Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 025. Доводы на наличие «Басмалы» в суре «Фатиха»



 

Данная тема заключается в том, является ли фраза «Бисмилляхир-рахманир-рахим» (Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного) аятом суры «Фатиха» и в целом, аятом Корана всех остальных сур. Как мы видим смотря на совершение молитвы братьев ахли-сунна, в большинстве раз они не произносят «Басмалу»[2], когда начинают выполнять молитву после такбира, а сразу говорят «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин» (хвала Аллаху – Господу миров). Но порой они говорят «Басмалу», произнося его при этом шёпотом.

-Некоторые вопросы:

1. «Басмала» является частью (аятом) суры «Фатиха»?

2. «Басмала» является аятом всех 114 сур Корана, исключая девятую суру «Тауба» (Покаяние)?

3. «Басмалу» нужно произносить шёпотом или вслух?

-Мнение ахли-сунна:

1. Едины с нами во мнении - «Басмала» является частью (аятом) суры «Фатиха» и произносить его перед «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин» является обязательным.

2. «Басмала» не является частью частью Корана.

3. В независимости от того, является ли «Басмала» частью Корана или нет, произносить его нужно шёпотом или вслух - в этом вопросе есть разногласия между ними самими.

-Мнение ахли-бейта(а):

Это является аятом Корана и считается одним из величественных аятов, относящийся к Исми-Азам (величественному имени Аллаха). Они очень критиковали оставление его произношения и очень сожалели о том, что этот аят убрали из Корана.

-Ответ:

I. Хадисы о том, что «Басмала» является частью суры «Фатиха».

1. Муавия прибыл в Медину и совершил коллективную молитву, являясь руководителем, но не произнёс фразу «Бисмилляхир-рахманир-рахим», а сразу после обязательного такбира сказал «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин». После завершения молитвы мухаджиры и ансары выразили своё недовольство, заявив: О Муавия! Ты обокрал молитву? Где же «Бисмилляхир-рахманир-рахим»? Где же такбиры? (То есть он не произносил даже желательные такбиры, а сразу совершал поясной и земной поклон). Муавия вернулся обратно и совершил молитву заново, произнеся «Басмалу» и такбиры.

Шафии об этом хадисе:

Муавия был правителем и имел огромную власть и авторитет, но несмотря на всё это, из-за серьёзности и строгости в этом вопросе народа, Муавия был вынужден повторно совершить молитву и произнести «Басмалу».

2. Передают от жены Пророка(с) Уммы Саламы: «Пророк прочитал суру «Фатиха» и произнёс все аяты по отдельности, начиная с «Бисмилляхир-рахманир-рахим».

3. Передают от Уммы Саламы: «Пророк совершил молитву, начав его с фразы «Бисмилляхир-рахманир-рахим».

4. Передают от некоего сподвижника: «Я совершил молитву за Абу Хурейрой и он начал чтение с «Бисмилляхир-рахманир-рахим».

5. Спросили у слуги и сподвижника Пророка(с) Анаса ибн Малика: «Каким было чтение Пророка(с) в молитве? На что он ответил: Произношение Пророка(с) было удлиняющим. Затем он сам прочитал: «Бисмилляхир-рахманир-рахим» и удлинил слово «рахим».

6. Передают от Ибн Джурейза, тот от своего отца и так далее от Ибн Аббаса: «У него спросили о 87-ом аяте суры «Хиджр»: И ведь дали Мы тебе семь повторяемых (аятов при молитве обрядовой) [суру «Ал-Фатиха»] и Коран Великий. На что Ибн Аббас прочитал суру «Фатиха». А затем передатчик спросил: Прочитал ли Ибн Аббас фразу «Бисмилляхир-рахманир-рахим»? Он ответил: да, прочитал.

Наряду с Кораном, в этом аяте также особо отмечается сура «Фатиха». Из этого становится ясно, что у суры «Фатиха» есть особая своебразность и указывается на величие и особый характер данной суры. У суры «Фатиха» есть очень большое достоинство и особое влияние. То есть, если разделить Коран на две части, то одна из них сура «Фатиха», а вторая часть все остальные суры Корана.

7. Передают от Абу Хурейры: «Мы были вместе с Пророком(с), и некий человек зашёл в мечеть и совершил молитву, но не произнёс «Бисмилляхир-рахманир-рахим». После такбира он сразу же произнёс «аль-хамду лилляхи раббиль-‘алямин». Пророк(с) позвал того мужчину и сказал: Почему ты урезал молитву? Разве не знаешь ли ты, что «Бисмилляхир-рахманир-рахим» является из (части) суру «Фатиха»? Всякий, кто оставит эту фразу, тот оставил один аят. А всякий, кто не произнесёт эту фразу, того молитва недействительна.

8. Передают от Имама Али(а), что при совершении молитвы он читал фразу «Бисмилляхир-рахманир-рахим».

9. Передают от Абдуллаха ибн Умара, что при совершении молитвы он читал фразу «Бисмилляхир-рахманир-рахим».

II. Хадисы о том, что сура «Фатиха» является одной из двух частей Корана

1. Передают от Имама Али(а): Сура, которая является одной из двух частей Корана, является сурой «Фатиха»

2. Передают от Ибн Масуда и Ибн Аббаса, что их спросили о семи повторяемых аятов (87-ого аята) суры «Хиджр», на что они ответили: семь повторяемых аятов - это сура «Фатиха».

3. Передаёт Абу Хурейра от сподвижника Пророка(с) Убеййа: «Пророк(с) сказал: Не хочешь ли ты, чтобы я научил тебя такой вещи (суре), чего нет ни в Торе, ни в Евангелии, ни в Псалмах и является подобием Корана (то есть наравне)? Он ответил: Да, научи меня... Затем Пророк(с) сказал: Когда ты читаешь молитву, ты его начинаешь с чтения суры «Фатиха»? Он ответил: Да, именно. Пророк(с) сказал: Вот эта сура и есть «семь повторяемых аятов», которые Аллах даровал мне.

-Мнение некоторых учёных ахли-сунна:

Верно, что семь повторяемых аятов это и есть сура «Фатиха», но «Бисмилляхир-рахманир-рахим» не считается из тех семи повторяемых аятов, так как «Иййакя на’буду» (Лишь Тебе мы поклоняемся) - это один отдельный аят, а «уа иййакя наста’ин» (и лишь Тебя просим о помощи) - это другой аят. А также отдельный аят «Сыраталь-лязина ан’амта ‘аляйхим» (По пути тех, кого Ты одарил своими милостями), а другой аят «гайриль-ма’дуби ‘аляйхим уа ляд-даааль-лин» (а не тех на кого пал гнев, и не заблудших).

Ответ: Те хадисы, которые были переданы о «семи повторяемых аятов», они начинаются с фразы «Бисмилляхир-рахманир-рахим», то есть первым из «семи повторяемых аятов» является как раз таки именно эта фраза.

III. Хадисы о том, что «Бисмилляхир-рахманир-рахим» является частью «семи повторяемых аятов».

1. Передано, что спросили у Ибн Аббаса: «Какая сура является «семью повторяемыми аятами», указанные в 87-ом аяте суры «Хиджр»? Он ответил: это сура «Фатиха». Всевышний Аллах даровал его лишь для общины Пророка(с) - нам, мусульманам. Затем передатчик спросил: какой аят являться седьмым? Ибн Аббас сказал: «Бисмилляхир-рахманир-рахим».

Итак, если предположить вышеуказанное мнение некоторых учёных ахли-сунна, тогда получится, что Иййакя на’буду уа иййакя наста’ин, а также Сыраталь-лязина ан’амта ‘аляйхим гайриль-ма’дуби ‘аляйхим уа ляд-даааль-лин являютсч седьмым, восьмым и т.д. аятами по счёту, что уже не входит в те «семь повторяемых аятов».

2. Передано, что также спросили о «семи повторяемых аятах» у Саид ибн Джубейра, на что он ответил: это является сурой «Фатиха». Затем он прочитал эту суру. Его спросили: а седьмой аят? Он ответил: «Бисмилляхир-рахманир-рахим».

3. Передано, что спросили у Имама Али(а) о «семи повторяемых аятах», дарованных Пророку(с). Имам Али(а) начал читать суру «Фатиха». Затем его спросили: это же только шесть аятов? Имам Али(а) сказал: «Бисмилляхир-рахманир-рахим» также является аятом.

4. Передано от Уммы Саламы: «Пророк(с) прочитал суру «Фатиха», начиная с «Бисмилляхир-рахманир-рахим», а затем сказал: О, Умм Салама! Это семь аятов.

Источники:

«Мафатих аль-гейб», Фахр Рази; «Ад-дуруль Мансур», Джалалладин Суюти; «Тафсир», Табари; «Мустадрак Сахихейн», Хаким Нишабури; «Канз аль-уммаль»; «Аль-Мулджамуль аусад»; «Ас-Сунан» аль-Кубра»; «Маджма аз-Заваид».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь