Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 024. Разрешение на совершение молитв в три времени в хадисах ахли-сунна



 

1. Ибн Аббас: Посланник Аллаха(с) будучи в Медине и не будучи путником, выполнял молитвы в восемь(зухр и аср) и семь ракатов(магриб и иша) – совмещая полуденную с послеполуденной, а вечернюю с ночной.

«Сахих», Бухари, т.1, стр.72; «Сахих», Муслим, т.2, стр.152; «Сунан», Абу Дауд, т.2, стр.6;

2. Пророк(с) совершил молитву в восемь и семь ракатов.

«Сахих»,  Бухари, кутуб ас-ситта, стр.45, бабу тахириз-зухр илаль аср(глава об откладывании намаза зухр и аср).

3. Передатчик хадиса говорит: Я услышал от Ибн Аббаса, что он сказал: я совершил восемь и семь ракатов молитвы вместе с Пророком(с).

«Сахих»,  Бухари, кутуб ас-ситта, стр.91.

4. От Саида ибн Джубейра, от Ибн Аббаса, который сказал: Посланник Аллаха совмещал полуденную молитву с послеполуденной, а вечернюю с ночной, не имея при этом страха и не находясь в пути(поездке).

«Сахих»,  Муслим, кутуб ас-ситта, стр.788.

5. Ибн Аббас: Посланник Аллаха совмещал полуденную молитву с послеполуденной, а вечернюю с ночной, будучи в Медине. При этом у него не было каких-либо опасений, и при этом не шел дождь. У Ибн Аббаса спросили: «Почему Пророк поступал подобным образом? » Он ответил: «Чтобы его община не испытывала трудностей».

«Сахих»,  Муслим, т.2, стр.151; «Сунан», Тирмизи, т.1, стр.354;

6. Ахмад ибн Ханбал передает слова Абдуллы ибн Шакика: «Ибн Аббас сказал: «Я свидетельствую, что Посланник Аллаха совмещал полуденную молитву с послеполуденной, а вечернюю с ночной». Его слова вызвали во мне сомнения. Я спросил об этом Абу Хурайру и он подтвердил его слова».

«Муснад», Ахмад ибн Ханбал, т.1, стр.251.

7. Муттаки Хинди и Абдур-Раззак передают от Абдуллы ибн Умара: «Посланник Аллаха совмещал полуденную молитву с послеполуденной, а вечернюю молитву с ночной. При этом он не находился в пути». Некий человек спросил ибн Умара: «Почему Пророк делал это? » Он ответил: «Чтобы его община не испытывала затруднений».

«Муснад», Абдур-Раззак, т.2, стр.556; «Канз аль-уммаль», Хинди, т.2, стр.242.

-Учёные ахли-сунна, которые согласны с совмещением молитв при обыденном состоянии.

1. Ашхаб(один из глав маликитского мазхаба); Ибн Сирин; Рабиа, Ибн Музир и др., при этом они добавили, что не нужно слишком часто совмещать, лучше выполнять раздельно.

2. Шейх Ахмад Шакир, Шарх «Сунан», Тирмизи, т.1, стр.358;

3. Шейх Али Хафиф, «Асбаху ихтилафуль фукаха», стр.78;

4. Хафиз Гимади, «Изалатуль хазар»;

5. Хамид ибн Хасан ибн Шакири Тамими, «Гурратуль 'айн филь джам'и бейнас-салатейн».

-Вопросы.

1. Так как вы совмещаете молитвы, тогда получается, что вы совершаете молитву аср во промежуток времени молитвы зухр или, когда, по тем или иным причинам, молитва зухр откладывается на позднее время, то совершаете молитву зухр в промежуток времени молитвы аср. Также с молитвой магриб и иша - вы совершаете молитву магриб и после неё совершаете молитву иша в промежуток времени молитвы магриб.

Ответ:

-Существует разница между особым временем молитвы зухр и аср, магриб и иша, общим временем молитвы зухр и аср.

-Каждая из ежедневных обязательных молитв имеет три времени выполнения:

1. Особое время, в которое можно выполнять только данную молитву, и нельзя выполнять другие обязательные молитвы

2. Наилучшее время, в которое лучше всего выполнять данную молитву.

3. Общее время, в которое дозволяется выполнить данную молитву и следующую.

-Этот вопрос можно также задать Святому Пророку(с) - ведь он совмещал молитвы зухр и аср, когда он был на Арафате во время хаджа - тогда получается, что он выполнил молитву аср в промежуток времени молитвы зухр.

-Ваши учёные сами принимают, что молитву можно совмещать при поездке, страхе, дожде и т.д.

2. Имеется ложный хадис, который гласит: кто совместит молитвы, тот откроет для себя врата ада.

Ответ:

В цепочке передатчиков есть такие личности как Ханаш и Акрама, по поводу которых суннитские учёные сказали:

1. Бухари: их хадисы не принимаются.

2. Ибн Муин они слабые.

3. Насаи: они не надёжные.

«Мизан аль-и’тидаль», т.1, стр.546.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь