Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Притча о неверном рабе (Луки 12:45-46)



Насколько озабочен был наш Господь Иисус Христос тем, чтобы увидеть Своих учеников достойными в день пришествия, можно видеть из Его желания найти учеников по сердцу Своему встречающими Его, когда Он придет. Он говорит о Своей радости, о счастье, о блаженстве тех, которых найдет готовыми и ожидающими Его на брак. Он говорит и срочно предупреждает тех, которые беспечно идут навстречу этому великому дню. Это обстоятельство особенно важно отметить, потому что оно обыкновенно выпускается из вида. Дети Божии очень халатно относятся к встрече своего Господа. Заметим, как Он говорит о Своем счастье, радости и блаженстве, говоря о тех, которых Он найдет по сердцу Своему: "он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им" (Лк. 12:37). Кажется, Он как бы из Себя выходит от радости, трапеза уже готова для них, Он Сам препояшется и будет служить им, и это Он подтверждает чудным словом "аминь" - то есть истинно так. Что это будет исполнено, не может быть и сомнения. Но как Он высказывается относительно тех, которых Он найдет такими, какими бы Он не хотел их видеть? Немилость, негодование - вот их участь. Это Он показывает как раз во взятых нами двух стихах (Лк. 12:45-46). Здесь Он начертал печальную картину об одном из Его рабов. Раб этот знает о возвращении Господина своего и знает об ожидающем рабов Господина счастии, если Он найдет их поступающими по воле Его. Раб этот знает также о серьезных предостережениях относительно беспечных. Но здесь Господь нам показывает, что, несмотря на то, что раб все это хорошо знает, он не ожидает своего Господина служителем в доме Его. В Священном Писании всюду, если только Господь рисует картину об одном, Он также рисует картину о многих. Эта картина последнего времени, картина наших дней. Так хотелось бы, чтобы она глубоко запечатлелась в наших сердцах, побудила каждого хорошо исследовать себя и быть бодрствующими и верными Господу в эти последние дни. Это описание Господь подразделяет на два пункта: каков этот раб во время отсутствия своего Господина и каков его жребий при пришествии Господа.

Прежде всего, выясним, о каком рабе здесь идет речь. Кого именно Господь имеет в виду. Это крайне важно выяснить, так как многие думают, что здесь речь идет о неверующих. Но не такие рабы подразумеваются здесь. Здесь рабы выставляют себя за рабов, но они не таковые на самом деле, они не думают и не считаются с Господом, не считаются с Его отсутствием. Они думают о том, что им нравится. Первый раб стоит совершенно иначе. Он знает, что он живет во время телесного отсутствия Господина и что Господин его должен вернуться, и с этим он считается. Именно это место (Лк. 12:42-44) подтверждает, что мы имеем здесь дело с верующим, рабом Христа. Как во взятом нами тексте (Лк. 12:45-46), так и там говорится о Господине, и Господь показывает, что получит раб по своим поступкам. Если верующий поступает как первый (Лк. 12:42-44), то он будет блажен. Но если он поступает как в Луки 12:45-46, то горе ему.

Кроме того, мы можем ясно видеть, что это действительно верующий раб. Из его слов мы можем судить, что он держит в сердце своем: "Нескоро придет Господин мой". Он называет Господина своего "мой" - и Господин сам говорит о нем как о Своем рабе. Из этих последних слов Господина, когда Он говорит, что подвергнет раба одной участи с неверными, особенно ясно видно, что здесь идет речь о верующем, который называется верным, но разделит жребий с неверующими. О чем нам это говорит? О том, что мы, верующие во Христа, должны глубоко исследовать и испытывать себя, не принадлежим ли мы к таким рабам, и если да, то наш конец будет такой же, как этого раба. Итак, мы выяснили, о каком рабе здесь идет речь. Теперь посмотрим, каким его показывает Господь. Прежде всего, Господь выдвигает его сердце. Так Господь и у всех верующих смотрит прежде всего на сердце. Как хорошо знал это Давид: "Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость" (Пс. 50:8). То, что в сердце нашем, то мы и представляем на самом деле пред лицом Божиим. Мы всегда смотрим на человека снаружи и, к сожалению, сами стремимся, чтобы хотя бы снаружи выглядеть хорошо. Но не так Господь. Он заглядывает в сердце раба. Он видит насквозь каждого из нас.

Но заметим, что этот раб не высказывается громко в присутствии Господина о том, что происходит в его сердце. Мы бы не знали его и поэтому не могли бы судить о нем, если бы Господь не выставил его в полном свете Своем. В нашем сердце расположена та мастерская, в которой вырабатывается все наше направление жизни, и там день и ночь продолжается работа в этом отношении. Работа эта непрестанна. Если бы вы могли заглянуть в каждое сердце, вы ясно увидели бы, в каком состоянии кто находится. Одного часа достаточно было бы, чтобы узнать всю истину, и потому так страшно, когда люди, в особенности дети Божии, руководствуясь своими сердцами, дают чувствам полную свободу, никогда не задумываясь- что выйдет из этого, и потому не знают, испорчено ли их сердце. Как мало детей Божиих, молящихся, как Давид в своем псалме (138:23-24). Псалом этот начинается: "Ты испытал меня и знаешь..." Давиду это так понравилось, что он как бы говорит: "Господь, продолжай и дальше". Но некоторые, как этот раб, не испытывают себя. Да сохранит нас Господь от того, чтобы быть равнодушными к себе и беспечными к своему сердцу.

Но вот Господь открывает нам то, что раб не говорит, а лишь шепчет в сердце своем: "Нескоро придет господин мой". Не странно ли, что он внушает это себе? Ведь это совершенно противоположно тому, что господин ему так часто повторяет. Его последняя телеграмма трижды гласит: "Се, гряду скоро" (Отк. 22:12). А он себе, напротив, говорит: "Неправда, нескоро придет господин мой". Итак, он во всем своем внутреннем состоянии находится в полном противоречии своему господину - Господу. Какое это состояние - быть Господним, а в глубине своего сердца сильно расходиться с Господом! Как много детей Божиих в эти дни находятся в таком состоянии! Внутри своего сердца они пришествие Его отдаляют от себя. Часто это слышно в словах и видно в поступках. В таком противоречии находится каждая душа, которая не ждет Господа и отдаляет пришествие Его.

Но далее посмотрим, почему этот раб так говорил себе, какая причина побуждала его к этому. Причину эту не приходится долго искать, так как для каждого она ясна. Этот раб знал, что такое состояние неладно, что у него не должно быть этого. Это и причина, почему он не говорит громко, а в тайне своего сердца. Но непременно надо верить, что то, что находится внутри нашего сердца, рано или поздно все равно выходит наружу. И поэтому часто бывает, что те, которые стыдятся в своей жизни сказать, что господин их нескоро придет, своими поступками, делами, разговорами и прочим ясно показывают это. Может быть, и мы в таком состоянии находимся? Каковы наши поступки, дела, намерения? Очень важно заметить это. Почему этот раб говорил так себе? Он этим хотел себя успокоить, и потому мысль, что господин его нескоро придет, была очень приятна его сердцу. Наверное, в доме его господина, в его собственном доме, в нем самом, в его поступках многое было не так, как должно быть и особенно как господин его желает видеть. Но у него не было ни малейшего желания что-либо изменить. Поэтому для него утешение, если господин нескоро придет, так как он без страха и опасения желает жить по-прежнему.

Далее, для него было бы удовольствием, если бы господин совсем не пришел. Чем дальше он будет от него, тем он счастливее. Как ужасно это состояние, а ведь это состояние многих душ.

Вот рассказ одного брата. Несколько десятков лет тому назад люди были ужасно заняты постройкой хороших зданий. Некоторые строили большие дома, дворцы и, чтобы быть спокойными за свою собственность, снабжали эти постройки громоотводами. Когда брат этот спрашивал некоторых, для чего они так делают, они отвечали, что, поставив громоотводы, они могут быть спокойны при грозе и молнии, так как острие громоотвода притянет удар молнии и уведет ее в землю. Таким образом, постройкам не страшна гроза.

Многие верующие живут так же. Они устроили себе громоотвод, и год за годом сидят под ним. Им вовсе не по душе, когда говорится о близком пришествии Господа. И если им делается жутко, то они тотчас убегают под свой громоотвод, отстраняют грядущее далеко от себя. Они очень несчастны. Но при всем этом они не хотят отдать себя Господу, не хотят покончить со своим плотским, земным. Таких мыслей у них нет. Нет удовольствия быть верными, честными к себе и Господу, быть чистыми и святыми, какими нужно было бы быть, если ожидаешь Господа. И потому они закрывают свои очи перед Ним и внушают себе: "Господин мой нескоро придет". Вот какое внутреннее состояние этого раба и отношение его к своему господину - Господу при отсутствии Его.

Но Господь еще более прорисовывает картину. Он приводит еще несколько черт этого раба. Господь описал внутреннее состояние раба И его отношение к Господу. Дальше Он описывает его внешнюю жизнь. Она наглядно видна из того, как он относится к собратьям, над которыми был поставлен (Лк. 12:42), чтобы "раздавать им в свое время меру хлеба". Что мы видим: он жесток, он без любви, он враждебен к ним. Вместо того чтобы раздавать им хлеб, он начинает их бить. Вырастая тем самым в своих глазах, он присваивает себе власть, как будто он господин в доме. Он берет на себя право судить, осуждать, наказывать. Наверное, трудно жить с таким рабом. Он всегда прав, никто не должен открывать своих уст перед ним. Все должны преклоняться перед ним. Горе тому, кто имеет дело с ним.

Но может ли быть нечто подобное в доме Господа? Да дал бы Господь, чтобы этого не было! Господни очи как пламень. Он заранее все это видел и заранее описал, как это будет, из-за того, что Его, как Грядущего, выпустят из виду. Ведь бить - не значит обязательно кнутом или палкой. Часто это делают словами, языком, пером. Два года тому назад брат-христианин был в одной из общин немцев-меннонитов. Там он говорил проповедь как раз на эту тему. Тогда ему рассказали про одного брата, который через журнал "Вестник" бичевал их. И вот Дух Божий обличил его, и он понял хорошо проповедь брата-христианина и после всячески уклонялся от встреч с ним, думая, что тот знает все про него, потому что сказал такую проповедь. Но не брат-христианин это знал, а Господь и Дух Божий через него говорил и обличал его. Есть люди, которые сейчас же осудят любого, кто только явится к ним. Это противно Христу. Как больно нашему Господу видеть это в доме Своем, но Он это заранее описал, потому что для Него это не было ново!

Псалмопевец Давид испытал удары, которые падали на него, и он высказывал это в Псалме 119:1. Он просит Господа избавить "его от уст лживых" и, спрашивая, что дает и что прибавляет язык лукавый (Пс. 119:3), отвечает (ст. 5): "Горе мне, что я пребываю у Мосоха". Вот те рабы, которые устраняют своего Господа. Таковые, если это случается, оказываются "у Мосоха, у шатров Кидарских". Но ведь это может быть утешением в Сирийской пустыне - среди язычников, но не среди народа Божия. Однако такое часто бывает и среди народа Божия. Проверим хорошо себя, не так ли у нас. В немецкой Библии это место переведено так: "Тогда я должен быть чужим". Часто дитя Божие здесь обращается то к одному, то к другому, но всюду сердца закрыты, потому что кто-то успел наговорить про него везде. Поэтому будем наблюдать за собой и, видя сучок в глазе брата нашего, не закроем глаза на бревно в своем глазу.

Итак, мы увидели отношение раба к своим сослуживцам в отсутствие господина. Теперь посмотрим, как он живет в отношении самого себя. Господь говорит: "начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться". Есть в смысле питания и пить само по себе не грех, так как иначе не может быть существования нашего. Но мы видим, что этот раб, побив своих слуг и служанок, садится после этого спокойно есть и пить. Его ничуть не тревожит, что неладно между ним и господином его, между ним и его братьями, и когда он говорит в сердце своем: "Нескоро придет господин мой", - тогда он подобен людям во время Ноя, а также во время Лота: ели, пили и не замечали, что пришествие Господа приближается. Они не задумываются о Его воле, о цели своей жизни и так далее. Если мы так живем, то горе нам. Наше легкомыслие, беспечность достигли самого верха.

Но ведь есть еще духовная еда и питье. Господь говорит об этом здесь, что есть духовные празднества, где все совершается для наших вожделений: "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Ин. 4:3). Здесь речь идет о хорошем, но люди хотят получить это для своих вожделений, поэтому и не получают. Вероятно, и то и другое было у того раба, но при таком вожделении голова его была наполнена разным знанием, даже, может быть, о Господе, но из всего этого никакой силы и жизни не извлекалось. Слово Божие возвращалось тщетным Господу, не имея действия на них.

Раб должен давать хлеб своим сослуживцам в свое время, но как страшно, когда это выносится для головы, для ума, так что опьяненный раб видит себя богатым. Но каково будет состояние, когда он отрезвится! Ведь когда Господь придет, Он потребует отчет о нашем питье, о нашей еде и о нашем употреблении тука дома Божия. Ведь мы имеем так много, но дает ли этот хлеб ту силу, которая лежит в Нем? Может быть, некоторые набирают без пользы для того, чтобы сила Божия бездействовала. Если мы принадлежим к этому роду рабов, то время пасть к Его ногам, чтобы Он положил конец такому состоянию.

Во-вторых, какой жребий этого раба при возвращении его господина? Первое, мы видим, что господин его приходит неожиданно, но он заранее сказал, что это так будет, соответственно той угрозе, которую Он дал ангелу сардийской церкви: "Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" (Отк. 3:3). Важно заметить, что Он говорит: "Я найду на тебя", - словно кто-то нападает на кого-то. Как бы одного его Он имеет в виду - других нет. Может быть, и этот раб часто говорил: "Да, у меня многое не так, как должно быть", - но утешал себя, что когда он заметит приближение господина, то успеет все привести в порядок. Так продолжал он жить с хорошими намерениями в сердце своем. Многие имеют эти хорошие намерения в сердце, но вот только там они и обитают, а наружу не выходят.

И наконец пришел день, который начался так же, как другие дни. Солнце взошло по обыкновению, люди поспешили на свои занятия, этот раб занялся своими делами. Может быть, вовсе случайно пришел он побить кого-то из рабов и, словно ничего не случилось, возвращался к себе домой есть и пить до опьянения. Но вдруг в это время, когда он был совершенно доволен всем, его мера наполнилась. Ибо в этот час пришел господин его и его несчастье, потому что думал он о чем угодно, но меньше всего о пришествии в этот день. От страха и ужаса раб тотчас отрезвился, но отрезвился как Адам в раю. Глаза открылись, и он видит все свое поведение, все нерадение, свою неверность, видит все, как Адам перед своим господином. Наверное, скорее хотел скрыться он в землю, чем предстать перед своим господином. Но скрыться было некуда. Да, очень ужасно в таком состоянии, как этот раб, встретиться со своим господином.

И следующее, что случается: этот раб попадает под самое ужасное строжайшее наказание, о котором заранее возвещен, и определен весь расчет его. Но кто из нас мог бы думать, что это возвещенное наказание - только угроза и что Он не сделает этого? Нет, что Он сказал, то и будет. Как страшно то, что Господь говорит о Себе и о Своем рабе: "Он рассечет его". Как ужасно! В древнее время был особенный меч, очень большой, и палач с огромной силой рассекал человека пополам. Это было наказанием для человека, не выполнившего своего долга.

Сам Господь приводит такой пример. Он ставит тебя на пост. Выполняй положенное тебе со всем сердцем. Бог не дает ничего сверх сил. Он ставит нас на посту, чтобы мы сами не спали и других предостерегали от этого. Но мы крепко спим и ждем, когда Господь Сам нас разбудит. Значит, мы благодать Его употребляем во зло, а при злоупотреблении Его благами нам угрожает гибель. Со всеми нерадеющими рабами совершается все, о чем здесь говорится. Тот большой меч, который будет действовать во всем мире, проявит себя и на тех рабах. Он будет действовать и на нас, если мы только продолжим говорить: "Нескоро придет господин мой".

Тот великий меч, который через красного всадника придет в мир, будет косить нечестивых и неготовых. Он даст им участь с неверными. Чтобы достигнуть ее, нужно лишь продолжать жить в таком состоянии. Так говорит в сердце своем ленивый и лукавый раб. Господь прибавляет: не только "рассечет его"; но и даст им одну участь с неверными. Как ни страшно быть рассеченным, это еще не конец. Не только последний маленький момент наказания - но и участь с неверными. Участь эта включают в себя все суды Божии: голод, болезни, темницы, бегство из одной земли в другую, вкус великой скорби, и при всем этом человек останется за закрытыми дверями. Никакая молитва не будет услышана. Но еще мучительнее будет всегда говорить совесть. Она будет напоминать человеку, что ему было все известно и он сам виноват в своей гибели. Не будет ли это ад на земле?

В другом месте Бог говорит: "Там будет плач и скрежет зубов". Как ни блаженны дни благодати, с одной стороны, с другой, крайне опасно быть беспечными. Нужно молиться о том и о другом. Нужно просить у Господа: "Дай мне спасительный страх. Дай мне первую любовь Твою, которая не выпускает Тебя из виду, - чтобы я не отвернулся, доколе не увижу Тебя во славе".

Аминь.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь