Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 011. Протирание ног при омовении в Священном Коране и признание учёных ахли-сунна



 

Существует четыре мнения о протирании или омовении ног при вуду(малом омовении):

1) Ноги должны промываться - ахли-сунна.

2) Ноги должны протираться(масх) - шииты.

3) Хочешь протирай, а хочешь мой, то есть волен в решении - некоторые из числа ахли-сунны: Хасан Басри, Муха́ ммад ибн Джари́ р ат-Табари и др.

4) Оба обязательны, то есть и обтирание и мытьё оба нужны - Давуд ибн Али, книга ва Насир ал-Хакк - мазхаб зейдитов и также Фахр Рази передал от них, несмотря на то, что он из числа ахли-сунна.

Коран, сура “Маида”, аят 6-ой (5: 6). Мы переводим аят так: Фахсилу(омойте) уджухакум(лицо) ва айдийакум(и руки). То есть: омойте ваши лица и руки.

Дальше Аллах говорит о местах, которые нужно протереть(масх):

Вамсаху(протрите) бирусикум(голову) ва арджулакум(и ноги). То есть: Протрите голову и ноги.

Аллах сказал совершить два действия:

1. Омовение лица и рук. 2. Протирание головы и ног.

Но братья ахли-сунна говорят так: Фахсилу(омойте) уджухакум(лицо) ва айдийакум (и руки) вамсаху(протрите) бирусикум) голову, - после, снова возвращаются к самому началу – фахсилу(мойте), - а уже потом читают, - ва арджулакум(и ноги).

Зачем нужно понимать это как-то по другому? Даже некоторые из братьев ахли-сунна сказали, что не нужно усложнять аят и понимать его по другому.

То есть у них получается так: Омойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте голову и мойте ноги. Слово ноги(арджулакум) у них наряду с мытьём лица и рук. По их мнению - три места омываются, а одно протирается.

Наши доводы:

1) В Коране два вида аятов: мухкамат(сильные, ясные) – нет нужды к разъяснению. Например, прелюбодеяние(зина) – харам. Словом, это аяты, смысл которых ясен и однозначен, их невозможно понять неправильно в отличие от аятов «муташабихат» - неясные, трудно понимаемые аяты Корана, которые требуют толкования. Об этом в Коране говорит сам Всевышний Аллах(3: 7).

Данный аят как раз таки из тех аятов, которые именуются сильными(мухкамат) впрочем, как и все аяты акхама(шариата).

Потому, что Аллах ниспосылал Пророку(с) легко понимаемые аяты, так как нужно учитывать ту эпоху:

1) Нет науки нахв(наука о порядке слов в предложении и влиянии их друг на друга).

2 Нет науки сарф(морфология, описание форм слов и их образования)

3) Нет науки лугат(лекскикология, описание лексики и значений слов).

Одним словом - отсутствовала грамматика арабского языка. В частности, умеющих читать и писать в Мекке было очень мало.

Но, даже если посчитать, что данный аят был ниспослан в Медине, когда Пророк(с) уже сделал хиджрат(переселение из Мекки в Медину), то и народу Медины не проводилось никаких уроков по грамматике. Там проживали обычные арабы, бедуины, пастухи, торговцы и т.п. Итак, Пророк(с) читал эти аяты подобным людям, чтобы его внешнюю(захир) понимали эти мусульмане.

2) В аяте есть слово ВА – И. Это ВА играет связующую роль. То есть читаем: Вамсаху – протрите, бирусикум – голову, ва арджулакум – и ноги - Куда должна быть присоединена фраза – ва арджулакум – и ноги?

(1) По грамматике арабского языка, если есть соединение с другой фразой рядом, то НЕЛЬЗЯ присоединять его к далёкому, отдалённому. То есть, если слово ВА можно присоединить к близлежащей фразе и тогда смысл слова получится верным, то уже нельзя присоединять его к фразе, которая находится несколько дальше от неё.

Итак, получается, что ВА должно присоединится к Вамсаху бирусикум ва арджулакум – то есть ва арджулакум(ноги) идёт к вамсаху(протрите). А если считать как братья ахли-сунна, тогда получается, что ВА соединяется с далекой фразой от него: ва арджулакум(ноги) уходит обратно к началу, к далёкой от неё связке – к фахсилу(мойте).

3) В арабской грамматике есть такое правило, что если мы соединяем что-то друг с другом, то между соединяемым и соединимым не должно быть ни одной фразы, то есть между этими двумя связываемыми фразами не должно быть пробела. В противном же случае, человек не сможет донести свою мысль:

Если мы соединим ва арджулакум(ноги) к фахсилу(мойте), то между нею есть бирусикум(голову).

Ведь на самом деле аят лёгок в понимании. Аллах сначала говорит: Фахсилу уджухакум ва айдийакум(Мойте ваши лица и руки) - на этом мысль закончилась. Дальше же идёт совершенно другая мысль, тема о протирании(масхе).

Если же принять то, что говорят братья ахли-сунна, тогда между фахсилу(мыть) и арджулакм(ноги) есть остановка, перерыв, что в арабском языке никаким образом не является правильным, так как сбивает слушающего человека с верного понимания.

Приведём пример, который приводят большинство учёных:

Акрамту зайдан ва амран ва марарту би бакрин ва халидин

Я отнёсся уважительно(икрам) к Зейду и Амру, после я прошёл рядом с Бакром и Халидом.

Но если мы переведём это как переводят данный аят братья ахли-сунна, то по их мнению будет так, что мы должны Халида(ва халидин) присоединить к отнёсся уважительно(акрамту), а в середине же стоит слово прошёл(марарту).

В таком случае перевод будет таким: Я отнёсся уважительно(икрам) к Зейду и Амру, прошёл рядом с Бакром, и снова сделал икрам(отнёсся уважительно) к Халиду.

В Коране читаем(5: 6): омойте ваши лица и руки, – мытьё закончилось, - дальше идёт - протрите голову и ноги. Но братья ахли-сунна считают, что слово ноги должно вернуться обратно к фразе - омойте ваши лица и руки. Но мы говорим, что если нужно мыть ноги, то пусть Аллах скажет об этом сразу же, чтобы после этого я не подумал о другом, не ошибся. В частности, есть такое правило, что если в данной форме аята, между этими словами есть какое-то вторая, другая мысль, то, естественно, это может сбить людей с мысли. В словах же Аллаха такого не может быть. Слова Аллаха являются простыми, выразительными, красноречивыми.

Если бы Аллах на самом деле хотел бы сказать, что нужно мыть ноги, то сказал бы вот так: Мойте ваши лица, руки и ноги. Но я путаюсь здесь, когда Аллах говорит: Мойте ваши лица, руки – на этом закончилось это положение Дальше Он говорит: оботрите голову и ноги. Теперь же я думаю, куда относится слово – ва арджулакум – и ноги? То ли это относится к протиранию, то ли я должен вернуться в начало и отнести это к мытью, наряду с лицом и руками? Человек может запутаться в этом. С точки зрения же чёткости, ясности, такого не может быть в речи Аллаха.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь