Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шииты дают ответ - 048. Шиитский мазхаб с точки зрения современных учёных ахли-сунна⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29
В этой проповеди скажем об учёных ахли-сунна, которые не считают шиитсктй мазхаб ложным и неверным путём, и говорят о том, что этот мазхаб имеет свою основу и корни. 1. Шейх Махмуд Шалтут - бывший муфтий, ректор «Аль-Азхара». После исследования мазхабов ислама, он издал такую фетву: «...Можно следовать шариату шиитского мазхаба, подобно фикху других мазхабов ахли-сунна». 2. Шейх Абдульмаджид Салим - шейх «Аль-Азхара». Также пишет, что нет никаких преград в следовании фикху шиитского мазхаба. «Риджаль ас-сунна», изд. Египет, Кахира. 3. Доктор Мухаммад Каххам. 4. Шейх Мухаммад Каззали. 5. Абдуррахман Наджар - все трое поддерживали фетву Шейха Шалтута. 6. Шейх Мухаммад Абузухра - они веруют в единство Аллаха, пророчество Пророка(с) и основываются на хадисы от ахли-бейта(а). Они всегда дружили со своими братьями суннитами и были всегда против всякого отвращения к суннитам». 7. Известный учёный Ахмад, который написал: «...Среди шиитов из древности сегодня проявляются великие учёные, которые имели множество знаний. Они написали сотню тысяч книг в различных сферах. Они обладали великим размышлением. Я осведомлён о многих из них». 8. Устад Махмуд из Иордании - повторяя слова моих учёных из прошлого, я заявляю, что шииты-имамиты являются нашими братьями. Мы имеем обязанность братства пред ними, а они пред нами». 9. Устад Абдульфаттах Абдульмаксуд - «...Всякий желающий получить сведения об исламе должен обратить внимание на вероучение и деяния шиитов. История свидетельствует, что шииты в защите Исламского вероучения были вовлечены во многие угнетения и сложности». 10. Шейх Доктор Ахмад Таййиб - ректор университета «Аль-Азхар» на сегодняшний день. Он пишет: «Шииты и сунниты являются двумя ответвлениями ислама. И происходящие сегодня разногласия приносят ущерб исламу. До тех пор, пока шииты и сунниты свидетельствуют о единобожии Аллаха, университет «Аль-Азхар» не будет ставить разницу между суннитами и шиитами. Обвинение шиитов в неверии является противоречием Корану и Сунне. Мы выполняем за ними молитву и не принимаем то, что у них имеется свой другой Коран. Разногласия между нами не на том уровне, чтобы один из течений выходил из ислама».
Шииты дают ответ - 049. Осуждал ли Али(а) шиитов или нет?
Один из вопросов, которые задают нам, это то, что, если шиизм истина, то ссылаясь на некоторые исторические источники, в частности, основываясь на книгу Имама Али(а) «Нахдж аль-Балага», из некоторых проповедей Его Светлости(а) получается то, что Али(а) критиковал и осуждал шиитов. То есть, если шииты действительно являются приверженцами Али(а), идут по Его пути, подчиняются ему, тогда каким образом в некоторых исторических данных шииты были осуждены самим Имамом Али(а). Вообще, было ли подобное или нет. Ответ: 1. Мы не считаем всякого верующего шиита безгрешным. Мы лишь считаем непорочным Его Светлость Али(а), который является повелителем правоверных после Посланника Аллаха(с). О его непорочности сказано также в книгах ахли-сунна. Итак, мы не говорим о том, что шииты не могут ошибиться, а лишь заявляем о непорочности ахли-бейт(а). 2. Если внимательно посмотрим на «Нахдж аль-Балага» или другие исторические источники, то увидим, что в битвах, а особенно, в битве «Сиффейн», Али(а) критиковал сподвижников (асхаб). Сподвижники и шииты отличаются друг от друга. В окружении человека может быть достаточное количество людей. Потому мы должны разделять сподвижников и шиитов, так как это разные понятия. Некий человек может являться сподвижником Али(а), сражаться за него, и он будет считаться в этой битве его сподвижником, окружением. Но при этом он может вести себя не как истинный шиит. 3. Мы задаём вопрос заявляющим о том, что Али(а) упрекал шиитов: были ли из числа людей ахли-сунна, которых Али(а) упрекал? Если ответ будет таков, что не было людей из числа ахли-сунна, тогда, получается, что ахли-сунна образовалось когда-то позднее? Нет, если вы скажете, что были люди из числа ахли-сунна, тогда, получается, что они не были на стороне Али(а), а были на стороне Муавии. А быть на стороне Муавии, означало то, что ты был на стороне враждующих против истинного руководителя и халифа, назначенного Аллахом. И даже сам Посланник Аллаха(с) говорил о том, что Аммара ибн Ясира - сподвижника Пророка(с) - убьёт вражеская и ложная сторона. Нет, если вы скажете, что в то время ахли-сунна не были на стороне Муавии, а это будет означать, что они не были ни на чьей либо стороне. А оставаться в нейтральном положении не было дозволенным, потому что тогда было две личности, которые заявляли о том, что каждый из них является истинным халифом. А если человек не был ни на одной из сторон, тогда это будет означать, что эти люди никому из двух халифов не присягали. Потому что обязанностью каждого мусульманина является присяга имаму-халифу своего времени. Все знаем хадис от Пророка(с), который передан в обеих источниках: «Каждый, кто умер, не познав имама своего времени, умер смертью невежества». Другой ответ, это то, что на тот момент были ахли-сунна, и они были на стороне Али(а), были в войске Его Светлости(а). А раз, как вы говорите, Али(а) упрекал их, тогда Он также упрекал и самих ахли-сунна.
Шииты дают ответ - 050. Шиитский мазхаб - это мазхаб, следующий по пути Ахли-бейта(а)
Нам задают вопрос: если мы примем, что шиизм истина, но в действительности, это не тот путь, по которому следовал ахли-бейт. То есть они заявляют о том, что Али(а) и последующие 11 имамов(а) придерживались того пути, которого сегодня не придерживаетесь вы. Вероучение и практические заповеди, которым вы сегодня следуете, никак не соответсвует пути ахли-бейт(а). Ответ: 1. Нет никакого сомнения в том, что шииты следуют пути ахли-бейт(а). Да, в этом могут сомневаться такие люди как Ибн Теймия и ему подобные. Но праведные и благочестивые из числа ахли-сунна сами признали то, что шииты - это считающие для себя руководителем Его Светлость Али(а). Ранее мы приводили хадисы об этом. Например, Шахристани, рассказывая о жизни Имама Садыка(а) пишет, что он обладатель знаний, был аскетом... И некоторое время он проживал в Медине, дабы принести пользу шиитам. Таким образом, это уже такой вопрос, а точнее, укор, который был образован хитрыми целями. 2. Заявляющий об этом, как минимум, сам должен показать это на деяниях. То есть, я шиит, но иду не по пути имамов(а). Их путь другой, мой путь другой. Если вы явные враги имамов(а), то так и отчётливо заявите об этом. Но они не заявляют об этом. Верно, Ибн Теймия является насибитом - врагом ахли-бейт(а). Мы смотрим на книги Ибн Теймия, и видим, что он очень много говорит о врагах ахли-бейт(а), Али(а), но о самом Али(а) не говорил ничего. Представьте, что некий человек говорит о пути какого-либо человека и заявляет от его имени, что ты не идёшь таким-то путём. Тогда мы спрашиваем: если я не иду путём этого-то человека, тогда ты скажи чьему пути я следую? А Ибн Теймия не приводит никаких доказательств, а лишь критикует и унижает Али(а), да убережёт нас Аллах от этого! Не приводит ни одного предания и слова от Имама Али(а). Итак, раз вы заявляете о том, что мы не идем по пути имамов(а), тогда покажите нам то, где вы говорите об их жизни, достоинствах? А видим мы лишь то, что вы говорите об их врагах. Потому это ясным образом не соответствует вами сказанному. 3. Заявляющие об этом должны доказать это научным и разумным методом, что Имамы(а) сказали поступать так, а шииты поступают иначе. Пусть приведут довод, что в такое-то время Имамы(а) сказали совершать это так-то, а шииты делают в противовес сказанному. 4. Исследуя изречения ахли-бейт(а) из книг источников ахли-сунна, мы задаём вопрос: раз вы считаете их истинными руководителями, тогда почему вы не следуете за ними? Они передали от Его Светлости Али(а) очень мало хадисов. Например, если взять «Сахих Бухари», то подсчет дает следующее: 1. Общее количество неповторяющихся хадисов – 2700. 2. Из них только 29 от Али(а), «врат в город знаний Посланника», и при этом – 450 от известного лжеца и еврея Абу Хурайры, который принял Ислам только за год до смерти Пророка(с) и которого в самом же «Сахихе Бухари» Айша называет выдумщиком хадисов. 3. Только один хадис от дочери Пророка Фатимы(а), «гневом которой гневается Аллаха и довольством которой Он доволен», и 240 – от Айши, которая даже с суннитской точки зрения являлась политически ангажированной фигурой, вышедшей на битву против законного халифа Али(а), то есть сомнительным передатчиком. 4. Ни одного хадиса от внуков Пророка Хасана и Хусейна(а) – «предводителей юношей рая». 5. По признанию Бухари, 2700 хадисов, помещенных им в свою книгу, были отобраны из 300 тысяч. Эти 300 тысяч, насколько можно судить, по преимуществу и были хадисами, переданными Пророческим родом, которые Бухари изначально отвергал из-за боязни конфликта с властями и собственных убеждений (передавал хадисы от Имрана ибн Хиттана — главы хариджитов, восхвалявшего в стихах Ибн Мульджама – убийцу Али). Таким образом, мы видим, что при составлении своего сборника Бухари осознанно обошел самых близких к Пророку(с) людей, давая множество хадисов от далеких и сомнительных передатчиков. То же самое касается Муслима и всех остальных. 5. Также можно посчитать за довод такие сравнения. -В ваших хадисах Али(а) произносил «Басмалу» вслух и мы сегодня произносим вслух. А ахли-сунна в свою очередь произносит шёпотом, или даже вовсе не произносит. Об этом мы говорили ранее. -Сегодня в азане шииты произносят фразу «Хаййа аля хайруль-Амаль», как это делал и Али(а). Но вы сегодня не делаете этого. Об этом также мы говорили ранее. А также другие положения, которые мы совершаем в соответствии с хадисами от ахли-бейт(а), но которых не делаете вы. Укажем кратко без комментариев. -Побивание камнями шайтана в паломничестве в Хадж. -Обязательность совершения пятничной молитвы путником. -Следование за гробом, при несении тела покойного. -Развод с женой. -Ожидание беременной женщины. -Убийство вероотступника. Во всех этих вопросах шииты следуют словам ахли-бейт(а), о чём свидетельствуют сами ахли-сунна. 6. В соответсвии с вашим вопросом, который вы заявляете нам, мы говорим вам в ответе: Если мы не восходим в религии к Имамам(а), тогда вы докажите то, что Ханафиты восходят к Абу Ханифе, а Маликиты к Малику ибн Анасу и т.д. Если вы это доказываете своими книгами, тогда и мы доказываем это на основе наших книг. Разве вам это можно, а нам нет? 7. Все знают о достоверном хадисе «Сакалейн» со слов Пророка(с), где Его Светлость(с) оставляет две драгоценности: Коран и ахли-бейт(а). Верно, в одном хадисе передано, что оставляю Коран и сунну. Мы не отрицаем. Мы следуем Сунне Пророка(с). Но самое больше по достоверности, что Коран и ахли-бейт(а), сам ваххабитский-салафитский учёный Насраддин Альбани, а также в ««Сунан»е», Тирмизи передано, что Пророк(с) сказал держаться за Коран и ахли-бейт(а), дабы не заблудиться. Итак, если мы, шииты, не следуем за ахли-бейтом(а), а также, как все могут увидеть, что ни один суннитский учёный не передаёт хадисы, например, от Имама Садыка(а), Имама Бакира(а). Таким образом, ни вы, ни мы не следуем пути ахли-бейт(а), а это, ссылаясь на слова Посланника Аллаха(с), означает то, что оба мазхаба сбились с пути истины. Поэтому такое заявление означает то, что сегодня все мусульмане сбились с верного руководства. 8. Мы шииты на основе ваших хадисов. Мы доказываем свою идеологию вашими книгами, как минимум свою идеологию, о чём мы вели речь ранее.
Шииты дают ответ - 051. Путь ахли-бейт(а) не противоречит пути Пророка(с)
Один из вопросов, которые задают нам, это то, что, если шииты берут свою идеологию от имамов рода ахли-бейт(а), тогда здесь образуется некое абсурдное положение. Потому что мы, ахли-сунна, смотрим на наши хадисы от Пророка(с), и видим не соответствие с хадисами от ахли-бейт(а), которые переданы в шиитских источниках. То есть шииты приводят предания от ахли-бейт(а), а ахли-сунна от Пророка(с) и они противоречат друг другу. И как вывод, путь ахли-бейт(а) не соответствует пути Пророка(с). Ответ: Неправильно вести такое сравнение. Напротив, именно путь ахли-бейт(а) - это и есть путь, которую заложил сам Посланник Аллаха(с). 1. В дальнейшем мы поговорим о ложных хадисах, которые переданы от Амр ибн Аса, от прелюбодея Мугейры, от Абу Хурейры и т.д. Потому естественно, что хадисы от подобных слабых передатчиков не соответствуют хадисам от ахли-бейт(а). Даже в их книгах мы находим хадисы, которые противоречат другим хадисам от Пророка(с). 2. Между нами существует разница в науке хадисоведения. По нашему мнению, когда мы имеем два различных хадиса об одном вопросе, тогда мы стараемся их неким образом согласовать друг с другом и придти к одному мнению. Опять же, всё это в первую очередь сравнивается с Кораном, сунной и т.д. Это уже отдельная тема. Если же мы не можем сделать так, чтобы они соответствовали друг другу, тогда мы решаемся взять слово ахли-бейт(а), а не кого-либо другого. Опираясь на Коран и слова Посланника Аллаха(с) - ахли-бейт(а), это самые знающие люди. А если же кто-то берёт не мнение ахли-бейт(а), тогда тот имеет другой метод в науке хадисоведения, поэтому пусть исправляет свой выбранный путь. 3. Этот же вопрос мы можем адресовать самим ахли-сунна: у них имеется четыре мазхаба и определённое количество противоречий. Одни говорят, что данное положение таково-то и приводят к этому хадис от Пророка(с). Вторые, например, Ханафиты говорят, что это нужно делать так-то и приводят свой другой хадис от Пророка(с). Даже в самых основных вопросах религии они имеют расхождения во мнении. Как минимум, между Маликитами и Шафиитами имеются расхождения в вопросе расположения рук в молитве. Ну Маликиты и вовсе не считают необходимым скрещивать руки в молитве, о чем мы говорили ранее. Итак, задается вопрос: тогда путь Маликитов не соответствует пути Пророка(с) и также путь остальных мазхабов? Потому неправильным является задавать вопрос в таком ключе.
Шииты дают ответ - 052. Не нужно вмешивать научный вопрос о халифате в мелкие вопросы
Один из задаваемых нам вопросов, это то, интересно, почему Его Светлость Али(а) назвал своих сыновей именем первых халифов? И вообще, называл ли? Потому что многие из имеющейся информации приобретают на руках сведения о том, что сыновья Имама Али(а) имели имена Абу Бакр, Умар и Усман. Таким образом, было ли подобное или нет? И даже если это имело дело быть, тогда что из этого понимается? Противоположная сторона считает, что наречение Его Светлостью Али(а) своих сыновей именами халифов говорит о том, что противоречий и разногласий между Имамом Али(а) и первыми халифами вовсе не было. То есть, их вопрос в том, что, как может Али(а) назвать своих сыновей именами первых халифов, если они не были в хороших отношениях, если они же сожгли дом Фатимы(с.а), словом, проявляли угнетение и несправедливость по отношению к самому Али(а) и его семье. Поэтому мнение шиитов о том, что между ними были разногласия вовсе не действительны. Итак, наречение своих детей именами халифов является ясным примером того, что между ними были очень близкие и тесные отношения. Ответ: Прежде чем перейти к ответу, скажем о том, что, если посмотреть на исторические данные, то видим, что при ведении научной беседы, о чем говорится в Коране, то такие вопросы, как наречение именами детей или выдача замуж дочери и т.п. вопросы не имеют никакой связи с научной дилеммой. То есть никто не должен считать, что, если некий человек дал своим детям такое же имя как у него, то это означает, что у него хорошие отношения между ними. Для того, чтобы сегодня нам доказать истинность Его Светлости Али(а), или сказать о заблуждении и не правдивости кого-либо после Пророка(с), то эти вопросы неуместны. Эти темы не являются научными беседами. Данные вопросы очень мелкие вопросы. Если сегодня мы хотим исследовать взаимоотношения между Али(а) и сподвижниками, а в частности, с тремя халифами, то мы должны ссылаться на научные источники, достоверные книги братьев ахли-сунна, исторические тексты и т.д. А уже в результате иметь на руках достоверные и правдивые сведения. Мы хотим вести научные разговоры, а для этого нужно определить то, кто является истинным руководителем после Посланника Аллаха(с). А приходить к выводу, что Али(а) имел хорошие связи с халифами, так как назвал своих детей их именами, является лишь собственным размышлением и предположением. Так как мы имеем достоверные исторические данные, что между ними были разногласия по поводу Халифата после Пророка(с). Можно привести обычный пример. Все знают, что между Арменией и Азербайджаном произошли кровопролитные войны, оккупации земель и т.д. А теперь, если один из армян или азербайджанцев назовёт своих детей именем противоположной стороны, то, разве это будет означать, что между этими народами нет никаких проблем? А доводы на эти заявления о наречении имени, выдаче Умм Кульсум замуж за халифа и т.д. О них мы скажем позже, приводя достоверные предания.
Шииты дают ответ - 053. Наречение детей Имама Али(а) именами халифов не является доводом на хорошие связи между ними
Итак, противоположная сторона заявляет о том, что наречение Имамом Али(с) своих детей именами халифов является доводом на хорошие взаимоотношения между ними. Ответ: Наречение своих детей именами других людей не должно запутывать нас в научных вопросах. То есть, выясним, на самом деле логичным и разумным является рассуждать о том, что наречение детей именем кого-либо другого является доводом на хорошие взаимосвязи между этими людьми? Или напротив, не наречение детей именем своего друга или близкого является доводом на не тёплые отношения между ними? 1. В религии нет некого посвящения к чему-либо или кому-либо определённому. Простыми словами, в религии отсутствует монополия. Нет такого в религии, что данным именем нужно наречь такого-то человека. Исключением является имя Аллах, а также некоторые другие имена, которые относятся лишь к Всевышнему. Поэтому имена Абу Бакр, Умар и Усман не принадлежат только им. Это были распространённые и всеобщие имена, которыми нарекали своих детей многие люди. 2. Это не запрещено с точки зрения шариата. Да, конечно, в религии есть запрет на наречение именами идолов, или какие-то грубые слова. Это передано от имамов(а) и наличествует в других мазхабах. 3. Эти имена были одними из известных и распространённых в то время, потому имам(а) как общественное лицо учитывал это мнение. Многие имели эти имена. Например, в данных книгах «Аль-исаба фи марифатис-сахаба»; «Усуд аль-габе» и «Аль-Истиаб» пишется о людях с подобными именами: Умар ибн Хакам Салми, Умар ибн Хакам Багзи, Умар ибн Саид Малик, Умар ибн Сад Ансари, Умар ибн Суфьян, Усман ибн Хаким, Усман ибн Абу Аукас, Усман ибн Хунейф, Усман ибн Рабиа, Усман ибн Хумейд и т.д. 4. С точки зрения логики ислама, наречение хорошим именем плохого человека или наоборот, наречение плохим именем хорошего человека не имеет взаимосвязь между собой. То есть между человеком и именем. Конечно, наречение хорошим именем более лучше. Но, например, некоего можно прозвать Асланом, но при этом у него не будет этого качества. Или можно привести пример из имён других народов, где людей также называют именами животных. Поэтому, задаётся вопрос, должны ли мы отказываться от некоего имени, если его носит некий плохой человек? Таким образом, мы можем иметь отвращение и ненависть к какому-то конкретному человеку, но это вовсе не означает, что мы должны отказываться от этого имени. 5. Как все мы знаем, самый любимый из людей - это Посланник Аллаха(с). Ссылаясь на Коран и слова самого Пророка(с), он говорил: «Одним из условий совершенства веры является то, чтобы человек любил меня больше всех, а также любил моих детей, больше своих детей». Эту мысль принимают все мусульмане. Но разве все мусульмане называют своих детей именем Пророка(с)? Нет, это не так. Напротив, если посмотреть на одну из стран, враждующих с исламом, как Великобритания, то основываясь на статистику - в Англии самое большее имя мальчиков именуются Мухаммадом. Но разве это означает, что эта страна любит Пророка(с) больше остальных мусульман? 6. Некоторым детям имамов(а), которые не являлись имамами назначенными от Аллаха, имя нарекали жёны имамов(а). То есть, в отличии от имён детей Хасана и Хусейна(а), которым имя дал сам Всевышний Аллах посредством Пророка(с), имамы(а) не так сильно уделяли внимания в наречении других своих детей, которые не являются имамами(а). Как мы все знаем, по нашей идеологии имена ахли-бейт(а) названы от самого Аллаха, что также передано в хадисах ахли-сунна. Например, в книге ибн Касира или в нашей книге «Бихар аль-Анвар» передан хадис, где имам Али(а) сказал во время одной из своих битв: «Я из тех, кого мать назвала Хейдаром». Также в книге Табари, т. 3, стр. 325 передано, что имам Хусейн(а) во время битвы в Кербеле сказал Хурру: «Ты свободный (Хурр), которого назвала хурром сама мать». Также в «Бидая ван-нихая», т. 9, стр. 115-116 передано: «...Саид сказал Худжаджу ибн Юсуфу, когда тот хотел убить его, что данным именем прозвала меня моя мать». Сам учёный ахли-сунна Шамсаддин Захаби в книге «Риджаль»: «Моя мать назвала меня Исмаил Судей». Это передано в книге «Сира алям аль-нубала», т. 11, стр. 176. 7. Смотря на историю, мы видим, что дети мусульман нарекались именами даже таких людей, которые считаются проклятыми и угнетателями как ахли-сунна, так и шиитами. Не заходя далеко, мы можем посмотреть на наше общество и увидеть людей с именами Габиль и Хабиль. Все знают историю Корана про данных сыновей Пророка Адама(а). Таким образом, если мы видим их имена у других людей, то это не означает, что кто-то назвал своего сына ради одного из них. Ещё одна личность как Абу Джахль. Пророк(с) назвал его своим Фараоном и даже хуже Фараона Мусы(а). Его настоящее имя Амр. Все знают, насколько много использовалось данное имя как среди мусульман того времени, так и после. А также Амр ибн Абдувад. Это один из самых явных врагов ислама. Он сражался с Его Светлостью Али(а) в битве «Хандак». Пророк(с) назвал удар Али(а) по Амру выше поклонения джиннов и людей. Также личность по имени Абдуррахман ибн Мульджам, который является убийцей Имама Али(а). Его Светлость(а) назвал его несчастнейшим из всех несчастнейших от начала времён и до судного дня. Одного из самых близких сподвижников Имама(а) звали Абдуррахман Сулами. И сегодня в обществе полно людей с подобным именем, что в переводе означает раб Милостивого. Одного из самых близких шиитов Имама Саджада(а) звали Язид. А человек по имени Язид приказал убить отца Имама Саджада(а) Имама Хусейна(а). Одного из шиитов Имама Бакира(а) звали Шимр. А человек по имени Шимр убил деда Имама Бакира(а) Имама Хусейна(а). 8. Почему вы считаете, что этими именами Имам Али(а) прозвал своих детей именно из-за тех трёх халифов? Например, сам Имам Али(а) говорил, что я назвал своего сына Усманом ради сподвижника Пророка(с) Усмана ибн Мазуну. Может быть, Али(а) назвал своих детей именами Умар и Абу Бакр также по причине других личностей? 9. Почему это дружелюбие и любовь является односторонним? То есть, если на самом деле Али(а) назвал своих детей именам халифов, тогда почему эти халифы не назвали своих детей именами Хасан и Хусейн? Напоследок приведём хадис из книг ахли-сунна от второго халифа Умара. Он издал такой приказ: «Пусть никто не называет своих детей именем пророка Мухаммада. Если кто назвал так, то пусть поменяет». «Фатх аль-Бари», Ибн Хаджар Аскалани, т. 10, стр. 572; Ибн Баталь аль-Бакри Куртуби.
Шииты дают ответ - 054. Было ли имя сына Имама Али(а) Абу Бакр?
В истории имеются сведения об имени Абу Бакр. Но здесь нужно указать на несколько моментов. 1. Абу Бакр - это не имя, а прозвище. Настоящее имя Абу Бакра - Абдуль кааба, также был назван Атик, Абдуллах. Имеются некоторые расхождения. Если Имам Али(а) прозвал своего сына в честь Абу Бакра, в знак его почтения, тогда почему он не прозвал по его настоящему имени? Потому что, как мы сказали, у арабов нет имени Абу Бакр. 2. Как мы сказали выше, Абу Бакр - это не имя, а прозвище. Как все знают, прозвище в большинстве случаев человеку дают люди окружения этого человека и вообще, люди со стороны. Как передано в некоторых источниках, возможно, имя данного ребёнка было Абдуллах, а не Абу Бакр. Потому какие-то люди сами назвали Абдуллаха прозвищем Абу Бакр. У нас нет ни одного довода на то, чтобы Имам Али(а) сам прозвал своего сына прозвищем Абу Бакр. 3. Тогда каким же было имя ребёнка? На основе хадисов ахли-сунна, в их книгах переданы несколько имён этого ребёнка. -Имя ребёнка было Абдуллах. «Макталь аль-Хусейн», Харазми, т. 2, стр. 28; «Аль-Мудж», Али ибн Мухаммад Алави Наджамаддин, стр. 17; -Имя ребёнка было Мухаммад. «Ат-танбих валь-Ишраф», Али ибн Хусейн Масуди, стр. 297; «Умдаь аль-Улуль», Ибн Батрик, стр. 29; «Аль-Фусух аль-умма», Ибн Саббах Малики; -Имя ребёнка было Абдуррахман, а его прозвище Абу Бакр. «Иттиаз аль-Хунафа», Ахмад ибн Али Магризи, стр. 5. 4. Его прозвище было Абу Бакр, но имя ребёнка неизвестно. «Макат ат-Талибин», Абу аль-Фарадж Исфахани.
Шииты дают ответ - 055. Было ли имя сына Имама Али(а) Умар?
I. Умар сам назвал сына Али(а) Умаром. 1. Умар ибн Хаттаб сам прозвал сына Али(а) Умаром. «Ансаб аль-Ашраф», Балазари, т. 2, стр. 192; «Тахзиб аль-Камаль», Джамалладин Миззи, т. 21, стр. 467; «Сияра алям аль-Нубала», Шамсаддин Захаби, т. 4, стр. 134; «Тахзиб ат-Тахзиб», Ибн Хаджар Аскалани, т. 7, стр. 411. Встаёт вопрос, как это может быть? Не вдаваясь в подробности, скажем, что у Умара была такая политика. Он изменял имена некоторых детей и называл своим именем. Делал это вынужденно и осознанно. Можно ли было преградить путь к этому или нет, если сказать кратко, то это было невозможным по причине того, что Умар был халифом и люди могли столкнуться с проблемами. II. Умар нарекал и менял имена. 1. Имя человека было Ибрахим, но Умар изменил его имя на Абдуррахман, как это делал с именами пророков(а). «Усуд аль-Габэ», Ибн Асир Джазари, т. 3, стр. 284; 2. Имя моего отца было Абу Масрук, но Умар поменял его имя на Абдуррахман. «Табакат аль-Кубра», Ибн Саид Басри, т. 6, стр. 76; 3. У Билала был брат по имени Тухейль ибн Рибах, но Умар поменял его имя на Халида. «Аль-Мусаннаф», Абдурраззак Санани, т. 1, стр. 61; 4. Имя Касира ибн Сальта было Галиль. Имя Галиля на Касир поменял Умар. «Фатх аль-Бари», Ибн Хаджар Аскалани, т. 2, стр. 374. III. Качества Умара из источников ахли-сунна. 1. Некий человек сказал, что люди разгневаны на тебя, обеспокоены тобою. Умар спросил: почему? Человек ответил: от твоего языка и плети. «Тарих аль-мадинату Мунаввара», Нумейри, т. 2, стр. 858. 2. В один из дней слуга Зубейра хотел начать совершать послеполуденную молитву, но убежал, увидев, что к нему приближается Умар в руках с плетью. «Аль-Марифа ват-Тарих», Фасави, т. 1, стр. 364-365; 3. У ибн Аббаса спросили шариатский вопрос о наследстве, на что он дал такой-то ответ. Но после смерти Умара он выразил своё истинное мнение. Его спросили о данном действии, на что он ответил: клянусь Аллахом! Я боялся его. «Аль-Мухалла», Ибн Хазм Андалуси, т. 8, стр. 279-280. Мы привели последние хадисы для того, чтобы показать причины того, почему нельзя было выразить простат Умару. А Али(а) не стал выражать протест из-за какого-то имени, учитывая только недавно сформировавшееся мусульман кое общество. Опять же, мы говорили ранее, что более 20 сподвижников имели имя Умар. Потому не факт, что именно из-за него Али(а) назвал своего сына данным именем.
Шииты дают ответ - 056. Было ли имя сына Имама Али(а) Усман?
Да, в действительности, одного из детей Имама Али(а) звали Усман. Но мы должны выяснить, для чего и в честь кого Али(а) прозвал ребёнка именно данным именем. Как мы указали ранее, это имя не является таким именем, чтобы принадлежало лишь какому-то определённому лицу. То есть в религии нет монополии. И также мы прежде сказали, что учёный ахли-сунна в книге «Аль-Исаба» пишет о том, что имя Усман было у 26 сподвижников. Ответ: Учёный ахли-сунна Абуль Фарадж Исфахани в книге «Макалибут талибин», стр. 89 даёт очень много сведений об Усмане. Он пишет: «Верно, что имя ребёнка было Усман, но это было дано не в честь третьего халифа, а в честь исхлёстанного сподвижника Пророка(с), сражающегося в битве «Бадр» - Усмана ибн Мазуна». Также написано, что Имам Али(а) сказал: я нарёк этим именем в честь моего брата Усмана ибн Мазуна. Также это передано в книге «Тахзибуль Ансаб» Абуль Хасана Мухаммада ибн Аби Джафара, на стр. 27. [1] Лапти - CARIQ – чарык, чарых; мн. ч. чарыки: в прошлом: род лёгкой мужской самодельной обуви (наподобие русских лаптей) из дубленой или сыромятной кожи. [2] Басмала – термин для обозначения фразы «Бисмилляхир-рахманир-рахим». |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы