Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шииты дают ответ - 043. Была ли искажена шиитская идеология на протяжении истории?
Нам задают вопрос: устойчивы ли шииты в своей идеологии или шиитская идеология подвергалась изменению? Когда мы смотрим на историю, то видим, что у шиитов были различные мазхабы. Были ли различны мнения этих мазхабов или нет? 1. Краткий ответ в том, что идеология шиитов не изменяется. В частности, основной идеологией является то, что руководителем после Пророка(с), по приказу Всевышнего и завещанию Посланника Аллаха(с) должен быть Али ибн Абу Талиб(а). Мнение шиитов о событиях в Гадир Хуме или об аяте суре «Маида», что Али(а) подал милостыню в положении поясного поклона, и Аллах ниспослал аят, «Воистину, вашими предводителями являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву и дают очищение (закят) во время выполнения поясного поклона» - никогда не меняется. Да, возможны некие в идеологии шиитов связанные с пониманием аятов Корана. Например, во время шестого руководителя Имама Джафара-Садыка(а) шииты могли доказать имамат ещё лучше и убедительнее. То есть в более поздние времена, после Пророка(с) доносили открытия из Корана наши двенадцать имамов(а). У шиитов нарастали новые книги по шариату, фикху, иджтихаду. Также изменяются мнения сподвижников, когда Али(а) приходит к власти после правления трёх халифов, спустя, примерно, 25 лет. Даже некоторые сподвижники, которые не защитили Али(а), в это время уже начали отстаивать его права. Такие изменения история свидетельствует и это является фактом. Да, могут быть изменения в каких-то тонкостях, но в самом главном вопросе идеологии, то есть руководителе после Пророка(с), то это является непоколебимым мнением. 2. Также шииты отличались различными именами. -Те, кто проявлял любовь, они именовались шиитами. Например, в своих стихах Имам Шафии очень много говорил о достоинствах ахли-бейта(а). Очень известный стих, в котором он говорит: «О семейство Посланника Аллаха! Любовь к вам - обязательство от Аллаха, о чём Он ниспослал в Коране. Достаточно для вас того великого превосходства, что не принимается молитва того, кто не пошлёт вам благословение! » («Муснад», Ахмад Ханбал, т. 6, стр. 323). Также можно сказать об одном из упрёков в сторону шиитов. Нас называют «рафидитами». Имам Шафии, услышав о том, что определённых лиц называют этим именем, собирает людей в мечеть и говорит: «Если любить ахли-бейт(а) означает рафидизм, то знайте, что самым первым рафидитаом являюсь я сам». Поэтому порой рафидизм использовался в значении проявления любви. Возможно, что некий человек не принимал руководство Али(а) после Посланника Аллаха(с), но у него была любовь к Али(а). Потому что были такие как хариджиты, которые сначала имели любовь, но потом отрицали свои поступки. 3. Также говорят о «политическом шиите». Возможно, что некий человек не принимал правление Усмана ибн Аффана, участвовал в его убийстве, а затем принимал правление Али(а), такие сподвижники как Тальха и Зубейр. Они были самыми первыми присягнувшими Али(а). В истории они именовались как политические шииты. А их конец, как мы знаем, обернулся тем, что они вышли войной против Имама Али(а), устроив битву «Джамаль». Также назывались шиитами те, кто во время Имама Хусейна(а) вышли против Язида и были на стороне Имама(а). Таким образом, возможно, что идеология кого-либо изменялась в связи с руководством и правлением, словом, политикой. Но главное означение шиитов - это только те, кто принимает Али(а) как руководителя после Посланника Аллаха(с).
Шииты дают ответ - 044. Считал ли себя Али(а) руководителем, как этого придерживаются шииты?
Один из вопросов, которые задают нам, это то, если шиизм истина, тогда почему Имамы(а) были далеки от шиитской идеологии? Вплоть до того, что один из Ваххабитских учёных, написавшую книгу в противовес идеологии шиитов «Усуль мазхаб аш-шиа», говорит там: «Если вы, принимая Имама Али, тем самым называете себя шиитами, но, ведь, в действительности, он сам не принимал вашу идеологию». То есть Имамы(а) на протяжении истории не придерживалась того учения, о котором сегодня заявляете вы. Они говорят, мол, у Имама(а) были хорошие отношения с тремя халифами. И даже говорят о том, что, якобы Имам Али(а) выдал за одного из них свою дочь Умм Кульсум, или называл своих детей их именами - об этих заявлениях с их стороны мы говорим позже. Поэтому они предъявляют нам, что, каким образом у Имама Али(а) могли быть проблемы с этими личностями? Для начала скажем о том, заявлял ли Имам(а) о своём руководстве? Считал ли он себя правителем от имени Аллаха для людей? Ответ: Да, конечно, он придерживался именно этого мнения. Поэтому заявляющие вышесказанные слова являются лишь наговорами. Они не смогут привести ни одного достоверного предания, чтобы Али(а) не считал себя руководителем по завещанию Посланника Аллаха(с). Его Светлость Али(а) довольно большое количество раз говорил сподвижникам о событиях в Гадир Хуме, об аятах, ниспосланных в его честь, и даже приводил свидетелей для доказательства истинности своих слов. Одним из известных хадисов является тот, когда после смерти второго халифа был избран совет из шести людей. В этом совете он рассказал о своих достоинствах, завещании Пророка(с) относительно него и в конце сказал: так кто теперь является тем человеком? Я или вы? Он отстаивал свои права. И даже во время своего правления, на одном из мероприятий сказал такую фразу: «Пусть встанут со своих мест те, кто участвовали в битве «Бадр» и местечке Гадир Хум». Битва «Бадр» знаменательна тем, что имеет особое достоинство в исламе. Так как свидетельствовавших то, что Пророк(с) поднял руки Али(а) в Гадир Хуме, может быть много, но именно пусть приподнимутся те, кто участвовали в битве «Бадр». То есть это самые первые из мусульман. Битва «Бадр» является первой битвой в исламе. На том мероприятии поднялись 17-18 человек. Источники приведём в дальнейшем, иншалла. В «Сахих», Бухари сказано о том, что Имам Али(а) не присягал первому халифу в течении шести месяцев. О том, что произошло дальше, присягнул или нет, это отдельная тема, о чём мы упомянем в дальнейшем. Но сейчас интересен тот вопрос, почему Али(а) не присягал, в чём заключалась проблема? А также ранее приводили хадисы о том, что собрались в доме Али(а), и тоже задаётся вопрос для чего? И в целом, почему были сожжены двери Госпожи Фатимы(с.а)? Всё это было по той причине, что Али(а) считал именно себя достойным для руководства, а не их. Итак, заявление о том, что Али(а) не считает вас своими шиитами и руководителем для вас является клеветой и ложью. Али(а) приводил свидетелей для истинности своего руководства как во время повеления трёх халифов, так и во время своего правления. Даже передано одно письмо Имама Али(а) Муавии, где он пишет: «...И ты сам прекрасно знаешь, что Пророк(с) назначил меня руководителем для общины». «Ансабуль Ашраф», т. 2, стр. 156. Таким образом, те, кто заявляют о том, что Имамы(а) не считали себя руководителями, то это явная ложь. Если бы Имамы(а) не считали бы себя руководителями, тогда почему Имам Хасан(а) был убит, став мучеником? Почему Имам Хусейн(а) вышел против Язида? Также как и Имам Али(а) отстаивал свои права, ведя войну против самозванцев и нечестивцев.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы