Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема «Мои права и обязанности»



Вопросы для обсуждения:

− Какие права детей нарушаются? (Статья 6. Каждый ребенок имеет право на жизнь, выживание и развитие, а государство обязано обеспечить каждому ребенку достаточно пищи для выживания.)

− Кто должен ухаживать за детьми в отсутствии родителей? (Статья 20. Право на особую защиту, если ребенок временно или постоянно лишен семьи.)

− К кому и как целесообразно обратиться за помощью?

Комментарии. Все люди должны иметь право на жилище. Жилище является одной из основных потребностей человека. В РФ каждый человек должен зарегистрироваться в органах внутренних дел по месту жительства. Отсутствие регистрации, а тем более паспорта затрудняет реализацию прав человека. Бездомные, которые не имеют паспорта или регистрации, не могут получить медицинский полис, социальные пособия, водительские права. Не могут они и трудоустроиться, поселиться в гостинице, купить билет на поезд или самолет, получить письмо или посылку. Они не могут участвовать в выборах и даже обратиться в суд, чтобы защитить свои права.

Наибольшее количество обращений поступило в 2007 году к Уполномоченному по правам ребенка в Москве с жалобами на нарушения жилищных прав детей. Решены жилищные проблемы 51 лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

− Как дети преодолевают трудности?

− С какими трудностями столкнулись дети, оказавшись одни
в квартире?

− Какие обязанности выполняют каждый из детей?

− Как каждый из детей воспринимает жизнь в условиях замкнутого пространства?

− Что помогло детям выжить?   

− Акире всего 12 лет, он пробует устроиться на работу, но его не принимают. Куда он мог обратиться за помощью в данной ситуации?

− Можно ли защитить права людей, которые нелегально наняты на работу?

− Какие права есть у 14-летнего подростка при приеме на работу по Трудовому кодексу РФ?

Комментарии. В РФ продолжительность рабочего времени в возрасте 15-16 лет не должна превышать 24 часа в неделю, от 16 до18 лет – 36 часов в неделю.

Трудовой кодекс РФ регламентирует нормы труда. Статья 63 Трудового кодекса РФ определяет условия допуска несовершеннолетних к участию в создании произведений киноматографии, в театральных и концертнтых представлениях.

Статья 32 Конвенции о правах ребенка. Экономическая эксплуатация. Вы имеете право на защиту от опасных форм труда.

Статья 36 Конвенции о правах ребенка. Дети имеют право на защиту от всех форм эксплуатации, в том числе эксплуатации на рабочем месте.

Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может быть опасной для него и мешать его образованию, причинять вред его здоровью, физическому, психическому, духовному, моральному или социальному развитию.

− Как вы думаете, правильно ли поступил Акира, не сказав своим младшим сестрам и брату, что мама уехала навсегда?

− Прокомментируйте момент в фильме, где Акира мог совершить правонарушение, но он этого не сделал.

− Концовка фильма остается неясной, заставляет зрителя задуматься. Как бы вам хотелось, чтоб закончился этот фильм?

Комментарии. Чтобы лучше ориентироваться в законах, знать свои права, важно познакомиться с Конституцией РФ и основными Кодексами РФ: Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), Гражданский процессуальный кодекс, Уголовный кодекс, Семейный кодекс, Жилищный кодекс.


Кузнецова Юлия,

БФ «Женщины и дети прежде всего»

Дитя

Бельгия, Франция, 2005

Режиссеры Жан-Пьерр Дарденн, Люк Дарденн

В главных ролях: Жереми Ренье, Дебора Франсуа, Жереми Сегар, Фабрицио Ронджоне, Оливье Гурме, Стефана Биссо, Мирей Байи, Самюэль Де Рик, Софи Лебут

95 мин.

Краткое содержание фильма

Фильм «Дитя» – история жизни молодой пары. Брюно – 20 лет,
Соне – 18. Они живут на небольшие доходы, которые Брюно удается выручить на перепродаже ворованных вещей.

Философия главного героя выражена в его фразе, брошенной мельком. «Работа для дураков», – говорит он. Перебиваясь случайными заработками, в основном кражей и воровством, герой течёт по жизни, не отвечая за свои поступки. Он делает это легко: другой жизни он не знает, а если и знает, то меняться ему совсем не хочется.

Социальная неустроенность не становится препятствием для заведения ребенка.

История начинается с выхода Сони из больницы вместе с новорожденным. Пока юная мама с младенцем пытается наладить быт в съемной комнате, Бруно с дружками продолжает втягиваться то в одну, то в другую аферу.

Брюно абсолютно не готов к появлению малыша, он не проявляет к нему интереса. Единственно, на что у него хватило отцовского отношения – придумать имя ребенку. Рождение ребенка не только не отстраняет Брюно от криминальной деятельности, а наоборот, толкает на новую, просто-таки чудовищную сделку.

Однажды, под видом прогулки с ребенком, молодой папаша сбывает новорожденного за хорошие деньги людям, которые занимаются нелегальным бизнесом: поставляют младенцев богатым бездетным парам. Соня, узнав о продаже сына, обращается в полицию. То ли испытывая угрызения совести, то ли из страха перед возможным наказанием, Брюно все же разыскивает и возвращает малыша обратно.

Но только здесь начинается та драма, которая загонит парня в полный тупик и заставит его унижаться по полной программе, чтобы в итоге он смог осознать размеры случившейся с ним катастрофы.

Слезы главного героя в конце фильма показывают его раскаяние, очищение. Он впервые проявляет интерес к малышу, интересуется его здоровьем. У молодых родителей появляется шанс начать жить по-новому, по закону, неся ответственность не только за себя, но и за ребенка.

«Дитя» – фильм о нежелании нести ответственность за что-либо и кого-либо, но, в конечном счете, и о преодолении этой самой инфантильности. Поэтому дитя здесь не только (и не столько) новорожденный, но и его папаша, готовый расстаться со своим чадом с необыкновенной легкостью. Недаром он по большей части общается с 13-летними подростками, которые сбывают ему ворованные вещи или участвуют в совместных грабежах.

Вопросы для обсуждения:

− Назовите основную мысль фильма.

− В чем каждый из героев видит смысл своей жизни?

− Что значит быть ответственным?

− Назовите поступки, которые показывают безответственность в поведении Брюно?

− Охарактеризуйте отношение Брюно к младенцу.

− Чем отличается отношение Сони к ребенку от отношения Брюно к малышу?

−  Прокомментируйте поступок Брюно, когда он решил продать ребенка?

−   Какой выбор делает Брюно в конце фильма? Кто и что помогают ему сделать этот выбор?


Кузнецова Юлия,

БФ «Женщины и дети прежде всего»

Матильда

США, 1996

Режиссер Дэнни ДеВито

В главных ролях: Мара Уилсон, Дэнни ДеВито, Реа Перлман, Эмбет Дэвидц, Пэм Феррис, Трэйси Уолтер, Брайан Левинсон

98 мин.

Экранизация книги Роальда Даля

Краткое содержание фильма

Матильда – очень необычная девочка. Она умеет умножать в голове огромные цифры, двигать взглядом предметы, и делать еще много чего сверхъестественного. Но ее родители равнодушны к ней: их не только не поражают способности Матильды, им даже не интересно, как живет их дочь.

С самого рождения Матильда очень отличалась от своих родителей – жуликоватого папы, торгующего подержанными автомобилями, и мамы, интересующейся только телевизором и своей внешностью, – высочайшим уровнем интеллекта и добротой. Читать девочка научилась очень рано, и вскоре в доме не осталось ни одной непрочитанной книги, хотя папа считал, что книги ей вполне мог бы заменить телевизор.

" Зачем тебе читать – телевизор в доме есть", – сказал ей папа, когда она попросила у него книгу.

Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Девочка растет и учится всему сама, читая в 6 лет книги Чарльза Диккенса, Джейн Остин, Джорджа Оруэлла, сонеты Шекспира. Она перечитала много интересной литературы, став завсегдатаем в местной библиотеке до того, как родители, наконец, решили отправить ее в школу.

В школе у Матильды появились уже совсем невероятные способности: она открыла в себе дар перемещать предметы и людей, если ее или кого-нибудь обижали. А главной обидчицей была злая директриса школы Мисс Транчбул

Сначала Матильда пытается перевоспитать родителей, позже –злобную директрису школы Мисс Транчбул, и ей это удается.

Этот фильм о том, что ребенок нуждается в уважении и внимании; но взрослые часто заняты лишь собственными проблемами, не замечая даже собственных детей.

Вопросы для обсуждения:

− Используя Конвенцию о правах ребенка, ответьте на вопрос: «Кто является ребенком»?

− Какие потребности есть у ребенка?

− В чем различие потребностей и желаний?

− Какие потребности ребенка нарушаются в фильме?

− Прокомментируйте фразу мистера Вормувда: «Ты - маленькая, я - взрослый, ты - глупая, я - умный, ты - не права, я - прав».

− Чем, по вашему мнению, отличается ребенок от взрослого?

− Обсудите с детьми, как в одной и той же семье, при одном и том же воспитании могли вырасти такие разные дети?

Кузнецова Юлия,

БФ «Женщины и дети прежде всего»

ТАРЗАН

США, 1997

Режиссер Крис Бак

88 мин.

Краткое содержание фильма

История об отважном герое, который волей судьбы маленьким мальчиком оказался один во враждебном мире джунглей. Но судьба, отняв у малыша кровных родителей, подарила ему любовь приемной матери, благодаря которой он находит семью среди горилл. Фильм повествует о взрослении, становлении личности, о любви и дружбе, о проблеме выбора. (Красочный мультфильм с добрым юмором и удивительно лиричной музыкой.)

Рекомендуется для просмотра и обсуждения с детьми от 12 лет.

Обсуждение фильма


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь