Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Слава Шрилы Гурудэва и десятилетнее ожидание его нитья-лилы.
Может возникнуть вопрос: чем отличается положение Мадхусудана Махараджа и иже с ним от положения других Махараджей, если те тоже не соблюдают нирджал и не бодрствуют в Экадаши, то есть не имеют реализации первого стиха «Шри Упадешамриты»? Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада в письме своему ученику говорит, что тот, кто не имеет совершенного бхаджана, может обрести его результат за счёт чистосердечного предания и искреннего служения вайшнаву с совершенным бхаджаном. Кто же этот вайшнав с совершенным бхаджаном? «Мы даже в Экадаши поститься не можем», — сказал Шрипад Расананда Дас, но Шрила Гурудэв мог и делал это, совершая в Экадаши ночные парикрамы вокруг Говардхана; и перестал делать из-за учеников, которые не могли следовать его примеру, — чтобы они не совершали гуру-апарадху, потому что ученик не должен принимать пищу, когда гуру постится. В этом величие Шрилы Гурудэва. Однако высшая степень совершенства в исполнении им любых составляющих шуддха-бхакти позволяет увидеть лишь подножие уходящей в поднебесье вершины его вечного служения Шри Радхе-Кришне:
«Рупа Манджари может стимулировать бхаву Шримати Радхики. Как? В это время Рупа Манджари дает [Шримати Радхике] Шьямантака-мани и говорит, что это подруга Каустубхи. Она [Рупа Манджари] помнит о Кришне и дает так много уддипаны, что Шримати Радхика проливает на нее всю милость. Если кто-либо может помочь своему Гурудэву в этом настроении, так что он [она, гуру-сакхи] может служить своей арадхьядэви и дэву, Шри Кришне, тогда это лучшее служение Гурудэву»...
Эти слова Шрилы Гурудэва, посвящённые его последнему служению Шриле Бхактиведанте Свами Махараджу, позволяют также понять какое служение гуру он считает наивысшим и служение какой квалификации сам выполняет Шри Виноде-манджари. «Шри Рамана-манджари-аштака», написанная Шрипадом Бхактиведантой Мадхавой Махараджем, до какой-то степени позволяет заглянуть в трансцендентные сферы его бхаджана и сокровенного служения, но даже войдя в них и помогая Шри Гуру-сакхи по мере своих сил, мы не сможем понять насколько Шри Рамана-манджари дорога Шри Радхике и насколько она дорога Шри Кришне.
Много лет назад на одном из вайшнавских собраний, посвящённых чествованию дня явления Шрилы Гурудэва, которое проходило в «Шри Рупа-Санатана Гаудийа-матхе» во время его зарубежного тура, молодой Госвами храма Шри Радха-Рамана сказал: «Вриндаван – это место игр Шри Радхи-Кришны, это Они Сами! Как оказались здесь мы, незначительные живые существа с безграничным количеством материальных желаний? Мы, грязные и чумазые, сидим прямо у Них на коленях, хотя и не осознаем этого! За счёт какой силы? Силой этой является сила бхаджана Шрилы Гурудэва! За счёт силы его бхаджана мы вошли сюда и можем совершать духовную практику во Вриндаване. Наш успех и наша защита обеспечивается силой бхаджана Шрилы Гурудэва! »...
Итак, вайшнавом, о совершенном бхаджане которого говорит Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, является наш Шрила Гурудэв. Принципиальным отличием других Махараджей, сохраняющих верность учению Шрилы Гурудэва и продолжающих его миссию, от Мадхусудана Махараджа и иже с ним, не сохраняющих этой верности и предпринимающих усилия разрушить миссию Шрилы Гурудэва, является чистосердечное предание и искреннее служение, благодаря которому упущения и несовершенства личной садханы нейтрализуются силой совершенного бхаджана Шрилы Гурудэва.
Садху Махарадж, прославляя своих нынешних авторитетов, поминает в своём Заявлении их почти тридцатилетний «бхаджан» в Дхаме как свидетельство их собственного возвышенного положения. Он демонстрирует этим не столько своё заблуждение в понимании законов пребывания во Вриндаване, которые объяснил молодой Госвами храма Шри Радха-Рамана, сколько смену Божеств в храме своего сердца. Поэтому он приписывает своим нынешним вождям славу того, за чей счёт было обеспечено их пребывание и тридцатилетний «бхаджан» в Святой Дхаме — славу Шрилы Гурудэва. Я ставлю слово «бхаджан» в кавычки, потому что, если бы нынешние авторитеты Садху Махараджа на самом деле возвысились до того уровня арчаны, который становится бхаджаном, то они не опустились бы до философствования о сварупе Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады из-за вибраций ума, потревоженного сновидением, а знали бы это без всяких дискуссий, как это знал Шрила Гоур Говинда Махарадж и как это знал Шрила Гурудэв, открыв кому-то (без права разглашения) даже имя той манджари, которая являла в этом мире лилу Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, и написав это имя на теле основателя-ачарьи ИСККОН во время церемонии самадхи:
«Я не знаю, почему он [Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж] дал мне столько милости во время этого последнего служения... Он хотел немного помощи... Чтобы я дал ему немного уддипаны, и он вошел бы в свой самадхи [транс]... Я думаю, что я сделал это, когда украсил его тилакой. Тилак означает синдур. И кункумой, когда написал здесь его имя и эту мантру, как ему служить его арадхьядэву, дэви»...
«Синдур и кункума — это косметика, которой пользуются гопи, а не мальчики пастушки», — комментирует эти слова Шрилы Гурудэва Шрипад Према-прайоджан Дас, рассчитывая на читателя с логикой нормального человека... Однако о логике нормальных людей нужно забыть... Логика террориста отличается от логики тех, кого он взрывает, поэтому ни один диг-виджай не сможет опровергнуть логику идеологов КБМ Сева-кунджи! Не потому, что логика Кали Махараджа, который диктует им, совершенна, а потому что с точки зрения уничтожения миссии Шрилы Гурудэва их действия логичны и безупречны!
В «Публичном заявлении» нашей санги ставится вопрос: «Почему идея о том, что Шрила Прабхупада [Бхактиведанта Свами Махарадж] находится в сакхья-расе, не была представлена Шриле Гурудэву для разъяснения и проверки? [Эта идея пришла Мадхусудане Махараджу 10 лет назад, когда Шрила Гурудэв ещё был с нами. – прим. перев.]».
Легенда гласит, что 10 лет назад Шрипад Мадхусудан Махарадж (тогда Шьям дас) увидел сон, в котором в облике мальчика-пастушка ему явился, по его словам, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада (а на самом деле, как мы установили, это был Кали Махарадж, который в облике мальчика-пастушка говорил с ним от имени Свами Махараджа). Шьям дас мог сказать об этом Шриле Гурудэву и, возможно, сказал (по десятилетнему выжиданию можно понять, каким, в этом случае, был ответ), а мог не говорить, а только обсудить это сновидение со своей наставницей и отложить реализацию возникшей у них идеи на будущее, предвидя реакцию Шрилы Гурудэва, которая их не устраивала. И в том, и в другом варианте десятилетнее ожидание (не того, когда ребёнок закончит школу или когда вырастет дерево, а десятилетнее выжидание ухода Шрилы Гурудэва! ) свидетельствует о тайном плане своего собственного, независимого от Шрилы Гурудэва, развития, а также об отсутствии любви, искренности и чистоты сердца по отношению к Шриле Гурудэву, то есть о лицемерии — чувстве, превращающем усилия садхаки в омовение в струе жгучей мочи огромного осла! Наль, персонаж «Махабхараты», всего-навсего не ополоснул ноги после того, как помочился, и этого осквернения было достаточно, чтобы Кали Махарадж вошёл в него. Что же говорить об омовении в струе жгучей мочи огромного осла? То есть об омовении в скверне лицемерия с вайшнавом и в скверне ожидания ухода вайшнава? Да ещё вайшнава такого уровня, как Шрила Гурудэв? И особенно, если этот вайшнав — твой гуру? Поэтому, когда Шьям дас (Мадхусудан Махарадж) и его наставница решили подождать, то выжидал, на самом деле, Кали Махарадж, зная, что в присутствии Шрилы Гурудэва у него ничего не получится с реализацией этого проекта. Я не утверждаю, что Кали Махарадж именно в это время взял их под свою опеку — он сделал это раньше, скорее всего, ещё до их нынешнего рождения. Теперь, внедрившись в среду гаудийа-вайшнавов, они выполняют своё служение ему. Видя их демоническую природу, выдающиеся вайшнавы давали им свои благословения, чтобы те не упустили предоставленный им шанс и, воспользовавшись милостью Махапрабху, прониклись вкусами гаудийа-вайшнавизма. Однако Кали Махарадж очень чутко контролировал их настроение за счёт их собственных тщеславных желаний. Подчинённые ему духи опекали и продолжают опекать предавшихся этому дуэту последователей, особенно, саньяси, укрепляя их веру в возвышенное положение и непогрешимость их вождей своими инспирациями. Определённая часть историй о трансцендентном нисшествии из духовного мира двух сиддха-пуруш исходит от них. Строго говоря, кармическая связь с демоническими иерархиями ничего страшного из себя не представляет, если человек решил посвятить себя бхакти. Никто не сможет чинить ему препятствия в этом, кроме его собственных материальных желаний. Прахлада Махарадж одномоментно изменял сознание своих школьных друзей, хотя все они были демонятами, родившимися в семьях 100-процентных асуров. Сами мы тоже являем собой хороший пример: мы — баддха-дживы, поэтому ничуть не лучше вождей Кришна-Баларама-ашрама и находимся почти в том же положении, что и они: имеем и демонические качества, и предоставленный нам шанс, воспользовавшись милостью Махапрабху, проникнуться вкусами гаудийа-вайшнавизма. Почему же мы всё-таки отличаемся от них? Принципиальным является отношение к Шриле Гурудэву — это либо краеугольный камень, либо камень преткновения: любовь к Шриле Гурудэву — это краеугольный камень храма бхакти, который вырастает в нашем сердце, а зависть к нему — камень преткновения, споткнуться о который можно один раз, но на вечные времена...
Правда и кривда. В «русскоязычном» Заявлении приводится подсчитанный Садху Махараджем процент «правды» и «кривды», обнаруженных Мадхусуданым Махараджем в моём описании его слов, а, значит, сказанных им при нашей встрече, потому что все другие его слова приведены из его заявления «Прия-нарма-сакха Субал не самбхога-иччха-майи (не в самбхога-расе)». Скорее всего, процент «кривды» в большей степени относится к моему анализу его слов, с которым он не согласен, чем к событийной части, которая в той статье представлена коротким диалогом. От той встречи зависело буду или не буду я дописывать уже начатую статью «Ищите сову в зеркале» и, если буду, то в каком ключе. Я был уверен, что кто-то ввёл Махараджа в заблуждение, неверно пересказав содержание статей Шрипада Према-прайоджана Даса, и что эта часть его высокомерного Заявления может быть исчерпана принесением извинений. Но Махарадж заявил, что читал эти статьи сам и что эта глупость (моё слово) — самбхога-раса Субала-сакха, ставшая заглавием его Заявления — в них есть! Если бы в тот момент говорил не он, а я, то я, наверное, потерял бы дар речи, а если бы ел, то поперхнулся бы от такой вопиющей кривды! Но Махарадж, как ни в чём не бывало, крутил и крутил свою шарманка о прия-нарма-сакхах и мадхура-расе, как если бы я разделял эти идеи; тогда я сказал ему, что придерживаюсь другого мнения и пишу опровергающую его взгляды статью. Он, ссылаясь на Шрилу Бхактивиноду Тхакура и его «Джайва-дхарму», стал говорить, что иногда вспомогательная анг а -раса может занимать положение ведущей — анг и -расы, поэтому в сакхья-расе могут проявляться настроения мадхура-расы... (Возможность анга-расы занимать положение анги-расы описана Шри Рупой Госвами в отношении мукхья- и гауна- рас, главной и второстепенной, но не в отношении двух мукхья-рас — сакхья-расы и мадхура-расы, на которые Мадхусудан Махарадж распространил её действие по собственной инициативе, чтобы подтвердить свою ложную идею. Анализ этой спекуляции на стихах «Джайва-дхармы», приведён в статье «Ищите сову в зеркале». Во втором пункте ущерба, наносимого преданным и учению нашей гуру-варги идеологами КБМ Сева-кунджи, также говорится об искажении содержания «Джайва-дхармы» и других шастр). В этот момент вошла «первая леди» и устроила скандал по поводу моего посещения, прервав беседу, чему я был несказанно рад, так как увидел, что Махарадж «поймал волну» и может находиться в режиме неблагоприятной для меня трансляции непредсказуемо долго. Ощущение его зависимости и пребывания в роли медиума первый раз посетило меня тогда. Одновременно с этим, я убедился, что он не жертва дезинформации, а её источник, и что в их тандеме с «первой леди» одно колесо — главное, но ведущие — оба. Теперь я дал краткое описание нашей встречи. Я не знаю, какой процент достанется в нём «правде» и «кривде», но в предыдущем Махарадж признал 20% соответствующим действительности, а 80% — не соответствующим. Ничего конкретного — только проценты!... Это вызывает улыбку: в той статье было отмечено такое количество всевозможных уловок, к которым прибегает Мадхусудан Махарадж, чтобы придать авторитетность своим идеям о прия-нарма-сакхах, что его деятельность сравнивалась с игорным домом, где знаменитый шулер вытаскивает из колоды любую требуемую ему карту. И вот теперь к нему приходят ученики, чтобы установить правдивость моих слов... Это как если бы к тому шулеру пришли его ученики и, протянув мою статью, спросили: «Здесь говорится, что Вы — шулер! Это правда? », а тот бы улыбнулся и ответил: «Не на 100% — только на 20! »...
Никто не будет препятствовать другим сходить с ума так, как им хочется, если это не причиняет никому беспокойства. Кришна наделил дживу независимостью, поэтому каждый имеет право быть тем, кем он хочет быть в рамках собственных представлений. Царь Пундрака, например, объявил себя Вишну и мог оставаться в этой роли до глубокой старости, если бы не вызвал Кришну на поединок. Подобно этому, в рамках своей группы мы можем воображать себя, друг друга и своих лидеров бхавука-, расика- и маха-бхагавата-вайшнавами неограниченно долго, но претензия на общественное признание нашего мнения может встретить препятствия, и она встречает их. Держите своё мнение о ваших лидерах при себе, и никто не будет его оспаривать. Но если вы хотите популяризировать мошеннические идеи, то нужно быть готовыми услышать нелицеприятные отзывы, потому что мошеннические идеи могут принадлежать только мошенникам. Я говорю это, не испытывая неприязни к Мадхусудане Махараджу — только к тому, что он делает. Он не находится в списке моих врагов, потому что такого списка нет, и я выступаю не против него, а против его действий и проповеди. Раньше я испытывал к нему симпатию и даже тёплые чувства, но это не мешает мне сражаться. Гуру-дрохи — это отрезанный собакам ломоть, к которому нет ни привязанности ни неприязни — он перестаёт существовать и что-либо значить... Хладнокровие и профессионализм в нанесении ущерба миссии Шрилы Гурудэва свидетельствуют о полномочных представителях демонических иерархий, действующих в облике Мадхусудана Махараджа и «первая леди». Поэтому они нашли друг друга и не расстаются. Я искренне сочувствую им, как заигравшимся с майей дживам, но они для меня — отрезанный собакам ломоть... Садху Махараджа не может понять это настроение и считает, что нужно непременно полыхать злобой, чтобы писать такие статьи. Вынужден его разочаровать: злобы нет! Кратковременный гнев не исключается, он может возникнуть в отдельных случаях, но это не стхаи-бхава, не постоянное чувство. Например, оскорбительная попытка Мадхусудана Махараджа унизить Шримати Шьямарани дэви даси вызвала гнев. Хладнокровие, с которым он это делал, нашло в статье сравнение с хладнокровием мясника, и Садху Махарадж пришёл в негодование! Он негодует в своём Заявлении, но не называет причин приведённого в статье сравнения. Может быть ему стыдно за своего лидера? Будем мечтать об этом! Лишь бы он не пропитался бессердечным духом своих вождей... А, может быть, уже пропитался и поэтому не замечает унижение преданной, больше которой едва ли кто послужил Шриле Гурудэву и Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде, а, значит, и всем нам? Разве решился бы Мадхусудан Махарадж на свои пакостные рассылки пакостных записей и пакостных заявлений об этой чистой душе при Шриле Гурудэве? Нет! Он был бы и был тише воды, ниже травы... Почему же это не возмущает Садху Махараджа? Почему его не возмущает, что Мадхусудан Махарадж действует, как мясник, а возмущает только то, что Мадхусудана Махараджа с мясником сравнивают?
«Уличив» меня благодаря правдивому свидетельству Мадхусудана Махараджа на 80% во лжи, авторы «русскоязычного» Заявления вслед за этим поставили под сомнение и достоверность приведённого мной разговора со Шрипадом Ачьютой Лалом Бхаттой. Это либо скольжение по поверхности в силу непонимания принципа установления истины, подобное скольжению насекомых водной глади озёр, неспособных погрузиться в глубину, либо попытка отвлечь от подлинных праман внимание своих единомышленников, умеющих читать по-русски неблагоприятные для преданности их авторитетам статьи. Свидетельство Шрипада Ачьюты Лала Бхатты приведено в статье «Ищите сову в зеркале» как выражение мнения известного во Вриндаване пандита, а не доказательство истинности сделанных в ней утверждений. Даже если произойдёт невозможное и завтра он изменят свою точку зрения, ценность этой статьи не будет утрачена, потому что доказательствами истинности — праманой — являются в ней свидетельства Шри Рупы Госвами, Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура, Шри Дживы Госвами и Шрилы Гурудэва, представленные цитатами из их книг и катхи. Это они обличают апасиддханту Мадхусудана Махараджа, но в «русскоязычном» Заявлении нет ни единого слова об этой принципиальной обструкции их лидера.
Урок Чхоты Харидаса. Нет в нём и другой, принципиальной для этой группы темы обсуждения — урока Чхоты Харидаса. Почему принципиальной? Потому что они проповедуют и привлекают новых и новых людей, которые ставят на карту преданности Шри Кришне свою жизнь, а прибежище принимают у саньяси, перспектива которого хуже участи Чхоты Харидаса. Чхота Харидас даже мгновения не находился в условиях женского ашрама и женского руководства Мадхусудана Махараджа, тем не менее, Шри Чайтанья Махапрабху отверг его! Отвержение Махапрабху означает, что обе двери — и дверь Гаура-лилы, и дверь Кришна-лилы — наглухо захлопнулись! Отверженная личность уже никому не может помочь, потому что не может помочь даже самой себе! Чхоте Харидасу пришлось войти в спасительные для него воды Тривени, чтобы, расставшись с отверженным Махапрабху телом, вернуть расположение Господа. Услышав это, кто-то может подумать, что Чхота Харидас совершил нечто ужасное! Ничего подобного! Это у Шри Чайтаньи Махапрабху очень высокие требования к Своим преданным, и Он использовал Чхоту Харидаса, чтобы установить стандарт поведения, которому должны следовать саньяси. Внешне эта лила выглядела так. По просьбе Бхагавана Ачарьи, готовившего для Махапрабху обед, Чхота Харидас отправился за рисом к преклонных лет Мадхави дэви, о которой вместе с её братом Шикхи Махити, Сварупой Дамодаром и Раманандой Райем Махапрабху говорил: «В этом мире у Меня есть три с половиной чистых преданных», и «половинкой» была Мадхави дэви. Она была не просто возвышенной, а чистой преданной по признанию Самого Махапрабху, и ей было за 80; но она была в женском теле, а Чхота Харидас был саньяси. Он не заходил в дом, а разговаривал с ней во дворе, и она вынесла ему рис, но этим он нарушил принципы отречённой жизни: как саньяси, он не должен был браться за такое служение Махапрабху или, подойдя к дому, должен был попросить какого-нибудь мальчика или грихастху передать Мадхави дэви просьбу Бхагавана Ачарьи и через него получить рис. В этом состояла ошибка Чхоты Харидаса. Всего-навсего! Вечные спутники Махапрабху, такие, как Чхота Харидас, не могут страдать пороком вожделения. Даже если молодая красивая девушка сядет им на колени, это не потревожит их ум. Все знали это, поэтому считали ошибку Чхоты Харидаса формальной, незначительной. Но Махапрабху хотел установить такой стандарт поведения для саньяси, который бы не оставлял им никаких шансов оправдать свой контакт с женщиной: ни её и своим возвышенным положением, ни большой разницей в возрасте — никаким! Поэтому Он выбрал для этой лилы возвышенную Мадхави дэви, подругу Шримати Радхики в Кришна-лиле, абсолютно трансцендентную личность, которой было уже 85 лет, и Чхоту Харидаса, Своего вечного спутника, юного саньяси, создавая ситуацию, в которой проявление вожделения принципиально невозможно, потому что задачей было установить запрет для саньяси на общение с женщиной любого возраста и любого уровня реализации. Внешняя незначительность проступка и высшая мера наказания в качестве ответственности за него породили миф о присутствии молодой женщины во дворе дома Мадхави дэви, но «Чайтанья-чаритамрита» не подтверждает эту легенду. Во-первых, она противоречит намерениям Махапрабху. Во-вторых, для того, чтобы увидеть молодую женщину, Чхоте Харидасу не нужно было идти к дому Мадхави дэви под предлогом риса — молодых женщин полным полно во всех районах Пури. В-третьих, если бы у него на самом деле была такая проблема, он не находился бы в окружении Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрипад Парамешвар Дас из «Шри Рупа-Санатана Гаудийа Матха» говорит: «Никакой молодой девушки! Разве у Чхоты Харидаса могло быть вожделение? В его действиях не было никакого лицемерия! Но Махапрабху являет эту лилу для того, чтобы в будущем люди, обладающие меньшей квалификацией, чем Чхота Харидас, не ходили по домам и лицемерно не просили бхикшу лишь для того, чтобы пообщаться с женщинами. Мадхави дэви была чистой вайшнави, никакого вожделения. Даже если бы похотливый человек пришёл к ней, он бы очистился. Когда проститутка Хирабхай стала вайшнави, все видели в ней вайшнави, а не женщину. И Мадхави дэви было уже 85 лет. Невозможно, чтобы у кого-то возникло к ней вожделение. А Чхота Харидас — вечный спутник Махапрабху — невозможно, чтобы у него возникло вожделение. Только для того, чтобы преподать урок преданным будущего, Махапрабху явил эту лилу». Шрила Бхактивинода Тхакур: «Чхота Харидас пошёл к Мадхави дэви. У него была только одна цель: принести хороший рис для удовольствия Махапрабху. У него не было какого-то другого корыстного мотива. Но даже это действие является апарадхой. Почему? Потому что он был вайраги, но заговорил с женщиной» («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 2. 123, ком.). Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада: «Мадхави дэви была маха-бхагаватой и парама-вайшнави. И она была уже пожилой — около 85 лет. Чхота Харидас пошёл к ней за рисом. Само по себе это не является чем-то плохим, недопустимым. Но в будущем могут случаться подобные ситуации, и лицемеры будут использовать их для удовлетворения своих чувств. Чтобы остановить их, Шриман Махапрабху, учитель всего мира, проявляет эту лилу и наказывает Чхоту Харидаса. Иначе такие лицемеры в будущем будут ходить по домам под предлогом Хари-катхи и бхикши. Чтобы остановить их, Махапрабху наказывает Харидаса. У Чхоты Харидаса не было плохих намерений, у него было только одно желание — удовлетворить Махапрабху» («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 2. 143, ком.). А теперь выводы: «Наказав Чхоту Харидаса, Господь установил стандарт для саньяси, возглавляющих проповедь учения Шри Чайтаньи, а также для всех деятельных преданных. Шри Чайтанья Махапрабху хотел поддерживать самый высокий стандарт» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, «Чайтанья-чаритамрита», Антья, 2. 172, ком.). «В понимании чистых вайшнавов мужчины-садхаки должны совершать бхаджан без общения с женщинами-садхаками. Женщинам тоже не следует приглашать в свой бхаджан никаких мужчин» (Шрила Бхактивинода Тхакур, эссе «Порочность концепции сахаджиев», цитируемое в «Прабандха-панчакам», 3). «Дорогой брат! Если ты принял отречённый уклад жизни, не думай о женщинах даже во сне! Обет отречённого строго-настрого запрещает общение с женщинами! Если ты хочешь общаться с Чайтаньей Махапрабху, то всегда помни о случае с Чхотой Харидасом и о том, как он был отвергнут Господом» («Према-виварта», 7.3).
Теперь, когда история Чхоты Харидаса представлена во всех подробностях и разъяснена нашими ачарьями, я думаю, ни у кого не возникает сомнений в том, что проживание саньяси в женском ашраме — это не стандарт последователей Шри Чайтаньи Махапрабху — это стиль другой сампрадайи, апасампрадайи. Вот прямые указания Шрилы Гурудэва, полученные Шрипадом Мадхусуданым Махараджем на Говардхане в 2010 году, о которых свидетельствует присутствующий при этом Рамеш дас из Коста-рики: «Теперь ты саньяси, и я не хочу, чтобы ты жил с женщиной. Я хочу, чтобы ты жил со мной». Говоря «теперь ты саньяси», Шрила Гурудэв напоминает Мадхусудане Махараджу, что однажды, будучи Шьям дасом, тот получил уже указание Шрилы Гурудэва оставить женский ашрам, но не подчинился. «Теперь ты саньяси! » — говорит ему Шрила Гурудэв, — «Долг саньяси обязывает тебя сделать это! ». Однако и на этот раз это был «глас вопиющего в пустыне»...
По свидетельству Враджанатха даса, то же самое, но более категорично, Шрила Гурудэв сказал Шрипаду Бхактиведанте Дамодару Махараджу: «Не будь, как Чхота Харидас, — не ходи туда [к «первой леди», в Кришна-Баларам ашрам], иначе я тебя отвергну! ».
Шримати Ума дэви даси подтверждает это: «Я присутствовала, когда Дамодар Махарадж спросил Гурудэва может ли он изучать «Шримад-Бхагаватам» под руководством Кришна-прии диди. Шрила Гурудэв очень строго ответил следующее: «Никогда! Никогда! Кабардар! (Будь осторожен! )»».
Шрипад Бхактиведанта Тиртха Махарадж (интервью от 04.09.15): «Гурудэв много раз ругал Дамодара Махараджа. Он снова и снова спрашивал его в негодовании: “Почему ты живёшь с женщиной? Ты саньяси, ты не должен жить с женщиной! ” Гурудэв ругал его за это множество раз! »
Итак, Мадхусудан Махарадж и Дамодар Махарадж получили эти указания Шрилы Гурудэва, однако, получив их, не собирались выполнять, а просто ждали его ухода в нитья-лилу, чтобы продолжать делать своё дело. Можно было бы сказать, что пренебрежение словами Шрилы Гурудэва свидетельствует о том, что он перестал быть для них (или никогда не был) духовным авторитетом и что они стали воспринимать его, как обычного человека; что одна апарадха, наслаиваясь на другую, превратила их сердце в сердце гуру-дрохи, равнодушное к наследию Шрилы Гурудэва, а потому легко его уничтожающее в готовности на руинах его миссии установить собственную сиддханту — апасиддханту. Можно было бы так сказать... Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада говорит, что все ложные идеи, уводящие от линии парампары, исходят от Кали Махараджа. Если не считаться с реальным участием Махараджа Кали в этом процессе, ситуация будет оценена неправильно и средства противостоять его участию будут также неправильно выбраны. «Первая леди», Мадхусудан Махарадж, Дамодар Махарадж и иже с ними уже давно — с первого же их осознанного злонамеренного неподчинения Шриле Гурудэву — никакие не преданные, не бхакты и не саньяси! Они — прямые проводники и служители Кали Махараджа! И в то время, как они целенаправленно продвигают свои идеи, не отказываясь от них, не раскаиваясь и не извиняясь, мы выражаем им почтение и кланяемся издали в своём «Публичном заявлении» от имени нашей санги! Так в угоду фальшивому этикету и чему-то ещё, чего я не понимаю, совершается то, что очень похоже на предательство, и мы приобщаемся к числу оскорбителей Шрилы Гурудэва. На мой взгляд, сентиментальные заигрывания в форме поклонов и почтения, приносимых оскорбителям Шрилы Гурудэва даже издали, могут лишить нас милости его лотосных стоп и их защиты, и мы сами не заметим, как окажемся в положении наших бывших братьев и сестёр, которые имели несчастье признать духовную реализацию «первой леди» и Шрипада Мадхусудана Махараджа выше реализации Шрилы Гурудэва. Это смехотворно, это абсурдно, но они это сделали! По этим причинам я не подписал «Публичное заявление», однако в угоду фальшивому этикету совершил другой вид предательства — использовал в предыдущей статье уважительное «Шрипад» при обращении к Мадхусудане Махараджу, превратившему славу Шрилы Гурудэва в подкидной мостик для достижения успеха своих идей. Моё предательство — в этом. Я раскаиваюсь и прошу Шрилу Гурудэва простить меня, но оставляю эти места без изменений, как напоминания о моей слабости и вызванной ей измене. В этой статье, называя имена этих гуру-дрох, я также использую уважительное «Махарадж» перед которым ставлю имя Кришны — Мадхусудан или Дамодар, не имеющие к ним никакого отношения! Го-дасы, служители майи и Кали Махараджа, не заслуживают имён саньяси и саньяси не являются. Но я не придумал как их называть, чтобы всем было ясно, о ком идёт речь. Только для того, чтобы не пострадала ясность изложения, я называю этих гуру-дрох так, как их привыкли называть все.
17. «Слухи о моей смерти слишком преувеличены газетчиками»... Авторы «русскоязычного» Заявления пытаются создать иллюзию, будто весь Вриндаван признаёт их лидеров бхавука- и расика- вайшнавами высшей категории! «Слухи о моей смерти слишком преувеличены газетчиками» — сказал Марк Твен, и в данном случае мы имеем дело с нечто подобным — со слухами, распускаемыми в самом Кришна-Баларама-ашраме, преувеличенными его же обитателями. Шрила Гурудэв объяснил, кто такой маха-бхагавата-вайшнав — это вайшнав высшей категории, уттама-уттама-адхикари, достигший премы. Поскольку в материальном теле пережить интенсивность премы нельзя, можно сделать вывод, что маха-бхагавата-вайшнавом может быть только посланец духовного мира. Мадхьяма-адхикари-вайшнав квалифицирован различать вайшнавов трёх уровней — каништха-, мадхьяма- и уттама-вайшнавов, но не маха-бхагавата-вайшнавов: маха-бхагавата-вайшнава может определить только маха-бхагавата-вайшнав! Поэтому вайшнавы Вриндавана даже не ведут разговоров на эти темы, считая себя неквалифицированными, хотя в каждом Матхе есть свои старшие преданные. Все единодушны в том, чтобы уступить уровень маха-бхагаваты своим вошедшим в нитья-лилу ачарьям. Приглашения быть ведущим вайшнавских собраний, несомненно, говорят о признании определённых, подходящих для этого служения качеств Мадхусудана Махараджа, но признаком маха-бхагаватости не являются. Он производил впечатление перспективного преданного, однако его рейтинг пошатнулся, если не вошёл в пике, так как информация о их с «первой леди» новаторстве в сиддханте и самовозвеличивании вышла за пределы нашего матха. Две линии его поведения вайшнавы Вриндавана всегда не одобряли. Первая — это проживание в женском ашраме, поэтому Шрипад Бхактисарвасва Говинда Махарадж на одном из собраний говорил всем и сидящему напротив него Мадхусудане Махараджу о недопустимости проживания женщин в одном ашраме с брахмачари и саньяси, призывая следовать тому стандарту Матха, который был установлен Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой. А вторая — это систематическая прасада-апарадха и связанная с ней вайшнава-апарадха. Дело в том, что все вайшнавские собрания заканчиваются, как известно, совместным приёмом прасада, на который хозяева праздника просят остаться всех собравшихся преданных. Однако группа Мадхусудана Махараджа нигде, за исключением Матха Бхакти Вайбхавы Пури Махараджа, который, как они говорят, проявлял благосклонность к «первой леди», на прасад не остаётся — они все уходят вслед за своим лидером после Кришна-катхи. У них есть установка «первой леди» вкушать только «дома» или в местах особой лояльности к ней. Избирательность в приёме пищи благотворна, когда нет сектантского духа и демонстративного недоверия месту собрания вайшнавов (а это всегда храм матха), прасаду и преданным, которые его готовили, и, наконец, Божествам, которые явили Своё гостеприимство и дают через прасад Свою милость. Следствием недоверия становится пренебрежение прасадом... Вайшнавы видят это и понимают отношение к себе... Какие чувства они испытывают?... Радуются? «Нам больше достанется»? Нет, они же вайшнавы.... Наверно, их огорчает, а, может быть, даже причиняет им боль пренебрежение их гостеприимством, храмом, Божествами... Какая высшая цель стоит переживаний, огорчений и боли вайшнавов?... Иван Карамазов отказывался принять высшую гармонию — Бога! — ценой одной слезинки замученного ребёнка... А тут вайшнавы... Мы сталкиваемся с фатальной тотальной патологической нечувствительностью лидеров этой группы к боли, причиняемой преданным... Шри Рупа Госвами созерцал в медитации лилы Шри Радхи-Кришны и улыбнулся... В это время мимо него проходил брахман Кханджи Кришна, тело которого вызывало постоянные насмешки обывателей. Шри Рупа Госвами даже не видел его, но Кханджи Кришна был задет этой улыбкой, думая, что Рупа Госвами посмеялся над уродствами его тела. Так Шри Рупа Госвами стал виновником страданий Кханджи Кришны, не являясь им, и эта боль брахмана сделала его дальнейшую медитацию на ашта-калия-лилу невозможной... Возникает вопрос: а что же делаю я сам? Разве мои статьи не причиняют кому-то боль? Например, русскоязычным преданным Кришна-Баларама-ашрама? Ответ на этот вопрос дан в пяти пунктах ущерба, который наносят преданным нашей санги и учению гуру-варги идеологи Кришна-Баларама-ашрама. Мои статьи появились после того, как Мадхусудан Махарадж начал наносить этот ущерб; это ответная мера, призванная сдержать его экспансию. Значит, причиной боли его учеников является он, а не автор этих статей. В роли ведущего вайшнавских собраний Мадхусудан Махарадж выглядел очень хорошо — возможно, лучше, чем кто-либо другой, но ведущими бывают разные вайшнавы. Большие собрания, как правило, проводит Шрипад Ом Пракаш Бриджабаси «Сахитья-ратна», ученик Шри Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа, грихастха, или Шрипад Бхактисарвасва Говинда Махарадж, ученик Шри Бхакти Вилас Тиртхи Махараджа. Однако никто из вайшнавов не считает это служение признаком маха-бхагаватости.
Абитуриенты ада. Автор «русскоязычного» Заявления выражает надежду в форме сожаления, что теперь из-за статьи «Ищите сову в зеркале» мне придётся отправиться в ад. Должен разочаровать его: у него нет никаких шансов дождаться меня там. Ямарадж говорит ямадутам (все последующие цитаты — из «Хари-бхакти-виласы»): «Я освобождаю три поколения семьи того, кто постится в Экадаши. О посланцы! Если вы действительно желаете мне блага, то не должны приводить ко мне тех, кто, совершая сотни греховных поступков, постится в Экадаши» (12. 160-161). Поститься в Экадаши — это соблюдать нирджал и бодрствовать в экадашные сутки. Это стандарт, которому я следую 26 лет. Самое худшее место, куда я могу отправиться — это Вайкунтха: «Когда кто-то чистит зубы и язык в дашами, чтобы соблюдать Экадаши-врату, у Ямараджа не остаётся надежд на эту личность: он аннулирует список его грехов, а воздерживающийся от пищи грешник отправляется в святую обитель Господа Вишну» (13. 19-20). О бодрствовании Брахма говорит так: «О Нарада! Услышь, что возвещу тебе о составляющих бдения, одно только знание которых делает доступным Джанардану! » (13. 61). «Одно только знание! » – комментирует этот стих Шрила Санатана Госвами. Ещё пример результата бодрствования (слова Нрисимха-дэва, полностью приведённые ниже): «...Из-за ссоры ты также не спал всю ночь. С блудницей произошло всё то же самое, что и с тобой: в ночном бдении её тело очистилось...» Ночное бдение (точнее, суточное) в Экадаши и дни явления Шри Вишну-таттвы само по себе благотворно, ибо очищает от грехов. Помимо трёхдневных Экадаши-врат, я провожу по тем же правилам трёхдневные враты дней явления Шри Вишну-таттвы — Джанмаштами, Гаура-пурнимы, Баладэва-пурнимы, Нитьянанда-трайодаши, Рама-навами, Нрисимха-чатурдаши, Адвайта-саптами, а также Шива-ратри. Каковы благословения этих врат? Нрисимха-дэв говорит Прахладе Махараджу: «В предыдущей кальпе ты был брахманом по имени Васудэва. Ты оставил изучение Писаний и привязался к проститутке. В том рождении у тебя не было никаких благочестивых заслуг, кроме соблюдения Моей враты – столь страстно ты жаждал общения с этой блудницей. Но благодаря выполнению Моей враты в тебе возникла великая преданность Мне» (14.421, 422). Прахлада Махарадж удивился и спросил Нрисимха-дэва: «Каким образом, привязанный к блуднице, я смог выполнить этот обет? » (14.423) Шри Нрисимха ответил: «Увлечённый этой женщиной, ты пил хмельные напитки, постоянно грешил и даже стал жить в её доме. Однажды в этом доме между вами произошла грандиозная ссора! Потрясённый этой ссорой, ты не мог ничего есть в тот день, и этим, не подозревая того, выполнил лучший из всех обетов – Мою врату! Из-за ссоры ты также не спал всю ночь. С блудницей произошло всё то же самое, что и с тобой: в ночном бдении её тело очистилось. Так неосознанно силой Моей враты вы оба обрели огромный запас благочестия! » (14.429-433). «Даже та блудница стала дорога Мне, и она насладилась счастьем всех трёх миров! Для скверных, распущенных девиц проявлена эта врата; она же породила в тебе величайшую преданность Мне, о Прахлад! Та блудница родилась апсарой на Сварге и, насытив свою страсть множеством божественных наслаждений, вошла, как и ты, в Меня» (14.437-439). Из этого свидетельства Шри Нрисимха-дэва следует, что за счёт одного единственного в жизни суточного нирджала и бодрствования, проведённых нечаянно в Нрисимха-чатурдаши, два отпетых грешника обрели фантастическую преданность Господу и запас сукрити, позволивший им отправиться на Вайкунтху. Одному из них этого запаса сукрити и преданности хватило, чтобы спустя кальпу, принять участие в играх Нрисимха-дэва как Прахлада Махараджа. Подобные благословения даёт каждый из дней явления Шри Вишну-таттвы, проведённых по правилам Экадаши-враты. Но эти благословения, сложенные с благословениями Экадаши-враты, ещё не всё моё богатство. Добавьте к ним заслуги пятисуточного нирджала Панчаратрика-враты месяца Пурушоттама и Картики (Бхишма-панчакам) и то, что все перечисленные выше обеты, способные очищать от всех грехов даже каждый в отдельности, посвящаются Хари-наме и проводятся во Вриндаване, и вы согласитесь, что у меня нет никаких шансов порадовать Садху Махараджа своим пребыванием в аду, составив ему там компанию. Написание статьи «Ищите сову в зеркале», если и обернётся для меня чем-нибудь неприятным, то только милостью выполнять и впредь подобное служение. Я писал её не из желания с кем-то ссориться, а побуждаемый совестью. Это нечто эфемерное для прагматиков КБМ Сева-кунджи, выселивших саму Шри Паурнамаси дэви из Её небольшого уютного храма, традиционного для маленьких храмов Вриндавана. До того, как они взяли этот храм под свою опеку, он был главной частью храмового дворика, и в его средней прокоштхе располагалась она, Шри Йога-майа, занимая центральное и наиболее почётное место. Маленькая комнатка служительницы ютилась около выхода на улицу. Взявшись возвести новый храм, они использовали его территорию для своей трёхэтажной дхармашалы, обнаружив причину своего энтузиазма в заботе о Йога-майе, а у ворот соорудили сторожевую будку, подобную тем, что устанавливают для сторожей авто-стоянок, куда и поместили божество Шри Паурнамаси дэви. Так Йога-майа была выдворена со своего почётного места и поселена на месте лачуги Её искренней преданной, служившей Ей до конца своих дней... Этот вульгарный практицизм в служении Йога-майи никого не смущает в этой группе, но то, что я описал это, наверняка вызывает их протест, как и статья «Ищите сову в зеркале». В благородном молчании встречали они оскорбительные интерпретации слов Шрилы Гурудэва, вольные толкования его намерений и проповеди, но стоило это описать, как они тут же всколыхнулись всем своим негодующим стадом, потому что их лидера — Мадхусудана Махараджа — уличили в том, что он всё это делает! Статья «Ищите сову в зеркале» защищает славу и чистоту учения Шрилы Гурудэва и парампары и препятствует реализации программы тотального уничтожения их наследия и миссии, представленной в пяти пунктах ущерба, который наносят преданным санги Шрилы Гурудэва и учению нашей гуру-варги идеологи Шри Кришна-Баларама-ашрама. Она разоблачает мифы Мадхусудана Махараджа и распускает его демагогические кружева, в которых могут запутаться и запутались уже некоторые преданные. Она является своевременным служением, выполненным для удовольствия Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарвики-Гиридхари Радхи-Винода-бихариджи — не для удовольствия Мадхусудана Махараджа и его приверженцев, но для их блага, если бы они были заинтересованы видеть свои заблуждения. Но они не обнаруживают такой заинтересованности — отстаивают имидж «непогрешимых». Поэтому их неудовлетворённость свидетельствует о хорошем качестве статьи и её достоинствах: в их Заявлении нет ни одного аргумента, опровергающего её принципиальные положения и выводы; есть только мнения — мнение об авторе статьи (какой он плохой) и мнение об их духовных вождях (какие они хорошие). Статья, конечно же, имеет несовершенства — «Как огонь всегда сопровождается дымом, так и любая деятельность имеет свои недостатки...» («Бхагавад-гита», 18. 48). Но Шрила Гурудэв и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, объясняя этот стих, рекомендуют выполнять свою сва-дхарму (обязанности, соответствующие индивидуальной природе) ради очищения собственного бытия и не обращать внимание на связанные с этим несовершенства. Поэтому, написав её, я только очистился!
А вот автор «русскоязычного» Заявления, Садху Махарадж, оставивший спасательный круг милости Шрилы Гурудэва и повесивший себе на шею булыжники преданности Мадхусудане Махараджу и «первой леди», может оказаться на дне ответственности океана самсары за свою проповедь — за очень-очень многое. Но я приведу только те, имеющие к нему отношение, действия, мера ответственности за которые предусмотрена шастрами и связана с пренебрежительным отношением к Экадаши. Я думаю, это будет интересно не только Садху Махараджу.
1) Он отговаривает соблюдать нирджал в Экадаши тех, кто это делает, и этим совершает действие, предусмотренные следующим стихом «Хари-бхакти-виласы»: «И те, кто соблазняет: “Ешьте! Ешьте! ” в Хари-васар [в Экадаши]; и те, кто призывает: “Убейте корову! Убейте брахмана! Убейте женщину! ”; и те, кто подстрекает: “Пейте вино! ” – все они идут падения одной дорогой общей вниз [в ад]» (12.28-29). 2) Он принимает в Экадаши пищу (незернобобовую), обретая этим такие последствия: «Если вайшнав по небрежности ест [что бы то ни было – бхунджита] в Экадаши, всё его поклонение Вишну – впустую! Он достигает лишь темнейших из адов» (12.32). «О Махадэви [говорит Господь Шива Уме]! Раскалённое докрасна железо ввергнут слуги Ямараджа в уста тех, кто ест что бы то ни было [используется слово бхунджанти, подразумевающее любую еду — йе бхунджанти харер динэ] в день Хари [в Экадаши]! » (12.22). 3) Он спит в Экадаши. Последствия этого описаны так: «Ямарадж предрекает тяжкие страдания ада тому, кто не совершает бдение ради Господа (13.65)... Ямадуты, став на грудь, вырвут ему глаза (13.66)... Огонь Кали выжжет глаза тем, кто не совершает бдения ради Кришны Джанарданы (13.67)... Всеми величайшими грехами покроются глаза тех, кто не бодрствует ради Господа (13.68)... Кто отказывается с пением и танцем бодрствовать для Господа, тот шесть тысяч юг будет жариться в аду Раурава (13.63)... Предки и потомки того, кто в наступивший день Вишну [в Экадаши] не проводит ночь в бдении, падут (13.82)... Тот, кто в своём смертном уме насмехается над танцующими [для Господа] во время бдения, отправится в ад на целую кальпу! (13.64)»...
Наказание за эти три вида преступлений Садху Махараджа, игнорирующего установленные Кришной в шастрах принципы соблюдения Экадаши, могут вызвать протест широкой общественности, а Садху Махарадж — ощутить плечо массовой поддержки: «Такие “преступления” совершает подавляющее большинство преданных! Неужели все они отправятся в ад? » А что? Кто-то боится, что у Ямараджа места на всех не хватит? Или кто-то думает, что попадать в низшие формы жизни и адские условия существования могут только персонажи «Шримад-Бхагаватам», такие, как Бхарата Махарадж и Аджамила? 19. Даршан Кришны Нирджал и бодрствование в Экадаши — это антиподы двух главных принципов материального существования: желания наслаждаться и желания избавиться от страданий. Страдание здесь — это разлука чувств с объектами чувственных наслаждений, а счастье — их встреча. Однако высшее, чистое, изначальное страдание — это разлука с Кришной. Мы заглушаем боль этой разлуки с Кришной чувственными удовольствиями, а нирджал и бодрствование в Экадаши возвращают её, приближая нас к Кришне, к нашей истинной природе и соответствующим этой природе взаимоотношениям с Ним. Ни одна гопи не променяют боль разлуки с Кришной на наслаждение пищей и сном! Гопи очень строго соблюдают Экадаши! Почему? Потому что Мадхава-титхи — это Сам Кришна Муралидхара Шьямасундар, а не Его экспансия! А Экадаши-титхи — это день встречи с Ним, отмеченный в нашем календаре, или время назначенного Кришной свидания; это день, когда Он даёт Свой личный даршан всем живым существам, в какой бы материальной форме и в каком бы месте они ни находились! Видимо, все помнят историю, рассказанную Шрилой Гурудэвом в «Сокровенных истинах Бхагаватам» о золотых мурти Ситы, которые по благословению Господа Рамачандры родились во Врадже в телах гопи. В «Гарга-самхите» говорится, что, родившись и живя во Врадже, они не могли получить даршан Кришны — им доставалось увидеть только пыль, поднятую коровами, которых Кришна гнал на пастбище. Это продолжалось до тех пор, пока по совету Шримати Радхики они не начали соблюдать Экадаши. Только после этого Кришна удовлетворил их желание и дал им Свой даршан. Значит, без строгого соблюдения Экадаши получить даршан Кришны — даже во Врадже! — невозможно! Почему же мы так сопротивляемся тому, чтобы воспользоваться милостью Шри Экадаши-дэви и получить этот даршан Кришны? Неужели только из-за аскезы нирджала и бодрствования? Нет, не только из-за аскезы: есть ещё магнит чувственных удовольствий! Еда и сон в Экадаши таят в себе четыре вида наслаждений, с которыми мы не желаем расстаться: наслаждение пищей, наслаждение сном, наслаждение запрещённым действием и наслаждение присвоенным себе положением Бога — исключительным правом Бхагавана принимать пищу в Экадаши, потому что прерогатива принимать пищу в Экадаши принадлежит только Кришне! В этом четвёртом виде наслаждений находит своё счастье изначальное желание баддха-дживы занять положение Верховного Наслаждающегося, Ади Пуруши! Однако за прокат чего бы то ни было нужно платить! Стоимость проката этого права Бхагавана и получаемого от него счастья описана в приведённых выше стихах.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы