Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ - 045. Когда был образован шиизм?



 

Сегодня пойдёт речь о том, когда была положена основа шиизма, в период жизни Пророка(с) или?

Да, наличествует много упрёков, наговоров и искажений в истории по отношению к нам, о которых мы немного говорили и поговорим в дальнейшем, иншалла. Но ссылаясь на тексты и книги братьев ахли-сунна и наши книги, посмотрим на то, когда был образован шиизм.

Если ответить кратко, то наша идеология заключается в том, что основа шиизма была заложена с самых первых дней начала пророческой миссии Посланника Аллаха(с), то есть в день рождения Ислама. Возможно, для некоторых эти слова кажутся сложными и трудно понимаемыми.

Как мы знаем, наш Пророк(с) был назначен со стороны Всевышнего Аллаха, чтобы проповедовать религию. Первый открытый призыв был именно к родственникам. Это событие распространено под названием Хадис «Увещевание», которое имеет непосредственную связь с ниспосланием коранического аята. Событие, описанное в данном хадисе, произошло в самом начале пророческой миссии Посланника Аллаха(с). Это событие подтверждает неоспоримый факт того, что уже тогда Пророк Ислама(с) задумался о будущем исламской общины, о ее будущем руководителе. Невозможно поверить в то, чтобы лидер целой нации, целой общины не задумался о ее будущем и не назначил или не порекомендовал для нее ее будущего руководителя.

-«Пророку был ниспослан аят: «И увещевай свою ближайшую родню» (Сура «Шуара», аят 214). После ниспослания аята Пророк(с) обратился к Али(а): «Аллах повелел мне обратиться к своим родственникам с увещеваниями и наставлениями. Приготовь еду и пригласи всех моих родственников, дабы я исполнил повеление Аллаха». Али сделал все так, как велел ему Посланник Аллаха. После того как гости поели и попили, Пророк обратился к ним со следующими словами: «О род Абд аль-Муталлиба, клянусь Аллахом, я не знаю среди арабов человека, который принес бы своему народу более лучшее чем то, что принес я. Я принес вам благо этого мира и благо мира загробного, и Господь приказал мне призвать вас к этому. Кто из вас поможет мне в этом деле, чтобы стать моим братом, заместителем и наместником? » Все присутствующие сохраняли молчание. Поднялся Али, который был самым младшим из присутствующих, и сказал: «О Посланник Аллаха, я помогу тебе в этом деле». Пророк положил руку на плечо Али и сказал: «Воистину, это мой брат, мой заместитель и мой наместник (халиф) среди вас. Слушайте его и повинуйтесь ему». После этого присутствующие встали со своих мест и, посмеиваясь, сказали Абу Талибу: «Мухаммад приказал тебе слушать своего сына и повиноваться ему».

«Тарих», Табари, т. 2, стр. 220; «Тарих», Захаби, стр.144; «Аль-камиль», Ибн Асир, т. 2, стр. 62; «Хасаис», Насаи, стр. 205; «Муснад», Ахмад ибн Ханбал, т. 1, стр. 189; «Табакат аль-кубра», Ибн Саад, т. 1, стр. 187; «Мустадрак», Хаким Нишабури, т. 1, стр. 187.

Таким образом, корень шиизма был заложен именно с самого начала призыва в ислам. Ведь шиит, это тот, кто считает Его Светлость Али(а) руководителем для себя.

Также это событие является ответом на то, зачем мы как рекомендуемое и желательное действие произносим последнее свидетельство о руководстве Имама Али(а), когда произносим свидетельство веры в Аллаха и Его Посланника: «Ашхаду альля иляха ильля-ллах» - Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах» - Свидетельствую, что Мухаммад(с) посланник Аллаха, то свидетельствуйте и о руководстве Имама Али(а) - «Ашхаду анна алиййан уалиййуллах».

Ранее мы приводили множество преданий о достоинстве и сообщение о руководстве Али(а) из уст Посланника Аллаха(с) в хадисах ахли-сунна, поэтому не видим уместным приводить их снова.

А теперь мы можем задать вопрос противоположной стороне, не критикуя никого: теперь скажите вы нам, откуда берётся ваше начало?

Если говорить о мазхабах, то четыре мазхаба: 1. Абу Ханифа (Нуман ибн Сабит), 2. Малик ибн Анас, 3. Имам Шафии, 4. Ахмад Ханбал - все эти мазхабы образовались после Посланника Аллаха(с). Самое малое, они образовались после пятого Имама Мухаммада Бакира(а). Самый старший среди них - Абу Ханифа. Его мазхаб не распространялся при его жизни, а сделал это после его смерти его же ученик Абу Юсуф. Вы образовались так поздно и являетесь нашими братьями мусульманами. Но не разумным и ложным является ставить под вопрос наш мазхаб.


Шииты дают ответ - 046. Шиитские хадисоведы и учёные в книгах ахли-сунна

 

Сегодняшняя тема будет заключаться в том, что, если шиизм не основался когда-то позже, то кто является их личностями?

I. Шииты из числа сподвижников - об этом мы сказали ранее.

II. Шииты из числа табиинов.

1. Кумейл ибн Зияд Нахаи - он шиит-табиин. Был из числа величайших шиитов. Кладезь тайн Его Светлости Али(а). Его убил Хаджадж ибн Юсуф, так как Кумейл был шиитом.

2. Худжр ибн Адий.

«Аль-Исаба фи марифатис-сахаба», Ибн Хаджар; «Тазхиб аль-Камаль», т. 24, стр. 219; «Табакат», Ибн Саад, т. 6, стр. 179; «Тазхиб ат-Тазхиб», т. 8, стр. 448.

II. Хадисы от шиитов учёными ахли-сунна.

1. Абан ибн Тахлиб - достоверный передатчик, был из числа шиитов [сподвижник шестого и седьмого Имамов(а)]. Нужно отметить, что они могут и не принимать этих передатчиков. Наш разговор сейчас не об этом. Важно то, что они передали хадисы от шиитов. Данный сподвижник является шиитом Имама Садыка(а), который жил спустя столетия после Посланника Аллаха(с).

«Такрибут тахзиб», Ахмад ибн Али ибн Хаджар Аскалани, т. 1, стр. 39.

- В своей книге он защищал данного сподвижника и в ответе тем учёным, заявляющим о том, почему ты его защищаешь, он отвечает: «Если будут отвергаться подобные передатчики-шииты, тогда мы будем должны отбросить множество хадисов Посланника Аллаха(с). А это будет являеться явной ошибкой».

«Мизан аль-итидаль», Захаби.

2. Исмаил ибн Муса Фазари - считается из числа куфийских шиитов. Правдивый, но иногда и ошибался. Он является рафидитом.

«Такрибут тахзиб», ибн Хаджар Аскалани, т. 1, стр. 73.

•От него передали хадисы учёные ахли- сунна: «Сунан», Абу Дауд; «Сунан», Ибн Маджа.

Но как было указано выше, наш разговор не об их принятии этих личностей. Тут мы задаём вопрос: если шиизм был образован когда-то позднее, тогда каким образом шииты находятся в ваших книгах?

3. Харис ибн Абдуллах Хамадани - был рафидитом.

«Такрибут тахзиб», ибн Хаджар Аскалани, т. 1, стр. 126.

•От него передали хадисы учёные ахли-сунна: «Сунан», Абу Дауд; «Сунан», Ибн Маджа; «Сунан», Насаи.

4. Саид ибн Тариф Куфи - был шиитом.

«Такрибут тахзиб», ибн Хаджар Аскалани.

•От него передали хадисы учёные ахли-сунна: «Сунан», Тирмизи; «Сунан», Ибн Маджа.

5. Иббат ибн Якуб Асади - был шиитом.

«Такрибут тахзиб», ибн Хаджар Аскалани.

•От него передали хадисы учёные ахли-сунна: «Сахих», Бухари; «Сунан», Тирмизи; «Сунан», Ибн Маджа.

Таким образом, мы понимаем, что шиизм не образовался когда-то позднее. И даже нужно указать, что среди учёных ахли-сунна есть особая тема о том, можно ли принимать хадисы от шиитов-рафидитов. Но не будем сейчас вести об этом разговор. И мы не отрицаем, что и у нас есть такая тема: можно ли принимать хадисы, которые передали учёные ахли-сунна в своих книгах от Пророка(с) или сподвижников?

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь