Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шииты дают ответ – 027. «Басмала» должна произноситься в молитве
-Вопрос: Нужно ли произносить «Басмалу» при совершении молитвы, а если да, то необходимо произносить шёпотом или вслух? Так как братья ахли-сунна не считают «Басмалу» частью суры «Фатиха» и первым аятом во всех остальных сурах Корана, поэтому при произношении молитвы, некоторые из ахли-сунна после такбира сразу переходят к «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин». Но некоторые из их числа произносят «Басмалу», но делают это шёпотом. Соответственно, нашим мнением является то, что всякий, кто не произносит «Басмалу» в начале суры «Фатиха», да и вообще, в целом, во всех сурах Корана, тогда молитва того недействительна. Мы рассмотрим вопрос, нужно произносить «Басмалу» шёпотом или вслух? -Мнение шиитов: Те молитвы, в которых обязательно читать суру «Фатиха» и другую суру вслух, то в них произносить «Басмалу» вслух является обязательным. А в случае с двумя молитвами - Зухр (полуденная) и аср (послеполуденная или предвечерняя), в которых обязательно читать суру «Фатиха» и другую суру шёпотом, то в них произносить «Басмалу» вслух является рекомендуемым, желательным действием, то есть наградой. -Ответ: 1. Муавия прибыл в Медину и совершил коллективную молитву, являясь руководителем, но не произнёс фразу «Бисмилляхир-рахманир-рахим», а сразу после обязательного такбира сказал «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин». После завершения молитвы мухаджиры и ансары выразили своё недовольство, заявив: О Муавия! Ты обокрал молитву? Где же «Бисмилляхир-рахманир-рахим»? Где же такбиры? (То есть он не произносил даже желательные такбиры, а сразу совершал поясной и земной поклон). Муавия вернулся обратно и совершил молитву заново, произнеся «Басмалу» и такбиры. 2. Передают от Анаса ибн Малика: «Я собственными ушами услышал, что Пророк(с) в молитве прочитал «Басмалу» ясно», то есть громко, вслух, что все находящиеся там услышали это. 3. Передают от Мухаммада Аскалани, что он сказал: «Я совершил молитву с Мутамар ибн Сулейманом и он прочитал суру «Фатиха», сказав пред этим «Басмалу». Затем Мутамар сказал: Я услышал это от своего отца. А он совершал молитву со сподвижником Пророка(с) Анасом ибн Маликом, который совершал молитву вместе с Посланником Аллаха(с). Я в свою очередь поступаю и следую традиции и пути Пророка(с). 4. Передают от Кутада, что он передаёт от Анаса ибн Малика, которому задали вопрос относительного того, каким образом Пророк(с) читал «Басмалу», на что он ответил: Произношение Пророка(с) было удлиняющим. Затем он сам прочитал: «Бисмилляхир-рахманир-рахим» и удлинил слово «рахман» и «рахим». 5. Пророк(с) сказал: «Всякое важное дело, которое начинается без «Бисмилля», будет незавершённым, у него есть недостаток». «Арбаин», Шейх Абдулькадир Рахави; «Джамиус-сагир», Суюти, т. 2, стр. 91; «Канз аль-уммаль», Муттаки Хинди; «Мафатих аль-гейб», Фахр Рази. Таким образом, если вы начинаете совершать молитву или читать Коран без произношения «Бисмилля», тогда как Пророк(с) сказал, что одни из самых, если не самые важные дела - это совершение молитвы и чтение Корана, значит, тем самым, вы не придаете значения и ценности молитве и чтению Корана. Эти деяния являются самыми великими поклонениями. Если посмотреть жизнь Пророка(с), то он произносил «Бисмилля» во всех своих начинаниях, как то: при употреблении пищи, входе и выходе из дома и так далее. Даже Пророк(с) Сулейман(а), как упомянуто это в суре «Нахль», начинает писать письмо с «Басмалы». Итак, встаёт вопрос, не является ли молитва важным деянием? -Доводы ахли-сунна и ответы на них: 1. Передают от Анаса: «Я совершил молитву позади Пророка(с), Абу Бакра, Умара и Усмана, но не услышал, что они прочитали «Басмалу». 2. Также передают, что они начали молитву с «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин». «Сахих», Муслим. Ответ: 1. Мы привели множество хадисов от Анаса, где он говорит, что Пророк(с) и его сподвижники произносили в молитве «Басмалу». Таким образом, вы должны дать ответ по поводу тех хадисов. Почему принимается этот хадис, но отменяются другие хадисы? Даже сам Фахр Рази честно и искренно говорит: «По поводу данного вопроса Ханафитский мазхаб привели три хадиса Анаса. Он приводит шесть хадисов, которые смешались друг с другом: 1. Я прочитал молитву позади Пророка(с), и он не произнёс «Басмалу». 2. Пророк(с) не произносил «Басмалу». 3. Я ни от кого не услышал, чтобы они произносили «Басмалу». Дальше он пишет: Но есть и другие хадисы от Анаса: 1. Вышеприведённый хадис про Муавию. 2. Я совершил молитву позади Пророка(с), Абу Бакра, Умара и Усмана, и они произнесли «Басмалу». 3. Спросили у Анаса: «Должна ли произноситься «Басмала»? Анас ответил: Я ничего не знаю относительного этого». Итак, то, что было передано столько хадисов, говорит о том, что они не соответствуют друг другу, в них есть нехватка и недостаточность информации. А также, зная то, что во время правления Омеядов они запретили произношение «Басмалы», поэтому он из-за страха и боязни не произносил «Басмалу». Сам глава Шафиитского мазхаба Имам Шафии пишет: «То, что переданы хадисы о том, что Анас не произносил «Басмалу» при совершении молитвы, то у этого есть своё значение». Также это передаёт Фахр Рази; Как мы знаем, у суры «Фатиха» есть несколько названий, как то: сура «Хамд», «Фатиха», «Уммуль-китаб», а также одно из названий этой суры - это «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин». Или возьмём 112 суру, которая имеет несколько названий, как то: сура «Ихлас», «Таухид», «Куль хуаллаху ахад». То есть первые аяты некоторых сур ставили названием самой суры. Данный хадис Шафии приводит в книге «Муснад», а далее пишет: «Значение того, что Анас сказал: Они начинали молитву с «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин» как раз таки в том, что они начали совершать молитву с суры «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин» (т.е. с суры «Фатиха»), а не то, что они начали читать молитву сразу с аята «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин», не сказав «Басмалу». 2. Тирмизи, Насаи, Маджа, Аби Шейба и Бейхаки передали: «Некий человек по имени ибн Мухаффиль (или Мухаффаль), который сказал: Я произнёс «Басмалу» в молитве, но отец запретил мне и сказал, чтобы я не говорил так». Ответ: В книге «Бидаятуль муджтахид», Ибн Рушд передаёт этот хадис, а далее пишет: «Абу Умар ибн Абдульбирр сказал, что хадис от ибн Мухаффиля слабый». А также Фахр Рази приводит прекрасный довод: «Его Светлость Али ибн Абу Талиб считал «Басмалу» частью Корана и произносил его громко. Также читали громко Анас, Абу Хурейра, Абдуллах ибн Умар, ибн Аббас. Поэтому мы считаем этих людей более грамотными и принимаем их слова, нежели слова какого-то ибн Мухаффиля. А также Пророк(с) сказал: Али с истиной, и истина с Али. Поэтому я придерживаюсь мнения Али. 3. Говорят, что есть хадис: «Когда раб читает суру «Фатиха» и произносить «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин», тогда от Всевышнего посылается ответ. Далее раб произносит: «ар-рахманир-рахим», снова снисходит ответ. Этот хадис начинается с «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин» и в нём нет «Басмалы». Ответ: Почему вы не упомянули про хадис ибн Аббаса? Да, такой хадис наличествует, но в книге «Канз аль-уммаль», Муттаки Хинди начинает этот же хадис с «Басмалы». Почему вы не рассматриваете данный хадис, а ограничиваетесь тем хадисом? А также второй однозначный ответ, который был в ответе на первый хадис. То есть здесь, то, что упомянуто «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин» означает то, что это название суры «Фатиха». 4. Говорят, что Табарани передал такой хадис: «Верно, Пророк(с) произносил «Басмалу», но немного позже появился Пророк самозванец - Муссалами Каззаб - и он также начал говорить «Бисмилляхир-рахманир-рахим», поэтому многобожники сказали Пророку(с): Как это так, ты считаешь себя истинным Пророком и взываешь Аллаха также по имени «Рахман» (как имени тот самозванец)? Далее пишет: После этого до своей смерти Пророк(с) никогда не произносил «Бисмилляхир-рахманир-рахим». Ответ: В действительности, смотря на историю, мы видим, что Мусаллама Каззаб виделся с Пророком(с) в 10-ом году хиджры, тогда как вы говорите, что это было во времена начала пророчества Пророком(с). Таким образом, это не стыкуется с историей точки зрения. То есть хадис, из-за которого по вашему мнению Пророк(с) перестал говорить «Басмалу», было задолго до хиджры, в начале своей пророческой миссии. А лживое заявление Мусалламы Пророком, ссылаясь на вашу же книгу: «Тарих», Табари, т. 2, стр. 508 написано, что становление его мусульманином было в начале хиджрата. Также один из учёных ответил на данный хадис. Он сказал: «Рахманом» Аллаха взывали также многобожники, о чём сказано в Коране (43: 20; 36: 15). 5. Нам говорят, что, если вы считаете «Басмалу» аятом, в таком случае получается повторение. Так как количество повторов будет насчитываться 113, а если ещё и «Басмалу» Пророка Сулеймана(а) в суре «Намль», то вовсе 114. Поэтому мы не принимаем это. Ответ: Мы никто, чтобы изменять или предпочитать что-то. Если Аллах решил и пожелал так сделать, значит, в этом есть своя мудрость. Помимо этого, в Коране мы имеем и другие аяты, которые повторяются несколько раз. Например, аяты в суре «Рахман», «Мурсалат», «Кафирун». Если «Басмала» произносится, то она всегда говорится перед начинанием дела, вплоть до того, что «Басмалу» Аллах установил критерием дозволенности при забое животного - это принимается всеми мусульманами.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы