Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Кто такие «наши сыновья», «наши женщины» и «мы сами»?
Между шиитами и суннитами нет противоречий в том, что под «нашими сыновьями» подразумеваются Хасан и Хусейн (мир им), под «нашими женщинами» — Фатима Захра (мир ей). Таким образом, вопрос в том, кто подразумевается под выражением «мы сами» (анфусуна). Кази Нуруллах Шуштари говорит в книге «Ихкаку ль-хакк»: «Все муфассиры согласны, что выражение “наши сыновьяˮ указывает на Хасана и Хусейна, “наши женщиныˮ указывает на Фатиму, а “мы самиˮ указывает на Али» («Ихкаку ль-хакк», том 3, С. 46). Итак, в этом сходятся как шиитские, так и суннитские хадисы и муфассиры. Однако, к сожалению, некоторые учёные «ахлу сунна», движимые фанатизмом и предвзятостью, пытались истолковать данные слова Корана как-то иначе. Упомянем здесь две версии такого толкования: 1. Алуси в своём тафсире «Руху ль-маани» пишет, что с Пророком(с) не было других людей на мубахиля, кроме Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (мир им), однако заявляет, что под выражением «мы сами» (анфусуна) подразумевается сам Пророк(с). А что касается Али(а), то он входит в выражение «наши сыновья». Ответ на это измышление очевиден: аят использует слово «призовём» по отношению «нашим сыновьям», «нашим женщинам» и «нам самим». Так мог ли Пророк(с) «призвать» (позвать) самого себя?! Учитывая то, что Коран представляет собой совершенство с точки зрения языка, он не мог использовать некрасноречивые и неясные выражения и не мог говорить Пророку(с), чтобы он «призвал» (позвал) самого себя на мубахиля. А потому нет сомнения, что под выражением «мы сами» не может подразумеваться Посланник Аллаха(с). Это — помимо того, что выражение «наши сыновья» не используется по отношению к двоюродному брату, каковым был Имам Али(а) по отношению к Пророку(с). Однако мы не удивляемся таким странным толкованиям, потому что слепой фанатизм заставляет использовать любые выдумки и измышления для оправдания и сохранения своего вероубеждения — даже ценой навязывания Корану собственных мнений. 2. Ещё более удивительную интерпретацию мы видим в тафсире «Манар» Мухаммада Абду. Он пишет: «Хадисы согласны, что Пророк(с) избрал для мубахиля Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, и “наши женщиныˮ означает Фатиму, а “мы самиˮ — Али. Источник этих хадисов — шииты, чьи намерения известны» («Манар», том 3, С. 322). Как видим, Мухаммад Абду противоречит самому себе в одном и том же предложении: сначала он говорит, что все хадисы согласны в таком тафсире этого аята, а потом заявляет, что их выдумали шииты! При этом все хадисы, которые он сам приводит по этому поводу, — из источников «ахлу сунна»! Мы ничего не можем добавить по поводу этих слов, кроме выражения сожаления. В любом случае: как уже было сказано, аят «мубахиля» относится к числу аятов, ясно и недвусмысленно указывающих на вилаят и имамат Али ибн Аби Талиба(а) и его пречистых потомков(а).
Какова связь аята «мубахиля» с имаматом повелителя верующих Али(а)? Мы увидели, что под выражением «мы сами» (анфусуна) в разбираемом аяте подразумевается Имам Али(а). Что это значит, если Коран называет Имама Али(а) «самим» Пророком(с)? Только то, что в своих достоинствах и своём совершенстве он подобен Посланнику Аллаха(с). Он таков же, как и Пророк(с), в своей богобоязненности, вере, храбрости, знаниях и всех других достоинствах. В своих качествах и достоинствах Имам Али(а) занимает место Пророка(с). Очевидно, что человек, который занимает пост халифа после Пророка(с), — будь он назначен Аллахом или людьми, — должен быть более всех других подобен Пророку(с). И разве не будет отвратительным с точки зрения разума избрать халифом кого-тодругого, если существует такой человек? «Скажи: «Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним». Сура «Шура», аят 23. -После ниспослания аята сподвижники спросили Пророка: «Кто относится к ближним, которых предписывает любить этот аят? » Пророк ответил им: «К ним относятся Али, Фатима, Хасан и Хусейн». «Дурр аль-мансур», Суюти, т. 6, стр. 7; «Джами аль-баян», Табари, т. 25, стр. 16. -Пророк(с) сказал: «Я и Али были светом за четыре года до сотворения Адама». «Тазкиратуль хафаз». -Пророку(с) была дарована некая птица. Пред употреблением птицы в пищу, Пророк(с) изрёк: «О Аллах! Пошли мне для совместной трапезы такого человека, который будет твоим самым любимым человеком. В это время дверь постучал Его Светлость Али(а)». «Сунан», Тирмизи. -Пророк(с) сказал: «Любит Али только верующий, а враждует с ним только лицемер». «Сахих», Муслим, т. 1, стр. 86. -В день клятвы братства, Пророк(с) заключил клятву братства с Али(а). -Когда было ниспослано откровение закрыть все двери в мечеть Пророка(с), Пророк(с) не закрыл лишь двери Али(а). -От Абу Хурейры: «Пророк(с) отдыхал, положив голову на колени Али(а). Пророк(с) проснулся и заметил, что молитва Али(а) пропущена. Пророк(с) обратился к Аллаху и Всевышний вернул солнце обратно. Али(а) совершил молитву и солнце исчезло. «Хасаисуль Кубра»; Абу Джахар Тахафи; Табарани; Бейхаки; Хайсами; Касталани. -«Единственно родившийся в Каабе - Его Светлость Али(а)». «Мустадрак», Хаким Нишабури. -Пророк(с) сказал: «Моим знаменосцем в судный день является Али(а)». «Тарих», Табари. -Пророк(с) сказал: «Первый уверовавший в меня - Его Светлость Али(а)». «Муснад», Ахмад ибн Ханбал. -Пророк(с) сказал: «Первый совершивший со мной молитву - Его Светлость Али(а)». «Мустадрак», Хаким Нишабури.
Шииты дают ответ - 035. Разъяснение аята об Али(а) и его шиитах
Смысл и значение слов Аллах посредством уст Посланника Аллаха(с) «Наилучшие творения» - это Али и его шииты: 1. Призыв в шиизм, то есть призыв мусульманам следовать за Али(а) по приказу Аллаха самым первым сделал сам Пророк(с). Итак, шиизм, это не какое-то учение, которое образовалось когда-то позже. 2. Шиизм не понимается как некое второе течение, направление. В исламе существует лишь одно учение, которое принёс сам Пророк(с), а после себя он назвал это направление - Али и его шииты. Это направление и есть непосредственным и единственным направлением ислама. Мы приводили достаточное количество аятов и хадисов, но приведём один хадис относительно следования и подчинения Его Светлости Али(а) также из источника ахли-сунна. -Всякий, кто подчинился мне, покорился Аллаху. Всякий, кто воспротивится мне, тот воспротивится Аллаху. Всякий, кто повинуется Али после меня, тот повиновался мне. Всякий, кто восстанет против Али, тот восстал против меня. «Мустадрак», Хаким Нишабури. 3. В последнем аяте той же суры «Баййина», после того как говорится: «Поистине, те, которые уверовали и совершали [деяния] праведные, эти - они [и есть] наилучшие [среди] творений». В последующем восьмом аяте сказано: «...Остался довольным Аллах ими, и они остались довольными Им». Таким образом, получается, что Аллах доволен Али(а) и его шиитами, а они, соответсвенно, довольны Аллахом. Ранее мы приводили хадис из книг ахли-сунна. Итак, хадисы дополняют и завершают аяты. 4. «Сегодня я довел до совершенства религию для вас, завершил вам свою милость, и удовлетворился Исламом как религией». Сура «Маида», аят 3. Итак, ранее мы говорили о причине ниспослания данного аята. Кратко напомним, что этот аят был ниспослан в местечке Гадир Хум, когда Пророк(с) поднял руку Имама Али(а) и провозгласил подчинение ему после себя. Теперь посмотрите соответствие. Это подтверждают учёные ахли-сунна, хадисы которые мы уже приводили. В 7-8-ом аятах суры «Баййина» сказано, что Аллах доволен ими, т.е. «лучшими творениями». А лучшие творения на основе хадисов ахли-сунна - это Али(а) и его шииты. Как видим в вышеприведенном 3-ем аяте суры «Маида» сказано: «и удовлетворился, (стал доволен) исламом как религией». Из данного аята понимается, что Аллах доволен той религией, путём, где руководителем является Его Светлость Али(а).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы