Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ - 038. Хайруль баррия (становление шиитом) вовсе не означает быть выше Пророка(с)



 

Нам задают вопрос: «Если под наилучшимм творениями подразумевается Али(а) и его шииты, то выходит, что он лучше самого Посланника Аллаха(с). А этого не может быть».

Ответ:

1. Для того, чтобы считаться «наилучшим творением», в аяте ставятся условия: «те, которые уверовали» и «совершали [деяния] праведные».

Ведь вторым столпом ислама после принятия единобожия является принятие пророчества.

Мы никоим образом не заявляем, что есть некая личность, о которой Коран гласит, что он является «наилучшим творением» среди творений Аллаха, и ими являются Али(а) и его шииты, да ещё они и выше Посланника Аллаха(с). Нет, это вовсе не так. Как раз таки для того, чтобы быть «наилучшим творением» среди творений Аллаха, условием является то, чтобы быть уверовавшим и совершающим праведные деяния. Благих деяний может быть достаточное количество, но вторым условием веры в исламской религии является вера в пророчество Мухаммада(с). Итак, чтобы быть «наилучшим творением», считаться шиитом Али(а), необходима вера в Пророка(с).

2. Говоря о Его Светлости Али(а), нужно сказать, что все достоинства, которые имеются у Посланника Аллаха(с), также наличествуют у Имама Али(а), конечно же, за исключением наличия пророчества у Святого Пророка(с). Доводом на этом является сура «Али-Имран», аят 61. В данном аяте Али(а) самость Пророка(с). Ссылаясь на этот аят, обе пречистых личности равны с точки зрения достоинств. Даже в книгах ахли-сунна наличествуют, что Пророк(с) сказал Али(а): «Мы равны по всем степеням и достоинствам, но за исключением того, что тебе не даровано пророчество». Например, хадис «О птице», который мы приводили ранее. Там Пророк(с) попросил Аллаха послать навстречу ему для трапезы самого наилучшего творения. Также хадис «Нур», где Пророк(с) сказал, что мы сотворены из одного света.

Краткий ответ в том, что Али(а) не выше Пророка(с), но является самим Пророком(с), его сущностью.

3. Ведь ясно то, кто призывает людей к пути Али(а). Призывающим и указывающим на этот путь является сам Пророк(с). Потому логично, что, если следовать за Али(а) провозглашает сам Посланника Аллаха(с), естественно, это для следования за Его Светлостью Али(а) после смерти Пророка(с), дабы выбрать верное руководство среди всех разногласий.

Ведь Пророк(с) мог сказать, что я и мои шииты. Но он не сказал так. Хотя, в действительности, тот, кто следует за Пророком(с), тот является шиитом (последователем) Пророка(с). Но употребление этого термина, слова шиит именно в отношении Али(а) имеет свою мудрость. Никто же не спросил Пророка(с): а как же ты, следование за тобой? Потому что все понимали, что это относиться к тому, что нужно быть приверженцем Али(а) после смерти Посланника Аллаха(с).

Таким образом, в данном аяте речь идет о лучших созданиях после Пророка Ислама(с), так как в аяте они описываются фразой «те, которые уверовали». Вера их непременное качество. И, как известно, одним из условий веры в исламской религии является вера в пророчество Мухаммада(с). Имам Али(а) и его последователи уверовали в пророческую миссию Посланника Аллаха(с) и свято соблюдали все его заповеди и повеления. У шиитов нет никаких сомнений в том, что Пророк Ислама(с) является наилучшим творением Всевышнего Аллаха. Это очевидная истина, подкрепленная огромным количеством документальных фактов. Но после Пророка(с) наилучшими созданиями являются Али(а), ахль аль-бейт(а) и их последователи. Об этом сказано в аяте «Наилучшие создания» и многочисленных хадисах.

 

Шииты дают ответ - 039. В истории слово «шиит» принадлежало лишь Имаму Али(а)

 

Некоторые из числа учёных ахли-сунна, а также салафитов-ваххабитов заявили, что исследовав историю, мы сделали вывод о том, что шиит распространяется не только на Имама Али(а) и его окружение. Например, шииты Муавии, или шииты Зейда и т.д. Ведь шиит - это последователь. Потому слова Пророка(с) Али(а) и его шииты охватывает большое количество людей, а не только Имама Али(а) и его последователей.

Ответ: Да, в какой-то степени вы правы, и мы приводили в качестве довода также аяты Корана. На основе Священного Корана, ранее мы приводили, что Всевышний Аллах говорит о том, что Пророк Ибрахим(а) был шиитом Пророка Нуха(а). Поэтому мы вовсе не заявляем о том, что слово шиит относится только и только к нам - Имаму Али(а) и его последователям. Но говоря об истории сегодня, мы хотим сказать:

1. Из уст самого Пророка(с) слово шиит относилось лишь к Имаму Али(а) и его шиитам. Хадисы из источников ахли-сунна мы приводили ранее, потому не видим сообразным перечислять их снова. Нигде в тех преданиях не говорится о шиитах Муавии или шиитах Зейда.

2. Смотря на историю, мы видим, что впервые это слово было использовано в отношении группы, которые считают для себя руководителем после Пророка(с) Его Светлость Али(а). Например, учёный ахли-сунна Абу Хатам Рази в книге «Хадируль Алям Исламия», т. 1, стр. 188: «Первое название в исламе, которое было проявлено в период жизни Пророка(с) - это слово шиит. Это название было прозвищем четырёх сподвижников - Абузарр, Салман, Микдад и Аммар».

Даже если предположить, что этих шиитов не было при жизни Посланника Аллаха(с), все равно это название было выявлено спустя некоторое время после смерти Пророка(с). Во время первого халифа, который был избран группой людей, в это время образовались шииты Имама Али(а), не принявшие руководство этого первого халифа. Например, Абу Бакр Ахмад Шахристани, в книге «Аль-миляль уан-нихаль, т. 1, гл. 6, стр. 106. Данная книга о мазхабах, в которых перечисляются исламские мазхабы и сведения о них. Он пишет: «Шииты - это те, которые являются последователями Али(а). Они придерживаются руководства Имама Али(а), считают наместником после Пророка(с) Али(а), который назначен от Аллаха».

3. Слово шиит можно употребить в нескольких значениях. Например, некоего человека звать Андрей. Его шииты-последователи будут называться шиитами Андрея. Употребление слова в этом значении не имеет никаких проблем. В истории данная фраза использовалось множество раз. Например, шииты Абу Суфьяна, о чём сказал Имам Хусейн(а) в Кербеле. Или некий является политиком. Его единомышленники будут его приверженцами, последователями.

Другое дело, когда смотришь на историю, тогда становится ясно, что фраза шиит как термин использовался именно в отношении Имама Али(а).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь