Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 032. Значение термина шиит в лексике, Коране и книгах ахли-сунна



 

Сегодня наш разговор о термине шиит, его значениях и истории шиитского мазхаба. Сегодня одна из самых задаваемых вопросов, а также один из ядовитых вопросов, которые образуют сомнения - это то, что шиизм был создан не во время жизни Пророка(с), а после его смерти. Некоторые полагают, что шииты образовались не в период Пророка(с), а в поздний период, и тем самым создали противоречия среди мусульман. Полагают, что они придерживаются некоего своего другого пути и образовали свою идеологию, отличающееся от Исламской веры.

Наша вероучение заключается в том, что, в действительности, шииты были во время Пророка(с) и термином шиит назвал людей, придерживающихся этой идеологии, собственно сам Пророк(с). Также относительно этого в Священном Коране имеются аяты. Хоть и нет аятов, непосредственно указывающих на Али(а) и его шиитов, но в кораническом аяте это указано как «хайруль баррия» (избранная группа). Если смотреть по истине, то шиит был известен во время Пророка(с) ясным образом.

Для начала дадим краткое значение термина шиит. Шиитом именуется тот человек, который считает руководителем мусульман, назначенным со стороны Аллаха после Пророка(с) Его Светлость Али(а).

-Шиит в лексическом (словарном) значении:

У нас имеется два значения слова шиит из словарей, переводов:

1. Два человека, которые едины, соответствуют друг другу в своей идеологии и деяниях.

Также у нас имеется аят в Коране, соотносящийся к этому значению:

«Воистину, Ибрагим был его приверженцем».

Сура «Ас-Саффат», аят 83.

Пророк Ибрагим(а) назван шиитом Пророка Нуха(а), так как исповедовал ту же религию, что и Нух(а).

2. Буквально означает последователь, сторонник, приверженец.

В книге «Камус аль-Мухит», «Лисан аль-араб» и других словарях написано: «Шиит некоего человека - это его последователь, подчиняющийся ему и его помощник. Также сделали примечание: «Это следование с сильной любовью и дружбой».

Аят в Коране, соотносящийся к этому значению:

В суре «Касас» шиитом Пророка Мусы(а) назван один из жителей Египта, так как он разделял его веру и в вопросах религии следовал его мнению:

«Войдя в город, он (Муса) встретил двух мужчин. Один был из его последователей, а второй был из его врагов. Тот, кто был из его последователей, попросил его помочь ему против того, кто был из его врагов».

Сура «Ал-Касас», аят 15.

-Шиит в терминологии из слов учёных ахли-сунна:

1. Шиитами называются те, кто в вопросах веры следуют Али и считают, что его руководство обосновано шариатскими источниками, то есть приводят аят из Корана, а также свидетельствуют, что преемником Пророка(с) был Али.

«Аль-миляль уан-нихаль, Шахристани, т. 1, стр. 47 (107).

2. Шииты - это те, кто следуют, являются сподвижниками, находятся вместе, но, по мнению богословов прошлого, так как они являются последователями Али и его потомства, поэтому шитым именно они.

«Мукаддимати ибн Халдун», Ибн Халдун, стр. 138;

3. Шииты - это те, кто следуют за Али, и говорят, что Али является руководителем после Пророка(с). Их идеология в том, что имамат принадлежит лишь Али и его потомкам.

«Китабут-таарифат», Мир Сеййид Шариф Джурджани, стр. 57;

4. То же значение, что и выше, а в конце добавляет: «Также они считают имамат основой веры (усуль ад-дин)».

«Даратуль маариф», Мухаммад Бадави т. 5, стр. 242;

5. Данным словом (ши’а) называются те, кто принял руководство Али и ахль аль-бейт. И это слово стало их особенным названием (так как настолько много используется в отношении них).

«Камус аль-Мухит», Фируз Абади;

6. То же значение, что и выше, а в конце добавляет: «Когда говорят, что такой-то шиит, то сразу понимают, что этот человек из числа последователей Али и его семейства».

«Ан-нихая фи гарибиль хадис», Ибн Асир, т. 2, стр. 519-520;

7. Шиитов называют шиитами по той причине, что они являются последователями Али и предпочитают его остальным сподвижникам Пророка(с).

«Макалят аль-исламийин», Абуль-Хасан Ашари, стр.65;

8. Шиит в терминологии в особенности распространяется на тех, кто считает имамат не из (практических) вопросов общины (т.е. фуру ад-дин), а считают имамат из вопросов, относящихся к основам религии (усуль ад-дин).

«Акидату суннату валь-джамаа фис-сахабатиль кирам», (Ваххабитский учёный) Доктор ибн Али Хасан аш-Шейх;

Так как имеется разница в том, что имама назначил Аллах, точно также как Аллах послал и избрал для нас Пророков(а), а другое дело, что его избирает народ.

-Шииты во времена Пророка(с) из источников ахли-сунна:

1. Первое название, которое было проявлено в исламе, выявилось как название мазхаба - это шииты (шиизм). Это было название четырёх сподвижников Пророка(с) - Абузарр, Аммар, Микдад и Салман.

«Аз-Зина фи талимати исламийа», Абу Хатам.

2. Начало шиитов взято из числа некоторых сподвижников, которые проявляли любовь к Его Светлости Али(а), с искренностью защищали его и по определённым качествам, имеющимся у него, считали его достойным преемником Пророка(с). Самые известные из них: Салман, Абузарр и Микдад.

«Зухаль ислам», Ахмад Амин мисри, т. 3, стр. 209;

3. Мы не должны обвинять шиитов. Шииты Али были уже при жизни Пророка(с). Почему мы негативно смотрим на шиитов, в то время как при жизни Пророка(с) были сподвижники, которые являлись шиитами Али, и придерживались того мнения, что руководителем после Пророка(с) должен быть не Абу Бакр, а Али.

«Ан-низамуль исламийа», Субхи Салих, стр. 96;

-Когда и где образовались шииты?

1. В местечке Сакифа, когда при похоронах Пророка(с) группа из нескольких человек избрали халифом Абу Бакра, а другая группа людей осталась на том мнении, что правителем должен быть Али(а).

Доктор Хасан Ибрахим, Ахмад Амин Мисри и др.

2. Образовались после смерти третьего халифа Усмана ибн Аффана, когда самими людьми правителем был избран Али(а).

3. После мученической смерти Имама Хусейна(а).

4. От огнепоклонников (персов). Якобы у них была вражда с арабами, и поэтому они образовали новое отличающееся течение.

5. Образовал во время правления Усмана ибн Аффана иудей по имени Абдуллах ибн Саба.

6. Образовали Сефевиды.

7. Образовали иранцы (персы) после революции Имама Хомейни.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь