Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Маха-бхагаваты или го-дасы?



Однажды, когда во время Враджа-мандала-парикрамы мы посетили Умрао, деревню, раскинувшуюся на берегах Кишори-кунды, где 5000 лет назад Шримати Радхика была провозглашена царицей Враджа — умрао — а 500 лет назад Шри Локанатхе Госвами, совершавшему здесь свой бхаджан, явили Себя божества Шри Радхи-Виноды, и где в наше время гостеприимные умраоваси угощают парикраму Шрилы Гурудэва традиционной для Враджа пищей — роти, гуром, и чачем — так вот однажды здесь Шрипад Бхактиведанта Шридхар Махарадж (тогда Шрипад Расананда Дас), прославляя во время катхи безграничную милость Шри Шри Гуру-Гауранги Радхи-Виноды-бихариджи и подчёркивая неспособность преданных соответствовать этой милости, сказал: «Мы даже в Экадаши поститься не можем! ».

Экадашный пост — это суточный нирджал (сухой пост, без воды) и бодрствование. Тем, кто не имеет на это сил, разрешается соблюдать нирджал до захода солнца, а затем принять один раз молоко, фрукты или корнеплоды, после чего продолжить бодрствование, не принимая больше ничего до времени парана в двадаши. Тем, у кого и на это нет сил, предлагается попросить кого-нибудь другого выполнить за него первый вариант — вплоть до того, что заплатить за это деньги. При этом постящийся за другого получает даже большее благо, чем если бы он постился только за самого себя. Других вариантов экадашного поста не существует — «всё, что сверх этого, — от лукавого! ».

Печальной особенностью Кали-юги является то, что подавляющее большинство преданных подтверждает практически слова Шрипада Расананды Даса (Шридхара Махараджа) — они не могут совершать суточный нирджал и бодрствование в Экадаши. Но если нет способности контролировать ум, язык и желудок в течение одних экадашных суток, значит, тем более, нет постоянного контроля чувств, то есть реализации первого стиха «Упадешамриты» — обуздания речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий. На отсутствие у нас этой реализации указал однажды Шрила Гурудэв в «Гопинатх-бхаване» во время Картики, сказав комментирующему этот стих саньяси:

 

«Ты должен, прежде всего, сам реализовать всё это! Только после этого ты можешь учить других! » – и, обращаясь ко всем саньяси, повторил – «Вы все должны реализовать это! Не думайте, что вы получили саньясу, потому что обладали необходимыми качествами! Вы получили аванс! Необходимо оправдать его и совершенствоваться! » – и, обращаясь ко всем собравшимся, сказал в третий раз – «Это всех касается! Если вы не реализовали 1-й стих «Упадешамриты», вы не сможете реализовать и 8-й, суть всех наставлений. А, не реализовав «Шри Упадешамриту», вы не сможете реализовать и «Шри Манах-шикшу», и ничего другого...»

 

Мы все говорим о важности садху-санги, и одного подлинного садху мы знали — это Шрила Гурудэв, но он вошёл в нитья-лилу. Положение и слава садху завораживает и привлекает, но претензия на это положение не может обеспечить садху-сангу — чтобы дать садху-сангу нужно быть садху. А чтобы стать садху, нужно, по крайней мере, быть слугой Кришны или го-свами, хозяином своих чувств, а не го-дасом, их рабом. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада объясняет это:

 

«Тот, кто полностью победил описанные шесть побуждений тела, ума и речи, достоин носить титул «Госвами», что означает «господин своих чувств». Такие госвами — истинные слуги Кришны. Тех же, кто, в противоположность им, находится во власти этих шести побуждений, именуют го-дасами, рабами своих чувств. Го-дасы служат иллюзорной энергии, майе. Если они хотят стать слугами Кришны, им необходимо следовать примеру истинных госвами — иного пути нет! Те, чьи чувства не обузданы, никогда не смогут стать преданными Шри Хари» («Упадешамрита», 1, Анувритти).

 

Это ошеломляющая новость, не так ли? Но это ещё не всё. Шри Радха-Раман Дас Госвами, первый комментатор «Упадешамриты», пишет, что обуздание речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий даёт право только вступить на путь бхакти, а бхакти даже не является:

«Важно отметить, что усмирив шесть упомянутых страстей, человек лишь получает право вступить на путь бхакти. Само по себе это достижение не относится к непосредственным составляющим садхана-бхакти, а лишь открывает врата в царство бхакти. С появлением бхакти шесть страстей усмиряются сами собой» («Упадешамрита», 1, Упадеша-пракашика-тика).

Из этого можно сделать два вывода: 1) Положение го-дасов (тех, кто не реализовал первый стих «Упадешамриты», а это мы все) значительно хуже, чем они думают — они даже не вступили ещё на путь бхакти! Даже если они практикуют какие-то анги шуддха-бхакти — это не анги шуддха-бхакти, а их подобие — садхана-бхакти-абхас. 2) Отсутствие способности соблюдать нирджал и бодрствовать в Экадаши свидетельствует не только об отсутствии реализации первого стиха «Упадешамриты», но и о том, что бхакти ещё не вошла в сердце, потому что, когда бхакти входит в сердце, шесть страстей усмиряются сами собой. У такого человека не возникает проблем с постоянным контролем чувств, что же говорить о суточном? В Экадаши Враджа-бхава захватывает его, и, утонув в Наме, он не может ни есть, ни пить, ни спать не только в Экадаши, но и в дашами, и в двадаши — так было со Шрилой Джаганнатхой Дасом Бабаджи Махараджем.

Сделав эти два вывода, не трудно сделать третий: когда появляются слухи о чьей-то маха-бхагаватости, можно обратить внимание на способность этой личности контролировать шесть побуждений чувств, описанных в первом стихе «Упадешамриты» — побуждения речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий. Если такой способности нет или её нет хотя бы в отношении трёх из них — языка, желудка и ума, что обнаруживает приём пищи и сон в Экадаши, — можно поставить под сомнение подлинность такого «маха-бхагаваты». В соответствии с распределением ролей Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, он является го-дасом, рабом чувств. Подлинный маха-бхагавата-вайшнав — это уттама-уттама-адхикари, реализовавший прему; реализация премы говорит о том, что Бхакти-дэви пребывает в его сердце, а когда Бхакти-дэви в сердце, шесть названных выше страстей укрощаются сами собой («Упадешамрита», 1, Упадеша-пракашика-тика). У такой личности — подлинного маха-бхагавата-вайшнава — и ум, и чувства полностью очищены его манаси-севой в ашта-калия-лиле и он проводит Экадаши, как Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж или Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, по три дня пребывая в экадашной бхаве. Претензии го-дасов на это положение смехотворны, но понятны: они — служители майи!

Главные персонажи данной статьи — Мадхусудан Махарадж и «первая леди» — не могут соблюдать нирджал и бодрствовать в Экадаши, а значит, не имеют реализации первого стиха «Упадешамриты». В соответствии с оценкой комментаторов этой шастры, они — го-дасы, служители майи, и не имеют пока квалификации вступить на бхакти-марг и практиковать бхакти, что бы они о себе, а их последователи о них, ни воображали.

 

Когда го-дасы узнают о раса-лиле, неконтролируемые чувства разжигают их интерес к её подробностям и побуждают проводить самостоятельное исследования раса-шастр. Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж говорит: «Правильно понимать расу человек может только тогда, когда достигает духовного совершенства, обретя сиддха-дэху»... (До сиддха-дэхи — созерцание лил Кришны, до созерцания лилдаршан Кришны... Таким образом, сиддха-дэха — это уровень бхавы...). Но го-дасов не смущает их бессилие перед побуждениями чувств — они уверены, что их мозгового вещества хватит понять всё, и в настроении учёного, стремящегося обрести славу первооткрывателя, они запускают свой неконтролируемый ум в раса-таттва-сиддханту... 

Мадхусудан Махарадж отвечает Гаятри дэви даси, которая замучила его и «первую леди» вопросом: «Почему Вы не соблюдаете полный пост в Экадаши? » — замучила настолько, что «первая леди» сказала ей в сердцах: «Тогда к нам вообще никто не придёт! »...

(Эта нечаянная фраза, оправдывающая неспособность следовать стандарту шастр, обнаруживает заинтересованность в последователях и готовность ради их привлечения даже снизить стандарт собственной практики. Шрипад Нэми Махарадж называет эту заинтересованность причиной показного признания авторитета Шрилы Гурудэва, демонстрируемого ими для привлечения новобранцев из нашей санги:

«Было бы честно для проповедников Кришна-Баларама-ашрама открыто заявить, что они не принимают авторитет нашего Шрилы Гурудэва, поскольку их шикша-гуру [Мадхусудан Махарадж] не согласен с ним. Но сделать это им трудно, потому что они хотят использовать сангу Шрилы Гурудэва в качестве источника потенциальных новобранцев»).

Так вот, Мадхусудан Махарадж отвечает Гаятри дэви даси, которая замучила его вопросом «Почему Вы не соблюдаете полный пост в Экадаши? »: «Я — слабый! Я не могу соблюдать нирджал в Экадаши! ». Он говорит, что не может соблюдать нирджал в Экадаши, но уверен, что может понять раса-таттву! Он думает, что понять раса-таттву легче, чем соблюдать нирджал и бодрствовать в Экадаши! Всё ведическое знание непостижимо для человека, а раса-таттва — его вершина, апофеоз самого сокровенного знания, тайна тайны всех тайн! Только тогда, когда мы 1) очень внимательно с любовью и желанием служить слушаем Шрилу Гурудэва, 2) без фантазий, слово в слово пересказываем его катху другим, 3) тщательно исполняем все его наставления, 4) строго соблюдаем вайшнавские враты и ежедневно внимательно повторяем на чётках удовлетворяющее Шримана Махапрабху в количественном и качественном отношении нирбандху и уччхарану «Харе Кришна» маха-мантры, 5) сохраняем благодарные, любовные чувства к вайшнавам, — только тогда мы сможем прогрессировать и начать что-то понимать в бхакти, а возвысившись до бхавы и сиддха-дэхи, осознать расу. Роль независимого исследователя означает только одно — человек приступил к выполнению своих обязанностей в департаменте Кали Махараджа.

 

Слон и Моська.

Садху Махарадж сделал рассылку очередного извержения слов Мадхусудана Махараджа (не хочется обижать слово катха его применением в данном случае) от 26.08.15. Физическое отсутствие Шрилы Гурудэва окрылило Мадхусудана Махараджа вступить с ним в бескомпромиссную полемику. С уверенностью Христофора Колумба он открывает неведомую гаудийа-вайшнавам Америку расы Кали Махараджа, но его неуклюжие выпады в адрес стройной сиддханты Шрилы Гурудэва всё же ищут поддержку и они находят её в фальшивой ссылке на Шрипада Ачьюту Бхатту Лала. Вот главная часть рассылки Садху Махараджа:

 

«“В наши дни широко распространилось ошибочное мнение, что лишь преданные в манджари-сварупе могут быть рупанугами (последователями Шрилы Рупы Госвами)”, — отметил Пуджьяпад Мадхусудана Махарадж. — “Однако это вовсе не так. Самые разные преданные Махапрабху принимают прибежище Шри Рупы. Как без благословений Шри Рупы Манджари они смогут обрести милость Шримати Радхики? ”

Махарадж продолжал: “Даже когда я обсуждал этот вопрос со Шрипад Ачьюта-лалом Бхаттой, он сказал, что во Врадже никто не может обойтись без милости Шри Рупы Манджари. Здесь милость Шримати Радхики доступна для всех лишь через Рупу Манджари. А в наши дни люди сделали определение рупануг безмерно узким и односторонним: " Только манджари, и всё! " Это похоже на то, как тебе нравится не весь человек, а только его глаза. Нужно любить также и нос, и губы, и уши, и все остальные части тела”.

(К слову сказать, ранее Махарадж прибегал к сравнению из области прасада: " Всё! Давайте с сегодняшнего дня будем есть только чапати. Ни дала нам не нужно, ни риса, ни сабджи. Или будем есть только сладкое, игнорируя все остальные блюда! " Вот какая натяжная манджари-бхава получается [подмечает Садху Махарадж])».

 

Едва ли кому будет под силу выставить себя большим глупцом и невеждой, чем это удалось сказителю данной рассылки. Вульгарное толкование рупануг, демонстрируемое Мадхусуданым Махараджем, сопоставимо, разве что, с вандализмом варваров или действиями революционных масс во время Октябрьского вооружённого восстания 1917 года в Петрограде: когда рабоче-крестьянская лавина, преодолев кокетливое сопротивление женского батальона, взяла штурмом «Зимний дворец», некоторые её индивидуумы сводили свои личные счёты с эксплуататорским классом за своё рабское прошлое, испражняясь в редкие по красоте старинные вазы и сервизы царской семьи — знай, мол, наших! Подобно революционным массам, Мадхусудан Махарадж пытается вломиться в сокровенную кунджу манджари-таттвы со своими «рабоче-крестьянскими» откровениями и поясняющими примерами. Но кунджа манджари-таттвы — не «Зимний дворец»: сюда ни штурмом, ни тихой сапой проникнуть нельзя — сюда можно быть только введённым по милости Шри Гуру-сакхи. Шрила Гурудэв и наши ачарьи объяснили эту таттву, поэтому не может быть никакой каши из рупануг! Однако Мадхусудан Махарадж не может спокойно спать — всемирная слава Шрилы Гурудэва не даёт ему покоя, и он пытается свести с ним счёты, оскверняя редкий по красоте сосуд раса-таттвы смешением всех рас под знаменем рупануг! Это противоречит даже его собственному примеру с частями тела, потому что никакие наши органы и части тела не смешиваются друг с другом, выполняя свои функции.

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж сказал: «Поклоняясь Кришна-Балараме, как они могут понять манджари-бхаву? » (интервью от 04.09.15).

Кто же такие рупануги?

Рупануги — это не го-дасы, которые, научившись говорить и читать, пересказывают на свой лад книги Шри Рупы Госвами, рассуждая о раса-таттве в русле идей Кали Махараджа. Рупануги — это го-свами! Они обрели квалификацию не только ступить на бхакти-марг, а даже следовать спонтанной преданности — рагануга-бхакти: «Если человек, услышав о сладостных любовных настроениях, которыми проникнуты взаимоотношения Шри Кришны и Его близких спутников, испытывает естественное желание обрести настроение одного из этих спутников даже вопреки правилам шастр или логическим аргументам, это считается признаком пробуждающейся духовной жажды» («Бхакти-расамрита-синдху», «Рагавартма-чандрика», 5). Среди тех, кто обрёл такую квалификацию и с жадностью развивает настроение одного из нитья-сиддха-парикар Кришны, могут быть представители разных рас и настроений рага-марга, например, представители сакхья-расы, ватсалья-расы или мадхура-расы, причём, представители мадхура-расы могут быть как настроения самбхога-иччхамайи (независимых героинь), так и настроения тат-тад-бхава-иччхамайи (манджари). Все они — рагануга-садхаки или рагануги, потому что следуют рагануга-бхакти. Но все ли они являются рупанугами оттого, что Шри Рупа Госвами описал в своих книгах теорию расы и каждую расу в отдельности, а они в своей практике руководствуются этими книгами? Быть чьим-то «анугой» — рупа-анугой, нанда-анугой, лалита-анугой — это, значит, находиться с этой личностью в анугате, быть её последователем, идти за ней след в след. Поэтому ответ на поставленный вопрос заключён в понимании того, с кем из нитья-сиддха-парикар Кришны каждый из упомянутых садхаков находится в анугате, по чьим стопам следует, чьё настроение хочет развить. От этого и только от этого зависит чьим «анугой» он является. Рупануги — это те, кто находится в анугате со Шри Рупой-манджари, следует по её стопам и стремится обрести её настроение. Почему со Шри Рупой-манджари, если речь шла о Шри Рупе Госвами? Потому что, совершая садхана-бхакти, рупануги следуют Шри Рупе Госвами в настроении его личного служения Шри Радхе-Кришне во Врадже Голоки, а это и есть настроение Шри Рупы-манджари или мадхура-раса в настроении тат-тад-бхава-иччхамайи (манджари). Описав все расы, сам Рупа Госвами не следовал сакхья-, ватсалья- или мадхура-расе в настроении самбхога-иччхамайи (независимых героинь), поэтому назвать представителей этих рас рупанугами только потому, что они читают книги Рупы Госвами, в то время, как они находятся в анугате с Субалом, Нандой или Лалитой и следуют по их стопам — это значит расписаться в собственной некомпетентности и привнести в их настроение диссонанс раса-абхаса. Они могут быть субаланугами, нанданугами или лалитанугами, но никак не рупанугами. Мы не встречались с терминами, определяющими последователей Субала, Нанды или Лалиты, потому что находимся в линии рупануг — тех, кто следует по стопам исключительно Шри Рупы-манджари и стремится развить манджари-бхаву.

Вывод: общий термин, объединяющий всех садхак рага-марга, — рагануги. Рупануги — это исключительно соискатели настроения Шри Рупы-манджари и манджари-бхавы. Они отличаются от других тем, что имеют сварупу манджари, а потому способны практиковать тат-тад-бхава-иччхамайи камануга бхакти. Шрила Гурудэв часто говорил: «Все рупануги являются раганугами, но далеко не все рагануги являются рупанугами». Очень ясная и стройная сиддханта.

Теперь выясним: действительно ли все обитатели Враджа не могут обойтись без милости и прибежища у Шри Рупы-манджари?

В «Шри Рагавартма-чандрике» (1.10) приводится стих из «Бхакти-расамрита-синдху», которых гласит:

«Человек должен всегда жить во Врадже, постоянно помня о Шри Кришне и дорогих Ему спутниках, настроение которых он хочет обрести, и полностью занять свой ум повествованиями об их играх».

В другом стихе из «Бхакти-расамрита-синдху» говорится:

«Самбандхануга осуществляется садхаками, которые желают таких эмоциональных состояний, как родительская любовь или дружба, проявляющихся в эмоциях, поведении и действиях Нанды (царя Враджа), Субала и других соответствующих идеальных представителей» (2.305-306).

Эти два стиха свидетельствуют, что рагануга-садхаки, поселившись во Врадже, должны принять прибежище у тех вечных спутников Бхагавана Шри Кришны, чьё настроение хотят развить, а не у Рупы Манджари. Шри Рупа Госвами и Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур опровергают мнение Мадхусудана Махараджа на этот счёт и рекомендуют рагануга-садхакам сакхья-, ватсалья- или мадхура-расы настроения самбхога-иччхамайи принять прибежище соответственно у Субала или Шридама, у Нанды Бабы или мамы Яшоды, у Лалиты или Вишакхи или у других соответствующих идеальных представителей, и только рупануга-садхакам — у Рупы-манджари.

Такова ситуация в дришьяман-Врадже, доступном нашим органам восприятия. А на Голоке? Может быть во Врадже Голоки все обитатели ищут благословений Шри Рупы-манджари? (Раздаётся дружное «ха-ха-ха! » весёлых манджари...). Почему они смеются? Потому что для Голоки утверждения Мадхусудана Махараджа ещё более смехотворны, чем для дришьямана-Враджа! С точки зрения принятых общественных норм все враджаваси Голоки — это члены ведической социальной системы варна-ашрама; их представление о старших и младших членах общества чётко сформировано, поэтому никто не будет искать прибежище у девочек-подростков возрастом 12-13 лет, какими являются манджари, в частности, Рупа-манджари, а сами манджари, если такое произойдёт, просто убегут от смущения... Главный авторитет Враджа — бабушка Паурнамаси, затем идёт Нанда Баба, мама Яшода... Шримати Радхика здесь ни для кого — ни для Самой Себя, ни для других обитателей Враджа — не сварупа-шакти, не хладини-шакти и не изначальная Лакшми, а замужняя женщина, которая живёт у своего мужа под надзором свекрови и золовки... Её все любят, но если кто-то отправится в дом Джатилы просить благословения у её невестки, это вызовет недоумение... Здесь нет садхаков — здесь вечные парикары Бхагавана Шри Кришны, которые, как и Он Сам, полностью погружены в лилы према-виласы... Только враджа-рамани гопи и до некоторой степени избранные прия-нарма-сакхи, посвящённые, приближённые или принимающие непосредственное участвующие в раса- и никунджа-лилах Кришны, знают о беспрецедентном могуществе Шримати Радхики контролировать Кришну, подчиняя Его своей воле и управляя Им, а также о беспрецедентной готовности Кришны искать милость и поддержку у служанок Шримати Радхики, таких, как Рупа-манджари, Рати-манджари, Лаванга-манджари, кланяясь им, чтобы они позволили Ему войти в кунджу Радхики...

 

Мадхусудан Махарадж не отдаёт себе отчёта, насколько смешно выглядит его «катха» и он сам, пытаясь победить Шрилу Гурудэва и любыми правдами и неправдами втиснуть прия-нарма-сакхов в число рупануг. Ради этого он делает рупанугами «самых разных преданных Махапрабху», а заодно, и всех обитателей Враджа: «Во Врадже никто не может обойтись без милости Шри Рупы Манджари [особенно, нитья-сиддха-парикары — Лалита, Вишакха, мама Яшода, Нанда Баба — иронизируем мы, подчёркивая абсурдность этого утверждения]. Здесь, во Врадже, милость Шримати Радхики доступна всем только через Рупу-манджари! » — звучит очередная навязчивая бредовая идея, приписываемая к тому же доктору Ачьюте Бхатте Лалу. И это в то время, как мы поём аштаки Ямуне, Вринде, Лалите, Говардхану, Шьяма-кунде, Радха-кунде... Мадхусудан Махарадж доказывает, что ничего не понимает ни в настроениях Враджа, ни в настроении рупануг, не говоря уже о настроении Рупы-манджари и самой Шримати Радхики. «Как же без благословений Шри Рупы Манджари можно обрести милость Шримати Радхики? » — сентиментально вопрошает он у сентиментальной публики, как будто их обоюдные сентименты дают ему и им понимание того, о чём идёт речь. Зачем го-дасам нужна милость Шримати Радхики? Что они будут с ней делать? Главной особенностью подлинных рупануг и Рупы-манджари является стремление заботиться о самой Радхе, делая всё, чтобы видеть Её счастливой, а не получать самим Её благословения и милость. Манджари не ожидают никакой награды и не мотивированы в своём служении Радхе ничем, кроме любви к Ней — это их неотъемлемая природа: «Мне невыносимо видеть страдания Радхики в разлуке с Кришной, и я готов отдать жизнь за то, чтобы Они опять были вместе... Ради Неё, Радхи, я готов сотни раз терпеть муки смерти...» — вот настроение подлинного рупануга-вайшнава, каким является Шрила Бхактивинода Тхакур, но понять это и войти в поток милости Шри Рупы-манджари и Шримати Радхики ради этого настроения можно только по милости Шрилы Гурудэва. Гуру-дрохи не способны даже приблизиться к осмыслению этой таттвы!

 

«Даже когда я обсуждал этот вопрос со Шрипад Ачьюта-лалом Бхаттой, он сказал, что во Врадже никто не может обойтись без милости Шри Рупы Манджари. Здесь милость Шримати Радхики доступна для всех лишь через Рупу Манджари», — заявляет Мадхусудан Махарадж, пытаясь подключить к своей апасиддханте авторитет знаменитого вриндаванского пандита.

Мы представили Шрипаду Ачьюте Бхатте Лалу приведённую выше рассылку Садху Махараджа, содержащую ссылку на него. Прочитав, он бросил её — ему было неприятно даже держать её в руках, настолько он не имел к её содержанию никакого отношения: «А как же Нанда Баба? Мама Яшода? Лалита, Вишакха? Другие старшие парикары Кришны? Неужели они не могут обойтись без милости Рупы-манджари? Как такое можно говорить!? Он [Мадхусудан Махарадж] ничего не услышал из того, что я сказал, и ничего не понял в моём настроении. Он слышит только самого себя! »... (На самом деле, Мадхусудан Махарадж слышит не себя, а духов, которые ему вещают, поэтому не слышит никого другого).

Таким образом, ссылка на знаменитого вриндаванского пандита оказалась фальсификацией: Шрипад Ачьюта Бхатта Лал опроверг апасиддханту Мадхусудана Махараджа.

 

Специально для гуру-дрох И.А.Крылов написал басню «Слон и Моська». Она идеально подходит для статей, обличающих гуру-дрох, и я уже ссылался на неё в статье «Мёртвые души или панихида за упокой здравствующих». В этой басне Моська заливается лаем на Слона и сама же объясняет почему она это делает:

 

По улицам Слона водили,
как видно, напоказ —
известно, что Слоны в диковинку у нас —
так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
и лаять, и визжать, и рваться,
ну, так и лезет в драку с ним!
«Соседка, перестань срамиться! » —
ей шавка говорит: «Тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт
вперёд
и лаю твоего совсем не примечает»...
«Эх, эх! » — ей Моська отвечает:
«Вот то-то мне и духу придаёт,
что я, совсем без драки,
могу попасть в большие забияки!

Пускай же говорят собаки:
“Ай, Моська! Знать она сильна,
что лает на Слона! ”»...

 

Затеянная Мадхусуданым Махараджем тяжба со Шрилой Гурудэвом подобна тявканью Моськи на Слона. В пику Шриле Гурудэву, он готов провозгласить равенство всех рас на право служить в никунджа-лиле Радхе-Кришне наравне с манджари. Ещё немного и он установит демократическую очерёдность этого служения посредством голосования на общем собрании Кали-южных го-дасов под его председательством. Он (в продолжение его кулинарного примера) представляет раса-таттву, как некий котёл, в который сваливает блюда всех рас — сладкие, острые, горькие, солёные, кислые, терпкие — и перемешивает их, чтобы кормить Кришну этой смесью из дала, риса, сабджи, кичри, чатни, халавы, самос, качори, бурфи, ладду, рабри и прочих овощей, фруктов, семян, масла и орехов... Он делает это, не понимая и не чувствуя, что блюда каждой расы сами по себе — это самодостаточные цельные завершённые сладостные и желанные для Кришны вкусы! Расы могут взаимодействовать друг с другом в стремлении доставить Кришне большее удовольствие, но их вульгарное смешение, как это делает Мадхусудан Махарадж, называется раса-абхасом, а раса-абхас невыносимо мучителен для Кришны. Поэтому Шри Сварупа Дамодар тщательно оберегал Шри Кришну Чайтанью от любого раса-абхаса! Апасиддханта Мадхусудана Махараджа очень сильно оскверняет сердце, потому что вульгаризирует таттва-сиддханту расы, но сам он, как и «первая леди», неспособны чувствовать раса-абхас (у них даже этической чувствительности нет! ) — только удовольствие, которое обычно ощущают демоны, причиняя Бхагавану боль...

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь