Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Этапы выполнения творческой работы



    Выбор темы: в дипломной работе я к одному из изобразительного искусства — живописной копии.

При копировании мы не ставили себе задачу сделать точное подобие, повторить все штрихи или мазки. Наши задачи исследовательские. Мы можем рассматривать, как мастер скомпоновал лист, как построил колорит, как трактовал форму, расставил акценты. Копии нужно , естественно только с мастеров, для , что бы с плохих работ, повторять ошибки, переносить их в свое творчество.

Темой работы был выбран «австрийский пейзаж» Хаусмана Геза.

Сначала шло с подлинником, который в музеи Германии. От фотографировав картину профессиональной аппаратурой и собрав всю необходимую информацию для того чтобы выполнить копию как можно ближе к оригиналу, мы перешли к выполнению копии на холсте.

Этапы выполнения:

    1. рисунка на .

Переносим рисунок на холст. Соблюдаем все и тщательно рисуем элементы пейзажа, гор, пастуха и , облака, речку. Точный рисунок, залог хорошей копии картины. Рисунок делается карандашом.

    2. Первый красочный -подмалевок.

Раскрываем холст, пишем сразу небо, стараясь максимально приблизиться к оригинальному письму. Прокладываем основные .

    3. Уточняем цветовые .

Пишем воду и берег, обозначаем основной колорит и цветовые отношения картины. В копии картины как можно передать колорит и с оригинальной живописи.

    4. Детализация.

Начинаем прописывать детали , уточняем колорит, живописного полотна копии картины.

    5. Детализация и лессировка.

Продолжаем уточнять копии картины и лессировки, которые и завершают работу.

    6. Подбираем багет.

картины во многом зависит от ее обрамления. Рама служит посредником между гаммой картины и оформления помещения, гармонично «вписать» в интерьер. Оформление в раму смотрится более солидно и придает изображению законченный вид. Главное правило, нужно руководствоваться выборе рамы в том, что не должно внимание зрителя, от изображения. Все остальное зависит от самой картины – конечно, есть общие рекомендации, например, держаться в рамках единой цветовой гаммы и стиля.


Выводы по главе

    1. Были найдены в подходе обучения на пленэре и в .

    2. Проанализированы принципы .

    3. Состоялось изучение старых мастеров, принципов и методов изображения объемной путем копирования с старых мастеров, а знакомство с технологией художественных произведений разных эпох, культуры восприятия, высоких эстетических ; познание различных уровней художественного образа.

    4. Была проведена работа над копии пейзажа Геза.


 


Заключение

    Сегодня современное через образовательные ставит перед определенную задачу — личности творческой, и компетентной. Художественная подготовка студентов является задачей сложной и многогранной и основываться она должна на достижении таких наук, как цветоведение, история искусств, теория живописи, композиция, психология и т.д.

    Данное исследование попыткой решения из ключевых методики обучения живописи. Всесторонний анализ литературы по схожей тематике и данные экспериментов указали на необходимость комплексного подхода к развитию чувства колорита, предполагающего целенаправленное педагогическое воздействие, затрагивающее формирование теоретического багажа, эстетических эмоций, изобразительных умений и навыков.

    В результате исследовательской была достигнута цель: решена развития чувства у студентов ХГФ занятиях живописью пейзажа. Были выявлены, научно обоснованы и экспериментально проверены наиболее эффективные пути и методы педагогического воздействия на студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов, способствующие чувству колорита. В процессе педагогического были решены :

    1. На основе научной и специальной было рассмотрено и понятие «колорит». Проведена классификация понятия, а также определены факторы, влияющие на формирование колорита в реалистическом пейзаже.

    2. Изучены традиции и методы работы выдающихся мастеров-живописцев.

    3. Изучены и критически проанализирована педагогическая и методическая литература, затрагивающая вопросы развития чувства колорита. На основе выявлены важные , влияющие на чувства колорита у на занятиях живописью пейзажа.

    4. На основе специальной литературы и педагогов уточнены оценки работ на предмет у них чувства колорита. Данные критерии соответствуют требованиям знаний, умений и навыков, наличие которых необходимо для решения колористических задач в живописном изображении пейзажа.

    5. В результате практической и экспериментальной апробации нами была разработана методика развития чувства колорита, основанная на поэтапном обучении студентов живописному восприятию и изображению натуры.

    6. В процессе педагогического эксперимента, активно велась апробация нашей методики. Результаты обучения с использованием материалов исследования обсуждались заседаниях методических и кафедрах живописи и получили одобрение преподавателей.

    Формирующий этап педагогического эксперимента подтвердил гипотезу о том, что если разработать и применить в учебном процессе по дисциплине «Живопись» специальную методику, направленную на развитие чувства колорита у студентов ХГФ, включающую:

- цели и задачи дисциплины «Живопись»;

- дидактические принципы, методы, методические приемы, формы организации учебно-воспитательных и развивающих процессов;

- средства обеспечения -воспитательных и развивающих , применение которых сочетается с ходом живописью в условиях пленэра.

    7. Цели и задачи, в ходе экспериментального , были решены. Качество работ учащихся убеждает в эффективности данной методики и подтверждает выдвинутую нами гипотезу.


Список литературы

    1. . Ж. Теория цвета и применения в искусстве и [Текст] / Ж. Агонстон. – Москва: Мир, 1982. -245с.

    2. , С.С. О колорите [Текст] / С.С. Алексеев.- Москва: Изобразительное , 1974. - 172 с.

    3. Алексеев, С.С. Цветоведение [Текст] / С.С. Алексеев . - Москва: Искусство, 1975.-220 с.

    4. Б.Г. О проблемах современного человекопознания. 2 –оеиздание. –[Текст] / Б.Г. Ананьев - Питер, 2001. (Серия мастера ).

    5. Ананьев Б.Г. Психология познания. М., 1960. С.137

    6. Базыма, Б.А. Психология цвета: теория и практика [Текст] / Б. А. Базыма. - Москва: Речь, 2005.-205 с.

    7. Г.В. Живопись [Текст] /Г.В. Беда. – Москва: Просвещение, 1986-190с.273

    8. Г.В. Основы изобразительной . Рисунок. Живопись. Композиция. [Текст] / Г.В. Беда – : Просвещение, 1981 – 239с.

    9. Беда Г.В. Цветовые и отношения в живописи [] / Г.В. Беда – Москва: художник, 1964 – 78с.

    10. Беда Г.В. Цветовые и колорит [Текст] / Г.В. – Москва: Краснодар, 1961 – 511с.

    11. , О.С. Искусство современного : учеб.пособие студ.

высш. учеб. Заведений [Текст] / О.С.Булатова. — Москва: «Академия»,

2006.— 256 с.

    12. , В.В. История и теория образования [Текст] / А.А. – Краснодар: Куб , 2003 – 132с.

    13. Величковский, Б.М. Психология [Текст] / Б.М. Величковский,

В.П Зинченко, АР. Лурия. – Москва: Московский университет, 1973. - 296 с

    14. Вельфлин, Г. Основные понятия истории искусств [Текст] / Г. Вельфлин. – Москва- 1930. – 290с.

    15. Визер, В. Система цвета в живописи, учебное пособие [Текст] / В.Визер. –Санкт - Петербург: , 2004. - 192 е.: ил. Владос, 2002. -142 с.

    16. Власов, В.Г. Большой словарь изобразительного

искусства [Текст]: в 8-ми т. Т. 2. / В.Г.Власов. – Санкт-Петербург:274

Волков, H.H. Восприятие и рисунка [Текст] / Н.Н. . —

    17. Москва: Акад. наук РСФСР, 1951.-508 с. , Н.Н. Восприятие цвета [] / Н.Н. Волков // Творчество. –1958.

    18. Волков, Н.Н. Цвет в живописи [Текст] /. Н.Н. Волков– Москва: , 1984г, 400с.

    19. Волков, Ю.А. Работа живописным этюдом [] / Ю.А. Волков. – Москва: Просвещение, 1984, - 30 с.

    20. Гаррисон X. Рисунок и живопись. курс [Текст] / Х. Гаррисон. - Москва: Эксмо, 2010.-253 с.

    21. Гете И.В. Трактат о [Текст] / И.В.Гете// сочинения по .-Москва, 1957.-С.261.

    22. Гете, И.В. Учение о (хроматика). В: Психология цвета. Сб. Пер. С англ. [Текст] / И.В. Гете -Москва: Рефл-бук, 1996. - 670 с.

    23. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. М.: Изд–во , 1988.

    24. Грегори Р.Л. Психология восприятия. – М.: Прогресс, 1970. – 235с.

    25. Грибакин, Н.В. Формирование образного мышления у студентов худо- жествннно-графических факультетов педагогических вузов на занятиях композицией в живописи пейзажа. [Текст]: дис. . пед. Наук: 13.00.02/ Николай Викторович Грибакин-Москва, 2000. - 194с.

    26. Гройсман, A.JI. Основы психологии художественного творчества [Текст] / А.Л. Гройсман //Учебное пособие. - Москва: Когито-, 2003. — 187 с.

    27. Грошев И.В. Развитие чувства колорита у студентов художественно- графических факультетов педагогических вузов на занятиях живописью пейзажа. [Текст]:дисс. . пед. наук: 13.00.02: Иван Петрович Грошев.- Москва, 2010.- 236 с.

    28. Даниэль, С.М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя [Текст] / С.М. Даниэль.— Москва: Амфора, 2006. — 223 с.

    29. , A.A. Учитесь рисовать [Текст] / А.А. Дейнека. - Москва: Архитектура-С, 2005. – 224 с.276

    30. . Цвет в деятельности [Текст] / Э. Делакруа. – Москва: Издательство по строительству, 1964.- 389 с.

    31. , В.С. Восприятие цвета – Часть 1 [Текст] / В.С. Денисов, М.В. Глазова. – Москва: Эксмо, 2008. – 176 с.

    32. , М. Цвет в деятельности [Текст] / М. Диреберо – Москва: литература по строительству, 1964.- 181 с.

    33. Жаданова, Л.A. Обучение на пленэре процесс развития -творческой индивидуальности [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Жаданова Любовь Афанасьевна. Санкт-Петербург, 2006.- 201 с.277

    34. , В .H. Цвет и контраст. и творческий выбор [Текст] / В. Н. Железняков. Москва: ВГИК, 2000. - 294 с.

    35. , П.П. Изобразительное искусство [Текст] / П. П. Жемчугова. – Санкт-Петербург: , 2006. - 128с.

    36. Живопись [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 224 с, 32с.

    37. , А. Наука о цвете и [Текст] / А. Зайцев. – Москва: Искусство, 1986. – 158.: . ( 16, стр 36).

    38. Ивенс, Р.М. Введение в теорию цвета [Текст] / P.M. Ивенс. – Москва, Советский ,1964. - 342 с.

    39. Игнатьев, Е.И. Влияние восприятия предмета на изображение по представлению. Психология рисунка и [Текст] /Е.И. Игнатьев — : Уч. педгиз, 1954. - 153с.278

    40. Измайлов Ч.А. Цветовое [Текст] /Ч.А. Измайлов. – Москва: МГУ, 1984.

    41. Иогансон, Б.В. Живопись [Текст] / Б.В. Иогансон // Юный художник. 1939. - No 5.- С.52.

    42. Иттен, И. Искусство цвета [Текст] / Пер. с немецкого; 2-е издание; Л. .Монаховой. — Москва: Изд. Д. , 2001.- 96 с.; ил.

    43. Киплик, Д.И. Техника [Текст]/ Д.И. Киплик - : В. Шевчук, - 2008. - 536 с.

    44. Константинова, С.С. Техники искусства [Текст] / С.С. // Конспект лекций. - Ростов: Феникс, 2004; — 176 с. (Серия «Сессия депрессии».)

    45. Коробко, Ю.В. Теоретическое и обоснование живописного и видения цвета. [Текст]: дисс.... канд... пед. наук: 13.00.02: Коробко Владимирович. — Краснодар,1997.-216 с.

    46. Кравков, С.В. Цветовое [Текст] / С.В. Кравков . – Москва: Академии наук СССР, 1951.

    47. Крымов, Н.П. Художник и педагог. [Текст]: Статьи и / Н.П. Крымов. - Москва: Изобразительное искусство; 1989; - 244с:

    48. Кузин, B.C. Изобразительное искусство [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений: 2-й кл./В.С. , Э.И. Кубышкина. - 7-е изд., перер;. -Москва: Дрофа, 2004. - 112с.280

    49. , B.C. Психология [Текст] : учебник 4-е изд. перераб. и доп./ В.С. Кузин. - Москва: АГАР, 2003. - 256 с.: ил.

    50. Кузин, B.C. Психология живописи [Текст]: учебное пособие для вузов / В.С.Кузин. — Москва: ООО « дом «ОНИКС» 21 »,

    51. Кузнецов, Е.Ф. Формирование восприятия в изобразительной (на примере студентов художественно- факультетов рисунку и ) [Текст]: дис.....док.пед. наук: 13.00.02: Егор Кузнецов. – Москва, 2008. – 331 с.

    52. Ломов, С.П. Живопись [] / С.П. Ломов – Москва: , 2009. – 232 с

    53. Ломов, С.П. Методология художественного образования [Текст] / С.П.. Ломов, С.А. Аманжолов – : Московский педагогический , 2011. – 188 с.

    54. Ломов, С.П. Система оптимальной живописной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. [Текст]: дисс. .... пед. наук: 13.00.02 / Ломов Станислав Петрович. - Москва, 2000.- 380 с. Ломов, С.П. Цветоведение. пособие [Текст] /С.П. Ломов, С.А..

    55. Аманжолов – Москва: Владос, 2014. – 144 с. Люшер М. Цвет вашего . Я вам помогу. – М.: «Рипол классик», «Вече», 1997. (44)

    56. Люшер, M. Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в . [Текст] / М. Люшер. - Москва: Hippo, 2003. - 252 с. Люшер, М. Цветовой тест . [Текст] / М. Люшер. - Москва: ACT;

    57. Максимов, В.В. Трансформация цвета при изменении освещения [Текст] / В.В. Максимов - Москва: Наука, 1984. - 161 с.

    58. Малевич, К. Свет и цвет: Собрание сочинений[Текст]: в 5 т./ К. Малевич; Трактаты и лекции первой половины 1920-х годов. С приложением переписки К.С. и Эль Лисицкого (1922-1925) - : Гилея, 2003. -Т. 4.-272с.

    59. Масленников, А.И. Система упражнений по освоению закона пропорциональных тоновых и цветовых отношений в живописи при подготовке художников – педагогов. [Текст]: Дис. . пед. Наук.13.00.02: Масленников Александр Иванович.- Москва, 1974. - 146с.

    60. Маслов, Н.Я. Пленэр: Практика по изобразительному искусству [Текст] / Н.Я Маслов // Учеб.пособие для студентов худож. — граф. фак. пед. ин-тов. Москва,1998. –с 112 е.

    61. Миронова, Л.Н. Семантика цвета в эволюции психики человека [Текст] / Л.Н. Миронова // Проблема цвета в психологии. - Москва, 1993.- 188 с.

    62. Молева Н. М., Педагогическая система Академии художеств XVIII века [Текст] / Н.М. Молева, Э.М. Белютин. - Москва: Искусство, , Н. Русская художественная школа первой половины 19 века [Текст] / Н. Молева, Э.М. Белютин. - : Искусство, 1963. — 574 с.

    63. Мутер, Р. Всеобщая история живописи [Текст]/ Рихард Мутер.- Москва: Эксмо, 2010.- 960 е.: .

    64. Мухамедова, В. Живопись [Текст] / В. Мухамедова // Новый . – 1998. - No2. - С. 43-44.

    65. Новикова, A.B. Совершенствование подготовки будущих -педагогов в педвузе []: Дисс. кандидата пед. Наук: 13.00.02 / Анна Новикова. — Омск, 2006 .- 200 с.

    66. Оверчук, Д.М. Теория и формирования колористического и передачи цвета у художественно-графических [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Д.М. Оверчук — , 2003. - 245 с.

    67. Паранюшкин, Р.В Теория и практика изобразительного искусства [Текст] / Р.В. Паранюшкин. - Москва: Феникс 2005.- 79 с.

    68. П.Л. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.Л. Пидкасистый. - Москва: Педагогическое России, 2004 - 458с.

    69.Поровская, Г.А. История развития художественного образования (зарубежная и русская школы)[Текст]: учеб.-метод. пособие / Сост. Г. А. Поровская.- Великий Новгород, 2005-30с.

    70. Пронина, Н.К. Формирование колористического единства в процессе живописного изображения на начальном этапе обучения студентов педагогических вузов [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Н.К. Пронина - Омск, 2004. - 151 с.

    71. Пэдхем, Ч. Восприятие света и цвета [Текст] / Ч.Пэдхем, Дж. Сондерс. - Москва: «Мир», 1978. - 255 с.

    72. Ростовцев, H.H. История обучения рисованию []: учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин- тов по спец 21.09 «Черчение, рисование и труд» /Н.Н. Ростовцев. - Москва: Просвещение, 1982. - 240 с.285

    73. , H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе [Текст] / Н.Н, Ростовцев. - Москва: Агар, 2000. — 252 с.

    74. , H.H. Очерки по истории методов преподавания рисунка [Текст] / Н.Н, Ростовцев. - Москва: Изобразительное , 1983. -288 с.

    75. Ростовцев, Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция [Текст]: учеб. Пособие для худож.-граф. фак. Пединститутов / Н.Н. Ростовцев и др. - Москва: Просвещение, 1989. - 207 с.

    76. , Р. Школа изобразительного [Текст] /Смит Р., Раит М., Хор- тон Д.; . с англ. Сидорова А. — Москва: ООО « ACT», 2004.- 478 с.

    77. Соколинский, В.М. Психолого-педагогические основы композиционной деятельности в процессе работы над пейзажем. [Текст] / В.М. Соколинский основы профессионально- подготовки учителя искусства и черчения: провинциальной художественной культуры: сб. научных трудов. Вып.2. — Курск, 2000. - 264с.

    78. Соколова, О. Ю. Формирование навыков пейзажа у студентов I художественно-графического педагогического колледжа в пленэра. [Текст]:Дис. канд. пед. Наук / Соколова Юрьевна - Москва, 2000.-201с.

    79. , A. А. Живопись. Вопросы колорита [] /А.А. Унковский// Учеб. для студентов худ. - граф. фак. пед. Ин-тов. – Москва, Просвещение, 1980-128 с.

    80. , А.А. Цвет в живописи [] / А. А. Унковский. — Москва: Просвещение, 1983.- 64 с.

    81. Унковский, А.А.Живопись и гуашью [Текст] / А. А. . — Москва: Просвещение, 1980.- 28 с.

    82. Фальк Р.Р. Беседа искусстве. Письма. Воспоминания о художнике [] / Р.Р. Фальк - Москва: художник, Федоров – , А...Русское искусство промышленного капитализма. [Текст]: Вып. 2. / :Мосполитграф, 1929. – 247с.

    83. Хижняк, Е.А. Развитие колористического видения у студентов ХГФ на занятиях по живописи.[Текст]:дисс. . пед. наук: Е.А. Хижняк. – Mосква,1992. - 187 с.

    84. Шайхулов, Р.Н. О формировании живописного видения студентов начальных курсов художественно-графических факультетов педвузов [Текст] / Р.Н. Шайхулов // Современные проблемы науки и образования сб статей. No6 ч.2, 2007 г/289

    85. Шолохов, Б.А. Основы [Текст] / Б.А. Шолохов // заочный полиграфический : Москва, 1959.-23 с .

    86. Шутова, Т.В. Особенности влияния цвета на психологическое состояние учащихся на уроках изобразительного искусства [Текст] / Т. В. Шутова - // Искусство и образование. - 2004. - No 6. - С. 32-34290

    87. Щегаль Г. Колорит в живописи [] / Г.Щегаль – Москва: , 1957. – 179с.

    88. Щегаль Г. О теплом и холодном [Текст] / Г.Щегаль. – Москва: Художник, 1982.-102с


Приложение


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь