Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Другие достижения в проповеди
Одним из необычайных достижений Шрилы Гурудева было разрушение цитадели имперсонализма в Панджабе и Хайдерабаде. Сотни людей в тех местах приняли чистые положения Учения Махапрабху и Вайшнава-садачар, взяв на себя обеты поклоняться Господу согласно наставлениям Махапрабху. Атул Кришна Госвами из храма Шри Радха-Раман во Вриндаване был высокого мнения о Шриле Гурудеве и говорил, что никогда ранее не видел «столь гигантской духовной личности». Шри Бхим Сен Сачар, губернатор Андхра Прадеша, Шри Б. Рамкришна Рао, экс-губернатор Уттар Прадеша, судья Шри Д. Муниканийа, Раджа Шри Панналал Питти, министр образования Шри П. В. Дж. Раджу, министр Ч. Х. В. П. Мурти Раджу из Андхра Прадеша и многие другие известные люди привлеклись его духовной личностью. Группа из восемнадцати высокоуважаемых профессоров разных университетов представляла Культурную Миссию США в Индии. Среди них были: проф. Милан, Е. Хафала, проф. Джордж Йокум, проф. Линкольн Джонсон и проф. П. Шринивасачар. Они приехали в Индию для путешествий, чтобы подробно познакомиться с этой страной. Группа учёных пришла в Шри Чайтанйа Гаудия Матх на Патхергати в Хайдерабаде 3 июля 1962 года, желая обсудить индийскую философию в целом и, в особенности, всеобъемлющую дхарму Божественной Любви – религию Шри Чайтанйи Махапрабху. Они очень привлеклись, выслушав от Гуру Махараджа нектарные слова о всеобъемлющей дхарме Божественной Любви, а также послушали Киртаны – прекрасные песни Преданности, описывающие Игры Верховного Господа Шри Кришны. Прощаясь, они с благодарностью приняли пару каратал на память о своём визите. 17 мая 1962 года Шрила Гурудев посетил Раштрапати Бхаван в Нью-Дели, чтобы от имени Вайшнавов Шри Чайтанйа Гаудия Матха одарить проф. Сарвапалли Радхакришнана благословениями Верховного Господа. Это происходило по случаю празднования его избрания Президентом Индии. Проф. Радхакришнан-джи принял эти благословения, произнеся стих на санскрите. В Академии искусства и культуры им. Бирлы на Южной авеню в Калькутте с 22 по 26 октября 1968 года проходила духовная конференция, которая была поддержана Храмом Взаимопонимания из Вашингтона, округ Колумбия (США). Гурудев, Его Божественная Милость Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, действуя в качестве духовного представителя школы мысли Шри Чайтанйи Махапрабху, изложил свои взгляды на это Учение. Шрила Гурудев обсуждал эти темы с исполнительным директором – господином Филлипом Данном, председателем миссис Дикерман Халлистер и господином В. Г. Ратхи. Перед началом конференции господин Филлип Данн лично посетил главный офис Шри Чайтанйа Гаудия Матха в Калькутте и пригласил Гурудева. Шри Б. К. Бирла и его жена Сарла Бирла организовали эту конференцию. Отрывок из его речи приводится ниже. «Я сердечно приветствую организаторов этого симпозиума в их попытке беспристрастно и открыто рассмотреть различные религиозные верования мира, дабы обрести взаимопонимание между различными религиями и достичь сердечного единства между людьми. Для этого существуют два подхода: 1) искренний подход – действенный и практический, затрагивающий внутреннее состояние и природу человека и 2) идеалистический подход, не имеющий почти никакого практического значения, заключающийся в произнесении высокопарных слов. Если мы на самом деле желаем обрести настоящий и действенный эффект, нам надо открыто смотреть на вещи. Истина заключается в том, что нет стопроцентного единства между индивидуумами, так как они все сознательны и обладают независимостью мышления, чувств и воли. Индивидуумы в результате их различных действий обретают разное окружение и предметы для деятельности. Каждый индивидуум имеет свою особую природу, отличную от всех остальных. Поэтому вполне очевидно, что индивидуумы будут отличаться в своих мнениях и вкусах, и это вполне естественно. Ненормально было бы пытаться насильно заключить всех в какую-то одну веру или идеологию. Поэтому развитие терпимости к взглядам других существенно для обретения мира и единства в мире. Индийские религиозные деятели, похоже, имеют такое видение и терпение, поэтому в Индии одновременно возникло и процветает множество независимых взглядов. Недостаточная терпимость заставляет людей быть сектантами и ведёт к насильственному обращению других, что приносит хаос и беспокойства миру. Религия должна предоставлять равную возможность всем индивидуумам в их адекватном развитии согласно их качествам. Индийские святые разделили природу людей на три большие группы: саттвика, раджасика и тамасика. Эти три качества относятся к внешнему «я», а потому изменчивы. Но существуют ещё более высокие категории религиозного опыта, которые превосходят эти три качества и относятся к естественной вечной функции истинного «я»». [Полный текст выступления был опубликован в биографии на бенгали.] Благодаря влиянию харизмы его динамичной личности Шрила Гурудев получил в городе Пури землю и здания на месте Явления его духовного Учителя Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура. Он основал центры в Чандигархе, столице Панджаба, и в Агартале, столице Трипуры, где он взял на себя служение в местном храме Джаганнатха. Он был главным организатором всеиндийских празднований столетия Шрилы Прабхупады, в котором приняли участие все его духовные братья. Казалось, что любой человек, в каком положении он ни был, не мог не привлечься Шрилой Гурудевом, пообщавшись с ним. Это мог быть президент или губернатор штата, судья или министр, адвокат или ректор учебного заведения, профессор или мэр, главный комиссар полиции или главный инспектор полиции, врач или богатый гражданин, иностранец или представитель другой религиозной конфессии на межрелигиозной конференции. Полное описание трансцендентной деятельности Шрилы Гурудева и того, что он сделал, можно найти в его полной биографии, которая была опубликована отдельно в трёх томах на бенгали. Его идеальный характер, его тёплое и заботливое обращение, безграничная терпимость и всепрощение были теми качествами, которые привлекали образованных и влиятельных людей, многие из которых были вдохновлены Шрилой Гурудевом оставить материальную жизнь и даже принять триданда-саннйасу, таким образом полностью посвятив свои жизни служению Кришне и Его Бхактам. Именно по этой причине Шри Чайтанйа Гаудия Матх смог достичь столь внушительных результатов за такой короткий период времени.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы