Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 028. Кто первый убрал «Басмалу» из молитвы?



 

-Вопрос:

Если «Басмала» является частью и аятом Корана, о чём передали сподвижники, что «Басмалу» произносили и они сами и сам Пророк(с), тогда кто первым изъял «Басмалы»?

-Ответ:

Для начала посмотрим на 46 аят в суре «Исра» (17):

И Мы положили на сердца их покровы, чтобы они не понимали его, а в уши их - глухоту. И когда ты поминаешь своего Господа в Коране единым, они поворачиваются вспять из отвращения.

В Тафсире этого аята написано:

Когда Пророк(с) заходил в дом, тогда вся Курайшитская знать собиралась вокруг Пророка(с) и беспокоила его. Пророк(с) громким голосом произносил: «Бисмилляхир-рахманир-рахим», и все из Курайшитов расходились. То есть Аллах вонзил этим аятом страх в сердца противников.

Итак, аят «Басмалы» доставлял тревогу и беспокойство для многобожников, неверующих, поэтому политикой и целью было то, чтобы изъять «Басмалу», для чего они и усердствовали столько.

Хадисы:

Это было политикой Омеядов, о чём мы читаем в их же книгах. Мы приводили один из этих хадисов несколько раз, но приведём его снова:

1. Муавия прибыл в Медину и совершил коллективную молитву, являясь руководителем, но не произнёс фразу «Бисмилляхир-рахманир-рахим», а сразу после обязательного такбира сказал «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин». После завершения молитвы мухаджиры и ансары выразили своё недовольство, заявив: О Муавия! Ты обокрал молитву? Где же «Бисмилляхир-рахманир-рахим»? Где же такбиры? (То есть он не произносил даже желательные такбиры, а сразу совершал поясной и земной поклон). Муавия вернулся обратно и совершил молитву заново, произнеся «Басмалу» и такбиры.

2. Передаёт учёный ахли-сунна Зухери: «Запрет на произношение «Басмалы» являлось политикой Омеядов».

«Тарихуль-ислам»;

3. Передано: «Первый, кто прочитал «Басмалу» шёпотом в Медине - Амр ибн Саид ибн Ас». Он также из Омеядов.

«Сиратуль-нубала».

 


Шииты дают ответ – 029. Произношение слова " Аминь" после суры Фатиха

 

Ещё одним различием между суннитами и шиитами является то, что первые, при выполнении коллективного намаза после прочтения суры " Фатиха" произносят слово «Аминь» (Да будет так; О, Аллах, прими это). Также у них присутствуют хадисы о том, что желательно произносить это и в одиночку.

-Мнение шиитов.

1. Если после чтения суры «Фатиха» человек произнесет слово «аминь», то, он должен будет завершить молитву, а затем выполнить ее заново. Но если он произнесет «аминь» по ошибке или при благоразумном скрывании убеждений, то его молитва будет верной.

2. Если выполняется коллективная молитва, то, после завершения имамом чтения «Фатихи», желательно чтобы участники молитвы, с надеждой на награду Господа, сказали: ا َ ل ْ ح َ م ْ د ُ ل ِ ل َ ّ ه ِ ر َ ب ِ ّ ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин» (хвала Аллаху – Господу миров).

Ответ:

1. Намаз был ниспослан Пророку(с) со стороны Аллаха, а посредством Пророка(с) был приказан людям. Поэтому мы должны выполнять намаз именно таким образом, который был донесён до Пророка(с). Пророк(с) сказал: нет способности у намаза, чтобы в неё была добавлена фраза человека.

«Сахих»,  Муслим.

Таким образом, произношение слова «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин» является аятом Корана, а слово «Аминь» не является ни частью намаза, ни аятом Корана, а вовсе, человеческим словом.

2. Отсутствие произнесения слова «Аминь» в ваших достоверных хадисах о форме совершения Пророком(с) намаза.

-Разбор хадисов ахли-сунна о произношении слова «Аминь».

1. Абу Хурейра.

Он сказал: «Пророк(с) сказал: после завершения имамом чтения «Фатихи», пускай участники молитвы произносят слово «Аминь».

Также имеются другие хадисы со слов Абу Хурейры.

Достоверность и надёжность Абу Хурейры.

- «Умар позвал Абу Хурейру и запретил ему передавать(рассказывать) хадисы и даже наказан его плетью, а после, сказал: я слышал, что ты передаёшь много хадисов от Пророка(с), если ты не оставишь это дело, то я выселю тебя в (твоё) племя Ад-дус».

«Сийар а'лямуль нубала», Захаби, т.2, стр.433; «Абу Хурейра», Абу Раййа;

- «Али ибн Абу Талиб(а) сказал: Самым лгущим человеком является Абу Хурейра».

Шарх нахдж аль-балага, ибн Аби аль-Хадид, т.4, стр.68;

- «Аиша сказала: Абу Хурейра является лжецом. Он выдумал очень много хадисов и сказал их от имени Пророка(с)».

Ибн Кутейба, Хаким Нишабури, Захаби и Муслим.

- «Абу Ханифа сказал: для меня все сподвижники Пророка(с) являются достоверными, надёжными и справедливыми. Я принимаю всё, что дошло от них, кроме трёх человек: Абу Хурейры, Анас ибн Малика и Самарата ибн Джундаба. Я не принимаю их хадисы и они отвергнутые мною».

«Абу Хурейра», Абу Райа;

- В «Сахих Бухари» Абу Хурейра сам признает себя сочинителем хадисов: «Абу Хурейре сказали: ты слышал это от Посланника Аллаха(с)? Он сказал: нет, это из мешка Абу Хурейры».

«Сахих», Бухари, т.5, хадис 2048.

2. Хамид ибн Абдуррахман ибн Аби Лейли

Достоверность и надёжность.

- Его память была очень слабой.

Шарх «Сунан» Маджа, т.2, стр.136;

- Шауба: я не видел человека слабее памятью, чем он.

- Абу Хатам: к его хадисам не имеется доводов.

«Тахзиб ат-тахзиб», т.2, стр.190; «Тахзиб аль-камаль», т.5, стр.485; Илалульд-дар, Кутми.

3. Сахль ибн Аби Салех.

Достоверность и надёжность.

- Ибн Муин: Его хадисы не являются доводом.

- Абу Хатам: Его хадисы записываются, но не берутся как довод.

«Сунан», Ибн Маджа, т.1, стр.278; Тахзиб ат-тахзиб, т.4, стр.263;

4. Худжр ибн Аббас - слабый и отвергнутый.

«Сунан», Абу Дауд

5. Али ибн Салех - он не надёжный человек и в его достоверности есть разногласия.

«Тахзиб ат-тахзиб», т.8, стр.164; «Тахзиб аль-Камаль»;

-Важный момент.

У ахли-сунна имеются хадисы о произношении слова " Аминь", но не при выполнении молитвы. Потому что сама сура " Фатиха" является одним из видов дуа, в котором мы просим Аллаха, что «Тебе мы поклоняемся, и лишь Тебя просим о помощи. Веди нас по истинному пути. По пути тех, кого Ты одарил своими милостями, а не тех на кого пал гнев, и не заблудших», а после этого мы согласны и сами произносим слово " Аминь" или " Амин, йа раббиль-‘алямин", но не в составе молитвы. О произношении " Аминь" после дуа и бесед с Аллахом имеются хадисы и у ахли-сунна.

1. Передаёт Ваиль ибн Хаджар: я услышал от Пророка(с), что он сказал: после прочтения суры " Фатиха" скажите " Аминь".

2. Передаёт Аби Зухейр: Пророк(с) сказал: после прочтения дуа скажите " Аминь".

«Сунан», Тирмизи.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь