Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проповедь в Восточном Пакистане (Бангладеш)



После принятия саннйасы Шрила Гурудев, ещё до независимости Индии (1947) и после неё, находился в длительных проповеднических поездках по всей Индии и в Восточном Пакистане (современный Бангладеш). Его сопровождали Михир Прабху, Санкаршан Прабху, Кришна-Кешава Брахмачари, Трайлокйа Прабху, Махендра Прабху, Шри Брахма, Пйари-Мохан Брахмачари, Йагйешвар Дас Бабаджи Махарадж и другие. Среди важных мест, которые он посетил в округах Дхака и Майменсингх, были Балийати, Навабгандж, Калакопа, Джармурки, Пакулла и Чураин.

Находясь в Джармурки-пакулле в округе Майменсингх, Шрила Гурудев прочитал лекцию в пандале, устроенном в местной средней школе. Впоследствии он часто рассказывал об этом случае. Более тысячи человек – как хинду, так и мусульман – присутствовало на собрании в тот день. Многие учащиеся и учителя этой школы также пришли. Несколько полицейских по-доброму предупредили Шрилу Гурудева, что из-за разделения Индии и Пакистана ситуация остаётся для хинду напряжённой, поскольку в этой стране доминируют мусульмане. Ему посоветовали внимательно следить за своими словами и поступками, ведь за ним наблюдают представители правительства. Если будут жалобы на то, что он сказал нечто против интересов Пакистана, его поместят в тюрьму. Получив эти предупреждения и увидев большое число полицейских среди собравшихся людей, Шрила Гурудев начал беспокоиться о том, какие трудности может испытывать бхакта в тюрьме, где нет никакой возможности избежать принятия нечистой пищи.

Желая исключить любые затруднения, он просил слушателей придержать свои вопросы до конца его выступления, когда он выделит 15-20 минут для ответов на них. Он также сказал, что на любые вопросы, которые не связаны с темой выступления, он будет отвечать в частном порядке и в другое время. Он также просил, чтобы никто не прерывал выступление вопросами, поскольку это мешает порядку проведения программы и приносит беспокойство другим слушателям. Несмотря на эту просьбу, после того как Шрила Гурудев говорил уже в течение получаса, один мусульманский мулла встал и сказал: «А в чём смысл обычая хинду поклоняться идолам? » Многие в собрании были возмущены этим заявлением и попросили его замолчать, а Шрилу Гурудева не отвечать на это. Но Шрила Гурудев приветствовал вопрос муллы, поблагодарил его и сказал, что этот вопрос заслуживает такого ответа, от которого все получат благо. Более того, он не отойдёт от темы выступления, но ещё больше раскроет её. Затем он поступил с вопросом муллы следующим образом.

Он сказал, что перед тем как ответить на него, он желал бы сам спросить муллу: «Верите ли Вы в Бога? »

Мулла ответил: «Конечно, я верю».

Шрила Гурудев затем спросил: «А верите ли Вы в Его всемогущество? »

Мулла громко провозгласил: «Бог всемогущ! »

Шрила Гурудев улыбнулся и сказал: «Вот Вы сами и ответили на свой вопрос».

Не осознавая смысла слова «Всемогущий», мулла вначале был смущён ответом Шрилы Гурудева. Поэтому Гурудев стал пояснять, используя аналогию: «Если Бог достаточно могущественен, то может ли Он взять майменсингхского слона и продеть его через ушко самой маленькой иглы, не повредив ни волоска на его теле? »

Мулла молчал, а Шрила Гурудев продолжил: «Похоже, уважаемый мулла не знает пределов могущества Бога. Нет ничего невозможного для всемогущего Бога: картум акартум анйатха йам самартхам са эва ишварах. Бог может сделать всё, что пожелает, а также отменить или изменить всё, что Он уже сделал. Верховный Господь всемогущ, и нет ничего невозможного для Него. Всемогущий Господь не ограничен теми силами, которые мы можем Ему приписать. Не в этом смысл всемогущества. Сарва-шактиман обладает всеми вообразимыми и невообразимыми силами. Раз мы приняли, что Верховный Господь всемогущ, то мы не можем сказать, что Он может сделать «это и то», а вот «того-то и того-то» Он не может сделать. Поэтому, согласно своим желаниям Верховный Всемогущий Господь может явиться в любой форме со всеми Своми энергиями. А если Вы говорите, что Он чего-то не может, тогда нет смысла заявлять, что Он всемогущ. Любая форма, которую человек создаёт из пяти элементов или своим материальным сознанием, проявлена она внешне или нет, в любом случае – материальна. Их-то мы и называем идолом («путул»). В Санатана-Дхарме не предписано поклоняться таким идолам. Наоборот, предписано служить Господу Богу в Его образе Шримурти (Шри Виграха). Шри Виграха – это та форма, которую Всемогущий Господь соглашается принять, привлечённый любовью Своего Бхакты. Есть огромная разница между идолом и образом Шримурти Господа. И хотя Шримурти Господа полностью духовен, Чид-Анандамой, но материально обусловленная душа не в состоянии распознать Господа, даже если Бог предстанет прямо перед ней. Воспринять божественный образ Господа можно лишь глазами чистой Любви. Без этого видение Господа не является настоящим».

 

Проповедь в Ассаме

После Восточного Пакистана Шрила Гурудев со своей группой отправился в Ассам, вспомнив, как Шрила Прабхупад однажды дал ему прямое указание проповедовать там, поскольку ассамцы просты и верят в Садху. Чтобы выполнить указание Прабхупады, Шрила Гурудев вначале прибыл в Сарбхог, что рядом с Барпетой в округе Камруп. Его сопровождали Бхуван Прабху, Уддхаран Прабху и Кришна-Кешава Брахмачари Прабху. Из-за проблем в Гаудия Матхе, последовавших за Уходом Шрилы Прабхупады, Шрила Гурудев охотнее останавливался в доме брата Кришна-Кешавы Брахмачари, чем в матхе [который в то время принадлежал отделившейся группе]. Поскольку в той области шли непрерывные дожди, и начались обширные наводнения, бхактам пришлось погрузить свои вещи на воловью повозку и идти по колено в воде. Веранда и первый этаж дома ушли под воду, поэтому они соорудили бамбуковую платформу для ночлега, а другая такая платформа служила в качестве уборной. Даже в столь трудных обстоятельствах мать Кришна-Кешавы Прабху, которая была предана Господу, ежедневно готовила для Вайшнавов.

Как раз в это время война с Японией достигла своего апогея, и японская армия, оккупировав Бирму, вторглась в пределы Ассама. Военное министерство британского правительства Индии издало приказ на реквизицию многих домов по всему Ассаму для размещения войск индийской армии. Дом семьи Кришна-Кешавы Брахмачари был одним из реквизированных, и Шрила Гурудев со своей группой был вынужден оставаться в деревне неподалёку от Сарбхога. Это лишь один небольшой пример того, как Шрила Гурудев был готов принять на себя любые трудности ради исполнения указания своего духовного Учителя – нести Благо забывшим Кришну. Шрила Гурудев проповедовал в течение семи дней в столь трудных условиях, пока не вернулся в Сарбхог, где остановился в доме Гопала Прабху. Находясь там, он ежедневно говорил Бхагавата-катху в доме местного учителя средней школы, известного жителя тех мест по имени Чинта-Харан Патгири.

Среди тех, кто стали учениками Шрилы Гурудева во время его проповеди в Сарбхоге, были Гопал Дас Адхикари и его жена, а также Шивананда Дас Адхикари, Кхаген Дас Адхикари и Ачйутананда Дас Адхикари. Местный юноша по имени Камала Канта Госвами [из семьи брахманов по фамилии Госвами] был регулярным слушателем катхи Шрилы Гурудева по «Бхагавате». Он настолько привлёкся Учением Махапрабху, что решил покинуть дом и присоединиться к Вайшнавам-проповедникам. Шивананда Прабху и его племянник с энтузиазмом пригласили Шрилу Гурудева посетить их деревню Бхаванипур Тапа, где он провёл несколько дней. Камала Канта сопровождал группу Вайшнавов до Тапы, но когда его отец Гхана Канта Госвами узнал об этом, он приехал туда, сурово отругал сына и забрал его домой. Гхана Канта был связан своей убеждённостью в превосходстве брахманов. Он не принимал разумности устройства Дайва-Варнашрамы, которой учил Гаудия Матх. Он посчитал, что его сын утратил статус своей касты, вкушая вместе с «бхактами» [которые были из разных каст], и указал ему находится вне дома, пока тот не очистится.

Камала Канта родился в очень высокой касте, но услышав чистые духовные объяснения Шрилы Гурудева об отличии Вайшнава от брахмана, о превосходстве Вайшнава и о том, что Вайшнав может родиться в любой расе или любой касте, он не мог понять, в чём же [его отец усмотрел] недостаток принятия пищи, которую готовили и подносили Господу Вайшнавы, правильно следующие духовной садхане, предписанной в Шастрах. Ему не нравилось неуважительное отношение отца к Вайшнавам и, чтобы избежать оскорблений, в тот же день он покинул дом и вернулся в Тапу, чтобы вручить себя Шриле Гурудеву. Хотя Камала Канта желал принять посвящение, Шрила Гурудев волновался о тех беспокойствах, которые могут принести его отец и вся семья, и подумал, что лучше пока не давать ему посвящение в Харинам и Дикша-мантру.

В Тапе несколько богатых марварских торговцев привлеклись личностью Шрилы Гурудева, взялись помогать ему в проповеди послания Махапрабху и стали внимательно служить Вайшнавам. Шивананда Прабху, хотя и был женат, отличался отречённостью и отдал Шриле Гурудеву своего достойного сына, Локеша, чтобы тот стал полностью занят в служении Шри Гуру-Гоуранге. Очень редко можно встретить отца, отдающего своего собственного сына для преданного служения Господу. Племянник Шивананды Прабху, Шри Лохит, и его сын Локеш были посвящены в Святое Имя Господа (в Харинам) в доме Туларама Бабу в Тапе. Перед своим возвращением в Калькутту Шрила Гурудев дал посвящение в Харинам и Камала Канте Госвами, Рам Прасаду и Бхавананду. А по прибытии в миднапурский матх он также дал Дикшу Шри Лохиту, Локешу и Камала Канте. Им были даны имена: Лалита-Чаран Брахмачари, Локанатх Брахмачари и Кришна-Прасад Брахмачари соответственно. Все эти трое Бхакт позже приняли саннйасу у Шрилы Гурудева и получили имена: Тридандисвами Шримад Бхакти Лалит Гири Махарадж, Тридандисвами Шримад Бхакти Сухрид Дамодар Махарадж и Тридандисвами Шримад Бхакти Прасад Ашрам Махарадж.*

………………………

* Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Махарадж, автор этих воспоминаний, впервые встретил своего Гурудева в 1947 г. в Гоалпаре (Ассам) и впоследствии получил у него посвящение и духовное имя Кришна-Валлабха Брахмачари, а позже получил у него саннйасу. См. главу ниже. (Прим. ред.)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь