Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Смысл его слов: «И нет «Смысл..»



Кто-то скажет: какой же тогда смысл этих слов Ахмада и как их понять?

Будет отвечено: имам Ахмад имел ввиду толкования джахмитов, как они говорят, упоминая такие хадисы: «Их смысл на самом деле тот и тот», искажая их.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ا ل ْ م ُ ن ْ ت َ س ِ ب ُ و ن َ إ ل َ ى ا ل س ّ ُ ن ّ َ ة ِ م ِ ن ْ ا ل ْ ح َ ن َ ا ب ِ ل َ ة ِ و َ غ َ ي ْ ر ِ ه ِ م ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ج َ ع َ ل ُ و ا ل َ ف ْ ظ َ ا ل ت ّ َ أ ْ و ِ ي ل ِ ي َ ع ُ م ّ ُ ا ل ْ ق ِ س ْ م َ ي ْ ن ِ ي َ ت َ م َ س ّ َ ك ُ و ن َ ب ِ م َ ا ي َ ج ِ د ُ و ن َ ه ُ ف ِ ي ك َ ل َ ا م ِ ا ل ْ أ َ ئ ِ م ّ َ ة ِ ف ِ ي ا ل ْ م ُ ت َ ش َ ا ب ِ ه ِ م ِ ث ْ ل َ ق َ و ْ ل ِ أ َ ح ْ م َ د ف ِ ي ر ِ و َ ا ي َ ة ِ ح َ ن ْ ب َ ل ٍ و َ ل َ ا ك َ ي ْ ف َ و َ ل َ ا م َ ع ْ ن َ ى ظ َ ن ّ ُ و ا أ َ ن ّ َ م ُ ر َ ا د َ ه ُ . أ َ ن ّ َ ا ل َ ا ن َ ع ْ ر ِ ف ُ م َ ع ْ ن َ ا ه َ ا . و َ ك َ ل َ ا م ُ أ َ ح ْ م َ د ص َ ر ِ ي ح ٌ ب ِ خ ِ ل َ ا ف ِ ه َ ذ َ ا ف ِ ي غ َ ي ْ ر ِ م َ و ْ ض ِ ع ٍ و َ ق َ د ْ ب َ ي ّ َ ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ إ ن ّ َ م َ ا ي ُ ن ْ ك ِ ر ُ ت َ أ ْ و ِ ي ل َ ا ت ِ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة و َ ن َ ح ْ و ِ ه ِ م ْ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ت َ أ َ و ّ َ ل ُ و ن َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن َ ع َ ل َ ى غ َ ي ْ ر ِ ت َ أ ْ و ِ ي ل ِ ه ِ و َ ص َ ن ّ َ ف َ ك ِ ت َ ا ب َ ه ُ ف ِ ي " ا ل ر ّ َ د ّ ِ ع َ ل َ ى ا ل ز ّ َ ن َ ا د ِ ق َ ة ِ و َ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة " ف ِ ي م َ ا أ َ ن ْ ك َ ر َ ت ْ ه ُ م ِ ن ْ م ُ ت َ ش َ ا ب ِ ه ِ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ و َ ت َ أ َ و ّ َ ل َ ت ْ ه ُ ع َ ل َ ى غ َ ي ْ ر ِ ت َ أ ْ و ِ ي ل ِ ه ِ ف َ أ َ ن ْ ك َ ر َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ت َ أ ْ و ِ ي ل َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ ع َ ل َ ى غ َ ي ْ ر ِ م ُ ر َ ا د ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ و َ ه ُ م ْ إ ذ َ ا ت َ أ َ و ّ َ ل ُ و ه ُ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ : م َ ع ْ ن َ ى ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ْ آ ي َ ة ِ ك َ ذ َ ا

«Приписывающие себя к сунне из ханбалитов и других схватились за неясные слова имамов, подобно слову имама Ахмада в передаче Ханбаля: «Без как? », и без «Смысл..», подумав, что имам Ахмад имеет ввиду, что вообще не известен смысл Качеств Аллаха.

А другие слова имама Ахмада ясны в обратном этому домыслу во многих местах!

Он обьяснил, что он порицает лишь толкования джахмитов и им подобных, которые толкуют Коран не тем смыслом, которым его следует толковать, и написал книгу которую назвал: «Опровержение джахмитам и зиндыкам о том, что они усомнились из неясных аятов Корана и в том, что они истолковали не на должное толкование»

И ведь имам Ахмад порицал на них то, что они истолковали Коран не на то, что имели ввиду Аллах и его Посланник, и они когда толкуют его, говорят: «Смысл этих аятов на самом деле такой то и такой то», (и это то, что порицал имам Ахмад, сказав: «И нет: «Смысл..»)

Источник: «Маджму аль фатава», 17/364

Сказал имам ат Тирмизи, передав хадис где упоминается качество Рука Аллаха, и подкрепив его аятами из Корана:

و َ ق َ د ْ ذ َ ك َ ر َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ز ّ َ و َ ج َ ل ّ َ ف ِ ى غ َ ي ْ ر ِ م َ و ْ ض ِ ع ٍ م ِ ن ْ ك ِ ت َ ا ب ِ ه ِ ا ل ْ ي َ د َ و َ ا ل س ّ َ م ْ ع َ و َ ا ل ْ ب َ ص َ ر َ ف َ ت َ أ َ و ّ َ ل َ ت ِ ا ل ْ ج َ ه ْ م ِ ي ّ َ ة ُ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل آ ي َ ا ت ِ ف َ ف َ س ّ َ ر ُ و ه َ ا ع َ ل َ ى غ َ ي ْ ر ِ م َ ا ف َ س ّ َ ر َ أ َ ه ْ ل ُ ا ل ْ ع ِ ل ْ م ِ و َ ق َ ا ل ُ و ا إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل َ م ْ ي َ خ ْ ل ُ ق ْ آ د َ م َ ب ِ ي َ د ِ ه ِ. و َ ق َ ا ل ُ و ا إ ِ ن ّ َ م َ ع ْ ن َ ى ا ل ْ ي َ د ِ ه َ ا ه ُ ن َ ا ا ل ْ ق ُ و ّ َ ة ُ

«И Аллах упомянул Руку, Слух и Зрение во многих местах своей Книги. А джахмиты же стали делать та’уиль этим аятам, и истолковали их не та тот смысл, на который истолковали их ученые, и сказали: «Аллах не создал Адама своей Рукой, а смысл «Руки» здесь – это сила»

Источник: «Сунан ат Тирмизи», 664

Поэтому, разьяснилось, что попытка джахмитов выставить имама Ахмада муфаввидам, опираясь на этот отрывок из его слов – подтасовка, вырывание слов из контекста, и цепляние за двусмысленное, оставляя яснейшее.

И вся хвала Аллаху.

Раздел: Ответ на то, чем они аргументируют насчет жеста при рассказе о Качествах

Говорят ашариты: «Передал аль-Лялякаи (ум. 418 х/1027 м) в «Шарх усуль Иътикад Ахлю Сунна» следующее об имаме Ахмаде:

س م ع ت أ ب ا م ح م د ا ل ح س ن ب ن ع ث م ا ن ب ن ج ا ب ر ي ق و ل س م ع ت أ ب ا ن ص ر أ ح م د ب ن ي ع ق و ب ب ن ز ا ذ ا ن ق ا ل: ب ل غ ن ي أ ن أ ح م د ب ن ح ن ب ل ق ر أ ع ل ي ه ر ج ل: " و م ا ق د ر و ا ا ل ل ه ح ق ق د ر ه و ا ل أ ر ض ج م ي ع ا ق ب ض ت ه ي و م ا ل ق ي ا م ة و ا ل س م و ا ت م ط و ي ا ت ب ي م ي ن ه " ق ا ل ث م أ و م أ ب ي د ه ف ق ا ل ل ه أ ح م د: ق ط ع ه ا ا ل ل ه ق ط ع ه ا ا ل ل ه ق ط ع ه ا ا ل ل ه. ث م ح ر د و ق ا م

«Сказал Абу Наср Ахмад Ибн Якуб Ибн Задан: «До меня дошло, что один человек прочитал имам Ахмаду Ибн Ханбалю аят: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь в Его Пригоршне, а небеса будут свернуты Его Правой Рукой. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» (Сура " аз-Зумар", аят 67), и сделал жест рукой, и Ахмад сказал: «Да отрежет ее Аллах, да отрежет ее Аллах, да отрежет ее Аллах», и разневался и вскочил».

[Аль-Лялякаи, «Шарх усуль Иътикад Ахлю Сунна», 3/432]»

Ответ:

1. Абу Наср Ахмад Ибн Я’куб – абсолютно неизвестный передатчик, его биография не упоминается ни в одной из книг по джарх и та’диль

2. В этой передаче он сам признается что не слышал от имама Ахмада это, а это до него лишь от кого то дошло, от кого – тоже неизвестно

3. Данная слабая передача противоречит тому, что достоверно передали от имама Ахмада аль-Марузи, Абдуллах Ибн Ахмад, Абу Толиб, и другие достоверные ученики Ахмада, и противоречит хадису Пророка о том что Пророк (мир ему) рассказывая этот хадис сделал жест рукой, который передает сам Ахмад, и невозможно чтобы имам Ахмад зная хадис и передавая его в своем «Муснаде», порицал это.

Заключение

Акыда имама Ахмада в вопросах Имен и атрибутов Аллаха – также как и акыда остальных имамов саляфов – суннитская, заключается в принятии их на внешнем смысле, с оставлением вопроса: «Как? » и копания в подробностях смысла про которые нам не сообщил Аллах.

Тех же кто противоречит этому и говорит, что внешние смыслы этих аятов и хадисов не имеются ввиду, потому что это уподобление Аллаха творению, однако следует их отрицать и искажать – того имам Ахмад считал джахмитом, а его слово – куфром

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!


Приложение: литература для проверки

1. «Ас-Сунна» аль Халляль http: //waqfeya.com/book.php? bid=1377

2. «Масаиль Ахмад» Харб аль Кирмани https: //archive.org/download/FP150382/150382.pdf

3. «Аль Ибана аль Кубра» Ибн Батта аль Ханбали https: //archive.org/download/suna-abdullahBENahmad/suna-abdullahBENahmad.pdf

4. «Ибталь ат-Та’уилят» Абу Я’ла https: //archive.org/download/itasitas/itas.pdf

5. «Масаиль Ахмад» Абу Дауд ас-Сиджистани http: //www.archive.org/download/waq39781/39781.pdf

6. «Масаиль Ахмад уа Исхак» аль-Кавсадж http: //www.archive.org/download/FP75981/75981.pdf

7. «Баян тальбис аль джахмия» Ибн Теймия http: //waqfeya.com/book.php? bid=3894

8. «Опровержение джахмитам и зиндыкам» Ахмад Ибн Ханбаль http: //www.archive.org/download/itsnmmfeitsnmmfe/rdgazn.pdf

9. «Ас-Сунна» Абдуллах Ибн Ахмад https: //archive.org/download/suna-abdullahBENahmad/suna-abdullahBENahmad.pdf

10. «Аль Арш» аз Захаби http: //waqfeya.com/book.php? bid=2003

11. «Опровержение говорящим о сотворенности Корана» ан Наджад http: //archive.org/download/abu_yaala_rad_najjad/rad_najjad.pdf

Другие книги также легко найти в интернете и все проверить

Что же касается книги «Ас-Сунна» Гуляма аль Халляля, то она была напечатана лишь недавно, и PDF в интернете еще нет – но кто хочет что то проверить, пишите, и я отфотографирую все нужные страницы целиком.


[1] Сказал ас-Саффарини, чьими отклонениями любят прикрываться ашариты-матуридиты, говоря про книгу имама Ахмада " Опровержение джахмитам":

 

" و َ ق َ د ْ ذ َ ك َ ر َ ك ِ ت َ ا ب ُ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ِ أ َ ح ْ م َ د َ ه َ ذ َ ا أ َ ئ ِ م َ ّ ة َ ا ل ْ م َ ذ ْ ه َ ب ِ ، ق َ ا ل َ ا ل ْ خ َ ل َ ّ ا ل ُ: ك َ ت َ ب ْ ت ُ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ م ِ ن ْ خ َ ط ِ ّ ع َ ب ْ د ِ ا ل ل َ ّ ه ِ ، و َ ك َ ت َ ب َ ه ُ ع َ ب ْ د ُ ا ل ل َ ّ ه ِ م ِ ن ْ خ َ ط ِ ّ أ َ ب ِ ي ه ِ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ِ أ َ ح ْ م َ د َ - ر َ ض ِ ي َ ا ل ل َ ّ ه ُ ع َ ن ْ ه ُ. و َ ا ح ْ ت َ ج َ ّ ا ل ْ ق َ ا ض ِ ي أ َ ب ُ و ي َ ع ْ ل َ ى ف ِ ي ك ِ ت َ ا ب ِ ه ِ " إ ِ ب ْ ط َ ا ل ِ ا ل ت َ ّ أ ْ و ِ ي ل ِ " ب ِ م َ ا ن َ ق َ ل َ ه ُ م ِ ن ْ ه ُ ع َ ن ِ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ِ أ َ ح ْ م َ د َ. و َ ذ َ ك َ ر َ ا ب ْ ن ُ ع َ ق ِ ي ل ٍ ف ِ ي ك ِ ت َ ا ب ِ ه ِ ب َ ع ْ ض َ م َ ا ف ِ ي ه ِ ع َ ن ِ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ِ أ َ ح ْ م َ د َ ، و َ ن َ ق َ ل َ م ِ ن ْ ه ُ أ َ ص ْ ح َ ا ب ُ ه ُ ق َ د ِ ي م ً ا و َ ح َ د ِ ي ث ً ا ، و َ ن َ ق َ ل َ م ِ ن ْ ه ُ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ُ ا ل ْ ح َ ا ف ِ ظ ُ ا ل ْ ب َ ي ْ ه َ ق ِ ي ُ ّ ، و َ ع َ ز َ ا ه ُ إ ِ ل َ ى ا ل ْ إ ِ م َ ا م ِ أ َ ح ْ م َ د َ ، و َ ص َ ح َ ّ ح َ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ ش َ ي ْ خ ُ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ا ب ْ ن ُ ت َ ي ْ م ِ ي َ ّ ة َ ع َ ن ِ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ِ أ َ ح ْ م َ د َ ، و َ ا ع ْ ت َ م َ د َ ه ُ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ُ ا ل ْ م ُ ح َ ق ِ ّ ق ُ ا ب ْ ن ُ ا ل ْ ق َ ي ِ ّ م ِ ف ِ ي ج ُ ل ِ ّ ت َ آ ل ِ ي ف ِ ه ِ ، و َ ص َ ح َ ّ ح َ ه ُ ف ِ ي ك ِ ت َ ا ب ِ ه ِ " ا ل ْ ج ُ ي ُ و ش ِ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ي َ ّ ة ِ " ، و َ ق َ ا ل َ: ل َ م ْ ي ُ س ْ م َ ع ْ م ِ ن ْ أ َ ح َ د ٍ م ِ ن ْ م ُ ت َ ق َ د ِ ّ م ِ ي أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ ا ل ْ إ ِ م َ ا م ِ أ َ ح ْ م َ د َ و َ ل َ ا م ُ ت َ أ َ خ ِ ّ ر ِ ي ه ِ م ْ ط َ ع ْ ن ٌ ف ِ ي ه ِ ، و َ ا ل ل َ ّ ه ُ أ َ ع ْ ل َ م ُ "

 

" И упомянули эту книгу имама Ахмада имамы нашего мазхаба!

 

Сказал Абу Бакр аль Халляль: " Я записал эту книгу из почерка Абдуллаха Ибн Ахмада, а Абдуллах записал ее из написанного почерком отца"

 

И аргументировал этой книгой Аль Кады Абу Я'ла в своей книге " Ибталь ат Тауиль", передавая из нее слова имама Ахмада.

                                      

И также Ибн Акыль передавал из нее некоторые слова имама Ахмада.

 

И передавали из нее ученые ханбалиты в старые и поздние времена!

 

И передавал из нее хафиз.. аль-Бейхакы, относя ее к имаму Ахмаду. И удостоверил эту книгу от имама Ахмада шейх уль Ислам Ибн Теймия, и опирался на нее мухаккык - достоверный специалист, Ибн аль-Каййим, почти во всех своих книгах, и разьяснил ее достоверность в книге " Аль Джуюш аль Исламия", и сказал: " Неизвестно ни от одного из ранних и поздних ученых мазхаба Ахмада подвергания сомнению этой книги! "

 

Источник: " Лявамиу аль анвар аль бахия", стр. 67

[2] Некоторые невежественные джахмиты пытаются подвергать сомнению достоверность книги «Ас-Сунна» от Абдуллаха, говоря что в ее иснаде есть неизвестный передатчик. Ответ же будет с нескольких сторон:

 

1. Все риваяты которые в ней – передали их от Абдуллаха десятки других его учеников. Самый простой пример – его ученик Абу Бакр ан Наджад, написал книгу «Опровержение тем, кто говорит что Коран сотворен», где передал от Абдуллаха огромное количество тех же асаров, что Абдуллах передает в книге «Ас-Сунна», и они совпадают с тем, что в книге «Ас-Сунна», буква в букву – и так не он один, а десятки таких как он. И современные авторы тахкыков к книге «Ас-Сунна» специально, чтобы устранить от книги это тупое сомнение, тщательно проследили все риваяты, что передаются в этой книге, и обнаружили что все их передает Абдуллах в других местах помимо этой книги а от него их передают другие ученики помимо передатчика книги. А некоторые риваяты есть даже в других книгах самого Абдуллаха, дошедших до нас!

 

2. Нет большой нужды в иснаде вообще, поскольку это известная книга, которая передавалась многочисленной передачей и была у всех на руках, одинаковом виде, с разными иснадами, и то что до нас дошёл лишь один из них – никак не вредит

 

3. Все имамы ханбалитского и не ханбалисткого мазхабов собрались на достоверности этой книги, и передают из нее хадисы и асары и приписывают ее Абдуллаху, и неизвестно ни от одного из них какого-то сомнения в ней, и даже ашариты, как аль-Аскалани, ас-Суюты - до того как появился глупый джахмит аль-Кяусари, не понимающий элементарные вещи.

[3] Этим аятом аргументировали и другие саляфы помимо Ахмада на Возвышенность Аллаха – как Ат Табари, ад Дарими, Ибн Хузейма, ас-Сабуни и многие другие, см. https: //justpaste.it/vqlm

 

Что же касается Аль-Матуриди, то сказал он:

 

ل ل م ش ب ه ة ت ع ل ق ب ظ ا ه ر ه ذ ه ا ل آ ي ة ي ق و ل و ن: ل و ل ا أ ن م و س ى - ع ل ي ه ا ل س ل ا م - ك ا ن ذ ك ر و أ خ ب ر ف ر ع و ن: أ ن ا ل إ ل ه ف ي ا ل س م ا ء ، و إ ل ا ل م ا أ م ر ف ر ع و ن ه ا م ا ن أ ن ي ب ن ي ل ه م ا ي ص ع د ب ه إ ل ى ا ل س م ا ء و ي ط ل ع إ ل ى إ ل ه م و س ى

 

«Уподобленцы-мушаббиха зацепились за внешний смысл этого аята, и говорят: «Если бы Муса не рассказал бы Фараону – что Господь над небесами, тогда бы Фараон не приказал бы Хаману строить ему лестницу, по которой он поднимется над небесами и посмотрит на Господа Мусы»

 

Источник: «Тафсир аль Матуриди», 9/29

[4] Имеется ввиду то что передал Муджахид в тафсире Достохвального Места, как придет дальше

 

[5] В Судный День, как это пришло в хадисах, Аллах сядет на Аль-Курси чтобы вершить суд над людьми. И этот престол – другой престол, не тот, про который пришёл аят, как сказал хафиз Ибн Касир см. «Ан Нихая филь фитан уаль маляхим», .

[6] Об атрибуте Сидение пришли достоверные хадисы Пророка, мир ему, и асары сподвижников и табиинов, и никто из саляфов не отвергал это. И мы подробно поговорили об этом отдельной работе, см. http: //sunnaonline.com/akida/alasma-vassifat/1170--l-r-

[7] Сказал Муджахид Ибн Джабр, Аль-Джарири, и другие табиины: «Усадит Посланника Аллаха вместе с собой на Трон». И саляфы были единогласны вокруг этого тафсира, и мы разьяснили это в отдельной работе: http: //sunnaonline.com/akida/alasma-vassifat/1170--l-r- 

[8] Саляфы делали так не от себя, а следуя Посланнику Аллаха, мир ему. От Абдуллаха Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха говорит на минбаре: «Возьмёт Аллах небеса и землю своей Рукой..», и Посланник Аллаха сжал свою руку и начал сжимать ее и разжимать, затем сказал: «И Аллах скажет: «Я Могущественный, а где тираны земли? Где те, кто гордились собой?! » И Пророк качнулся вправо и влево, и я посмотрел и увидел как минбар шатается под ним, так, что я подумал: «Неужели он упадет когда на нём – Посланник Аллаха? » Передал его Муслим, 4/2149-2159. И то же самое передано и касательно других хадисов включая хадис Ибн Мас’уда.

Сказал имам Ибн аль-Каййим: «Когда рассказал им Посланник Аллаха это, он стал сжимать руками и разжимать, для подтверждения данного Сыфата, а не для уподобления. И это точно также, когда он читал: «И Аллах является Слышащим, Видящим» - он клал свои руки на глаза и уши утверждая Качество Слух и Зрение, и утверждая что эти Качества на внешнем смысле а не на переносном» см. «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля», 3/947

И кто хочет подробнее, то мы приводили хадисы, асары и слова имамов про указание жестом тут http: //sunnaonline.com/akida/alasma-vassifat/1226-2013-06-29-17-32-39

 

 

[9] См. http: //sunnaonline.com/akida/alasma-vassifat/1502-2016-03-04-07-22-26


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь