Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрила Гурудев рассеивает сомнения вопрошающего
В 1947 году Шрила Гурудев приехал в Ассам снова, на этот раз в город Гоалпара. Его пригласил туда один домохозяин из Гаудия Матха, которого звали Радха Мохан Дас Адхикари. На этот раз Шрилу Гурудева сопровождали Кришна-Кешава Брахмачари, Уддхаран Брахмачари, Мадхавананда Браджаваси и Ратхарурха Дас Брахмачари. Шрила Гурудев и его спутники расположились в доме Радха Мохан Даса и проводили Санкиртану в разных частях города. Хари-сабха [сообщество верующих] Гоалпары провела специальное собрание, на котором председательствовал ведущий адвокат города, Кхирод Сен. Среди других важных лиц были районный прокурор Камакхйа Чаран Сен и управляющий хозяйством Мечпары Прийа Кумар Гухарай. Камакхйа Чаран Гухарай, сын Дхирендры Гухарайа, впервые встретил Шрилу Гурудева в доме Радха Мохана в Гоалпаре. [Позже он принял посвящение и духовное имя Кришна-Валлабха Брахмачари, а после саннйасы он получил имя Триданди Свами Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж – прим.ред.] Он пришёл со своим другом Девавратой (Рави) задать вопросы о духовной жизни, поскольку хотел чётко уяснить для себя, в чём состоит метод достижения Господа. Когда Камакхйа Чаран впервые увидел Шрилу Гурудева, который сидел на возвышении, он принёс ему поклоны и почувствовал, как благословения Шрилы Гурудева пролились на него, он ощутил дрожь по всему телу. Затем он спросил: «Когда я воспеваю Святое Имя Бога, я чувствую, будто бы в следующее мгновение увижу Господа. И тогда понимаю, что вынужден буду оставить мой дом и семью, пожертвовав своей любовью к ним. Это настолько меня беспокоит, что я перестаю воспевать Святое Имя. Пожалуйста, дайте мне какой-нибудь совет, чтобы я не прекращал воспевание, когда подобные мысли начинают беспокоить меня». И хотя вопрос не показал никакой глубины интеллекта, Шрила Гурудев похвалил вопрошающего, чтобы вдохновить его. Затем он сказал: «Утки жили у озера, которое было всего лишь небольшим застойным водоёмом, затянутым тиной. Они жили там счастливо, поедая червей, моллюсков и улиток. Однажды они увидели стаю своих собратьев – лебедей, пролетавших над ними. Большие птицы выглядели такими прекрасными со своими сияющими белыми крыльями, что утки подумали: то место, куда они летят, должно быть гораздо более прекрасным, чем их водоём. И если бы они тоже смогли там жить, то без сомнений они стали бы такими же прекрасными и счастливыми, как лебеди. Лебеди были у моря, а сейчас, с наступлением лета, возвращались на Манас-саровар [священное озеро]. Один из них заметил жалкие взгляды уток и почувствовал сострадание к ним. Он подлетел к уткам, которые были поражены его красотой. Утки попросили его забрать их с собой. Лебедь ответил, что именно для этого он к ним и прилетел, чтобы забрать их из этого зловонного места. Но когда он попросил их следовать за ним, бедные утки сообщили, что не могут летать слишком далеко. Лебедь настолько сжалился над ними, что предложил им взобраться на него верхом, чтобы он смог их отнести туда. Утки начали волноваться, они спрашивали, а смогут ли они, оказавшись на Манас-сароваре, найти там моллюсков и червей, которых они привыкли есть тут. Лебедь ответил, что таких отвратительных вещей там не найти, и что лебеди питаются там стеблями лотосов. Утки в один голос стали возражать: «Как же тогда мы сможем там выжить?! » И они решили остаться. Привязанность уток не позволила им жить в таком прекрасном месте как Манас саровар. Точно так же наша привязанность к временному телу и всему, что связано с ним, препятствует нашему продвижению к Господу. Господь всеблаг и свободен от всех материальных недостатков. Он – олицетворение наивысшего Счастья, и Его Обитель тоже состоит из Счастья. Там нет места жалким явлениям преходящей материальной жизни. Если кто-то не в состоянии оставить свои привязанности к вещам, не связанным с Господом, и желает их сохранить, тогда он не сможет обрести Господа. Господь и Майа (материальная энергия) противоположны друг другу. Наивысшее благо невозможно обрести до тех пор, пока человек не освободится от материальных желаний посредством общения с возвышенными Бхактами». тато духсангам утсриджйа сатсу садджета буддхиман / санта эвасйа чхинданти мано-вйасангам уктибхих // «Разумный человек должен избегать неблагоприятного общения (асат-санги) и общаться только с Бхактами. Своими могучими наставлениями, полными духовного осознания, такие святые (Садху) могут разрубить узлы наших материальных привязаностей» («Шримад Бхагаватам», 11.26.26). Радха Мохан Прабху был дикша-учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Он был брахмачари в Гаудия Матхе некоторое время, перед тем как вступить в жизнь домохозяина. Местные люди высоко ценили его за познания в Вайшнава-сиддханте, за его Преданность и его поклонение Господу, за его высокие духовные стандарты и личные качества. В Гоалпаре его называли Рам Мохан Да. Он работал чиновником в офисе дяди Камакхйа Чарана и потому, зная Камакхйа Чарана, проявил к нему свою щедрую заботу и доброту, указав ему путь Преданности Господу.* Он заботился о высшем духовном Благе других и потому встречал порой большое противостояние и критику от людей. Камакхйа Чаран чувствовал, что никогда не сможет сполна отблагодарить не только Радха Мохана Прабху, но и его праведную жену, а также всю его семью. Шрила Гурудев писал письма для Камакхйа Чарана именно на адрес Радха Мохана. ……………………… * Таким образом, он стал Вартма-прадаршака-гуру, который привёл Камакхйа Чарана (Шрилу Бхакти Валлабха Тиртху Махараджа) к Гурудеву и Вайшнавам Гаудия Матха. (Прим.ред.) В своих письмах Шрила Гурудев советовал Камакхйа Чарану изучать «Джайва-Дхарму» Шрилы Бхактивинода Тхакура для того, чтобы устранить все сомнения. Прочитав эту книгу, Камакхйа Чаран обнаружил, что сомнения, которые его так долго мучили, полностью исчезли. В другом письме Гурудев писал ему, что если он планирует жить, следуя пути нивритти-марг, то есть без остатка посвятить себя поклонению Господу, тогда нет смысла устраиваться на государственную службу. С другой стороны, если он желает идти путём правритти-марга, то есть поклоняться Господу, оставаясь дома, он должен устроиться на работу. Камакхйа Чаран осознавал, что для него будет невозможно совершать чистое преданное служение Господу в окружении семьи, и потому решил покинуть дом.
Проповедь в Хаули Мой Парам-Гурудев Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур посетил Гоалпару лишь однажды. Он дал указание своему ученику Нимананде Прабху основать Гаудия Матх неподалёку от берега реки Брахмапутры, в прекрасном месте на холме Хулуканда. Матху было дано название «Прапаннашрам», и он стал частью Гаудия Матха (одним из его отделений). Несмотря на это, с течением времени из-за нехватки служителей в матхе и других проблем он прекратил своё существование. Впоследствии один житель Гоалпары, Сарат Кумар Натх, предложил здание и землю под основание матха в городе. Шрила Гурудев понял, что это желание Шрилы Прабхупады и принял такое предложение. Он основал там отделение Шри Чайтанйа Гаудия Матха в 1969 году. Среди мест, которые Шрила Гурудев посетил во время проповеди в Ассаме, были Биджани, Бхатипара, Хаули и Барпета. На собрание в Хаули пришли тысячи мужчин и женщин, верующих индусов и мусульман. Как обычно Шрила Гурудев попросил собравшихся задавать вопросы в конце. Но и здесь, несмотря на это, учёный мулла прервал его речь и спросил: «Разве кто-либо когда-нибудь видел Бога и душу? Где доказательство того, что вы не обманываете всех, рассуждая о Боге и душе? » Собравшиеся просили Шрилу Гурудева не отвечать на вопрос, заданный с вызовом, но он посчитал, что если не ответить, то невежественные люди подумают, будто у него нет ответа. Он заметил, что в руках у муллы была книга, и спросил его, как она называется. Мулла сказал, что это китаб, и произнёс её название. Хотя Шрила Гурудев знал несколько языков, включая бенгали, ассами, хинди и английский, и хотя его глаза были в отличном состоянии, он сказал, что не может прочитать название книги со своего места. Он спросил муллу, не обманывает ли тот, давая какое-то ложное название? Как он подтвердит, что это правда? Тогда мулла стал просить людей, сидящих рядом, подтвердить, что название, которое он говорит, верно. Шрила Гурудев сказал на это, что, возможно, все они сговорились, чтобы обмануть его. Господин мулла был удивлён таким утверждением и попросил его сказать, что же он видит. Шрила Гурудев ответил, что надпись напоминает ему отпечатки лапок вороны, которая наступила в чернила, а затем прошлась по обложке книги. Мулла ответил, что он, очевидно, не знает язык урду, и Шрила Гурудев подтвердил, что это так. Мулла тогда спросил: раз он не знает урду, как можно ожидать, что он сможет понять написанное там? Ведь вначале ему надо выучить урду, чтобы подтвердить сказанное ему название книги. Затем Шрила Гурудев использовал слова самого же муллы, чтобы объяснить ему, что он имеет в виду: «Даже если кто-то знает много других языков, он не сможет понять урду, пока не выучит его. И хотя у него хорошее зрение, он не сможет распознать, что за звуки представлены этим шрифтом, и не узнает, каково значение этих звуков. То же самое относится к пониманию души и Сверхдуши. Даже если кто-то обладает большими знаниями и мирским опытом, пока он не обретёт необходимую квалификацию, чтобы воспринять Господа, он не сможет воспринять Его. Существует два типа видения. Одно основано на знании (Веда-даршан), другое – на обычных чувственных способностях (манаса-даршан). Физический глаз может видеть только материальные объекты и ничто другое. Вещи, которые находятся вне материи и чувств, – самоявленные и могут быть увидены только по благословению Бога. Истина нисходит в сердце души, предавшейся Богу». Несколько человек в Хаули приняли прибежище у Шрилы Гурудева. Они утвердились в принципах Вайшнавов и приняли обет поклоняться Господу согласно наставлениям Господа Чайтанйи Махапрабху. Особо следует отметить среди них Рамешвара Вармана, который после посвящения стал носить имя Рамешвар Дас Адхикари.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы