Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шииты дают ответ – 023. Время выполнения молитв в Священном Коране
Ещё одним разногласием между шиитами и суннитами является то, что шииты, выполняя положенные пять молитв, при этом совмещают их. -Мнение братьев ахли-сунна. 1. Разрешено совмещать молитвы только на Арафате и Муздалифе, во время совершения обрядов хаджа. 2. Некоторые из четыре суннитских мазхабов разрешают совмещать молитвы будучи путником во время их поездки. 3. Разрешено совмещать при необходимых случаях - страхе, дожде, болезни. -Мнение шиитов. 1. Полуденную молитву(зухр) можно совмещать с послеполуденной(аср), а вечернюю(магриб) с ночной(иша). 2. Лучше всего выполнять все молитвы в их наилучшие время. -Время выполнения молитв в Священном Коране. 1. Пять раздельных обязательных времён для намаза, присутствующие у «ахлу сунна валь джамаа», не указаны в Коране и являются бидаатом(нововведением) в религии Ислам. 2. В Коране есть только три времени намаза. - В суре «Худ» сказано: و َ أ َ ق ِ م ِ ا ل ص َ ّ ل ا َ ة َ ط َ ر َ ف َ ي ِ ا ل ن َ ّ ه َ ا ر ِ و َ ز ُ ل َ ف ا ً م ِ ّ ن َ ا ل ل َ ّ ي ْ ل ِ «Совершай намаз в в двух концах (сторонах) дня и в некоторые часы ночи» (11: 114). Фраза «два конца дня» («две стороны дня») указывает на время от рассвета солнца (фаджр) до его заката, то есть включает в себя три намаза – утренний, полуденный и послеполуденный. Выражение «в некоторые часы ночи» говорит о вечернем и ночном намазах, которые совершаются в первой половине ночи. Таким образом, этот аят указывает на три времени намаза: 1. Начало дня (первый из «двух концов дня»), то есть утро. 2. Конец дня, то есть время завершения полуденного и послеполуденного намазов. 3. Первые часы ночи, то есть время вечернего и ночного намазов. - Теперь посмотрим на аят 78 суры «Перенёс ночью»: أ َ ق ِ م ِ ا ل ص َ ّ ل ا َ ة َ ل ِ د ُ ل ُ و ك ِ ا ل ش َ ّ م ْ س ِ إ ِ ل َ ى غ َ س َ ق ِ ا ل ل َ ّ ي ْ ل ِ و َ ق ُ ر ْ آ ن َ ا ل ْ ف َ ج ْ ر ِ «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете» (17: 78). Тут также указаны три времени: 1. ل ِ د ُ ل ُ و ك ِ ا ل ش َ ّ م ْ س ِ - Полдень, то есть время наступления полуденной и послеполуденной молитв. Наилучшим временем для выполнения полуденной молитвы (зухр) является промежуток времени от начала шариатского полудня до того момента, когда тень от воткнутой в землю палки достигнет длины самой палки. Наилучшим временем для выполнения послеполуденной молитвы (аср) является промежуток времени между тем моментом, когда тень от палки будет соответствовать длине палки, и тем моментом, когда тень палки будет в два раза больше самой палки. 2. إ ِ ل َ ى غ َ س َ ق ِ ا ل ل َ ّ ي ْ ل ِ - Ночной мрак, то есть либо шариатская полночь как окончание времени совершения вечерней и ночной молитв, либо закат солнца, то есть начало времени вечерней и ночной молитв. Наилучшим временем для выполнения вечерней молитвы (магриб) является промежуток времени от захода солнца до того момента, когда исчезнет крас- нота на западе, появляющаяся после захода солнца. Наилучшим временем для выполнения ночной молитвы (иша) является про- межуток времени от исчезновения красноты на западе до исте- чения трети ночи. Наилучшим временем для выполнения утрен- ней молитвы (фаджр) является промежуток времени от утренней зари до того момента, когда станет светло». 3. Рассвет – время утреннего намаза. В промежутке с рассвета до восхода солнца необходимо выполнить утреннюю молитву. -Имам Бакир(а) сказал: Всевышний Аллах сказал Своему Пророку(с): «Выполняй молитву при склонении солнца к тьме ночи»(17: 78).. Склонение солнца – это полдень. Между склонением солнца и тьмой ночи выполняются четыре молитвы. Аллах упомянул о них, разъяснил их и обозначил их время. А тьма ночи – это еѐ середина. Затем Всеблагой и Всевышний сказал: «И Коран на рассвете. Воистину, Коран на рассвете имеет свидетелей»(17: 78). И это пятая молитва. Всевышний Аллах сказал об этом: «Выполняй молитву в обоих концах дня»(11: 114). Два конца дня – это заход солнца и утро. И Он сказал: «И в близкое время ночи»(11: 114). В нѐ м выполняется ночная молитва. И сказал Всевышний: «Берегите молитвы и среднюю молитву»(2: 238).И это полуденная молитва. Это первая молитва, которую выполнил Посланник Аллаха(с). Она выполняется в середине дня посреди двух других молитв – утренней молитвы и послеполуденной молитвы». «Аль-Кафи», хадис 1288. -Учёные ахли-сунна, которые толкуют этот аят так же, как и мы. «Если мы поймём “наступление ночного мрака” как закат солнца – как это и передано от Ибн Аббаса, Ата и Назра ибн Шумейла, — то это слово будет означает начало вечерней молитвы, и тогда в данном аяте будет говориться о трёх временах – полдне, вечере и утре. А это означает, что полдень является общим временем для обеденной и послеобеденной молитв, а вечер – общим временем для вечерней и ночной молитвы. А это значит, что можно объединять обеденную молитву с послеобеденной, а вечернюю – с ночной». «Тафсир Мафатих аль-гейб», Фахр Рази, т.21, стр.27; «Тафсир», Куртуби До этого момента Фахр Рази верно понимает смысл данного аята, однако потом говорит, что поскольку запрещено совмещать намазы кроме как во время путешествия, то этот аят ограничен путешествием и другими исключительными обстоятельствами. Тогда как в действительности в содержании аята нет ничего, что указывало бы на такой его ограниченный смысл – это не говоря уже о наличии множества хадисов о том, что Посланник Аллаха(с) совмещал намазы без какой-либо исключительной причины и не находясь в путешествии. -Несколько важных моментов. 1. В сутках есть три промежутка времени для выполнения пяти обязательных ежедневных молитв: 1. С рассвета до восхода солнца. В данном промежутке времени необходимо выполнить утреннюю молитву. Время выполнения утренней молитвы (фаджр) начинается после утренней зари (рассвета) и продолжается до восхода солнца. Лучше всего выполнить утреннюю молитву до тех пор, пока не станет светло. 2. С полудня до захода солнца. Данный промежуток времени является общим временем выполнения полуденной и послеполуденной молитв. Полуденная (зухр) и послеполуденная (аср) молитвы имеют особое и общее время выполнения. Особым временем называется время, в которое разрешается выполнять только одну из этих молитв. А общим временем называется время, в которое разрешается выполнять обе молитвы. Особым временем выполнения полуденной молитвы является промежуток времени сразу же после наступления полудня, за который можно выполнить четыре раката молитвы. Особым временем выполнения послеполуденной молитвы является то время, за которое до захода солнца можно успеть выполнить четыре раката молитвы. Время между двумя особыми временами выполнения молитв является общим временем выполнения полуденной и послеполуденной молитв». 3. С захода солнца до полуночи. Данный промежуток времени является общим временем выполнения вечерней и ночной молитвы. Вечерняя молитва (магриб) и ночная молитва (иша) также имеют особое и общее время выполнения. Особым временем выполнения вечерней молитвы является промежуток времени сразу же после наступления магриба, за которое можно выполнить три раката молитвы. Особым временем выполнения ночной молитвы является то время, за которое до наступления полуночи можно успеть выполнить четыре раката молитвы. Время между двумя особыми временами выполнения молитв является общим временем выполнения вечерней и ночной молитв». 2. Дозволенность совмещения молитв не означает того, что молитвы будут выполняться не в свое время. Совмещение молитв значит, что они будут выполняться в дозволенное время, но не в наилучшее. В шиитских сборниках хадисов содержатся указания о наилучшем времени выполнения каждой из пяти обязательных молитв и поэтому каждую из пяти молитв лучше всего выполнять в наилучшее время их выполнения. 3. В соответствии со сказанным выше можно сделать вывод о том, что каждая из ежедневных обязательных молитв имеет три времени выполнения: 1. Особое время, в которое можно выполнять только данную молитву, и нельзя выполнять другие обязательные молитвы 2. Наилучшее время, в которое лучше всего выполнять данную молитву. 3. Общее время, в которое дозволяется выполнить данную молитву и следующую. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы