Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уход Шри Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа.



Уход Шри Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Лилы ухода Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //vigyana-bharati.ru/katkha/5081-lily-uxoda-shrily-bxakti-dajity-madxavy-gosvami-maxaradzha.html#more-5081

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Жизнь и учение Шрилы Бхакти Даиты Мадхава Госвами Махараджа. Часть 1»:

http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4249-zhizn-i-uchenie-shrily-bxakti-daity-madxava-gosvami-maxaradzha-chast-1.html#more-4249

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Жизнь и учение Шрилы Бхакти Даиты Мадхава Госвами Махараджа. Часть 2»:

http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4252-4252.html#more-4252

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Жизнь и учение Шрилы Бхакти Даиты Мадхава Госвами Махараджа. Часть 3»:

http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4260-zhizn-i-uchenie-shrily-bxakti-daity-madxavy-gosvami-maxaradzha-chast-3.html#more-4260

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Совершенная вайшнава-сева Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2815-sovershennaya-vayshnava-seva-shrily-bhakti-dayita-madhavy-gosvami-maharadzha.html

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, Шри Расикананды Прабху, Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи», 2015 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6724-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа и Расикананды Прабху. Часть 1, 2017 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7373-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-27022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа и Расикананды Прабху. Часть 2, 2017 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7374-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-27022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махарадж. Проповедь Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/8352-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-07022017-g.html

Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махарадж, «Плач в разлуке с Гурудевом»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1968-plach-v-razluke-s-gurudevom-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-14072013.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Глаза, чтобы увидеть Бога. Приход Мадхавы Махараджа в Гаудия Матх»:

https: //harekrishna.ru/2018/01/25374-glaza-chtoby-uvidet-boga-prihod-madhava-maharaja-v-gaudiya-math.html#main

Видео

Ш. Шьям дас Бабаджи, «Уход Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа. Его жизнь и слава»

https: //www.youtube.com/watch? v=CADlZN2ZQpw

Ш. Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж возносит молитвы:

https: //www.youtube.com/watch? v=jMmNuMgifo8

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Вайшнава-сева Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа»:

https: //www.youtube.com/watch? v=2i3WO4ZE6Bo

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Даршан Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7720-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Священная парикрама в день ухода Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7638-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayyapur-27022017-g.html

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/8213-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-vrindavan-noyabr-2008-g.html

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Даршан духовного учителя»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/7168-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh.html

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Инсталяция мурти Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа во Врадже»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/3025-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-06112011-g.html

Ш. Бхакти Амрита Махавир Махарадж, «День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Расикананды Дев Госвами и Триданди Свами Шримад Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа»:

https: //www.youtube.com/watch? v=sU-iWtqlsr4

https: //www.youtube.com/watch? v=-Ov6QigIJrc

 

Книги

Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж – его жизнь и деяния». Полная биография.

http: //paramartha.info/bhakti-dayita-madhava-goswami-polnaya-biografiya

Бхаджаны

«Смиренная молитва лотосным стопам Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа», Автор: Шрипад Бхакти Прабхав Махавир Госвами Махарадж:

http: //sampradaya.ru/legacy/bhajan1/7926-shrila-bhakti-dayita-madhava-gosvami-maharadzh.html

Пранама-мантра Шриле Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махарадже:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/3068-pranama-mantra.html

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Песнь преклонения

судиргхам сварна варнангам дивйавайава сундарам

триданди веша дхрик саумйам сарва бхарата санчарам /

навадвипе татхасаме врадже панчанадандрайох

стхапайантам матхам гаура-радха-кришнарччаноджвалам //

гурвавирбхава питхе то шри кшетре пурушоттаме

дивйа мандира нирмана сева пракатакаракам /

сарвватра садху сангешу саджанешу татха гурох

вани ваибхава вистара садачараправарттакам //

шишйе шеша крипасиндхум притимантам сатиртхаке

гурор абхишта йагйешу ту саргикрита дживанам /

шри бхакти дайитам намачарйаварйам джагад гурум

ванде шри мадхавам дева госвами праварам прабхум //

Эта песнь преклонения перед «Госвами-Праваром», Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Госвами Махараджем, так прославляет его удивительные качества и свершения:

«Он – Ачарья-варья и Джагад-Гуру, Учитель всего мира. Высокого роста, сияющий золотистым светом, божественно прекрасный, он путешествует по всей Индии и строго соблюдает возвышенный обет триданда-саннйасы, проявляя глубокую природу своей личности. Он основал матхи и установил Божества Шри Радха-Кришны в Навадвипа-Дхаме, Ассаме, Враджа-Дхаме, Панджабе, Андхра Прадеше и в других местах. Он проявил святое место нисшествия Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура в Пурушоттама-Дхаме. По его божественному личному желанию в святом месте Явления его Гурудева в Пури появился величественный храм. Он ввёл практику проведения совместных собраний садху повсюду и был занят широким распространением проповеди божественного послания своего Гурудева Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура, а также Бхакти-садханы, которая предписана Шастрами. Он необычайно сострадателен к своим ученикам и имеет искреннюю, настоящую любовь к своим духовным братьям. Таким образом, он посвятил всю свою жизнь служению ради исполнения желания сердца своего Гурудева Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура».

(Прославление Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа, написанное Пуджйапад Шрилой Бхакти Ракшак Шридхарадевом Госвами Махараджем)

 

В этой книге:

Шрила Прабхупад – Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Шрила Гурудев – Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж

 

Место явления и его семья

Селение Канчанпара находится в чистом и прекрасном краю на берегу реки Падма, рядом с её руслом вблизи Бхедар Ганджа. Река Падма иногда зовётся Киртинаша – «река разрушающая всю славу», потому что её ежегодные разливы смывают множество деревень и городов на своём пути. Выше по течению находится место под названием Прематали, где Шриман Нитйананда Прабху, однажды принимая омовение, оставил Божественную Любовь к Богу для Нароттама Даса Тхакура. Селение было процветающим и давало приют большому числу брахманов. Там жили дяди по материнской линии моего Гурудева и были в этой местности известной, процветающей семьёй. Хотя они арендовали земли (были талукдарами), но заслужили не меньше уважения, чем сами землевладельцы (заминдары). Британские правители тех дней наградили их титулом «Раджа-Чакраварти»; таким образом, хотя фамилия семьи была Бандйопадхйай, их дом был известен как «Чакраварти Бари», а селение известно ученикам Мадхавы Махараджа как «матулалой» Гурудева.

О семье по линии отца Гурудева известно следующее. Его деда звали Шри Чандипрасад Девшарма Бандйопадхйай, а отца – Шри Нишиканта Девшарма Бандйопадхйай. Они жили в селении Бхаракар вблизи Тангибари в районе Бикрампур, округа Дхака. Как отец Шрилы Гурудева, так и дед были хорошо известны в округе как благочестивые люди. Мать Шрилы Гурудева, Шайбалини Деви, была женщиной чрезвычайно преданной Богу, посвятившей себя служению Ему, брахманам и святым людям. Шрила Гурудев потерял своего отца в возрасте четырёх лет, после чего мать, забрав его, вернулась в дом своих братьев, где он и вырос. Большая забота со стороны дядьёв сыграла важную роль в его дальнейшем взрослении. Отец дал ему имя Шри Херамба Кумар Бандйопадхйай, а все звали его Ганеш.

Детство

Шрила Гурудев начал проявлять необычайные качества с самого раннего детства. Ни при каких обстоятельствах он не лгал. Более того, он объяснял моральную ценность правдивости своим друзьям и приятелям. Все поражались этим качествам характера юного мальчика. Даже будучи ещё совсем юным, Шрила Гурудев не проявлял интереса к материальным удовольствиям. Его отличало от других детей желание вести упорядоченную и дисциплинированную жизнь. Он не только сам показывал пример, но также вдохновлял других детей ему следовать. Он всегда пытался устранить страдания других и принести им радость, даже если для этого надо было самому перенести трудности. Люди, которые замечали глубину его великодушия и рассудительности, были убеждены, что он вырастет необычайно сильной личностью. Непосредственно от самой матери Шрилы Гурудева стало известно, что всякий раз, когда она давала ему что-то вкусное или сладкое, он ел только то, что оставалось после того, как он созывал своих друзей и раздавал всё им.

В школе учителя были поражены слышать от Гурудева такие вещи, которые демонстрировали уровень понимания, превосходивший его годы. Следующая история может служить примером. Однажды он со своими одноклассниками играл, как это делают все мальчики такого возраста. Они соревновались в скорости и силе, включая бег наперегонки. Шрила Гурудев был хорошим бегуном и быстро вышел вперёд, но, споткнувшись о корень, упал с разбегу и сильно, до крови ушибся. Когда школьные учителя и другие опекуны услышали о том, что произошло, они бросились к месту происшествия и стали прикладывать лекарства к его порезам и ушибам. Они говорили много утешительных слов, чтобы его успокоить, но мальчик отвечал: «Не стоит обо мне волноваться. Очень скоро мне станет лучше. Господь делает всё для нашего блага. Я мог поранить себе глаза, уши или разбить нос, но ничего такого серьёзного не произошло. Нет сомнений, что я совершил так много грехов в предыдущих жизнях, что я мог бы попасть в ещё более серьёзное происшествие, но Господь так милостив, что не позволил этому произойти». Услышав такое от него, школьные учителя Шрилы Гурудева поняли, что это не обычный ребёнок.

Учась в средней школе, Шрила Гурудев открыл библиотеку для своих одноклассников, которые были беднее остальных, и выдавал им книги для чтения бесплатно. Во время своей юности Шрила Гурудев был естественным лидером, благодаря своему высокому прекрасному телосложению, притягательной силе личности и необычайной честности и терпению. Он никогда не выставлял самого себя на выборах ради обретения какого-то ведущего поста; где бы он ни желал принять участие, другие непременно признавали его качества и провозглашали его своим лидером. Более того, они все были довольны тем, как он исполнял свои обязанности. Поистине, лидерство возникает из личной глубины характера, примерного поведения и компетентности. Высокий и сильный, Шрила Гурудев также прекрасно проявлял себя в спорте и был капитаном своих команд. Он участвовал и в драматических представлениях. Не было такой области, в которой он не проявил бы себя самым прекрасным образом и потому он был всегда занят управлением делами тех групп, в работе которых принимал участие. Позднее он даже сыграл роль в движении за независимость Индии.

Начало духовного поиска

Шрила Гурудев был примерным в своей преданности матери. Она читала ему сама и просила его читать различные Писания, чтобы он мог узнавать о духовном и обрёл веру в Бога. Она просила его читать «Бхагавад-Гиту» ежедневно, и к одиннадцати годам он запомнил наизусть все её семьсот стихов. Шрила Гурудев закончил своё начальное и среднее образование в Канчанпаре и Бхатаграме. Затем для получения высшего образования он отправился в Калькутту. Живя в Калькутте, он стал ощущать великую разлуку с Господом. Он жил вместе с родственником и другом детства по имени Нарайан-Чандра Мукхопадхйай, который позже принял у него саннйасу и получил имя Бодхайан Махарадж. Нарайан-Чандра вспоминал, что он часто видел Шрилу Гурудева зовущим Имена Господа и плачущим посреди ночи. Он ел только хавишйанну (кхичури без специй) раз в день.

В состоянии погружённости в Господа однажды он увидел сон, в котором Нарада Муни пришёл, чтобы обнадёжить его. Нарада дал ему мантру и сказал, что если он будет воспевать её, то обретёт всё духовное совершенство. Однако после пробуждения, как ни пытался Шрила Гурудев полностью её вспомнить, но так и не смог. Потеря этой мантры очень смутила и опечалила Гурудева. Его разочарование жизнью домохозяина достигло нестерпимого предела, и он решил оставить её совсем. С этим решением в сердце он отправился просить благословения у своей вдовствующей матери, которая в то время жила в Госаин Дургапуре округа Надийа. Мать не стала препятствовать его стремлению, и тогда полный желания обрести общение с Верховным Господом, Шрила Гурудев отправился в Гималаи. Как невозможно остановить притяжения железных частичек, захваченных силой магнита, так и индивидуальную душу, привлечённую Верховной Душой, ничто из этого мира – друзья, семья или что-либо иное – не может остановить и помешать ей в поиске.

 

Открытие Шьямананда Гаудия Матха

В 1942 году, ещё до принятия обетов триданда-саннйасы, Шрила Гурудев вместе со своими духовными братьями, Тридандисвами Шримад Бхакти Кумуд Сантой Махараджем и Тридандисвами Шримад Бхакти Вичар Джаджаваром Махараджем, основали матх в городе Миднапур. Этот центр был назван «Шйамананда Гаудия Матх» в честь Шйамананды Прабху, который первым проповедовал послание Махапрабху в тех местах. Благодаря проповеди этих Вайшнавов, духовных братьев, многие жители города привлеклись посланием Махапрабху и приняли регулирующие принципы Вайшнава-садачара, встав на путь преданного служения, предписанного Шри Чайтанйей. Доброе имя Гаудия Матха распространилось по всей этой области, и многие состоятельные граждане города Миднапура согласились помочь в открытии там постоянного центра.

С их помощью в районе Шив-базара для матха были приобретены земля и большое двухэтажное здание. Шрила Гурудев рассказывал историю о том, как один из главных доноров, Говардхан Пири, стал общаться с матхом и как в его жизни произошли удивительные перемены – он оставил всю греховную деятельность и занялся служением Кришне и Вайшнавам. Когда Шрила Гурудев был занят поисками пожертвований для открытия матха, он собрался идти к Говардхану Пири, но местные люди отговаривали его от этого. Они рассказали, что тот был большим скрягой, который не даст и пайсы бедному или нуждающемуся. Они уверили Шрилу Гурудева, что если он пойдёт к этому человеку, то его там обязательно оскорбят.

Шрила Гурудев ответил: «Садху не должен бояться оскорблений, а также не должен искать похвалы. Если и в самом деле Говардхан Пири скуп, то Садху должны приложить все усилия, чтобы он изменился. Не нужно изменять хорошего человека (он и так хороший). Настоящие плоды проповеди видны, когда плохие люди меняются и становятся хорошими».

В какой-то день Шрила Гурудев отправился домой к Говардхану Пири, и там ему оказали радушный приём, с уважением предложили место сесть и т.д. Шрила Гурудев сказал, что пытается открыть духовный центр для проповеди Учения Шри Чайтанйи Махапрабху ради наивысшего блага всех душ, и тогда Говардхан Бабу ответил, что его семья поклоняется Радха-Кришне уже много поколений, что вся семья и поныне продолжает служить Шримурти в доме. Он пригласил Шрилу Гурудева подняться в храм наверху дома и получить Их даршан. Шрила Гурудев был очень рад увидеть прекрасные Шримурти Радха-Кришны и сказал: «Радха-Кришна – это наш Господь, мы поклоняемся Им. Но до сих пор в нашем местном проповедническом центре нет Шримурти. Мы будем очень благодарны, если Вы отдадите эти Шримурти нашему храму».

Говардхан Бабу ответил: «Это Шримурти нашей семьи, и Им принадлежат большие земельные угодья. Мы не можем с Ними расстаться. Тем не менее, если вы хотите приобрести формы для Шримурти, чтобы установить в вашем храме, то я готов взять на себя все расходы».

Шрила Гурудев заметил ему, что Гаудия Матх всегда приобретает формы для Шримурти Радха-Кришны в Джайпуре, но Говардхана Бабу это не испугало, и он по-прежнему был согласен оплатить все расходы. Когда Шрила Гурудев вернулся в ашрам и рассказал своим братьям о предложении Говардхана Бабу, они были потрясены. Говардхан Бабу не только оплатил покупку форм для Шримурти, но также дал денег на служение Им – для Их одеяний и украшений, на церемонию Их установления и на пир, который за ней следовал. Он также начал регулярно приходить в храм и слушать Хари-катху. Со временем, общаясь с Вайшнавами, он понял, что материальная жизнь бессодержательна и оставил все свои греховные привычки. Осознав, что истинное счастье можно обрести только в поклонении Господу, он принял посвящение в Харинам и Дикша-мантру и стал вести упорядоченную жизнь Вайшнава. Когда местные люди заметили потрясающие перемены в характере Говардхана Бабу, они были поражены и обрадованы. Однажды его жена пришла в матх и в чувствах припала к стопам Шрилы Гурудева: «С тех пор, как Вы к нам пришли, мой муж словно бы вернулся ко мне – все наши семейные проблемы исчезли».

Мы даже не можем сказать, сколько людей изменили свою жизнь в общении со Шрилой Гурудевом, под влиянием его притягательной личности. Эта история – всего лишь один пример того, как жизнь человека полностью изменилась.

 

Проповедь в Ассаме

После Восточного Пакистана Шрила Гурудев со своей группой отправился в Ассам, вспомнив, как Шрила Прабхупад однажды дал ему прямое указание проповедовать там, поскольку ассамцы просты и верят в Садху. Чтобы выполнить указание Прабхупады, Шрила Гурудев вначале прибыл в Сарбхог, что рядом с Барпетой в округе Камруп. Его сопровождали Бхуван Прабху, Уддхаран Прабху и Кришна-Кешава Брахмачари Прабху. Из-за проблем в Гаудия Матхе, последовавших за Уходом Шрилы Прабхупады, Шрила Гурудев охотнее останавливался в доме брата Кришна-Кешавы Брахмачари, чем в матхе [который в то время принадлежал отделившейся группе]. Поскольку в той области шли непрерывные дожди, и начались обширные наводнения, бхактам пришлось погрузить свои вещи на воловью повозку и идти по колено в воде. Веранда и первый этаж дома ушли под воду, поэтому они соорудили бамбуковую платформу для ночлега, а другая такая платформа служила в качестве уборной. Даже в столь трудных обстоятельствах мать Кришна-Кешавы Прабху, которая была предана Господу, ежедневно готовила для Вайшнавов.

Как раз в это время война с Японией достигла своего апогея, и японская армия, оккупировав Бирму, вторглась в пределы Ассама. Военное министерство британского правительства Индии издало приказ на реквизицию многих домов по всему Ассаму для размещения войск индийской армии. Дом семьи Кришна-Кешавы Брахмачари был одним из реквизированных, и Шрила Гурудев со своей группой был вынужден оставаться в деревне неподалёку от Сарбхога. Это лишь один небольшой пример того, как Шрила Гурудев был готов принять на себя любые трудности ради исполнения указания своего духовного Учителя – нести Благо забывшим Кришну. Шрила Гурудев проповедовал в течение семи дней в столь трудных условиях, пока не вернулся в Сарбхог, где остановился в доме Гопала Прабху. Находясь там, он ежедневно говорил Бхагавата-катху в доме местного учителя средней школы, известного жителя тех мест по имени Чинта-Харан Патгири.

Среди тех, кто стали учениками Шрилы Гурудева во время его проповеди в Сарбхоге, были Гопал Дас Адхикари и его жена, а также Шивананда Дас Адхикари, Кхаген Дас Адхикари и Ачйутананда Дас Адхикари. Местный юноша по имени Камала Канта Госвами [из семьи брахманов по фамилии Госвами] был регулярным слушателем катхи Шрилы Гурудева по «Бхагавате». Он настолько привлёкся Учением Махапрабху, что решил покинуть дом и присоединиться к Вайшнавам-проповедникам. Шивананда Прабху и его племянник с энтузиазмом пригласили Шрилу Гурудева посетить их деревню Бхаванипур Тапа, где он провёл несколько дней. Камала Канта сопровождал группу Вайшнавов до Тапы, но когда его отец Гхана Канта Госвами узнал об этом, он приехал туда, сурово отругал сына и забрал его домой. Гхана Канта был связан своей убеждённостью в превосходстве брахманов. Он не принимал разумности устройства Дайва-Варнашрамы, которой учил Гаудия Матх. Он посчитал, что его сын утратил статус своей касты, вкушая вместе с «бхактами» [которые были из разных каст], и указал ему находится вне дома, пока тот не очистится.

Камала Канта родился в очень высокой касте, но услышав чистые духовные объяснения Шрилы Гурудева об отличии Вайшнава от брахмана, о превосходстве Вайшнава и о том, что Вайшнав может родиться в любой расе или любой касте, он не мог понять, в чём же [его отец усмотрел] недостаток принятия пищи, которую готовили и подносили Господу Вайшнавы, правильно следующие духовной садхане, предписанной в Шастрах. Ему не нравилось неуважительное отношение отца к Вайшнавам и, чтобы избежать оскорблений, в тот же день он покинул дом и вернулся в Тапу, чтобы вручить себя Шриле Гурудеву. Хотя Камала Канта желал принять посвящение, Шрила Гурудев волновался о тех беспокойствах, которые могут принести его отец и вся семья, и подумал, что лучше пока не давать ему посвящение в Харинам и Дикша-мантру.

В Тапе несколько богатых марварских торговцев привлеклись личностью Шрилы Гурудева, взялись помогать ему в проповеди послания Махапрабху и стали внимательно служить Вайшнавам. Шивананда Прабху, хотя и был женат, отличался отречённостью и отдал Шриле Гурудеву своего достойного сына, Локеша, чтобы тот стал полностью занят в служении Шри Гуру-Гоуранге. Очень редко можно встретить отца, отдающего своего собственного сына для преданного служения Господу. Племянник Шивананды Прабху, Шри Лохит, и его сын Локеш были посвящены в Святое Имя Господа (в Харинам) в доме Туларама Бабу в Тапе. Перед своим возвращением в Калькутту Шрила Гурудев дал посвящение в Харинам и Камала Канте Госвами, Рам Прасаду и Бхавананду. А по прибытии в миднапурский матх он также дал Дикшу Шри Лохиту, Локешу и Камала Канте. Им были даны имена: Лалита-Чаран Брахмачари, Локанатх Брахмачари и Кришна-Прасад Брахмачари соответственно. Все эти трое Бхакт позже приняли саннйасу у Шрилы Гурудева и получили имена: Тридандисвами Шримад Бхакти Лалит Гири Махарадж, Тридандисвами Шримад Бхакти Сухрид Дамодар Махарадж и Тридандисвами Шримад Бхакти Прасад Ашрам Махарадж.*

………………………

* Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Махарадж, автор этих воспоминаний, впервые встретил своего Гурудева в 1947 г. в Гоалпаре (Ассам) и впоследствии получил у него посвящение и духовное имя Кришна-Валлабха Брахмачари, а позже получил у него саннйасу. См. главу ниже. (Прим. ред.)

 

Проповедь в Хаули

Мой Парам-Гурудев Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур посетил Гоалпару лишь однажды. Он дал указание своему ученику Нимананде Прабху основать Гаудия Матх неподалёку от берега реки Брахмапутры, в прекрасном месте на холме Хулуканда. Матху было дано название «Прапаннашрам», и он стал частью Гаудия Матха (одним из его отделений). Несмотря на это, с течением времени из-за нехватки служителей в матхе и других проблем он прекратил своё существование. Впоследствии один житель Гоалпары, Сарат Кумар Натх, предложил здание и землю под основание матха в городе. Шрила Гурудев понял, что это желание Шрилы Прабхупады и принял такое предложение. Он основал там отделение Шри Чайтанйа Гаудия Матха в 1969 году.

Среди мест, которые Шрила Гурудев посетил во время проповеди в Ассаме, были Биджани, Бхатипара, Хаули и Барпета. На собрание в Хаули пришли тысячи мужчин и женщин, верующих индусов и мусульман. Как обычно Шрила Гурудев попросил собравшихся задавать вопросы в конце. Но и здесь, несмотря на это, учёный мулла прервал его речь и спросил: «Разве кто-либо когда-нибудь видел Бога и душу? Где доказательство того, что вы не обманываете всех, рассуждая о Боге и душе? » Собравшиеся просили Шрилу Гурудева не отвечать на вопрос, заданный с вызовом, но он посчитал, что если не ответить, то невежественные люди подумают, будто у него нет ответа. Он заметил, что в руках у муллы была книга, и спросил его, как она называется. Мулла сказал, что это китаб, и произнёс её название. Хотя Шрила Гурудев знал несколько языков, включая бенгали, ассами, хинди и английский, и хотя его глаза были в отличном состоянии, он сказал, что не может прочитать название книги со своего места. Он спросил муллу, не обманывает ли тот, давая какое-то ложное название? Как он подтвердит, что это правда? Тогда мулла стал просить людей, сидящих рядом, подтвердить, что название, которое он говорит, верно. Шрила Гурудев сказал на это, что, возможно, все они сговорились, чтобы обмануть его. Господин мулла был удивлён таким утверждением и попросил его сказать, что же он видит. Шрила Гурудев ответил, что надпись напоминает ему отпечатки лапок вороны, которая наступила в чернила, а затем прошлась по обложке книги. Мулла ответил, что он, очевидно, не знает язык урду, и Шрила Гурудев подтвердил, что это так. Мулла тогда спросил: раз он не знает урду, как можно ожидать, что он сможет понять написанное там? Ведь вначале ему надо выучить урду, чтобы подтвердить сказанное ему название книги. Затем Шрила Гурудев использовал слова самого же муллы, чтобы объяснить ему, что он имеет в виду: «Даже если кто-то знает много других языков, он не сможет понять урду, пока не выучит его. И хотя у него хорошее зрение, он не сможет распознать, что за звуки представлены этим шрифтом, и не узнает, каково значение этих звуков. То же самое относится к пониманию души и Сверхдуши.

Даже если кто-то обладает большими знаниями и мирским опытом, пока он не обретёт необходимую квалификацию, чтобы воспринять Господа, он не сможет воспринять Его. Существует два типа видения. Одно основано на знании (Веда-даршан), другое – на обычных чувственных способностях (манаса-даршан). Физический глаз может видеть только материальные объекты и ничто другое. Вещи, которые находятся вне материи и чувств, – самоявленные и могут быть увидены только по благословению Бога. Истина нисходит в сердце души, предавшейся Богу». Несколько человек в Хаули приняли прибежище у Шрилы Гурудева. Они утвердились в принципах Вайшнавов и приняли обет поклоняться Господу согласно наставлениям Господа Чайтанйи Махапрабху. Особо следует отметить среди них Рамешвара Вармана, который после посвящения стал носить имя Рамешвар Дас Адхикари.

 

В Калькутте

Двое известных жителей Калькутты – Маниканта Мукхопадхйай и директор гомеопатической фабрики доктор С. Н. Гхош (профессор), были вдохновлены, слушая могущественную Хари-катху из уст Шрилы Гурудева. Они появились в момент, когда Шрила Гурудев, казалось, находился в затруднении, и стали его правой и левой рукой, приняв на себя ответственность за управление и развитие храмов, которые он основал. Позже калькуттский адвокат Джайанта Кумар Мукхопадхйай тоже привлёкся сияющей личностью и словами Шрилы Гурудева и взял на себя немалую часть ответственности за поддержание Шри Чайтанйа Гаудия Матха.

Шрила Мадхава Госвами Махарадж даёт Хари-катху, на фото справа – Шрила Бхакти Ракшак Шридхарадев Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж. Хари-катху слушают и почётные гости, которых обычно приглашали в Матх во время праздников.

 

Уход Шрилы Гурудева

Во вторник 27 февраля 1979 года (26 числа месяца Говинда 492 года эры Чайтанйи; 14 числа месяца Пхалгун 1386 года бенгальской эры) в 9 часов утра, посреди воспевания Святых Имён Бога, Шрила Гурудев вошёл в вечные Игры Господа, когда проходит утренняя Лила Шри Радхи. Своим уходом он погрузил своих духовных братьев и учеников в океан горя. Также это был день Ухода Шри Джаганнатха Даса Бабаджи и Шри Расикананда-Дева Госвами. Шрила Гурудев ушёл из этого мира в своей комнате в калькуттском матхе на Сатиш Мукхерджи Роуд 35. В тот же день, в четыре часа пополудни, бхакты выехали с его телом из Калькутты в Майапур. Воспевая Святое Имя Господа, они прибыли в Шри Майапур, где тело Шрилы Гурудева было помещёно в самадхи согласно предписаниям Шастры. Все необходимые для этого самскары и погребальные обряды провёл Парампуджйапад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж.

1 марта 1979 года Вирахотсав в главном центре Шри Чайтанйа Гаудия Матха, что находится в Ишодйане (Шри Майапур), был проведён Праздник Разлуки (Вирахотсав) со Шрилой Гурудевом. В четверг 22 марта 1979 года Вирахотсав прошёл в нат-мандире (зале санкиртаны) в калькуттском матхе на Сатиш Мукхерджи Роуд 35, под председательством Паривраджакачарйи Тридандисвами Бхакти Хридой Бон Махараджа. Главным почётным гостем был Тушар Канти Гхош, издатель ежедневной калькуттской газеты «Амрита Базаар Патрика». Многие из духовных братьев Гурудева и известные граждане Калькутты присутствовали на этом собрании.

 

Матхи и учреждения, основанные Шрилой Гурудевом

Здесь в хронологическом порядке приводится список Матхов, школ, библиотек, бесплатных клиник и типографий (Брихат-мриданги – «Великих мриданг» движения Санкиртаны), основанных Гурудевом.

Матхи:

(1) 1942 год. Шйамананда Гаудия Матх, Меднипур (Западная Бенгалия). Этот храм был основан Шрилой Гурудевом вместе с его двумя духовными братьями, Шримад Бхакти Кумуд Сантой Махараджем и Шримад Бхакти Вичар Джаджавар Махараджем.

(2) 1948 год. Шри Гаудия Матх, Теджпур (Ассам).

(3) 1953 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Палтан Базаар, Гуахати (Ассам).

(4) 1955 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Расбихари Авеню 86-A, Калькутта-26.

(5) 1956 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Ишодйан, Шри Майапур, Надия (Западная Бенгалия).

(6) 1956 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Сарвешвар Хавели, Вриндаван (Уттар Прадеш).

(7) 1960 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гоари Базар, Кришнанагар, Надия (Западная Бенгалия).

(8) 1960 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Матхура Роуд, Вриндаван (Уттар Прадеш).

(9) 1961 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Сатиш Мукхерджи Роуд 35, Калькутта-26. Новый храм был

открыт в 1967 году.

(10) 1961 год. Шри Гаудия Севашрам, Мадхуван, Махаули, Матхура (Уттар Прадеш).

(11) 1962 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Урду Гали, Патхергхати, Хайдерабад (Андхра Прадеш).

(12) 1962 год. Шрила Джагадиш Пандит Шрипат, Джашра, Надия (Западная Бенгалия).

(13) 1967 год. Шри Винод-Вани Гаудия Матх, Калийадаха, 32, Вриндаван (Уттар Прадеш).

(14) 1969 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гоалпара (Ассам).

(15) 1970 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, сектор 20-Б, Чандигарх (Панджаб).

(16) 1972 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Диван Деури, Хайдерабад (Андхра Прадеш).

(17) 1974 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гранд Роуд, Пури (Орисса).

(18) 1975 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гокул Махаван, Матхура (Уттар Прадеш).

(19) 1976 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Шри Джаганнатх Мандир, Агартала (Трипура).

(20) 1977 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Д.Л. Роуд, 187, Дехрадун (Уттар Прадеш).

 

Школы:

(1) 1946 год. Шри Чайтанйа Сарасвата Чатушпатхи, Шри Шйамананда Гаудия Матх, Меднипур.

(2) 1959 год. Шри Сиддханта Сарасвати Пратхамик Видйалайа, Шри Чайтанйа Гаудия Матх,

Ишодйан, Шри Майапур (Надия).

(3) 1959 год. Шри Гаудия Санскрит Видйапитх, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Ишодйан, Шри Майапур

(Надия).

(4) 1961 год. Шри Чайтанйа Гаудия Видйа-мандир (начальная и средняя школы), Расбихари Авеню

86-A, Калькутта-26.

(5) 1967 год. Шри Чайтанйа Гаудия Пашчатйа Бхаша Шикшалайа (школа для изучения западных

языков), Расбихари Авеню 86-A, Калькутта-26.

(6) 1968 год. Шри Чайтанйа Гаудия Санскрит Махавидйалайа, Расбихари Авеню 86-A, Калькутта-26.

(7) 1972 год. Шри Чайтанйа Гаудия Санскрит Видйалайа, Сектор 20-Б, Чандигарх.

(8) 1972 год. Шри Чайтанйа Гаудия Антарпрадешик Бхаша Шикшалайа (школа для изучения

индийских языков), сектор 20-Б, Чандигарх.

 

Библиотеки (Грантхагхар):

(1) 1970 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх Грантхагхар (библиотека для сравнительного изучения

религий), Сатиш Мукхерджи Роуд 35, Калькутта-26.

(2) 1972 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх Грантхагхар, сектор 20-Б, Чандигарх.

Бесплатные клиники (Датавйа-Чикитсалайа):

(1) 1959 год. Датавйа Чикитсалайа, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Ишодйан, Шри Майапур (Надия).

(2) 1972 год. Датавйа Чикитсалайа, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, сектор 20-Б, Чандигарх.

(3) 1978 год. Датавйа Чикитсалайа, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гранд Роуд, Пури (Орисса).

 

Типография:

(1) 1964 год. Шри Чайтанйа Вани Пресс, Принс Гулам Мухаммед Роуд 26/1, Толлигандж, Калькутта-

33. В 1966 году переехала на Махим Хальдер Стрит 34/А, Калькутта-26.

 

Ежемесячный журнал:

(1) 1961 год. Шри Чайтанйа Вани Патрика, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Сатиш Мукхерджи Роуд 35,

Калькутта-26.

 

Другие матхи, перешедшие под управление Шрилы Гурудева:

(1) 1955 год. Сарбхог Шри Гаудия Матх, П.О. Чакчака Базар, Камруп (ныне Барпета), Ассам.

(2) 1955 год. Шри Гадай-Гоуранга Матх, П. О. Балиати, округ Дхака, Бангладеш.

 

Шрила Мадхава Госвами Махарадж во время Хари-катхи. Одному из приглашённых почётных гостей собрания дана возможность прославить Вайшнавов и Бхагавана. На фото справа – Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж. Второй слева – Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, рядом с ним другие ученики Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа.

……………………………………….

Составитель биографии: Шри Шримад

Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

 

 

Глаза, чтобы увидеть Бога
Приход Мадхава Махараджа в Гаудия Матх


Лилы ухода

 Когда Гуру Махарадж являл лилу своей болезни, за два месяца до ухода, он надиктовал письмо для меня своему духовному брату Шри Балабхадре Брахмачари, а затем сам его подписал. В нём Шрила Гурудев изложил следующее: «У меня не было ни малейшего желания ложиться в больницу, но из-за настоятельной просьбы нескольких преданных я был вынужден это сделать. Они хотели посмотреть, что можно сделать для укрепления моего здоровья, только ради них я согласился».

 Спустя некоторое время я получил письмо от своего старшего брата в Боге (сатиртхи) Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, в котором он написал: «Гурудев постоянно вспоминает вас. Было бы лучше, если бы вы передали ответственность за управление строительством матха в Пури кому-то другому и без промедления приехали в Калькутту».

 Получив письмо, я сказал своему духовному брату Шри Гауранга-прасаду Прабху: «Сходите на железнодорожную станцию и купите для меня билет до Калькутты. Нет необходимости подтверждать бронирование и неважно, на какой поезд будет этот билет».

 Когда я добрался до Шри Чайтанья Гаудия Матха в Калькутте, моя духовная сестра, увидев меня, тут же начала плакать и сказала: «Пожалуйста, привезите Гуру Махараджа из больницы как можно скорее». Когда я прибыл в госпиталь, Шриле Гурудеву служил мой духовный брат, Шри Бхакти Сундар Нарасимха Махарадж. Увидев, что я приехал с пустыми руками, Гуру-джи спросил: «Ты взял с собой постельные принадлежности? » Я ответил: «Какая в этом необходимость? Но если нужно, я привезу их из матха». Гуру Махарадж сказал: «Не спи на кровати в больнице. Её использовали множество людей. Если ты будешь спать на чьей-то кровати, то обретёшь качества тех, кто её ранее использовал, а также в твоё сердце войдёт их сознание. Поэтому, пожалуйста, не спи на чужой постели. Если у тебя нет собственных постельных принадлежностей, тогда прежде, чем ложиться на чью-то кровать, накрой её своей накидкой (уттарьей).

 Вскоре после этого Шрила Гурудев отправил Шрилу Нарасимху Махараджа собирать пожертвования на ежегодный фестиваль, проходящий в калькуттском матхе, а меня оставил в госпитале в качестве своего севака. Спустя несколько дней доктор сообщил мне: «Для вашего Гуру Махараджа было бы лучше, если бы вы отвезли его обратно в матх». Шрилу Гурудева выписали из больницы, и я отвёз его в калькуттский матх. Услышав, что Гуру Махарадж являет лилу болезни, Шри Шримад Бхакти Хридоя Вана Госвами Махарадж, Шри Шримад Бхакти Шрирупа Сиддханти Махарадж, Шри Шримад Бхакти Прамода Вана Госвами Махарадж и Шри Шримад Кришнадас Бабаджи Махарадж решили навестить Шрилу Гурудева и оставались в матхе вместе с нами.

 Чтобы порадовать Гуру Махараджа, Шри Шримад Бхакти Прамода Пури Госвами Махарадж и Шри Шримад Кришнадас Бабаджи Махарадж совершали непрерывный киртан.

 Шрила Гурудев явил лилу своего ухода, приняв прибежище у дня Шукла Пратипада, во вторник 27 февраля 1979 года, в день ухода вайшнава-сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа и Шри Расикананды Прабху. С чувством, похожим на то, что испытывал Харидас Прабху в свои последние дни, Гуру Махарадж вошёл в нитья-лилу, промолвив: «Анеканакайлопрабху, ракхахонакана – Ты заставлял меня танцевать снова и снова, сейчас, пожалуйста, остановись».

 

Часть 1

Часть 2

Сначала дай, потом прими

 Когда Гуру Махарадж отправлялся на проповедь, он всегда брал с собой питьевую воду. Прибыв в место, куда его пригласили дать хари-катху, он сразу же совершал киртан, а затем давал лекцию. Он принимал воду, прасад или любое другое подношение от организаторов, только совершив служение. Если же во время программы, прежде чем ему предоставлялась возможность послужить киртану или хари-катхе, он испытывал сильную жажду, то Гуру Махарадж пил только ту воду, что принёс с собой и не принимал предлагаемую хозяевами. Его убеждения были таковыми: «Мы преданные, и наше единственное богатство – это Хари, гуру и вайшнавы. Если мы что-то принимаем от организаторов программы прежде, чем предложим им своё богатство в виде хари-катхи и киртана, то тогда мы становимся их должниками. Шрила Прабхупада научил нас этому важному уроку примером собственного поведения. Однажды его пригласил царь Касим Базар рассказать хари-катху. Однако на протяжении трёх дней Шриле Прабхупаде не предоставили возможности говорить, поэтому все три дня он полностью постился, принимая только листочек туласи. Шрила Рупа Госвами в «Шри Упадешамрите» (4.)объяснил принцип дадати прати грихнати: сначала следует предложить служение, а потом принять».

 

Исполнить или умереть

 Когда Гуру Махарадж приобрёл землю в Калькутте для строительства Шри Чайтанья Гаудия Матха, там стояло старое здание, которое необходимо было снести, чтобы построить новое. Во время сноса этого здания, нас посетил Шри Шримад Бхакти Шрирупа Сиддханти Махарадж. Наблюдая за нашей работой, он спросил меня: «Вы что, сошли с ума? На этом месте был построен красивый дом из самых дорогих и изысканных материалов, на полу лежит итальянская мозаика, установлены высококачественные двери, окна сделаны из бельгийского стекла, а оконные рамы – из дерева берманского сагуна. Но вы хотите все разрушить. Разве это не сумасшествие? Когда приедет Мадхава Махарадж, скажите ему, что приезжал Сиддханти Махарадж, и он советует не сносить здание».

 Я лично передал послание Шрилы Сиддханти Госвами Махараджа Гуру Махараджу. Выслушав это, Гурудев спросил меня: «Если ты хочешь бросить камень в соседнюю дверь, как ты это сделаешь? ». В ответ я сымитировал лёгкое бросание камня. Гуру Махарадж продолжил: «Если тебе нужно бросить камень куда-то очень далеко, как ты это сделаешь? » Я показал бросание камня с гораздо большей силой. Гуру Махарадж заключил: «Подобным образом, чем выше наши устремления, тем больше требуется усилий для их достижений». Когда Наполеон достигал страны, на которую нападал, он намеренно сжигал или топил свои корабли. Тем самым показывая своим солдатам, что они должны либо победить, либо погибнуть. Когда он приказал своей армии пересечь горный хребет Альп, большинство солдат были ошеломлены и сказали, что это невозможно. Наполеон ответил: «Слово «невозможно» существует только в словаре дураков». Когда у человека не остаётся ничего другого, кроме как идти до конца, он использует все усилия для достижения своей цели. Но если же дать малейшую свободу, то человек начинает бездействовать. «Нужда является матерью изобретения» – справедливое выражение. Таким образом, если мы снесём это здание, то будем вынуждены действовать активно, чтобы построить себе место для проживания. Кроме того, этот дом слишком маленький, нам нужен гораздо больше, с залом для хари-катхи и киртанов, даже если там не будет изысканного декора». Слова Гуру Махараджа наполнили моё сердце большим энтузиазмом и энергией.

 

Часть 3

Служение недоброжелателям

 Шри Шримад Гуру дас Бабаджи, ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, проживал в Шри Чайтанья Матхе в Маяпуре. Однажды Гуру Махарадж направился на проповедь в Навапа-ганджу — небольшой городок, расположенный недалеко от Калькутты. Тем временем Шрила Гуру дас Бабаджи, имея скрытое недоброе намерение, лукаво сказал принявшим обет отречения ученикам Гуру Махараджа: «Ваш Гурудев велел вам паковать чемоданы и отправляться в Навапа-ганджу». Шрипад Гуру дас Бабаджи также упомянул, что Гурудеву требуется помощь для проведения нагара-санкиртаны в этом месте, а после этого он отправится в продолжительный проповеднический тур в отдалённые места, и им следует сопровождать его. Услышав эти слова, Шри Бхагавана дас (ныне пуджйапада Бхакти Никетана Турйашрами Махарадж), пуджйапада Ашрам Махарадж и многие ученики Гуру Махараджа немедленно покинули Маяпур и направились в Навапа-ганджу. Когда они прибыли, Гуру Махарадж спросил их: «Зачем вы сюда приехали? Я вас не звал». Выслушав всю историю от своих учеников, он понял истинное намерение Шри Гуру даса Бабаджи.

 Благодаря тому, что много преданных присутствовали на нагара-санкиртане, она прошла очень успешно. После завершения проповеднической программы Гуру Махарадж поехал в Калькутту и арендовал дом, чтобы больше не беспокоить Шрилу Гуру даса Бабаджи. Затем он позвал туда преданных, которые сопровождали его в Навапа-гандже. Все они стали жить в этом доме и заниматься служением.

 Спустя некоторое время, Шри Гуру дас Бабаджи приехал в Шри Пурушоттама Гаудия Матх (ветвь Чайтанья Матха в Пури). Там он часто говорил: «Я не верю преданным из Шри Чайтанья Матха». Из-за этого недоверия он отдавал все полученные пожертвования для безопасного хранения ученикам Шри Шримад Бхакти Виласа Габхашитинеми Госвами Махараджа.

 Однажды Шриле Гуру дасу Бабаджи Махараджу сделали операцию на глаза в районной больнице Пури. Находясь в больнице, он направил мне письмо с просьбой о встрече через Шри Шримад Бхакти Прапанна Данди Госвами Махараджа, ученика Шрилы Прабхупады. Когда мы приехали к нему в больницу, он сказал: «Сейчас, пока я лежу больнице, мне нужна помощь двух преданных, которые будут присматривать за мной днём и ночью. Пожалуйста, организуйте это для меня». Я попросил двух моих духовных братьев, Шри Лакшана Прабху и Шри Яшода-дживана Прабху служить Бабаджи в ночное и дневное время.

 Информируя о просьбе Бабаджи, я написал письмо Гуру Махараджу. Он ответил: «Я очень рад слышать, что вы служите Шриле Гуру дасу Бабаджи Махараджу. Это очень правильно, так как он связан со Шрилой Прабхупадой и поэтому достоин нашего служения. Пожалуйста, используйте средства из нашего матха, чтобы удовлетворить все требования Шрилы Гуру даса Бабаджи во время его пребывания в больнице. Мне хорошо известно, что в матхе в Пури тяжёлое финансовое положение. Я скоро вышлю вам деньги».

 Выполняя наставления Гуру Махараджа, мы организовали прасад для Шрилы Гуру даса Бабаджи из нашего матха и удовлетворяли все его требования. Когда Шрилу Бабаджи выписали из больницы, сначала он вернулся в Шри Пурушоттама Гаудия Матх, но вскоре выразил своё желание остановиться в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе. В нашем матхе был новый номер с удобствами внутри, который мы недавно построили для Шри Шримад Бхакти Хридайа Вана Махараджа, чтобы он мог там проживать во время празднования шривьяса-пуджи Шрилы Прабхупады. Шрила Гуру дас Бабаджи Махарадж остановился в этой самой комнате.

 После операции Шри Бабаджи прописали носить чёрные очки, поэтому он стал плохо видеть. Однажды, почтив прасад в матхе, Шрила Гуру дас Бабаджи Махарадж наткнулся на Бхагавана даса. Из-за очков он не смог понять, кто перед ним, и спросил: «Кто ты? » Бхагаван дас ответил: «Я тот самый Бхагаван дас, которого вы хитростью выгнали из Шриваса-ангана в Маяпуре». Услышав эти резкие слова, Шрила Бабаджи обратился к Шри Шриле Бхакти Прапанну Данди Госвами Махараджу: «Посмотрите, как этот брахмачари дерзко со мной разговаривает! Шрила Мадхава Махарадж никогда бы не сказал таких слов». Шрила Данди Госвами Махарадж ответил: «Бабаджи, это конечно правда, что Шрила Мадхава Махарадж никогда не будет говорить таким образом, так как он является чистым реализованным вайшнавом. Однако есть разница, подобная пропасти, между положением Мадхава Махараджа и Бхагавана даса. Почему же вы тогда думаете, что между их речью не должно быть видимой разницы? Кроме того, Бхагаван дас не сказал ничего, что бы ни соответствовало действительности».

 Сутью этой истории является то, что Гуру Махарадж охотно служил даже тем преданным, кто выступал против него. Он это делал всегда, когда предоставлялась такая возможность. Более того, Гурудев не только служил сам, но и занимал в этом своих учеников.

 

Доверие духовных братьев

 Через некоторое время после ухода Гуру Махараджа из видения людей этого мира, Шрипада Гирендра Говардхана Прабху, ученик Шрилы Прабхупады, был вынужден остановиться в доме одного из своих последователей, потому что у него не было личных помощников. Однажды в разговоре Шри Гирендра Говардхана Прабху, Шрила Парамартхи Госвами Махарадж и ещё один ученик Шрилы Прабхупады со слезами на глазах, скорбя, говорили: «Если бы Шри Мадхава Махарадж физически присутствовал бы в этом мире, то Шри Гирендра Говардхана Прабху не был бы вынужден оставаться в доме своего ученика. Непременно Шри Мадхава Махарадж организовал бы для него всё необходимое в своём матхе и поручил заботам своих учеников».

 Этот случай показывает, какое горе испытывали духовные братья Гуру Махараджа после его ухода. Они очень доверяли ему, так как он всегда заботился об их благополучии.

 

Совершенная вайшнава-сева

Пранама-мантра

Пранама-мантра

Пранама-мантра

Уход Шри Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Лилы ухода Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //vigyana-bharati.ru/katkha/5081-lily-uxoda-shrily-bxakti-dajity-madxavy-gosvami-maxaradzha.html#more-5081

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Жизнь и учение Шрилы Бхакти Даиты Мадхава Госвами Махараджа. Часть 1»:

http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4249-zhizn-i-uchenie-shrily-bxakti-daity-madxava-gosvami-maxaradzha-chast-1.html#more-4249

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Жизнь и учение Шрилы Бхакти Даиты Мадхава Госвами Махараджа. Часть 2»:

http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4252-4252.html#more-4252

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Жизнь и учение Шрилы Бхакти Даиты Мадхава Госвами Махараджа. Часть 3»:

http: //vigyana-bharati.ru/katkha/4260-zhizn-i-uchenie-shrily-bxakti-daity-madxavy-gosvami-maxaradzha-chast-3.html#more-4260

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Совершенная вайшнава-сева Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2815-sovershennaya-vayshnava-seva-shrily-bhakti-dayita-madhavy-gosvami-maharadzha.html

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, Шри Расикананды Прабху, Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи», 2015 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6724-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа и Расикананды Прабху. Часть 1, 2017 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7373-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-27022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа и Расикананды Прабху. Часть 2, 2017 г.:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7374-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-27022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махарадж. Проповедь Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/8352-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-07022017-g.html

Ш. Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махарадж, «Плач в разлуке с Гурудевом»:

http: //sampradaya.ru/legacy/audio1/bvtm_h/1968-plach-v-razluke-s-gurudevom-shb-vallabha-tirtha-maharadzh-14072013.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Глаза, чтобы увидеть Бога. Приход Мадхавы Махараджа в Гаудия Матх»:

https: //harekrishna.ru/2018/01/25374-glaza-chtoby-uvidet-boga-prihod-madhava-maharaja-v-gaudiya-math.html#main

Видео

Ш. Шьям дас Бабаджи, «Уход Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа. Его жизнь и слава»

https: //www.youtube.com/watch? v=CADlZN2ZQpw

Ш. Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж возносит молитвы:

https: //www.youtube.com/watch? v=jMmNuMgifo8

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Вайшнава-сева Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа»:

https: //www.youtube.com/watch? v=2i3WO4ZE6Bo

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Даршан Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7720-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Священная парикрама в день ухода Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7638-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayyapur-27022017-g.html

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/8213-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-vrindavan-noyabr-2008-g.html

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Даршан духовного учителя»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/7168-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh.html

Ш. Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Инсталяция мурти Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа во Врадже»:

http: //sampradaya.ru/legacy/video1/bvtm_v/3025-shrila-bhakti-vallabha-tirtha-maharadzh-06112011-g.html

Ш. Бхакти Амрита Махавир Махарадж, «День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Расикананды Дев Госвами и Триданди Свами Шримад Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа»:

https: //www.youtube.com/watch? v=sU-iWtqlsr4

https: //www.youtube.com/watch? v=-Ov6QigIJrc

 

Книги

Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, «Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж – его жизнь и деяния». Полная биография.

http: //paramartha.info/bhakti-dayita-madhava-goswami-polnaya-biografiya

Бхаджаны

«Смиренная молитва лотосным стопам Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа», Автор: Шрипад Бхакти Прабхав Махавир Госвами Махарадж:

http: //sampradaya.ru/legacy/bhajan1/7926-shrila-bhakti-dayita-madhava-gosvami-maharadzh.html

Пранама-мантра Шриле Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махарадже:

http: //sampradaya.ru/legacy/textach/3068-pranama-mantra.html

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.32 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь