Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Развитие рекламы с начала 20 века до наших дней
Как известно, в XX веке произошел расцвет рекламы, во многом благодаря Соединенным Штатам Америки, поэтому основную часть этого раздела целесообразно будет посвятить развитию отрасли именно в этой стране. В 20-х годах прошлого столетия, по окончании первой мировой войны, наступила «эра торговли», а реклама поистине превратилась в «коммерцию, воплощенную на бумаге. 2 ноября 1920 года в городе Питсбург, штат Пенсильвания, появилось новое мощное средство рекламы - радиовещание, которое быстро превратилось в основное средство коммуникации. Новости по стране и миру могли теперь передаваться непосредственно с места событий, семьям стал доступен весь спектр развлечений: музыка, театр, спорт… Общенациональные рекламодатели внезапно получили возможность обратиться к широчайшей, захваченной популярными программами аудитории. Довольно быстро был установлен тот факт, что результативность рекламного воздействия зависит от рейтинга программы, во время которой транслируется реклама. Собственно первые радиошоу финансировались именно рекламодателями. Но самое значительное событие в области развития средств коммуникации произошло, когда в 1941 году в эфир вышла первая телевизионная программа. Вскоре радио уступило свои доминирующие позиции телевидению. После окончания Второй Мировой войны использование телевизионной рекламы расширялось ускоренными темпами. В 1955 году появилось цветное телевидение, что позволило еще сильнее расширить возможности телевизионной рекламы. Телевидение вышло на второе (после газет) место среди средств информации по рекламному обороту. В 1930-1940-е гг. были созданы специализированные исследовательские организации, чья деятельность заключалась в изучении проблем эффективности рекламы. Так постепенно складывался научный подход к созданию рекламы. В 1936 году в Германии впервые возник вопрос о необходимости целенаправленной художественной организации городской организации и об открытии школы, которые бы готовили профессиональных специалистов в данной сфере. Со времени окончания Второй Мировой войны рост рекламной деятельности и расходов оказался беспрецедентным. Послевоенное процветание привело к взрыву потребительского спроса среди поствоенного поколения на продукцию отечественных производителей. По мере того, как экономика перестраивалась на мирные рельсы, компании-производители военной техники стали переходить на выпуск потребительских товаров, предлагая посредством рекламы высокий класс, шикарное внешнее оформление и уровень удобства продукции. Многие рекламные технологии уже не справлялись со своими обязанностями - продвижением товаров на рынке. Это послужило стимулом к разработке новых рекламных концепций, к которым стали привлекаться психологи, исследующие процессы восприятия, познания, влияния. Конец 40-х и начало 50-х годов ознаменовались гонкой, в которой потребительское общество, особенно в США, приобретало все больше товаров исходя из принципа «живи не хуже других». В рекламных объявлениях того времени особо выделялись свойства изделия, за которыми стояли престиж в обществе, мода, комфорт и успех. Россер Ривз из рекламного агентства «Тэд Бэйтс» сформулировал мысль о том, что за каждой рекламой должны стоять четко выраженные «оригинальные потребительские качества» изделия, т.е. те свойства, которые отличают его от других товаров. Но уже вскоре появилось столь неимоверное количество дублирующих друг друга «потребительских качеств», что сами потребители перестали их воспринимать как оригинальные. Таким образом, переход к периоду рекламы «имиджа» 60-х годов явился, по всей вероятности, естественным эволюционным процессом. В это время акцент в рекламной деятельности переместился с потребительских качеств товара на его «имидж» или оригинальный образ. «Кадиллак» приобрел имидж автомобиля класса «люкс», буржуазного символа успеха, выше которого стояли лишь аристократически высокомерные «Роллс-ройсы». В рекламе сигарет «Мальборо» для курящих мужчин был создан имидж мужественности, и сигареты стремительно вознеслись на первые строчки таблиц показателей сбыта, где и удерживаются уже 25 лет. И это несмотря на тот факт, что в прошлом они выпускались с розовым ободком и рекламировались как дамские. В начале 70-х годов Джек Траут и Эл Райз писали, что подобно тому, как изделия по принципу подражания «я тоже» 50-х годов прервали период рекламы собственно товара, подражательные образы 60-х явились завершением периода рекламы имиджа. В 70-х годах получил развитие новый подход в рекламной стратегии, при котором одинаково значимыми становились сильные стороны и конкурента, и рекламодателя. Это явление получило название периода «позиционирующей» рекламы, а ее главными идеологами выступили Траут и Райз. Признавая значение потребительских свойств товара и его имиджа, они, тем не менее, считали, что главное внимание следует уделять тому, как продукция соотносится с изделиями конкурентов в восприятии потребителя. Наиболее известными примерами рекламы данного периода являются лозунги различных компаний типа «Фольксваген» («Думай о малом»), «Авис» («Мы всего лишь номер 2») и «7UP» («He-Кола»). Но и другие производители небезуспешно пытались применить этот прием. Говоря о некоторых коммерчески неудачных изделиях, Траут и Райз отмечали, что причина этих неудач, вероятнее всего, заключалась в недостаточно точном размещении («позиционировании») товаров на рынке. Траут и Райз не дали ответа на вопросы, поставленные потребительским движением, которое получило широкое развитие после развеявших многие иллюзии неудач вьетнамской войны, Уотергейтского скандала и неожиданных перебоев в снабжении природными ресурсами. Эти события способствовали утверждению цинизма недоверия к официальным структурам и всему традиционному, дав толчок новому витку подъема морального самосознания (похожие настроения впоследствии перекинулись и на потребителей в других странах). С одной стороны, личная безответственность и потакание своим желаниям оправдывались потребностью самореализации, хотя одновременно с этим подвергалась критике концепция корпоративной самореализации, что обосновывалось необходимостью самоподчинения нуждам общества. В середине 80-х годов появилось большое количество рекламы, в особенности туалетных принадлежностей и косметики, нацеленной на стремившееся к самореализации «Я» - поколение» (Лозунг компании «Л'Ореаль»: «Ведь я этого достойна»). В тот же период крупнейшие индустриальные объединения направляли миллионы долларов на корпоративную рекламу, всячески подчеркивая тот факт, что они осознали свою гражданскую ответственность в деле ликвидации негативных последствий собственной промышленной деятельности и организации прочих мероприятий по защите окружающей среды. По тем же причинам (в результате дефицита энергоресурсов) производители энергии и энергоемкой продукции стали применять маркетинговые и рекламные приемы, призванные снизить спрос на их продукцию, что привело к появлению нового направления в тактике организации сбыта, получившее название демаркетинг. В этот период тактика демаркетинга была взята на вооружение рядом некоммерческих организаций для пропаганды определенных идей, а также некоторых финансовых организаций, применявших ее в целях сегментации потенциальной клиентуры. Путем активного противодействия подключению определенного рода нежелательных клиентов банки получали возможность сосредоточить свою деятельность на той клиентуре, которую они оценивали как наиболее доходную. Конец XX века ознаменовал наступление эры цифровых технологий, которые также существенно повлияли на развитие рекламного дела, породив новые возможности для создания и размещения рекламных текстов. Одним из наиболее перспективных мест размещения рекламы стала, конечно, сеть Интернет. Новые технологии способствовали эволюционированию наружной рекламы: на улицах больших городов стали в массовом порядке появляться, кроме традиционных плакатов, также огромные светодиодные транслирующие экраны. Одной из особенностей рекламного бизнеса последних 10-15 лет было создание международной сети рекламных агентств. И если в начале 80-х гг. XX века доминирующее положение на мировых рынках занимали американские компании, то с середины 1980-х гг. рынок рекламных услуг начал трансформироваться в связи формированием нового общеевропейского рынка, объединившего более 320 млн. покупателей. Изменениям в рекламном бизнесе способствует создание международной сети рекламных агентств, превращение промышленных концернов в международные гала-концерны, интенсивное развитие международных связей, обмен международным опытом. Процесс интернационализации отраслей средств массовой информации открыл еще более широкие возможности для рекламы. Спутниковое и кабельное телевидение, компьютерная сеть становятся международными, появляются работающие в глобальном режиме газеты, журналы, радио- и телеканалы - все это создает благоприятные условия для заказчиков рекламы. Таким образом, реклама становится транснациональной, а рекламные кампании приобретают действительно международный размах. Рынок рекламы стремительно растет во всем мире. Во Франции в 2006 году он увеличился на 10,2%, в США - на 10,6%, в Финляндии - на 6,5%. В денежном обращении объем рекламного рынка в нашей стране вырос более чем на 30% и составил 3,855 млрд. долл. причем рынок рекламы растет не только в денежном выражении, но и качественно: изменяется удельный вес и темпы роста определенных видов рекламы. Так, Интернет-реклама стала самым динамично развивающимся сегментом рынка, который только за 2006 год увеличился на 67%. Всемирно известные компании, такие, как Procter & Gamble, сегодня активно работают с онлайновой рекламой. В то же время продолжает увеличиваться и масштаб, и интенсивность воздействия на воспринимающих рекламу лиц в самом крупном сегменте рекламного рынка - рекламе на телевидении. В объеме информационного воздействия такая реклама занимает все более значительное место. Так, сто крупнейших рекламодателей в 2006 году использовали рекламное воздействие на потребителей в течение 82476 минут. Таково в целом положение дел в развитии рекламы на начало нашего века. Как мы видим, с начала двадцатого века реклама все более активно использует достижения научно-технического прогресса, увеличивая масштабы и силу своего воздействия на потребителя. Общество представляет собой коммерческую организацию. Целью деятельности общества является получение прибыли. Миссией является стремление стать ведущей строительной фирмой в городе и, возможно, в области, предлагая качественную и современную продукцию.Выполнение миссии достигается через реализацию следующих принципов: Ориентация на потребителей - понимание и наиболее полное удовлетворение требований потребителей. Задача - предвосхищать ожидания потребителей, предоставляя им продукцию все лучшего качества. Вовлеченность работников, ответственность и роль руководства - каждый сотрудник фирмы глубоко осознает свое участие и влияние на качество конечного результата и удовлетворенность клиента. Все работники одновременно являются заказчиками и поставщиками и несут ответственность за качество своей работы перед потребителями.Руководство берет на себя ответственность за создание условий для разработки и внедрения системы менеджмента качества на основе международных стандартов. Сотрудничество с партнерами - фирма строит свои отношения с партнерами (потребителями, поставщиками, со всеми заинтересованными организациями и лицами) на основе взаимовыгодного сотрудничества, уважения, доверия. Фирма управляет своими поставщиками, выбирая наиболее конкурентоспособных производителей высококачественных товаров и услуг.Создание благоприятного социально-психологического климата - отношения между работниками и руководителями строятся на основе уважения, доверия, справедливости и признания достижений. Билет№ 8. Интернет-реклама. . Особенности и виды интернет – рекламы. Медийная (банерная) реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку Билет№ 10. Телереклама. Особенности и виды ТВ-рекламы.Виды телевизионной рекламы Билет№ 11. Радиореклама. Особенности и виды рекламы на радио.Тем не менее благодаря широкому охвату населения радио является одним из наиболее привлекательных средств распространения рекламы. Еще более привлекательной для рекламодателей является экономичность радио. Бюджет, необходимый для рекламной радиокампании, намного меньше, чем для рекламы в прессе и по телевидению. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы