Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Дальнейшая проповедь в Ассаме
Памятуя наставления Шрилы Прабхупады, Шрила Гурудев возвращался в Ассам практически каждый год в обществе учеников и духовных братьев (которые относились к разным категориям варнашрамы – среди них были и саннйаси, и брахмачари, и грихастхи, и ванапрастхи). Столь большие усилия не прошли зря, ведь после этого сотни людей в Ассаме начинали следовать принципам жизни Вайшнавов и становились учениками Гурудева. В некоторых местах условия были совершенно неблагоприятными. Несмотря на это, Шрила Гурудев оставался невозмутимым и продолжал бесстрашно проповедовать. Великие Бхакты, которые полностью вручили себя Кришне, безбоязненно отправляются всюду, куда пожелают. Ничто не может помешать их стремлению служить Господу. А поскольку их служение основано не на личных желаниях, его невозможно остановить. татха на те мадхава таваках квачид бхрашйанти маргат твайи баддха-саухридах / твайабхигупта вичаранти нирбхайа винайаканикапа-мурдхасу прабхо // «О Мадхава! О Господь! Те, кто себя полностью отдал Тебе и кто обрёл крепкую дружбу с Тобой, никогда не сходят с пути. Находясь под Твоей защитой, они могут бесстрашно переступать через головы воинов враждебных армий» («Шримад-Бхагаватам» 10.2.33). Шрила Гурудев путешествовал из деревни в деревню ради того, чтобы принести величайшее Благо каждому живому существу – привести их к Кришне. Несмотря на все трудности, чтобы донести послание Господа, он иногда путешествовал пешком, а иногда на воловьей повозке. Вот некоторые из мест, которые он посещал: Гоалпара, Дхубри, Басугаон, Биласипара, Кашикшетра, Сидали, Агийа, Депалчонг, Бардаман, Лакшмипур, Кришнаи и Дудхнаи в округе Гоалпара; Гуахати, Сарбхог, Чакчака Базар, Кетаки Бари, Хаули, Барпета, Барпета Роуд, Патхашала, Тихун, Биджани, Рангийа, Налбари, Джолахагхат, Бхатипара, Унникури и Амингаон в округах Камруп и Барпета; Теджпур, Тангла, Биндукури, Рангапара, Дхекиаджули и Мангалдаи в округе Дарранг; Силчар и Хайлаканди в округе Качар; Шивасагар, Лакшмипур и другие важные города восточного Ассама, а также Шиллонг в штате Мегхалайа. Большинство ассамских общин традиционно следовали Бхагавата-дхарме. Многие Вайшнава-Ачарйи, такие как Шанкарадев, Мадхавадев, Дамодарадев и Харидев проповедовали «Бхагавату» по всему Ассаму. Главный лидер (шатрадхикари) школы Шанкарадева, Нарайанадев Мишра, имел огромную веру в нашего всепочитаемого Шрилу Гурудева. Нарайанадев Мишра был священнослужителем в то время, когда Шрила Гурудев прибыл в Барпету для проповеди на больших собраниях в местной школе и местном колледже. Его очень привлекла учёность и сила характера Шрилы Гурудева, и он пригласил его в свой дом. Находясь в Барпете, Шрила Гурудев останавливался в доме Амийа Канти Даса и Харе Кришна Даса, которые позже получили посвящение и стали называться Агхадамана Дасом и Хари Дасом. Когда Шрила Гурудев отправился в Барпету из Хаули в 1945 году, в его группе были Кришна-Кешава Брахмачари, Гопал Кришна Дас Адхикари, Трайлокйанатх Враджаваси и Бхуван Мохан Дас Адхикари. Ещё одним важным лицом, который привлёкся личностью Шрилы Гурудева, был Дживешвар Госвами из Тихуна. Он признался Шриле Гурудеву, что разочаровался в Гаудия Матхе после того, как услышал от одного из пламенных проповедников-грихастх критику других религиозных конфессий и учений. Он прославил Шрилу Гурудева за то, что Гурудев, хоть и говорил в основном те же вещи, но столь приятным образом, что тот не почувствовал беспокойства как ранее. Такая сладость выражения возможна только для трансцендентной личности, обладающей необычайными качествами. В результате столь больших усилий в проповеди Шрила Гурудев смог открыть в Ассаме три матха: первый в Теджпуре, затем в Гуахати и, наконец, в Гоалпаре. Никакие мирские соображения не способны затмить славу истинного Гуру или Вайшнава. Ради блага обусловленных душ этого мира Махапрабху забрал Шрилу Гурудева из ограничивающей его ситуации, чтобы он мог свободно распространять повсюду Его послание о чистом преданном Служении Господу. Хотя Шрила Гурудев покинул Чайтанйа Матх уже в достаточно зрелом возрасте, он смог организовать такую великую проповедь по всей Индии, что бесчисленное количество людей привлеклось дхармой Шуддха-Бхакти, которой следовал и учил Шри Кришна Чайтанйа Махапрабху. За короткое время Шрила Гурудев смог основать большие матхи по всей Индии. Если бы не влияние Божественной Силы, вложенной в него Верховным Господом, как он смог бы вынести такой груз ответственности? Подобно тому, как клочья облаков на небе не могут скрыть солнца, так и никакие, даже многочисленные, помехи от завистливых людей не могут остановить сияющего проявления истинного Гуру. Любой, кто пытается помешать этому, непременно провалится в бездну Вайшнава-апарадхи.
В Калькутте Двое известных жителей Калькутты – Маниканта Мукхопадхйай и директор гомеопатической фабрики доктор С. Н. Гхош (профессор), были вдохновлены, слушая могущественную Хари-катху из уст Шрилы Гурудева. Они появились в момент, когда Шрила Гурудев, казалось, находился в затруднении, и стали его правой и левой рукой, приняв на себя ответственность за управление и развитие храмов, которые он основал. Позже калькуттский адвокат Джайанта Кумар Мукхопадхйай тоже привлёкся сияющей личностью и словами Шрилы Гурудева и взял на себя немалую часть ответственности за поддержание Шри Чайтанйа Гаудия Матха. Шрила Мадхава Госвами Махарадж даёт Хари-катху, на фото справа – Шрила Бхакти Ракшак Шридхарадев Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж. Хари-катху слушают и почётные гости, которых обычно приглашали в Матх во время праздников.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы