Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И потому, что Аллах не ведет людей неверных.



أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ط َ ب َ ع َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ل َ ى ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ و َ س َ م ْ ع ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ب ْ ص َ ـ ر ِ ه ِ م ْ و َ أ ُ و ل َ ـ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ْ غ َ ـ ف ِ ل ُ و ن َ

(108) Это - те, у которых Аллах наложил печать на их сердца,

 слух, зрение; они - небрегущие;

ل ا َ ج َ ر َ م َ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ خ ِ ر َ ة ِ ه ُ م ُ ا ل ْ خ َ ـ س ِ ر و ن َ

(109) Несомненно, что в будущем мире они - в убытке.

Всевышний Аллах сообщает о Своём гневе на тех, кто были близки к вере и просветлению, но раскрыли свою грудь неверию, за их знание и веру, а затем их отклонение от неё. А также о том, что им уготовано мучительное наказание в обители вечности, т.к. они предпочли мирскую жизнь жизни вечной и поспешили к вероотступничеству ради мирской жизни.

Их сердца не были стойкими на руководстве, и были запечатаны, поэтому ничего ни размыслят ими и не приносят они им пользу. Запечатан был их слух и зрение,

и они ими не пользуются. Они в неведении о том, что с ними случилось.

﴿ ل ا َ ج َ ر َ م َ ﴾ «несомненно» – т.е. неудивительно и неизбежно, что у кого такие качества;

﴿ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ ف ِ ى ا ل ا ّ ٌ خ ِ ر َ ة ِ ه ُ م ُ ا ل ْ خ َ ـ س ِ ر و ن َ ﴾ « в будущем мире они - в убытке» – т.е. они потеряют и себя и свои семьи в Судный день; ﴿ إ ِ ل ا ّ َ م َ ن ْ أ ُ ك ْ ر ِ ه َ و َ ق َ ل ْ ب ُ ه ُ م ُ ط ْ م َ ئ ِ ن ّ ٌ ب ِ ا ل إ ِ ي م َ ـ ن ِ ﴾ «кроме тех, которого,

кто под принуждением, а сердце его спокойно в вере» – это исключение для тех,

кто высказал неверие языком, произнеся его в согласие с многобожниками, будучи принуждённым, после издевательств и побоев. Но сердце его отказывается от того, что говорит язык, и спокойно в вере в Аллаха и Его посланника.

Учёные единогласны, что если человека принуждают к неверию,

 ему дозволено согласиться с ними в целях самосохранения, или отказаться, как это сделал Билал, да будет доволен им Аллах.Он подвергся жесточайшим пыткам, на его груди поставили огромный камень и его оставили на невыносимой жаре, заставляя признать сотоварищей у Аллаха, но он отказался, лишь произнося слова: «Един, Един! ».

 Он также говорил им: «Если бы я знал слова, которые больше разгневают вас,

я бы сказал их». Да будет доволен им Аллах и да дарует ему довольствие.

 

Также Хабиб ибн Зайд аль-Ансари, когда Мусайлама лжепророк спросил у него: «Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад – посланник Аллаха? » Тот ответил: «Да». Тогда Мусайлама спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что я посланник Аллаха? » Тот ответил: «Я не слышу». И он стойко продолжал повторять это, пока от его тело не изрезали на кусочки.

 

Для мусульманина лучше проявить стойкость на своей религии, даже если это приведёт к Его гибели, как об этом упоминает аль-Хафиз ибн Асакир в биографии Абдуллы ибн Хузафа ас-Сахми – одного из сподвижников, пленённого византийцами. Они привели его к своему царю, а тот сказал ему: «Прими христианство, я разделю с тобой моё царство, и поженю тебя на моей дочери». Абдулла ответил ему: «Если ты дашь мне всё, что ты имеешь, и всё, чем обладают арабы, чтобы я на мгновение ока оставил религию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, я не сделаю этого». Царь сказал: «Тогда я убью тебя». Тот ответил: «Поступай, как считаешь нужным». Тогда его распяли, и лучникам приказали стрелять близко с его руками и ногами, и в то же время царь продолжал предлагать ему принять христианство, но он отказался. Его спустили, а царь приказал принести котёл, в другом пересказе медную посуду, и раскалить её докрасна. А затем привели несколько пленных мусульман и бросили в неё, Абдулла смотрел, как вытащили их опалённые кости. Затем приказали бросить в котёл Абдуллу, и когда его подвели к краю, он заплакал. Тогда царь обрадовался и приказал привести его, но Абдулла сказал ему: «Я заплакал потому, что у меня всего лишь одна душа, которая пострадает какое-то время ради Аллаха. Я хотел бы, чтобы у меня было столько душ, сколько волос на моём теле, и чтобы все они получили это мучение ради Аллаха». В других пересказах говорится, что царь запер его в темнице и не кормил и не поил долгими днями, а затем приказал послать к нему вино и свинину. Но тот не стал есть её. Когда же царь спросил у него, почему он не поел. Тот ответил: «Хотя мне было дозволено поесть это, я не хотел обрадовать тебя». Тогда царь сказал: «Поцелуй меня в голову, и я отпущу тебя». Абдулла сказал: «Я поцелую тебя в голову, если ты отпустишь

со мной всех пленных мусульман». Царь согласился, Абдулла поцеловал его в голову,

и тот отпустил его и всех пленных мусульман. Когда Абдулла вернулся в Медину,

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обязанность каждого мусульманина поцеловать в голову Абдуллу ибн Хузафу, и я первый, кто сделает это».

Он встал и поцеловал его в голову (да будет Аллах доволен ими обоими! ).

 

Аллах сказал:

 

ث ُ م ّ َ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه َ ـ ج َ ر ُ و ا ْ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ م َ ا ف ُ ت ِ ن ُ و ا ْ ث ُ م ّ َ ج َ ـ ه َ د ُ و ا ْ و َ ص َ ب َ ر ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ ه َ ا ل َ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

(110) Потом, поистине, твой Господь к тем,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь