Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шииты дают ответ – 008. Доводы совершения намаза с опущенными руками
Коран: 1) В Коране нет ясного довода - должны руки быть скрещены или опущены. То есть мы не можем найти в Коране такой аят, что, когда встаёте на намаз, то скрещивайте или опускайте руки. Но, есть некоторые учёные, которые на основе аятов Корана указали на это, в его словарном, смысловом значении. Про совершение намаза в Коране сказано словом кыйам - стояние. Например, Иза кумтум илас-салях – В то время как вы встали (поднялись) на намаз (5: 6). На русском языке слово кыйам обычно используется в политическом значение – такой-то человек сделал восстание, то есть поднялся. Корень этого слова из арабского – как КАМЕ. Говоря о смысле слова, то в самом арабском языке - КЫЙАМ – означает, что человек встал, поднялся. То есть прямым стоянием на ногах арабы называют КЫЙАМ, а уже стояние со скрещенными руками или же рука об руку под животом и т.д., то арабы не называют это КЫЙАМ. Таким образом, чтобы скрестить руки, то есть положить руку об руку, то нужен уже второй, другой амр - приказ. Потому что в самой фразе нет того, что нужно скрещивать руки. Ведь человек в обычном состоянии оставляет свои руки опущенными. Хадисы: 1) Ханафиты, Шафииты и Ханбалиты - ставить одну руку на вторую является сунной, то есть желательно - награда. Это первая точка зрения, но в том, куда именно нужно ставить руки, то есть форма принятия руки, стойки в молитве, то в этом у них есть разногласия. 2) Маликитский мазхаб и также другие учёные, имена которых перечислены в этой книге, напротив, говорят, что опускайте руки - скрещивание не желательное действие. 3) Третья группа ученых - ты волен выбирать, то есть хочешь, скрещивай, а хочешь нет. Передали от имама Уза’и: Это в твоём распоряжении. Использовано именно это слово - хочешь скрещивай, а хочешь нет. Источник сказан в книге - желающий, может обратиться. «Аль-фикх аля-мазахибиль арба'» - книга по фикху четырёх мазхабов - его можно легко найти. Также скажем, что из современных, которые живут сейчас, есть один ученый Мухаммад абид Муфтий аль-Маликия, говорит: оба вида являются сунной - но ставит небольшое различие. Можете посмотреть на их каналы или в интернете, что они выполняют намазы очень длинно, порой часами. После Фатихи они читают другую суру и этот ученый говорит: если устанешь во время намаза, то можешь положить руки так, как тебе удобно, то есть скрестить их. «Рисалятуль мухтасара», Доктор Абдуль Хамид, стр.5. 4) Последняя группа известных ученых - не делайте это действие и вовсе. Передается от Абдуллаха ибн Зубейра, Нахаи, Хасана Басри, ибн Сирина – скрещивать руки в намазе харам. «Аль-Маджму», Имам ан-Навави, т. 3, стр.311. Вывод: 1) Главы трёх мазхабов считают это мустахббом. 2) Малик не считает это обязательным и говорит, чтобы вовсе не скрещивали руки, то есть един с нами во мнении. 3) Некоторые сказали, что ты сам волен выбирать. 4) Одни же и вовсе запретили. Итак, теперь уже нас никто не может упрекать и говорить, что ваш намаз аннулирован. Один интересный момент, суннитский ученый Ибн Рушд, пишет в своей книге «Бидаятуль Муджтахид», т.1, стр.117: «До нас дошло в сахих хадисах, которые показывают нам качества и особенности выполнения намаза Пророком(с) и ни в одной из них не говорится, что нужно скрещивать руки, нет даже ни одной фразы. Дальше говорит: наш народ, то есть ученые, должны принять эти хадисы, в которых не передано о совершении намаза со скрещенными руками». -Скрещивал ли Пророк(с) руки в намазе? Братья ахли-сунна ввели в своих книгах такой раздел, как форма выполнения намаза, то есть качества, особенности совершения молитвы Пророком(с): 1) Передают от Аби Хумида Саиди - сподвижник Пророка(с): Он повернулся лицом к другим сподвижникам Пророка(с) - Абу Хурейра, Сахли Саиди, Абу Усид Саиди, Абу Кутада, Харис Мухаммад ибн Маслама и т.д. и сказал: Я знаю намаз Пророка лучше вас. Все они возразили, что ты не первый, кто был рядом с Пророком и не находился возле него больше нас, так каким образом ты можешь знать намаз Пророка? Он сказал: я совершу намаз Пророка, а вы же посмотрите - правильно или нет. Он начал показывать качества намаза Пророка(с): Первым делом - Пророк поднимал руки до ушей и говорил такбир и т.д., хадис длинный, я его сокращаю и даже показал положение ног, то есть то, что братья ахли-сунна сидят боком - так можно, но не ваджиб, и после завершения обратился ко всем: Я правильно выполнил? Все сказали, что он выполнил правильно. И в этом хадисе нет того, чтобы он сказал, что после такбира Пророк(с) скрестил руки. Если бы он скрестил, то он сказал бы и о положении рук, потому что в этом хадисе он говорит обо всех тонкостях намаза. «Сунан», Бейхаки, т.2; «Сунан», Абу Дауд, Бабу Ифтитахус салят, хадис 730, 736; «Сунан», Тирмизи, т.2, стр.98, Бабу Сифатус-салят; «Муснад», Ахмад Ханбал, т.5, стр.424; Ибн Хузейма, Бабу иктидаль вар-руку. Выводы из хадиса: 1) Он показывает деяниями. 2) Все сподвижники подтвердили верность молитвы. 3) Ничего не говорится о скрещивании. 4) Если бы он неправильно сделал бы, что он не скрестил руки, то сподвижники должны были бы возразить этому. 2) Передаёт Абу Хурейра: В мечеть пришел некий араб и совершил намаз. Увидев это, Пророк сказал: ты совершил неправильно, иди и повтори. Он совершил, но Пророк сказал, что ты снова совершил неправильно иди и повтори - так повторилось 2-3 раза. В итоге араб сказал: О, Пророк, я не знаю ничего о намазе, кроме этого. Пророк(с) начал обучать его: сказал такбир, чтение суры Корана, руку и т.д., о скрещивании же рук в хадисе ничего не сказано. Это передано в разных источниках, но скажем один: «Сунан», Тирмизи, китабус салях, бабу мА-джаа фи васфис салях Вывод: Если в каком-либо вопросе есть разногласия, то это говорит о том, что это и вовсе не было во времена Пророка(с). То, что сегодня три мазхаба ахли-сунна говорит, что нужно скрещивать, так у них там настолько много противоречий, что я даже не хочу их произносить. Некоторые говорят, что нужно класть правую руку на левую, другие - левая на правую, следующие – руку на грудь, под животом, пятые говорят – где левое сердце и т.д. Это мы всё можем увидеть, просто посмотрев на их намазы. Видим, что они сами не приходят к единому выводу и это говорит о том, что этого не было во времена пророка. Да, если кто-то скажет о том, как Пророк(с) чистил зубы, надевал обувь, или как ел и т.д., то в этом вопросе могут быть различия, потому, что не каждый жил рядом с Пророком(с), но, практически всегда, мусульмане видели Пророка(с) в мечети при совершении намаза. Разве все мусульмане видели это по-разному? Ведь у Аллаха щариат один единственный.
Шииты дают ответ – 009. Ответы на хадисы о совершении намаза со скрещенными руками
Хадисов много, но приведем лишь из основной книги братьев ахли-сунна – «Сахих» Бухари и Муслим. Этот хадис о скрещивании рук в книге Сахих Бухари единственный. Хадис из Муслима - разберем позже. Передаёт Аби Хазим от Сахль ибн Саада: Людям приказывается(обязано), чтобы во время намаза - они клали одну руку на вторую до локтя. После, Абу Хазим говорит такую фразу: ля ахламаху – я не знаю(ничего об этом), но, только в том случае - если это подобает Пророку. То есть он не знает, кто приказывает, но если так делал Пророк(с), то он принимает это. Некоторые учёные сказали так: Я не знаю ничего по данному вопросу – это всего лишь соотнесли, уподобили Пророку(с) или же, Сахль ибн Саад соотнёс это Пророку(с). Итак, людям было приказано, но неизвестно кто это сделал. Говоря о достоверности хадиса, то мы видим, что он передан не от Пророка(с) и не может считаться внушающим доверия, так как достоверными и принимаемыми хадисами являются те, которые по цепочке передатчиков доходят до самого Пророка(с) - то есть те люди, которые передали этот хадис, они видели или слышали какой-либо приказ от Пророка(с). Поэтому, никто не имеет права что-то приказывать нам, если только скажет о том, что это деяние от Пророка(с) - естественно, имея на это довод. Обратите внимание на один момент. В хадисе сказано, что людям было приказано, то есть, получается, что до этого люди выполняли коллективный(джамаат) намаз по-другому. Так как, если бы был один человек, что к нему подошли и сказали о неправильно совершённой молитве, то, это понятное дело, но тут сказано, что всем людям было приказано. Тем самым, становится ясно, что это что-то новое, добавленное позже. Сам передатчик хадиса Абу Хазим, после рассказа хадиса, говорит, что он не знает ничего об этом, то есть, нет знаний о верности, правильности этого. Ла ‘алямуху илла йанма залика илан наби - Если перевести так: 1) Это возможно принять только в том случае, чтобы это было соотнесено с Пророком(с) и тогда я приму. То есть получается, что у самого Абу Хазима есть сомнения в этом вопросе. 2) Некоторые перевели хадис так: Я не знаю, что это такое, это отнесли к Пророку всего лишь некоторые. Хадис читается йанма или йунма. Это можно прочитать в двух формах – не останавливаюсь на этом, кто знает арабский, те понимают, кто же не знает, пусть не заполняют умы. Сам учитель Сахих Бухари – Исмаил ибн Аби Увейс говорит: читайте это йанма, а йунма – как вынужденно, то есть было соотнесено Пророку(с). А кто это уподобил примеру Пророка(с) – неизвестно. «Фатх аль-бари», Ибн Хаджар, т. 5, стр.325. Напомним о принятии какого-либо хадиса: 1) Сам слышу от Пророка(с), что ставьте одну руку на вторую. 2) Сам увидел Пророка(с), что он скрестил руки. 3) Не слышал и не видел, но говорю, что это передаёт очень достоверный, справедливый человек. Как видим, в хадисе нет ни одного пункта, всего лишь сказано – было приказано, а кто приказал? Как мы знаем, есть хадисы «Сахих», даиф, мурсаль, хасан и т.д. Этот же хадис – он ниже сахиха, то есть мурсаль – об этом сказали учёные братьев ахли-сунна: 1) Бадрудин ‘Айни, «Умдатуль кари» 2) Шаукани, «Найлюль-аутар» 3) Суйути, «Ат-таухих алаль-джами ас-Сахихи Бухари». Как мы знаем, в «Сахихе» Бухари и других книгах есть главы – баб. Например, глава о намазе, глава о посте, глава о джихаде и т.д., но где привёл этот хадис Бухари? – В разделе Хузу – то есть смирения, покорности. Таким образом, цель того, что Бухари привёл хадис в этой главе в том, что это не обязательное действие, а просто сказано для смирения, покорности пред Аллахом. Он не привёл этот хадис в главе о намазе, при совершении намаза и стоянии – кыйам. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы