Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шииты дают ответ – 019. Азан был приказан Пророку(с) со стороны Аллаха, а не приснился во сне
-Мнение братьев ахли-сунна. Пророк(с) прибыл в Медину и после коллективной молитвы ему было сказано несколько советов о призыве на намаз. Каждая группа людей сказали различные мысли: 1. Трубить в рог, как иудеи. 2. Звонить в колокол, как христиане. 3. Разжигать огонь. 4. Поднимать флаг. Пророк(с) не принял эти советы и был очень обеспокоен. В это время к нему подошёл сподвижник по имени Абуаллах ибн Зейд и сказал: " Сегодняшней ночью во сне я увидел сон, как по дороге идёт некий человек с рогом в руках. Я сказал ему: подай рог мне. Он сказал: зачем она тебе нужна? Я сказал: этим рогом я буду призывать людей на молитву. Он сказал: зачем тебе именно этот рог, давай я тебя научу, как лучше призывать людей. И он начал произносить азан - 4 раза Аллаху Акбар, 2 раза ашхаду ан ля иляха иляллах и так далее, весь азан до конца. В ответ Пророк(с) сказал: прекрасно, оставим этот призыв. Спустя некоторое время, Умар сказал: я тоже видел этот сон. Его спросили: Тогда почему ты не говорил об этом? Он ответил: О, Пророк, я стыдился. Пророк(с) позвал Билала и сказал ему: Пускай Абдуллах(или Умар) научит тебя этому азану и отныне, мы всегда будем призывать на молитву именно таким образом". «Сунан», Абу Дауд; «Сунан» Маджа; «Муснад», Ахмад ибн Ханбал. -Достоверность передатчиков: Абу Амир ибн Анас - маджхулюн - не принимаемый. Тахзиб ат-Тахзиб, т.12, стр.188; Мухаммад ибн Ибрахим и Мухаммад ибн Исхак - мункируль - не доверенные. «Тахзиб аль-Камаль», т.24, стр.304; -Мнение шиитов. «Пророк(с) отдыхал и положил свою голову на колени Имама Али(а). В этом время снизошёл Джабраиль(а) и донёс азан. Пророк(с) проснулся ото сна и сказал Али(а): услышал ли ты? Али(а) сказал: да, услышал. После, Пророк(с) сказал: запомнил ли ты его? Али(а): да, запомнил. Потом Пророк(с) позвал Билала и сказал Али(а), чтобы он научил его этому азану». В то время как сунниты утверждают, что азан приснился некоторым сподвижникам, которые на утро рассказали о своем сне Пророку, а он, выслушав их слова, решил, что этот сон вещий и повелел мусульманам произносить перед молитвой то, что приснилось этим сподвижникам. В одних суннитских книгах сказано, что этими сподвижниками были Абдулла ибн Зейд и Умар ибн Хаттаб, в других – Убай ибн Кааб. -Доводы: 1. Принесение азана Пророку(с) во сне человека - не соответствует степени, противоречит уровню Пророка(с). Повеление о произношении азана перед молитвой, так же, как и все остальные положения исламской религии, исходило от Аллаха – единственного Законодателя шариата. Всевышний Аллах обязал мусульман вершить пятикратную молитву, и именно Он ниспослал в сердце Пророка(с) откровение, в котором велел мусульманам произносить перед молитвой особые фразы, которые зовутся азаном и икамой. Азан (призыв к совершению обязательной молитвы) – одно из несомненных положений исламской религии, которое является своего рода визитной карточкой мусульманской общины. Услышав в какой-либо точке земного шара азан, можно смело утверждать, что рядом находится мечеть. В исламской литературе содержится большое количество хадисов о достоинствах азана, о его произношении, о награде, причитающейся муэдзину. 2. Почему Аллах сам не обучил Пророка(с), будь то во сне или наяву. Потому что Аллах говорит в Коране(4: 113): Ва алламака малям такун талям - Аллах научил тебя тому, чего ты не знал раньше. 3. Шариат - законы Аллаха - не устанавливаются и не избираются по снам кого-либо, потому что сон может оказаться как правдивым, так и ложным. Ведь в каком состоянии должен оказаться шариат ислама, чтобы человек по своему сну принимал этот закон. 4. Как может Пророк(с) советоваться с кем-то в установлении решения Аллаха. Да, верно, что в битвах Пророк(с) советовался со сподвижниками, на это есть свои причины. Но советоваться в вопросах поклонения, например, в установлении ракатов намаза или призыве людей на намаз - это унижает Пророка(с) и принижает его степень. -Разбор хадисов ахли-сунна: 1. Противоречие хадисов: -Умар сказал: я увидел сон с азаном на 20 дней раньше Абдуллах ибн Зейда. («Сунан», Абу Дауд). -В другом же хадисе, где Абдуллах ибн Зейд говорит, что я увидел этот сон, тогда и Умар сказал, что и я тоже сегодня увидел этот сон. («Сунан», ибн Маджа). -Умар находился дома и услышал азан, когда его давал Билал. Он надел на себя свою одежду(аба), пошёл в мечеть и сказал, что и я в эту ночь видел данный азан во сне. -В некоторых же хадисах и вовсе не ведётся речь о видении азана во сне, а передано, что пришёл Умар и напрямую посоветовал произносить азан. 2. Этот сон видели 14 человек: Абдуллах ибн Зейд, Умар ибн Хаттаб, Абу Бакр, семь человек из ансар(мединцев) и другие. «Ас-сиратуль халабийа», Халаби, т.2, стр.300. -Хадисы ахли-сунна, которые подтверждают мнение шиитов: 1. «В Медине мы посетили Хасана ибн Али(а) и зашла речь об азане. Некоторые из нас сказали: «Азан появился благодаря сну, который видел Абдулла ибн Зейд». Тогда Хасан ибн Али произнес: «Положение азана выше этого. Джабрииль на небесах произнес фразы азана четное количество раз и обучил им Пророка. Затем он произнес фразы икамы нечетное количество раз и также обучил им Пророка». «Мустадрак», Хаким Нишабури, т.3, стр.171. 2. Посланник Аллаха(с) был обучен азану во время вознесения на небеса (ми’радж). «Канз аль-уммаль», Муттаки Хинди, т.12, стр.350. 3. Спросили у Мухаммада ибн Ханафийа: азан мусульман был установлен посредством сна сподвижников? Он ответил: нет, это ложь. «Ас-сиратуль халабийа», Халаби, т.2, стр.300-301. 4. Азан был установлен Пророком ещё до пеерселения(хиджрата) в Медину. «Ас-сиратуль халабийа», Халаби, т.2, стр.296. 5. Азан был дан Пророку посредством вахйи(откровения) от Аллаха. «Аль-мусаннаф», Абд ар-Рразак ибн Хумам Санани, т.1, стр.456. -Шиитские хадисы об установлении азана: 1. Один из мусульман сказал Имаму Садику(а), что люди говорят, будто бы слова азана услышал во сне Убай ибн Кааб. Имам ответил: «Они лгут. Религия Аллаха величественней того, чтобы сниться людям». «Аль-Кафи», Кулейни, т.3, стр.482. 2. Имам Бакир(а) сказал: «Когда Посланник Аллаха был поднят на небеса, наступило время выполнения молитвы. Джибрииль произнес азан и икаму. Затем Посланник Аллаха вышел вперёд, а все ангелы и пророки встали позади него». «Аль-Кафи», Кулейни, т.3, стр.482. 3. Имам Садик(а) сказал: «Азан был ниспослан Аллахом вашему Пророку. Вы что, действительно полагаете, что он обучился азану у Абдуллы ибн Зейда? ». «Васаиль аш-шиа», т.4, стр.612. 4. Имам Садик(а) сказал: Вахйи(откровение) снисходит от Всевышнего Аллаха, но люди берут его шариат по сну людей. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы