Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 015. Откуда и кем началось мытьё ног в малом омовении(вуду)



 

В этом вопросе есть несколько сомнительных деталей. Оно заключается в том, что у нас имеется несколько источников, хадисов, что, при их сравнении друг с другом, то мы видим, что этого не было во времена Пророка(с), Абу Бакра, Умара, а началось же это разногласие в период правления третьего халифа Усмана ибн Аффана, в период же после него, разногласие усилилось ещё больше.

Источники:

1) Муттаки Хинди, «Канз аль-уммаль», том. 9, стр. 443:

Передаёт от Аби Малика Дамашки: Разногласия(ихтилаф) в малом омовении(вуду) начались с периода Усмана ибн Аффана.

2) «Сахих», Бухари и «Сахих», Муслим:

Передаёт от Хамрана: Усман сделал вуду и при его совершении промыл ног. После он обратился к окружающим людям и сказал: Я слышу некоторые хадисы о совершении вуду Пророком (по другому). Оставьте всё это. Пророк совершал омовение именинно так, как я сейчас его совершил (то есть мыл ноги).

-1) Данный хадис сомнителен, например, из-за того, что от самого Усмана передается не так много хадисов, в отличие от того самого Абу Хурейры, в то время как Усман находился рядом с Пророком(с) намного раньше и дольше, чем Абу Хурейра.

-2) От Абу Хурейры передано 450 хадисов, который принял Ислам только за год до смерти Пророка(с) и который в самом же «Сахихе Бухари» назван выдумщиком хадисов, а от Усмана 146 хадисов. Усман назван в хадисоведени галилур-ривая - то есть человек, от которого передано малое число хадисов.

-3) Если сравнить данный подсчёт хадисов Сахиха Бухари, то из них только 29 от Али(а), «врат в город знаний Посланника», по слова самого же Святого Пророка(с).

3) «Муснад», Ахмад ибн Ханбал, т. 5, стр. 342; «Аль-Муджамиль кабир», Табарани, т. 3, стр. 280, хадис №3412:

Передаёт от Абу Малика Ашари: Он пришёл к племени своих родственников и обернувшись к ним, сказал: Хотите, я расскажу(покажу) для вас намаз Пророка? Все члены племени собрались и он спросил: Есть тут кто-либо чужой? Ответили: Все свои, кроме одного человека - он тоже наш родственник, брат одной сестры - женщина из нашего рода, отец из чужого племени. Ему принесли воды и он сделал вуду и при его совершении сделал масх(обтирание) ноги.

Ответ:

-1) Из хадиса видно, что он боялся совершить намаз и вуду, поэтому и спросил о том, все ли они из его племени.

-2) Причиной его страха было то, что в этот период жил кровопийца Худжадж ибн Юсуф. В одном из хадисов сказано: Худжадж совершил вуду в местечке Ахваз и при этом промыл ноги, но его вуду никто не воспротивился. После пришли к Анасу и спросили о вуду Худжаджа, на что он сказал, что это неправильно, так как ноги должны обтираться.

-3) Из всего вышеперечисленного понимается, что тут имеются политические цели определённых лиц.


Шииты дают ответ – 016. Ответы на хадисы о совершении масха на обувь, лапти [1] и носки

 

1. Передано, что человек по имени Джарир совершил малое омовение и совершил масх по своим обувям (или лаптям, носкам). Его спросили об этом действии, на что он ответил: «Я видел, что Пророк(с) помочился, а затем пришёл и совершил малое омовение».

«Сахих», Муслим;

Ответ:

•Передатчики хадиса:

I. Аль-А'маш.

Передано, что он сам удивлялся, что передающий этот хадис Джарир передал (о совершении масха на лапти Пророком(с)), тогда как он уверовал после ниспослания суры «Маида».

Если посмотреть с исторической точки зрения, что этот человек передал данное предание о совершении Пророком(с) масха по обувям, когде ещё не была ниспослана данная сура, а позже был ниспослан (аят) в суре «Маида», тогда, соответсвенно, сура «Маида» отменяет этот хадис Джарира.

1. «Этот человек (Джарир) уверовал до ниспослания суры «Маида».

«Аль-Исаба фи марифтис-сахаба», Ибн Хаджар Аскалани, т. 1, стр. 234;

Но некоторые учёные ахли-сунна, чтобы исправить этот хадис к его правильности, сказали, что этот человек уверовал после ниспослания суры «Маида» и не передали слова о его удивлении. То есть сура «Маида» говорит о масхе на ноги, а этот человек уверовал после ниспослания суры «Маида» и передаёт хадис о масхе на обувь (или лапти, носки). Итак, хадис отменяет аят.

2. Хадис не может отменить аят.

3. В хадисе есть такая фраза: «Я увидел, что Пророк(с) совершил малое омовение, а затем совершил масх на свою обувь».

Разъяснение: это можно истолковать так, что Пророк(с) совершил малое омовение, а затем совершил масх, почистил свою обувь, как это сделали некоторые учёные. То есть тут не сказано, что Пророк(с) совершил масх на голову и обувь, тогда ещё возможно принять данную мысль. Но в хадисе передано, что он завершил совершение малого омовения, а затем протёр обувь, например, от пыли, скверны и т.д.

II. Мугейра ибн Шауба.

Передано, что одну он ночь был вместе с Пророком(с). Пророк(с) сходил в уборную, затем пришёл, совершил малое омовение и сделал масх на обувь (или лапти, носки).

1. Такой же ответ, как и выше: «Пророк(с) завершил совершение малого омовения, а затем сделал масх на обувь», то есть протёр, обтер, словом, почистил.

2. Сам передатчик - Мугейра ибн Шауба был из врагов Имама Али(а), произносил оскорбительные, недостойные слова в сторону Его Светлости Али(а), совершая это по приказу Муавии.

«Сияра алямун-нубала», Захаби, т. 3, стр. 25 (31);

-Он произнёс оскорбительные и порицательные слова в сторону Его Светлости Али(а) возле сподвижника Зейда ибн Аркама, на что Зейд среагировал: «Ты произносишь эти слова об Али, тогда как он ушёл из жизни? »

«Муснад», Ахмад ибн Ханбал, т. 4, стр. 369;

-Также в одной из своих проповедей Мугейра произносил плохие слова об Имаме Али(а), на что Саид ибн Зейд выразил протест на его поступок.

-Мугейра в Куфе поднялся на минбар (кафедру) и сказал плохие вещи о Его Светлости Али(а), но С'асат ибн Сухан выразил своё недовольство в связи с его поступком.

«Аль-Азкйиа», Ибн Джаузи;

-Он был обвинён в совершении прелюбодеяния, безнравственного поступка с женщиной по имени Умми Джамиль, потому его привели ко второму халифу Умару ибн Хаттабу. Но это дело было закрыто и потеряно.

«Аль-Ахани»; «Тарих Табари»; «Аль-Камиль фит-Тарих»; «Сияра алямун-нубала»;

Итак, мы не принимаем хадисы от подобных людей.

III. Хузейфа.

Я был вместе с Пророком(с). Он стоя помочился рядом с нами, а затем ему принесли воды. Он совершил малое омовение и сделал масх по своим обувям.

1. Мы отрицаем подобное безнравственное поведение Пророка(с) среди людей. Ведь сам Коран гласит, что у него «великий нрав».

2. В самих книгах ахли-сунна передано, что обвиняйте в несправедливости тех, кто произносит подобные безнравственные слова в отношении Пророка(с).

-Передают от Ибн Масуда: «Не подобает говорить такие слова, что Пророк(с) мочился стоя. Ты сам бы не совершил бы это деяние, ещё бы скажешь это о Пророке(с). Всякий, кто мочится стоя, у того не принимается свидетельство (о каком-либо событии, деянии)».

-Передают от Аиши: «Всякий, кто скажет, что Пророк(с) мочился стоя, то не подтверждайте этого человека. Пророк(с) совершал это деяние в специально назначенном месте».

-Передают от Умара: «Пророк(с) увидев, что я стоя мочился, сказал мне: О Умар! Не совершай это деяние стоя».

-Передают от Сулеймана ибн Бориа: «Я увидел это деяние Пророка(с) в день захвата Мекки».

Даже если мы предположим, что Пророк(с) совершал данное деяние в день захвата Мекки и делал масх по обувям, то сура «Маида» была ниспослана после захвата Мекки.

-Также передаёт этот же человек: «Я передал этот хадис о совершении масха по обувям от своего отца, но потом увидел, что он сам при совершении омовения снял обувь (лапти) и промыл ноги».

Выводы:

1. Противоречие Корану.

2. Передатчики хадисов являются не надёжными лицами.

3. Возможно, что цель в этих хадисах в том, что Пророк(с) после омовения протирал (очищал) свою обувь, носки или лапти.

4. Передан такой хадис: «Правитель Эфиопии Наджаши отправил Пророку(с) лапти, поверхность которой была открыта». То есть делал масх на ногу. А также в наше время, те, кто совершал паломничество в Мекку, знают, что там имеются специальные обуви в форме лаптей, поверхности которой являются не закрытыми.

-Сам учёный ахли-сунна передаёт: «У группы сподвижников были особые лапти, поверхности которой были открытыми».

«Ас-»Сунан» аль-Кубра», т. 1, стр. 283.

 


Шииты дают ответ – 017. Вопросы относительно совершения масха на обувь, лапти и носки

 

-Мнение ахли-сунна:

1. Имам Навави в комментарии к «Сахих», Муслима сказал: «Знатные учёные единогласно приняли дозволенность совершения масха на обувь, лапти и носки, пусть это будет в путешествии или не в путешествии, и нет разницы, будет в этом необходимость или нет (например, не может снять лапти или носки), и даже если это будет женщина, находящаяся дома, и даже человек, не совершающий никакого действия, может совершить масх на обувь, лапти или носки».

«Фикх ислама на основе Корана и достоверных хадисов», Абдульазиз ибн Бадави ибн Халафи, стр. 48, глава о масхе на обувь, лапти и носки.

2. Мнение Ханбалитских учёных: «Будет лучше, даже если ты и можешь снять обувь, лапти или носки, всё равно не омывать ноги при совершении омовения, а сразу же сделать масх на обувь, лапти или носки, так как это дозволенность от Аллаха, чтобы нам было легко и мы были в облегчении. Потому делайте непосредственно на носки и благодарите Аллах за это благо».

«Аль-фикх аль-мазахибиль арбаа», т. 1, стр. 135;

-Вопросы к ахли-сунна:

1. В Священном Коране сказано о масхе на ноги, а хадисы гласят о масхе на обувь, лапти или носки, но почему тогда вы берёте мнения, переданные в хадисах?

2. Всевышний Аллах ниспослал нам совершение малого омовения и в том числе совершения масха в 6-ом аяте суры «Маида», а после упомянул такую фразу: «Аллах хочет дать вам очищение посредством этого омовения».

Встаёт вопрос: каким образом очищение имеет связь с обувью? То есть вода прикасается не моего тела, а обуви, лаптей и носков, тогда как оно, тело, может очиститься? Каким образом очищение обуви соответствует моей ноге?

3. Если при совершении масха на обувь, лапти и носки они будут скверными, и вы, совершением масха, считаете, что очищаете его (обувь, лапти и носки), но ведь на самом деле, вы лишь увеличиваете эту скверну, так как рука является мокрой, потому скверна ещё больше распростирается. Нет, если обувь, лапти и носки являются чистыми, тогда зачем их протирать (совершать масх)? То есть получается напрасно и впустую.

4. Чаще и больше всего оскверняются ноги или обувь? Как мы знаем, обувь оскверняется и загрязняется больше ног. Тогда зачем протирать обувь, то есть то, что больше всего загрязняется, тогда как менее загрязняемая нога находится внутри обуви? Ведь более разумным будет снять обувь и совершить масх на ноги, нежели на обувь.

5. Братья ахли-сунна считают обязательным мыть ноги при совершении малого омовения, если ты не надел обувь, лапти и носки, а мы, шииты, считаем обязательным обтирать ноги. Встаёт вопрос: можно ли делать масх на ноги? По их мнению - нельзя. Обязательным является промыть ноги. Но тогда почему вы делаете масх на обувь, лапти и носки, но не разрешаете делать масх непосредственно на сами ноги, кожу? Ведь более разумным было бы в данном случае сделать обязательным мытьё обуви, лаптей и носков, а не их протирание, раз уж ты считаешь обязательным мыть ноги.

6. Как мы привели выше, они говорят, что ты волен выбирать: хочешь помой ноги или хочешь даже не снимай обувь, лапти и носки, а делай масх прямо на них. Но мы задаём им вопрос: если я вынужден и не могу мыть ноги, то могу ли я сделать масх на ноги? Они говорят нет, не можете. То есть они не разрешают в исключительных и необходимых случаях делать масх на ноги, но в обычном состоянии я могу не снимать обувь и сделать масх прямо на них.

7. Почему вы отбросили хадисы о совершении масха на ноги, но взяли лишь те ваши хадисы, где Пророк(с) и сподвижники мыли ноги? А сейчас же, когда идёт речь о совершении масха, вы берёте лишь хадисы о масхе на обувь, лапти и носки, но снова отбрасываете хадисы о совершении масха на ноги?

8. Из чего производятся и изготавливаются лапти? Это может быть кожа животного, искусственные кожи и т.д. Но как эти изделия связаны с ногами? Ладно, в вопросе масха и мытья, там вы мыли свои собственные ноги, а мы протирали наши собственные ноги. Но из чего создаются обувь, лапти и носки? Ведь они не связаны с настоящими ногами. Потому ибн Аббас и Аиша говорили в хадисах, которые мы привели выше, что я лучше буду совершать масх на кожу животного, когда дело дойдёт до масха при совершении омовения. Ведь нет никакого соответствия с кожей животного и ногами человека.

9. Почему вы разрешаете делать это абсолютно в любое время, но не размещаете хотя бы в исключительных и вынужденных ситуациях, например, как и пришло в некоторых из наших хадисах, что, если есть опасность здоровью, страх или погода является холодной. В этих случаях ещё можно и допустимо понять.

10. Учёный ахли-сунна Карахи сказал: «Я сомневаюсь в вере человека, который не принимает данное положение (о совершении масха на обувь, лапти и носки)».

Итак, отметим, что очень малая группа из числа ахли-сунна не принимают эту мысль, а согласны с нами, что это дозволено сделать лишь в вынужденных и исключительных ситуациях.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь