Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ЗАКРУЖИЛСЯ В ПАРКЕ ЛИСТОПАД
(муз. Л. Горцуева, автор композиции движений Кузнецова Е.В.)
Дети заранее поделены на пары: МД. Д. заранее поделены на 2 колонны. И.п. – ноги во второй позиции, Д. первой колонны держат птичку в пр.р. перед собой, локоть согнут, л.р. - за спиной, Д. второй колонны держат птичку в л.р. перед собой, локоть согнут, пр.р. - за спиной. М. держат перед собой в обеих руках осенние веточки.
Вступление. М. встают в одну колонну, Д. - в две. Куплет М. двигаются друг за другом змейкой из правой кулисы вдоль центральной стены, останавливаются в 2 шеренгах лицом к зрительному залу. Припев 1 М. выполняют “пружинку” и 5 энергичных махов веточками над головой, отбегают на полупальцах спиной назад, и.п. М. выполняют 5 энергичных махов веточками над головой вправо-влево, подбегают на полупальцах вперёд, и.п. Куплет 1 шеренга М. двигается колонной по кругу по линии танца, 2 шеренга М. двигается колонной по кругу против линии танца. М. останавливаются лицом др. к др.: 1 шеренга вдоль л. кулисы, 2 шеренга - вдоль пр. кулисы. М.опускаются на л. колено. Д. двигаются в двух колоннах на полупальцах через центр зала, останавливаются лицом к зрительному залу. М Д Д М
Припев 2 М. выполняют движения припева 1, стоя на л.колене. Д. 1 колонны выполняют выпад вправо, пр.р. - по диагонали вверх, Д. 2 колонны - выпад влево, л.р. - по диагонали вверх. Д. 1 и 2 колонн меняются местами. Движения повторяются навстречу др. к др.
Проигрыш М. и Д. двигаются боковым галопом в двух концентрических кругах.
Куплет Дети перестраиваются в пары в шахматном порядке лицом к зрительному залу.
Припев 3 М. выполняют “пружинку” и 5 энергичных махов веточками над головой вправо-влево, затем “шелестят” веточками перед собой - локти согнуты. Д. выполняют выпад вперёд, отбегают на полупальцах вокруг своего М. Движения М. и Д. повторяются 3 раза. На последний аккорд – пр.н. назад на носок, М. – руки вверх, Д. – выпад вперёд, птичка устремлена вверх. ЗЕЛЁНЫЕ БОТИНКИ
(Музыка С. Гаврилова, автор композиции движений Кузнецова Е.В.)
Все перестроения выполняются пружинистым шагом.
Вступление Дети двигаются подскоком и встают врассыпную лицом к зрительному залу.
Куплет Дети выставляют пр.н. на пятку вправо, л.н. на пятку влево. Движения повторяются 2 раза. Поворот вокруг себя пружинистым шагом. Движения 1 куплета повторяются.
Движения повторяются с поворотом в левую сторону. 4 прыжка на обеих ногах вверх. 4 хлопка перед собой, показывают “пятачки”.
Проигрыш Дети бегут по кругу по линии танца, останавливаются врассыпную левым боком к зрительному залу.
2 куплет Садятся на пол лицом к зрительному залу, вытягивают ноги вперёд. Выполняют наклоны и касаются пальцами обеих рук правого и левого мыска поочередно.
Дети выполняют шлепок двумя руками по коленям, сгибают руки в локтях и показывают ладони. Движения повторяются с поворотом в левую сторону. 4 наклоны вправо-влево, касаясь поочередно ладонями пола. 4 хлопка перед собой, показывают “пятачки”. Проигрыш Дети бегут по кругу, останавливаются врассыпную лицом зрительному залу, опускаются на оба колена, садятся на пятки.
Куплет “Трут кулачками глазки”, касаются ладонями щёк, покачивают головой вправо-влево. Ложатся на живот, кулачки ставят под подбородок, сгибают поочередно то правую, то левую ногу.
Припев Повторяются движения 2 припева сидя на коленях
Проигрыш Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются лицом к зрительному залу.
Припев Повторяются движения 1 припева «ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ШОКЛАДА»
Музыкальная игра (П.Чайковский балет «Щелкунчик», (Испанский танец «Шоколад»), автор игры Кузнецова Е.В. ) Игровая задача – выложить «партитуру» из 4 предметов в соответствии с музыкой. Ребёнок выкладывает на партитуру карточки либо предметы-заменители.
Вступление. «Быстро» Ребёнок слушает музыку
1 часть. «Блестяще» «Зёрнышко «како-боба»
2 часть. «Грациозно» «Шоколадное дерево»
Заключение. «Подвижнее» «Шоколад в чашке» («жидкий шоколад»)
Заключительные аккорды. «Плитку шоколада» КАЛОШИ (музыка А. Островского, автор композиции движений Кузнецова Е.В.)
Вступление Дети встают врассыпную лицом к зрительному залу
1 куплет Выставляют пр.н. на пятку вправо, л.н. на пятку влево. Движения повторяются 2 раза. Выставляют пр.н. на пятку вправо, выполняют наклон вниз, вытягиваются обе руки вниз. Те же движения повторяются в левую сторону. 8 хлопков перед собой.
Проигрыш Дети маршируют в обход по залу и останавливаются лицом в центр круга. 2 куплет Разводят руки в стороны с поворотом вправо-влево. Проигрыш Дети перестраиваются лицом в центр круга.
Куплет Дети выполняют “плие” и грозят указательным пальцем пр.р. вправо-влево. Касаются ладонями щёк, покачивают головой вправо-влево Поворот вокруг себя. Разводят руки в стороны с поворотом вправо-влево.
КУРАНТА
(Музыка А. Вивальди, автор композиции движений Кузнецова Е.В.)
Дети заранее поделены на пары: МД. Д. Держат веер в пр.р. И.п. - ноги во второй позиции, руки опушены вдоль тела. Все перестроения выполняются подскоком.
I часть А-В А Дети произвольно двигаются по залу, перестраиваясь в круг. Д. обмахиваются веером, М приветствуют др.др. кивком головы. Останавливаются лицом в центр круга: Д М М Д
Д М
М Д Д М В М. выполняют приставной шаг по линии танца - против линии танца. Двигаются по линии танца на место впередистоящего М. Выполняют “плие”. Д. - и.п. Те же движения повторяют Д. М. - и.п. С М. и Д. выполняют приставной шаг по линии танца - против линии танца. Двигаются по линии танца, “плие”. Движения повторяются против линии танца, “плие”. II часть Дети поворачиваются спиной к центру круга. На расширяют и, повернувшись лицом в центр круга - сужают круг. Кружатся в парах “звёздочкой”, соединив внизу пр.р. в пр.сторону. Кружатся в парах “звёздочкой”, соединив внизу л.р. в л.сторону. III часть Повторяются движения I части С. МОЯ СЕМЬЯ
(Музыка А. Ермолова, автор композиции движений Кузнецова Е.В.)
Вступление Дети двигаются подскоком с игрушками в руках и встают врассыпную лицом к зрительному залу.
Куплет Лежит передо мной игрушек куча, Дети произвольно выполняют движения с игрушками - “играют”. А вот когда со мной мои родные Дети несут игрушки и сажают их в центр круга.
Берутся за руки и образуют круг. Припев Будет день счастливый и чудесный самый, Дети хлопают перед собой ...папа и мама. Протягивают пр.р. вправо, л.р. - влево. Шлепки по коленям ...сестрёнка с братом. Протягивают пр.р. вправо, л.р. - влево Шагают на месте ...дедушка и бабушка рядом. Протягивают пр.р. вправо, л.р. - влево Прыжки на месте на обеих ногах Ритмично качают руками над головой Куплет И надо мне признаться папе с мамой, Дети ведут хоровод Сужают-расширяют круг, держась за руки Припев Движения припева повторяются
Проигрыш Дети берутся игрушки и перестраиваются врассыпную лицом к зрительному залу Меня не напугают неудачи, Двигаются с игрушками вперёд Отходят спиной назад, сажают игрушки перед собой
Припев Движения припева повторяются лицом к зрительному залу. НАША БАБУШКА
(Музыка Е. Лучникова, автор композиции движений Кузнецова Е.В.) Дети заранее поделены на пары. И.п. - ноги во второй позиции, руки опушены вдоль тела.
Вступление Дети встают парами лицом др.к др., боком к зрительному залу, соединяют ладони обеих рук на уровне груди. Куплет Дети двигаются парами вправо-влево, не разъединяя ладони. Движения повторяются 2 раза. Припев Дети поворачиваются лицом к зрительному залу. “Поцелую бабушку в розовые щёчки” - пружиня ногами, поочередно ритмично касаются указательными пальцами то пр., то л.р. своих щёчек. “За блины, оладушки и теплые носочки” - “пружинка” с поворотом вправо-влево, при этом руками “рисуются кружочки". “Сядем вместе с бабушкой и споём частушки” - поочередно выставляют то пр, то л.н. на пятку. “Пока стынут на столе с творогом ватрушки” - “пружинка” с поворотом вправо-влево, при этом руками “рисуются кружочки". Проигрыш Дети перестраиваются в круг Куплет Дети ведут хоровод. Припев Движения припева повторяются лицом в центр круга. Проигрыш Дети перестраиваются врассыпную лицом к зрительному залу Припев Движения припева повторяются. Окончание Дети выполняют “пружинку”, руки - произвольно. С окончанием музыки, руки поднимают вверх и кричат слово “Всё”! «ОВОЩИ»
(Музыка Ю. Силинь «Овощи», автор композиции движений Кузнецова Е.В.)
Оборудование: бутафорская плита, овощи, ножик, кастрюля с крышкой, половник, шапочки овощей, фартук для «Хозяйки». Дети двигаются хороводным шагом.
Вступление «Хозяйка» и «Овощи» держатся за руки, образуя цепочку.
Куплет «Хозяйка» выводит «Овощи» вдоль центральной стены, все поворачиваются лицом к зрительному залу.
Припев «Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла» – «Овощи» по очереди делают приставной шаг вперед и поклон. «О-о-о-ох! » - «Хозяйка» устало вздыхает и встаёт перед «овощами».
Куплет «Овощи» ведут хоровод вокруг «Хозяйки», останавливаются полукругом лицом к зрительному залу.
Припев «Овощи» по очереди делают приставной шаг вперед, руки кулачками на поясе. «Хозяйка» встает за плиту.
Куплет «Хозяйка» имитирует нарезку овощей. «Овощи» двигаются цепочкой за плиту и присаживаются на корточки – «прячутся в кастрюльку».
Припев «Хозяйка» помешивает половником в кастрюльке. «Овощи» по очереди встают и опять присаживаются.
Куплет «Хозяйка» приподнимает крышку кастрюльки и «пробует» суп. «Овощи» по очереди подпрыгивают – имитируя «бульканье» в кастрюльке.
Припев «Хозяйка» цепочкой выводит «Овощи» перед плитой. Все кланяются. ОРКЕСТР КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Вступление Дети слушают
I часть 1 такт. 2 удара палочкой по Б. Колокольчику 2 такт. М. Колокольчик - звенит 3-4 такты. Повторение 1 и 2 тактов. 5 такт. 2 удара палочкой по Б. Колокольчику 6-8 такты. М. Колокольчик - звенит.
Реприза I части
II часть 1-4 такты. Глиссандо по пластинкам металлофона на каждую первую долю такта. 5-8 такты. Перевернуть Б. Колокольчик и извлекать звук хаотичными движениями палочкой внутри колокольчика, касаясь его стенок. 9-16 такты. Повторение 1-8 тактов.
III часть Повторение 1-8 тактов I части. по Б. Колокольчику 2 такт. М. Колокольчик - звенит 3-4 такты. Повторение 1 и 2 тактов. 5 такт. 2 удара палочкой по Б. Колокольчику 6-8 такты. М. Колокольчик - звенит.
Реприза I части
II часть 1-4 такты. Глиссандо по пластинкам металлофона на каждую первую долю такта. 5-8 такты. Перевернуть Б. Колокольчик и извлекать звук хаотичными движениями палочкой внутри колокольчика, касаясь его стенок. 9-16 такты. Повторение 1-8 тактов.
III часть Повторение 1-8 тактов I части. ОРКЕСТР «ХЛЕБ С МАСЛОМ
(Музыка В.-А. Моцарта, оркестровка Кузнецовой Е.В.)
Часть 1-3 такты. Металлофон - глиссандо восходящее: 4 такт. Металлофон - глиссандо нисходящее: 5-8 такт. Повторение 1-4 тактов. 9-11 такты. Гусли - глиссандо нисходящее: 12 такт. Бубен. 13-16 такты. Повторение 9-12 тактов.
Часть 1-3 такты. Колокольчик:
4 такт. Барабан.
5-7 такты. Колокольчик
8 такт. Барабан.
Часть Тутти: металлофон - ритмичные удары по пластинам, гусли - глиссандо, бубен и колокольчики - звенят.
Часть Повторение 1-8 тактов 1 части.
ПЕТУШИНАЯ ПОЛЬКА
(Эстонский народный танец, обработка Г. Подельского, автор композиции движений Кузнецова Е.В.)
Оборудование: большое бутафорское яйцо стоит у центральной стены.
Заранее назначенный солист-Петушок присаживается за бутафорское яйцо. Все перестроения выполняются высоким шагом, руки имитируют “похлопывание крылышками” по бокам.
Вступление Петушок встаёт из-за бутафорского яйца, хлопает “крылышками” - вылупился из “скорлупки”, встаёт перед ‘яйцом’.
I часть А-А А Петушки и Курочки идут друг за другом, встают в колонну за солистом-Петушком. А Дети идут по кругу по линии танца
II часть Поворачиваются лицом к зрительному залу, руки убирают за спину. Носком пр.н. имитируют, как “откапывают зернышки”.
III часть А-А А Выполняют пружинистые наклоны вниз-вправо, вниз-влево - “клюют зернышки”. А Идут по кругу по линии танца за солистом-Петушком, присаживаются за бутафорским яйцом.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы