Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Явление Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа
Парамахамса Паривраджакачарйа Ом Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж Вишнупад, один из возлюбленнейших спутников Прабхупады Аштоттара-шата Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура, основателя Шри Чайтанья Матха и Гаудия Матхов по всему миру, был десятым в линии ученической Преемственности от Шри Кришны Чайтаньи. Шрила Мадхава Госвами Махарадж стал Основателем и духовным Учителем Всеиндийского Шри Чайтанья Гаудия Матха, официально зарегистрированной духовной организации. Он явился в этом мире в 8 часов утра в пятницу, на 3-й день месяц Аграхайан 1311 года Бенгальской эры или 18 ноября 1904 года от Р.Х., в Уттхана Экадаши, в селении Канчанпара в районе Мадарипур округа Фаридпур Восточной Бенгалии. Уттхана Экадаши титхи отмечает конец периода Чатурмасьи, когда Вишну пробуждается от своего четырёхмесячного сна. Вот почему именно этот день приносит миру радость и всё благое. Точно так же и Явление в этот день нашего милосердного, всепочитаемого Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа, ближайшего спутника Шри Хари, принесло великую радость и благую удачу обусловленным душам мира, которые мучаются от тройственных страданий. Важно и то, что наш Парамештхи-Гуру, олицетворение чрезвычайного отречения, Парамахамса Вайшнав Шрила Гоура-Кишор Дас Бабаджи, вошёл в вечные Лилы в этот же титхи (сутки лунного календаря).
Место явления и его семья Селение Канчанпара находится в чистом и прекрасном краю на берегу реки Падма, рядом с её руслом вблизи Бхедар Ганджа. Река Падма иногда зовётся Киртинаша – «река разрушающая всю славу», потому что её ежегодные разливы смывают множество деревень и городов на своём пути. Выше по течению находится место под названием Прематали, где Шриман Нитйананда Прабху, однажды принимая омовение, оставил Божественную Любовь к Богу для Нароттама Даса Тхакура. Селение было процветающим и давало приют большому числу брахманов. Там жили дяди по материнской линии моего Гурудева и были в этой местности известной, процветающей семьёй. Хотя они арендовали земли (были талукдарами), но заслужили не меньше уважения, чем сами землевладельцы (заминдары). Британские правители тех дней наградили их титулом «Раджа-Чакраварти»; таким образом, хотя фамилия семьи была Бандйопадхйай, их дом был известен как «Чакраварти Бари», а селение известно ученикам Мадхавы Махараджа как «матулалой» Гурудева. О семье по линии отца Гурудева известно следующее. Его деда звали Шри Чандипрасад Девшарма Бандйопадхйай, а отца – Шри Нишиканта Девшарма Бандйопадхйай. Они жили в селении Бхаракар вблизи Тангибари в районе Бикрампур, округа Дхака. Как отец Шрилы Гурудева, так и дед были хорошо известны в округе как благочестивые люди. Мать Шрилы Гурудева, Шайбалини Деви, была женщиной чрезвычайно преданной Богу, посвятившей себя служению Ему, брахманам и святым людям. Шрила Гурудев потерял своего отца в возрасте четырёх лет, после чего мать, забрав его, вернулась в дом своих братьев, где он и вырос. Большая забота со стороны дядьёв сыграла важную роль в его дальнейшем взрослении. Отец дал ему имя Шри Херамба Кумар Бандйопадхйай, а все звали его Ганеш. Детство Шрила Гурудев начал проявлять необычайные качества с самого раннего детства. Ни при каких обстоятельствах он не лгал. Более того, он объяснял моральную ценность правдивости своим друзьям и приятелям. Все поражались этим качествам характера юного мальчика. Даже будучи ещё совсем юным, Шрила Гурудев не проявлял интереса к материальным удовольствиям. Его отличало от других детей желание вести упорядоченную и дисциплинированную жизнь. Он не только сам показывал пример, но также вдохновлял других детей ему следовать. Он всегда пытался устранить страдания других и принести им радость, даже если для этого надо было самому перенести трудности. Люди, которые замечали глубину его великодушия и рассудительности, были убеждены, что он вырастет необычайно сильной личностью. Непосредственно от самой матери Шрилы Гурудева стало известно, что всякий раз, когда она давала ему что-то вкусное или сладкое, он ел только то, что оставалось после того, как он созывал своих друзей и раздавал всё им. В школе учителя были поражены слышать от Гурудева такие вещи, которые демонстрировали уровень понимания, превосходивший его годы. Следующая история может служить примером. Однажды он со своими одноклассниками играл, как это делают все мальчики такого возраста. Они соревновались в скорости и силе, включая бег наперегонки. Шрила Гурудев был хорошим бегуном и быстро вышел вперёд, но, споткнувшись о корень, упал с разбегу и сильно, до крови ушибся. Когда школьные учителя и другие опекуны услышали о том, что произошло, они бросились к месту происшествия и стали прикладывать лекарства к его порезам и ушибам. Они говорили много утешительных слов, чтобы его успокоить, но мальчик отвечал: «Не стоит обо мне волноваться. Очень скоро мне станет лучше. Господь делает всё для нашего блага. Я мог поранить себе глаза, уши или разбить нос, но ничего такого серьёзного не произошло. Нет сомнений, что я совершил так много грехов в предыдущих жизнях, что я мог бы попасть в ещё более серьёзное происшествие, но Господь так милостив, что не позволил этому произойти». Услышав такое от него, школьные учителя Шрилы Гурудева поняли, что это не обычный ребёнок. Учась в средней школе, Шрила Гурудев открыл библиотеку для своих одноклассников, которые были беднее остальных, и выдавал им книги для чтения бесплатно. Во время своей юности Шрила Гурудев был естественным лидером, благодаря своему высокому прекрасному телосложению, притягательной силе личности и необычайной честности и терпению. Он никогда не выставлял самого себя на выборах ради обретения какого-то ведущего поста; где бы он ни желал принять участие, другие непременно признавали его качества и провозглашали его своим лидером. Более того, они все были довольны тем, как он исполнял свои обязанности. Поистине, лидерство возникает из личной глубины характера, примерного поведения и компетентности. Высокий и сильный, Шрила Гурудев также прекрасно проявлял себя в спорте и был капитаном своих команд. Он участвовал и в драматических представлениях. Не было такой области, в которой он не проявил бы себя самым прекрасным образом и потому он был всегда занят управлением делами тех групп, в работе которых принимал участие. Позднее он даже сыграл роль в движении за независимость Индии. Начало духовного поиска Шрила Гурудев был примерным в своей преданности матери. Она читала ему сама и просила его читать различные Писания, чтобы он мог узнавать о духовном и обрёл веру в Бога. Она просила его читать «Бхагавад-Гиту» ежедневно, и к одиннадцати годам он запомнил наизусть все её семьсот стихов. Шрила Гурудев закончил своё начальное и среднее образование в Канчанпаре и Бхатаграме. Затем для получения высшего образования он отправился в Калькутту. Живя в Калькутте, он стал ощущать великую разлуку с Господом. Он жил вместе с родственником и другом детства по имени Нарайан-Чандра Мукхопадхйай, который позже принял у него саннйасу и получил имя Бодхайан Махарадж. Нарайан-Чандра вспоминал, что он часто видел Шрилу Гурудева зовущим Имена Господа и плачущим посреди ночи. Он ел только хавишйанну (кхичури без специй) раз в день. В состоянии погружённости в Господа однажды он увидел сон, в котором Нарада Муни пришёл, чтобы обнадёжить его. Нарада дал ему мантру и сказал, что если он будет воспевать её, то обретёт всё духовное совершенство. Однако после пробуждения, как ни пытался Шрила Гурудев полностью её вспомнить, но так и не смог. Потеря этой мантры очень смутила и опечалила Гурудева. Его разочарование жизнью домохозяина достигло нестерпимого предела, и он решил оставить её совсем. С этим решением в сердце он отправился просить благословения у своей вдовствующей матери, которая в то время жила в Госаин Дургапуре округа Надийа. Мать не стала препятствовать его стремлению, и тогда полный желания обрести общение с Верховным Господом, Шрила Гурудев отправился в Гималаи. Как невозможно остановить притяжения железных частичек, захваченных силой магнита, так и индивидуальную душу, привлечённую Верховной Душой, ничто из этого мира – друзья, семья или что-либо иное – не может остановить и помешать ей в поиске.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы