Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Уникальная, независящая от умонастроения



Есть ещё одна особая ценность строгого соблюдения Экадаши как практики, результат которой принципиально не зависит от нашей квалификации. Мы установили, что без реализации первого стиха «Упадешамриты» процесс шуддха-бхакти невозможен — чувства и ум не позволят действовать ради Кришны — поэтому всё, что бы мы ни делали (кроме соблюдения Экадаши), будет имитацией садхана-бхакти или садхана-бхакти-абхасом, а сами мы — го-дасами. В таком положении можно находиться бесконечно долго из-за цепной реакции собственных анартх и нама-апарадхи, обретаемых воздержанием от зернобобовых в Экадаши. Но строгое соблюдение Экадаши, во-первых, аннулирует оба негативных результата воздержания от зернобобовых, а во-вторых, является единственной практикой бхакти, свободной от последствий оскорбительного умонастроения: если выполняется нирджал и бодрствование, врата засчитывается, и человек обретает милость Шри Экадаши-дэви и Кришны в полном объёме, независимо от характера своих мыслей; позитивное умонастроение — шраванам-киртанам-смаранам — увеличивает положительный результат.

 

24. Когда мы станем го-свами, появятся подлинные садху...

У нас самые лучшие проповедники, потому что они прошли обучение у Шрилы Гурудэва, служили ему и находились под его руководством. Проходить обучение и не служить гуру или служить, оставаясь себе на уме, как это делали псевдо-Махараджи Кришна-Баларама-ашрама, не сделает ученика учеником, то есть тадатмья с гуру, а без тадатмьи не может быть вечных взаимоотношений и постижения сокровенных истин, хранящихся в сердце Шрилы Гурудэва. Мы убедились в этом, и на примере храма, ставшего оплотом апасиддханты, можно сделать вывод, что миру не нужны проповедники — они несут огромную опасность! Миру нужны садху, подлинные вайшнавские святые! Они могут проповедовать, могут не проповедовать, но и в том, и в другом случае они — источник непреходящего блага для всего мира! Поэтому мы часто слышим и говорим о важности садху-санги. Но, чтобы дать садху-сангу, одного понимания её ценности недостаточно — нужно быть садху! Го-дасы, как бы ни старались, садху не станут — они служители майи! Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорит:

«Только те, кто полностью победил шесть побуждений тела, ума и речи, достойны носить титул «Госвами»; они — истинные слуги Кришны! » («Шри Упадешамрита», 1, Анувритти).

Садху не может не быть слугой Кришны, значит, прежде, чем стать садху, нужно реализовать первый стих «Упадешамриты» и стать госвами, истинным слугой Кришны. Без этого можно проповедовать, поклоняться божествам, переводить шастры, вести собрания вайшнавов, но оставаться при этом го-дасами, в силу чего наслаждаться мнением своих учеников и поклонников, признающих нас маха-бхагаватами.

 

И опять, и снова, и в очередной раз: реализация первого стиха «Шри Упадешамриты» не может состояться без практики нирджала и бодрствования в Экадаши — это ещё одна грань ценности этой практики. Хотя целью строгого соблюдения Экадаши является Кришна-према, попутно обретается и контроль чувств. За счёт чего? Во-первых, за счёт самой практики контроля чувств. Во-вторых, нирджал и бодрствование — это служение, затребованное самой матерью бхакти, Шри Экадаши-дэви, которая, будучи удовлетворённой выполнением её заказа, может кивнуть своей во всём независимой дочери — Бхакти-дэви — в сторону тех, на кого та может обратить внимание, когда захочет пролить на кого-нибудь свою милость, войдя в сердце. В этом случае, реализация первого стиха «Упадешамриты» наступает автоматически. В-третьих, нирджал и бодрствование затребованы самим Кришной, который обещает:

«Если человек строго соблюдает Экадаши, Я убью всех его врагов и дарую ему высшую обитель! »... («Бхавишья-уттара-пурана», Утпанна-экадаши).

Враги — это гнев, вожделение, жадность, зависть, иллюзия, гордость и подобные им чувства, в том числе, побуждения речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий. Кришна обещает убить их, значит, это может произойти даже раньше, чем Бхакти-дэви войдёт в сердце. Но и Бхакти-дэви может не заставить себя долго ждать, потому что мы осуществляем эту практику, посвящая её шраванам-киртанам-смаранам.

 

Итак, реализация первого стиха «Упадешамриты» — это первостепенная задача.

 

Вторая первостепенная задача — это восстановление «status quo» этого стиха. Он гласит:

«Мудрый человек, способный контролировать речь, ум, гнев, язык, желудок и гениталии может давать наставления всему миру».

Восстановить «status quo» этого стиха — это значит признать, что он даёт лицензию на проповедь, а не право принимать учеников и посвящать их в мантру, как можно иногда слышать. Почему на проповедь? Потому что шишьят означает «давать наставления, учить», а «посвящать в мантру» — это дикша. Кроме того, для посвящения в мантру перечисленных в этом стихе качеств недостаточно — в добавление к ним, нужно быть вайшнавом, то есть мадхьяма- или уттама-адхикари, и быть квалифицированным в передаче мантр. Итак, этот стих — это лицензия на проповедь. Шри Рупа Госвами ввёл эту лицензию, чтобы человек, неспособный контролировать речь, ум, гнев, язык, желудок и гениталии, не нанёс вред миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, искажая таттва-сиддханту гаудийа-вайшнавов и принципы их духовной жизни своим недостойным поведением из-за 1) неуправляемых и стремящихся к наслаждению чувств, 2) склонности ума к новым идеям, 3) желания производить впечатление на окружающих и 4) неспособности исполнять свой долг. Примером такого вреда является искажение Экадаши-таттвы (сведение её к воздержанию от зернобобовых), попытки внести «Хари-бхакти-виласу» в список неавторитетных шастр, а также 5 пунктов ущерба, который наносит деятельность «первой леди» и Мадхусудана Махараджа.

Чтобы защитить таттва-сиддханту от искажений, Шрила Рупа Госвами начинает «Шри Упадешамриту» с утверждения, что только мудрый человек, способный контролировать речь, язык, желудок, гениталии, ум и гнев, может давать наставления всему миру. Поэтому, не реализовав первый стих «Упадешамриты», никто не должен приступать к проповеди. Таков стандарт, установленный Шри Рупой Госвами для проповедников, и экзамен, который каждый должен сдать, чтобы иметь право проповедовать. Подчеркнём: речь идёт о перманентном контроле чувств, а не о контроле чувств на время сдачи экзамена. Контроль чувств должен быть и днём, и ночью, и в будни, и в выходные дни, изо дня в день, из месяца в месяц и из года в год — всю жизнь! Не должно быть такого интервала времени, когда бы он приостановился или был потерян. Если к этой способности добавить качество мудрости, это и будет реализацией первого стиха «Шри Упадешамриты».

 

Наш ученический долг перед Шрилой Гурудэвом — всеми силами защищать его наследие от спекулятивного новаторства и идей Кали Махараджа, возникающих в умах тех, кто не реализовал первый стих «Шри Упадешамриты». Но мы будем неспособны на это, не реализовав сами этот стих, то есть не став подлинными госвами. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что это должно состояться ещё в грихастха-ашраме («Упадешамрита», 1, Пийуша-варшини-вритти), значит, это касается нас всех, а не только Махараджей, как и сказал об этом Шрила Гурудэв в «Гопинатх-бхаване». Мир, конечно же, нуждается в проповедниках, но в проповедниках-садху! А подлинные садху могут проявиться лишь из подлинных госвами. А стать подлинными госвами мы должны ещё в грихастха-ашраме, который пополняет общество новыми членами. Дети, рождающиеся в семье подлинных госвами-грихастх, воспитываются в духе своих родителей и, вырастая, также становятся подлинными госвами. Они могут остаться брахмачари или стать грихастхами, но реализация первого стиха «Упадешамриты» останется при них. Встретив Шрилу Гурудэва, они, точно также, как и их родители, очень быстро под его руководством станут чистыми вайшнавами и подлинными садху. Таким образом, реализация первого стиха «Упадешамриты» — это стратегическая задача грихастх, определённая им Шрилой Бхактивинодой Тхакуром на благо всего человечества: «Те, кто победил 6 страстей [то есть стал госвами, хозяином своих чувств и истинным слугой Кришны], могут завоевать весь мир! » — говорит он о торжестве Нама-санкиртаны и миссии Господа Чайтаньи, проповедуемыми подлинными садху. Станет или нет тот или иной Махарадж подлинным садху мы не знаем — пример Кришна-Баларама-ашрама не вселяет такую уверенность. Но если грихастхи станут госвами, то подлинные садху непременно появятся.

Все наши Махараджи, прошедшие обучение у Шрилы Гурудэва, чистосердечно служившие ему и продолжающие служить, являются потенциальными садху, но Шрила Гурудэв сказал, что они, как и все мы, должны реализовать первый стих «Упадешамриты», то есть стать госвами. Если это реализовано, они — садху! Если нет, то этой реализации ждёт от них весь мир, потому что мир нуждается в садху-санге, а единственный садху, которого мы знали, вошёл в нитья-лилу...

 

«Шрила Гурудэв вошёл в нитья-лилу, но неувядающие гирлянды его божественных наставлений остались в этом мире. Они – его полная личная экспансия, украшающая ученика, исполняющего их. Его слова – сокровище, ценность которого познаётся в процессе следования им. Соблюдение их есть подлинная садху-санга:

«Садху-санга – это не сидеть возле меня, а исполнять то, что я говорю! » – такое определение садху-санге дал сам Шрила Гурудэв.

Такова садху-санга с лучшим из садху, которую никто не заменит. Но это привилегия только любящих – «кто любит меня, соблюдёт слово моё»... Других же увлекут поиски садху»... (эссе «Кто любит меня, соблюдёт слово моё...»).

 

Индийские Махараджи нашей санги обладают двумя уникальными преимуществами: 1) сокровищем благоприятного для бхакти рождения в индийских вайшнавских семьях и 2) сокровищем продолжительной близкой и доступной садху-санги со Шрилой Гурудэвом. Они — наши учителя и хранители бхакти, и ближайшие из приблизившихся к Шриле Гурудэву и подлинным садху... Когда, следуя их руководству и примеру, мы, вдохновлённые ими, устремимся реализовать первый стих «Упадешамриты» и приказ Шрилы Гурудэва стать подлинными го-свами, человечество обретёт в их лице подлинных садху — таких, как Шрила Гурудэв — которые в садху-санге будут давать этому миру шуддха-бхакти.

 

25. Забыть Герострата!

Историки сообщают, что в Древней Греции на Средиземноморском побережье Малой Азии был очень красивый город Эфес, прославившийся на весь мир великолепным храмом богини Артемиды. Храм Артемиды Эфесской был настолько совершенен, что признавался одним из семи чудес света древнего мира.

В середине четвёртого века до н.э. в этом городе жил, ничем выдающимся не проявляя себя, молодой человек по имени Герострат. Он хотел прославиться, но не имел для этого никаких способностей: ни качеств, ни талантов — только желание! И ему пришла в голову невообразимая идея: можно прославить себя, создав нечто удивительное, потрясающее весь мир! Но ещё большую славу может обрести тот, кто это, нечто удивительное и потрясающее весь мир, уничтожит!

В одну из летних ночей 356 года до н.э. храм Артемиды Эфесской охватил пожар. Под пытками Герострат признался, что сделал это, чтобы его имя вошло в историю. Суд, приговоривший Герострата к смертной казни, принял особое постановление: забыть Герострата и нигде не произносить его имя! Такова официальная версия этой истории, основанная на трудах Феопомпа.

Подобно Герострату, Мадхусудан Махарадж и «первая леди» не создали ничего своего позитивного, что могло бы их прославить, поэтому они ищут славу в разрушении миссии Шрилы Гурудэва, которая известна на весь мир и является одним из подлинных чудес света! Мы не должны помогать им в этом «увековечивании их славы» тем, что изучаем их апасиддханту, вспоминаем о них, произносим их имена или читаем их Заявления — нужно отправить этих новоявленных Геростратов в «спам», забыть о их существовании, вычеркнуть из списка живых! Погоняемые духами, они будут навязывать своё общение, потому что для духов все дискуссии на заданную Кали Махараджем тему — пир! Но для нас это — пир во время чумы! Мы должны сосредоточиться на возвышенных темах, которые нам открыл Шрила Гурудэв, и на сокровенном служении его лотосным стопам! Гуру-дрохиизм — это хроническое, не поддающееся лечению заболевание вечных обитателей самсары, которые счастливы видеть чей-то отклик на свои провокации и вести не имеющие заверения бессмысленные дискуссии, потому что это единственное счастье, которое им оставляет их заболевание. Памятование о них более, чем неблагоприятно, и чревато опасностью родиться среди них. Поэтому нужно сделать в отношении них то, что не удалось сделать истории в отношении Герострата — нужно забыть этих Геростратов!

Харе Кришна!

 

Несостоявшийся слуга (дасабхас)

Шри Видагдхи Мадхавы

и Его Божественной милости

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа.

15.10.15, Вриндаван.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь