Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Обещание Бога и обязанность верующего



Содержание

ЧАСТЬ 2. УМЕРЩВЛЕНИЕ ГРЕХА [c. 57]

Глава 1. Обещание Бога и обязанность верующего [c. 59]

Глава 2. Пожизненная обязанность каждого верующего [c. 62]

Глава 3. Участие Духа Святого в умерщвлении греха [c. 68]

Глава 4. Почему важно умерщвлять грех? [c. 72]

Глава 5. Практика умерщвления греха [c. 75]

Глава 6. Истинное умерщвление греха [c. 78]

Глава 7. Первое основное правило умерщвления греха [c. 82]

Глава 8. Второе основное правило умерщвления греха [c. 86]

Глава 9. Первое конкретное правило умерщвления греха [c. 89]

Глава 10. Второе конкретное правило умерщвления греха [c. 95]

Глава 11. Еще пять конкретных правил умерщвления греха [c. 101]

Глава 12. Восьмое конкретное правило умерщвления греха [c. 106]

Глава 13. Девятое конкретное правило умерщвления греха [c. 110]

Глава 14. Последние наставления [c. 114]

 

ГЛАВА 1

 

Пожизненная обязанность каждого верующего

 

В этой главе сконцентрируемся на важном утверждении, к которому мы пришли в главе 1: истинные верующие, которые, несомненно, свободны от осуждающей силы греха, все равно должны в течение всей своей жизни умерщвлять оставшуюся в них силу греха.

 

Эту же истину Павел повторяет в своем увещевании колоссянам: «Итак умертвите земные члены ваши…» (Кол. 3: 5). К кому обращается Павел? Он обращается к тем, кто «воскресли со Христом» (Кол. 3: 1), умерли со Христом (Кол. 3: 3), явятся с Ним во славе (Кол. 3: 4). Умерщвляете ли вы грех? Ваша жизнь зависит от этого. Не останавливайтесь ни на день. Умерщвляйте грех, иначе он умертвит ваш мир и радость. В 1 Кор. 9: 27 Павел рассказывает, как он усмиряет и порабощает тело свое. Если это было ежедневной работой Павла, который, как никто другой, получил много милости, откровения, радости, духовных благословений, привилегий, утешения, почему же мы должны думать, что освобождены от этого и нам не нужно поступать так же?

 

Греховная природа остается с нами всю жизнь

 

Бессмысленно спорить здесь о безрассудной идее безгрешного совершенства в этой жизни. Мы должны быть такими, как апостол Павел, который не посмел сказать, что он «уже достиг, или усовершился» (Флп. 3: 12). Мы также должны сознавать, что нашему внутреннему человеку нужно обновляться изо дня в день (2 Кор. 4: 16). Мы знаем, что имеем «тело смерти», от которого не освободимся, пока не наступит смерть нашего тела (Рим. 7: 24; ср.: Фил. 3: 21). Итак, мы признаем, что грех будет жить в нас до того дня [c. 62], когда умрем. Следовательно, у нас не остается выбора – мы должны ежедневно умерщвлять грех. Если воину приказали убить врага, а он не поразил его до смерти, то он выполнил только половину своей задачи (см.: 2 Кор. 7: 1; Гал. 6: 9; Евр. 12: 1).

 

Оставшийся в нас грех постоянно провоцирует нас на совершение греховных поступков

 

Когда грех оставит нас, тогда и мы можем оставить грех. Однако в этой жизни такого не будет никогда. Грех обманчив, и он знает, как притвориться мертвым, когда на самом деле он жив. Поэтому мы должны всегда решительно преследовать его и умерщвлять. Грех постоянно в действии, «ибо плоть желает противного духу...» (Гал. 5: 17). Греховное желание искушает нас и ведет к греху (Иак. 1: 14, 15). Иногда оно толкает нас на злое дело. В другой раз оно старается скрыть от нас, что является добром. А иногда пытается обескуражить наш дух и нарушить наше общение с Богом. Павел говорит: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе...» (Рим. 7: 18). Это и удерживало Павла от того, чтобы делать добро: «Доброго, которого хочу, не делаю…» (Рим. 7: 19). Таким же образом каждый верующий испытывает внутреннюю борьбу, когда пытается делать доброе. Вот поэтому Павел так много говорит об этом в Рим. 7. Каждый новый день верующий в конфликте с грехом. Грех всегда действует, всегда планирует, всегда увлекает и искушает. Грех побеждает нас или мы побеждаем его. И так будет до того дня, когда мы умрем.

 

Практика умерщвления греха

 

В этой главе мы рассмотрим некоторые вопросы и практические трудности, с которыми сталкиваются верующие, выполняя свою обязанность по умерщвлению греха.

 

Например, истинный верующий обнаруживает, что в нем живет сильный грех. Этот грех постоянно порабощает его, беспокоит сердце, мешает верующему общаться с Богом, не дает покоя его совести и склоняет к ожесточению. Что нужно делать такому христианину? Как он должен бороться с греховным желанием, которое препятствует его духовному росту?

 

Как верующий может умертвить это греховное желание (хотя оно и не будет полностью уничтожено), восторжествовать над ним и насладиться миром в общении с Богом? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо:

 

1. Понять, какие действия ведут к умерщвлению греха, а какие не достигают этой цели.

2. Изучить основные направления истинного духовного умерщвления греха.

3. Рассмотреть конкретные рекомендации по умерщвлению греха.

 

Прежде всего рассмотрим действия, которые ничего общего с умерщвлением греха не имеют.

 

1) Умертвить грех - это не значит полностью уничтожить его и искоренить из сердца. Хотя это конечная цель умерщвления, но ее невозможно достичь в этой жизни. Без сомнения, верующий должен стремиться к славной победе над грехом с помощью Духа Святого и благодати Христа, но он не должен ожидать полного уничтожения и искоренения греха из своей жизни. Павел убеждает нас в этом в Флп. 3. Он знал [c. 75], что, несмотря на свои достижения, все еще остается несовершенным (Флп. 3: 12). Это знание не мешало ему преображаться силой Христа, подготавливая себя к Его пришествию Флп. 3: 21). Бог видит, что мы не совершенны. А в Христе мы можем стать совершенными (Кол. 2: 10).

 

2) Умерщвлять грех - не значит пытаться скрыть его (об этом не нужно было и говорить! ). Верующий может и не делать многих грехов, а в сердце иметь желание совершить их. Люди будут думать о таком человеке, что он уже изменился. Но на самом деле он только добавил к своим прежним грехам еще и отвратительный грех лицемерия и теперь еще увереннее спешит по дороге в ад.

 

3) Умерщвлять грех необязательно означает воспитывать спокойный, уравновешенный характер. Многие люди получили в благословение спокойный темперамент. У них хорошо складываются отношения с окружающими, они не выходят из себя. Они развивают и улучшают свой приятный характер: дисциплинируют его, уважительно относятся к другим, проявляют благоразумие, кажутся себе и другим очень духовными. Одного человека почти не беспокоят гнев или страсть, в то время как другому приходится каждый день бороться с этими грехами. И, конечно, последний будет прилагать больше усилий, чтобы умертвить грех. Но пусть пер- вый судит себя за свой эгоизм, неверие, зависть и другие грехи, поражающие дух. Это даст ему возможность лучше понять свое истинное состояние перед Богом.

 

4) Грех не умерщвлен, если он только направлен в другую сторону. Симон (см.: Деян. 8: 9-24) перестал практиковать волшебство, но алчность, завистливость и честолюбие, скрывавшиеся за этими действиями, остались в нем. Несмотря на всю очевидность его новой жизни (Деян. 8: 23), апостол Петр видел Симона, «исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян. 8: 23). Кто заменяет гордость любовью к мирскому, законничество - чувственностью, не должен думать, что грех теперь умерщвлен.

 

5) Редкие победы над грехом не означают, что он умерщвлен. Рассмотрим два примера [c. 76]:

 

-Проявление греха вызывает у человека ужас, боязнь опозориться, а также страх перед негодованием Бога. Такая ситуация может пробудить человека от духовной дремоты. В течение какого-то времени он будет испытывать ненависть к проявившемуся греху и бодрствовать, чтобы не допустить его опять. Однако грех остался неумерщвленным. Он подобен врагу, который прокрался в лагерь и убил одного из командиров. В тот же момент воины подняли тревогу и стали прочесывать лагерь. Им показалось, что враг повергнут, но он даже не задет и ждет следующей возможности повторить свою вылазку.

 

-Во время бедствий, наказаний или сильных испытаний сердце с тревогой ищет выхода из создавшейся ситуации. Человек надеется, что освобождение можно обрести, расправившись с грехом. Однако грех настолько обманчив, что согласен затаиться на какое-то время, и кажется, будто он умерщвлен. Но грех далек от того, чтобы быть мертвым, и рано или поздно опять начнет действовать. В Пс. 77: 32-37 есть подходящий пример. Когда пришла беда, люди поспешили к Господу. Они ревностно и усердно стремились прийти к Нему, но их грех не был умерщвлен (Пс. 77: 34, 37).

 

В таких или подобных обстоятельствах бедные души о6манывают себя, думая, что умертвили греховные желания, хотя на самом деле грех жив и ждет подходящего момента чтобы вырваться наружу и нарушить их мир [c. 77].

 

ГЛАВА 6

 

Истинное умерщвление греха

 

Теперь мы рассмотрим, что же такое умерщвление греха. К умерщвлению ведут три действия.

 

Постоянная борьба с грехом

 

Сильный и настойчивый грех отрицательно влияет на духовную жизнь. Если мы не будем каждый день бороться с ним, он станет все сильнее атаковать нас и постоянно мешать духовному прогрессу. Борьба с грехом включает следующие действия:

 

-Мы должны знать своего врага и решительно поражать его всеми возможными средствами. Мы должны напоминать себе, что находимся в сильном и опасном конфликте, который будет иметь серьезные последствия. Мы не должны ждать, когда почувствуем бедствие в сердце своем (см.: 3 Цар. 8: 38). Мы должны бодрствовать и не относиться к этому бедствию легкомысленно. Многие христиане знают совсем мало о том великом враге, которого носят в своем сердце. Это заставляет их оправдывать себя и не воспринимать обличения и увещевания. Они не осознают, что находятся в большой опасности (2 Пар. 16: 10).

 

-Мы должны знать пути врага, его стратегию и методы, обманчивые ловушки и даже условия, при которых его атака может быть наиболее успешной. Чем лучше мы знаем, тем надежнее подготовлены к борьбе с грехом. Например, если мы заметили, что враг старается уловить нас в какой-то определенной ситуации, то должны стараться избегать таких ситуаций. Чтобы противостоять лукавству живущего в нас греха, мы должны стремиться иметь мудрость Духа Святого, чтобы сразу видеть коварство нашего врага и разрушить его злые замыслы.

 

-Мы должны ежедневно использовать все данные Богом средства (о некоторых из них мы будем говорить позже), чтобы поражать и ослаблять нашего врага. Мы не можем успокаивать себя ложным чувством безопасности и думать, что наши греховные желания мертвы, так как они не подают никаких признаков жизни. Необходимо каждый день наносить им новые и новые удары (см.: Кол. 3: 5). [c. 80]

 

Опасность обмана

 

Умерщвление греха - обязанность тех, кто имеет спасающую веру в Христа. Опасность состоит в том, что человек [c.83], занимаясь умерщвлением греха сам, считает, что таким образом угождает Богу. Например:

 

-Вместо того чтобы прийти к великому Целителю душ и получить исцеление через Его смерть на кресте, человек надеется исцелить себя сам, пытаясь умертвить грех. «И увидел Ефрем болезнь свою и Иуда - свою рану, и пошел Ефрем к Ассуру и послал к царю Иареву; но он не может исцелить вас, и не излечит вас от раны» (Ос. 5: 13). Таким образом, Иуда и Ефрем не получили исцеления, которое Бог мог бы им дать.

 

-Так как умерщвление греха свидетельствует об искренности человека, он может ожесточиться и превратиться в самоправедника, считая свое состояние хорошим.

 

Постскриптум

 

Это основное правило умерщвления часто вызывает вопрос: что должен делать невозрожденный человек, который пришел к сознанию греховности? Должен ли такой человек прекратить бороться с грехом, дать полную волю похотям и вести себя, как самый худший из людей? [c. 84] На этот вопрос можно ответить коротко и просто: «Да запретит ему Бог! *

 

-Подумайте, какую мудрость, милость и любовь проявляет различными путями Бог, сдерживая людей от падения. Без Его заботы, милости и благости, вся земля превратилась бы в ад, где царит грех и хаос.

 

-Умерщвление греха - долг, правда, не первостепенный, который возложен и на невозрожденных людей. Если человек заделывает дыру в стене своего дома, а я приду и скажу ему оставить эту дыру и вначале потушить огонь, который угрожает всему дому, он не будет считать меня своим врагом. Если у человека сильная лихорадка, а также болит палец, то прежде всего нужно принять меры от лихорадки, а только затем лечить его больной палец. Эта же истина применима и в духовной сфере. Нет нужды мучить себя, борясь против какого-то определенного греха, когда ваша настоящая проблема - греховная природа, которая порабощена грехом. Прежде всего, принесите свою греховную природу к Иисусу Христу, великому Целителю, и только после того, как Он освободит вас от господства этой греховной природы, вы будете готовы начать умерщвлять свой грех.

 

*Джон Оуэн приводит четыре аргумента, доказывающих, почему важно поощрять невозрожденных бороться против греха. Мы рассмотрим только два из них. [c. 85]

 

ГЛАВА 8

 

Слово предупреждения

 

Верующий, в жизни которого есть перечисленные симптомы, не смеет утверждать, что он истинный верующий. Это все равно, что человек считает себя верующим потому, что он прелюбодей, как и Давид, который, будучи истинным верующим, однажды впал в прелюбодеяние. Только безумный может привести такие доводы: мудрый человек может быть больным и раненым и даже допускать глупости, поэтому всякий, кто болен, ранен и делает глупости, является мудрым человеком.

 

Нет, имея такие симптомы, можно только заключить: «Если я и верующий, то очень жалкий верующий». А если такой человек является истинным христианином, то он не может иметь подлинного мира до тех пор, пока удовлетворен своим состоянием. [c. 94]

 

ГЛАВА 10

 

Вина греховного желания

 

Верующий должен сделать все возможное, чтобы не попасть в ловушку обманчивых аргументов греховного желания. Оно всегда будет стараться извинить и уменьшить свою вину, приводя следующие доводы: «Может быть, это и плохо, но бывает намного хуже! Некоторые верующие не только думали об этих вещах, но и совершали их...»

 

Грех будет искать сотни различных путей, чтобы отвлечь разум от осознания его вины. Как говорил пророк, «блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4: 11).

 

Греховные желания достигают успеха, овладевал разумом не только неверующих, но в какой-то мере и верующих.

 

В Книге Притчей нам представлена печальная история молодого человека, которого соблазнила блудница. Ему не хватило разумения (Прит. 7: 7), он не знал, что, предавшись похоти, навлечет на себя погибель (Прит. 7: 23). Он не принял во внимание вину греха, в котором участвовал.

 

Если мы хотим умертвить грех, то должны знать, что грех будет стараться затушевать свою вину.

 

Чтобы правильно понять вину греха, необходимо учесть следующее: [c. 95]

 

1) Грех верующего намного тяжелее греха неверующего. Благодать Божья, которая работает в верующем, ослабляет силу греха. Грех уже не господствует в верующем, а неверующие остаются под его властью (Рим. 6: 14, 16). Но в то же время вина греха, которая остается в верующем, увеличивается, потому что он грешит против благодати!

 

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? » (Рим. 6: 1, 2). В этом тексте подчеркивается слово «мы». Как же нам жить? Если мы грешим, то мы, несомненно, хуже остальных. Мы грешим против любви Бога. Мы грешим против милости Бога. Мы грешим, несмотря на все обещания помочь нам победить грех. Многое еще можно сказать, но пусть это последнее увещевание хорошо запомнится всем: в сердце каждого верующего остается намного больше зла и вины от совершенного греха, чем в сердце человека, живущего вне благодати Божьей.

 

2) Как Бог оценивает ваш грех. Когда Бог видит в сердцах Его слуг произведенное благодатью желание жить свято, Он находит в этом больше красоты и достоинств, чем в самых великих делах людей, лишенных благодати. Иначе говоря, Бог видит больше красоты и достоинств во внутренних желаниях людей, чем в их поступках, потому, что в поступках грех проявляется сильнее, чем в желаниях и стремлениях к святости благочестивого сердца.

 

В то же время, Бог видит много порочного в греховных желаниях верующих. Он видит больше зла в греховных желаниях, чем в явных, пользующихся дурной славой поступках людей, т. е. в видимых грехах, в которые могут впасть и святые. Почему это так? Бог видит, что сам грех встречает сильную внутреннюю оппозицию и, как правило, ведет к большему смирению. Вот почему Христос, борясь с духовным упадком в Своих детях, начинает с корня, открывая их истинное духовное состояние: «Знаю...» (Отк. 3: 15).

 

Пусть эти рассуждения приведут вас к осознанию вины живущего в вас греховного желания. Не уменьшайте и не извиняйте свою вину, иначе греховное желание усилится, одержит над вами победу, а вы даже не будете осознавать этого. [c. 96]

 

Третье конкретное правило

 

Не давайте покоя своей совести, напоминайте ей о чувстве вины, вызванном греховным желанием.

 

Это значит, что вы должны не просто осознать вину своего греховного желания, вы должны напоминать своей совести о вине вашего определенного греховного желания. Как это сделать? Давайте рассмотрим два общих и два конкретных способа.

 

Два общих способа

 

1) Позвольте свету Божьего закона осветить вашу совесть. Молитесь, чтобы Дух Святой работал в вас, используя Божий закон и обличая вас в большой вине. Пусть страх перед законом Бога заполнит вашу совесть. Подумайте, что Бог поступил бы справедливо, если бы наказал вас за каждое прегрешение против Его закона. Не позволяйте своему лукавому сердцу говорить, что Божий закон не может вас осудить, так как вы не под законом, но под благодатью (Рим. 6: 14).

 

Скажите своей совести, что, пока не умерщвленное греховное желание остается в вашем сердце, у вас нет оснований быть уверенным, что вы свободны от Его осуждающей силы. Бог дал закон - осудить грех везде, где он обнаружен, чтобы раскрыть вину греха верующего, так же как и вину любого другого человека. Цель Божьего закона - пробудить христиан и показать им вину греха, чтобы они смирились и стали бороться с грехом. Если вы не желаете, чтобы Божий закон беспокоил вашу совесть, - это плохой знак. Скорее всего, это говорит о том, что сердце ожесточено и грех уловил вас. [c. 101]

 

Остерегайтесь думать, что освобождение от наказания за нарушение Божьего закона означает, что теперь закон не должен направлять вашу жизнь или обнаруживать ваш грех. Это опасная ошибка, которая погубила многих, называющих себя христианами. Если вы называете себя Господним, перестаньте так думать. Скорее убедите свою совесть внимательно слушать, что говорит закон Бога о ваших греховных желаниях и путях. Это заставит вас затрепетать и встать на колени. Если вы хотите умерщвлять свои греховные желания, то позвольте закону тревожить вашу совесть до тех пор, пока сознание не проникнется ужасной виной ваших греховных желаний. Не успокаивайтесь до тех пор, пока не сможете сказать вместе с раскаявшимся Давидом: «Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс. 50: 5).

 

2) Пусть Евангелие осудит и умертвит ваши греховные желания. Подумайте обо всем, чем вы обязаны Евангелию. Скажите себе: «Бог проявил ко мне столько милости, любви и благодати, а что я сделал для Него? Я насмехался над Ним и попирал Его милость. Так я выражаю признательность за любовь Отца и Кровь Его Сына? Как я мог осквернить сердце, которое Христос очистил Своей смертью и B котором поселился благословенный Дух Божий? Может быть, мое общение c Ним почти лишено ценности потому, что я позволил своему сердцу наполниться греховными желаниями, а для Христа совсем не осталось места? Как я могу каждый день оскорблять Святого Духа Божьего, Которым запечатлен в день искупления (Еф. 4: 30)? » Размышляйте об этом каждый день, и с помощью Духа Святого вы почувствуете отвращение к своим греховным желаниям, и увидите их порочность, и тогда вы пожелаете умертвить их.

 

Два конкретных способа

 

1) Подумайте o безграничном Божьем долготерпении. Подумайте, как просто Бог мог бы раскрыть ваш грех перед миром, который опозорил бы вас. Но он в Своей милости скрыл ваш грех от глаз мира и часто сдерживает вас от открытого греха. Как легко Бог мог бы оборвать вашу греховную жизнь и отправить вас в ад. И, несмотря на всю Его доброту, [c. 102] вы продолжаете позволять своим греховным желаниям руководить вами. Как часто вы раздражали Бога, отказываясь умерщвлять свои греховные желания или прилагая совсем мало усилий к этому? Или вы собираетесь продолжать испытывать Божье долготерпение?

 

Вспомните моменты, когда вы обдумывали, как удовлетворить желания своей греховной природы, а Бог милостиво мешал осуществлению этих планов. Вспомните, когда вы настолько предались своим греховным желаниям, что ваша встревоженная совесть заставила вас бояться, что Бог отнимет у вас Свою милость. Но Господь вновь проявил к вам Свою милость и привел к покаянию и вере.

 

2) Подумайте о Божьем милостивом обхождении с вами. Вспомните, как часто Божья милость хранила вас от ожесточения, как много раз ваша духовная жизнь остывала, когда вы почти не находили удовольствия в молитве, размышлении над Словом Божьим, в общении с детьми Божьими и поклонении Богу. Вспомните, как по разным причинам вы отходили от Бога, а Он освобождал и восстанавливал вас.

 

Вспомните, сколько раз Бог в Своем провидении удивительным образом спасал вас. Вспомните о тех испытаниях, которые Он превратил для вас в благословения или от которых Он избавил вас. Подумайте обо всех Божьих благословениях, изливавшихся на вас. И после всех этих проявлений Божьей милости можете ли вы позволять греховным желаниям ожесточать ваше сердце против Него? Не давайте покоя своей совести, напоминайте ей об этом до тех пор, пока ваше сердце не будет глубоко сокрушаться о своей вине. И пока это не произойдет, вы никогда не сможете добиться успеха в умерщвлении греховных желаний.

 

Пятое конкретное правило

 

Признайте, что корень некоторых греховных желаний кроется в греховной природе.

 

Склонность к определенным грехам кроется в нашей греховной природе. Например, одним намного труднее контролировать свой гнев, чем другим. Некоторые склонны к объеданию, лени или другому греховному поведению. Необходимо знать, какие греховные склонности коренятся в вашей природе. Эти склонности не нужно извинять, говоря: «Такой у меня характер». Нет, вы должны осознавать вину за эти греховные склонности и стремиться победить их.

 

Одно из средств противодействия своим греховным склонностям использовал апостол Павел: «Но усмиряю и порабощаю тело мое…» (1 Кор. 9: 27). Другими словами, нужно с Божьей помощью контролировать все желания плоти, используя молитву, а иногда и пост. Это добровольное смирение души не следует путать с изнурением тела (Кол. 2: 23), которое тот же Павел осуждает, ожидая благословения от Духа Божьего, мы используем предназначенные Богом средства поста и молитвы, чтобы ослабить греховные желания, корни которых кроются в нашей греховной природе.

 

Шестое конкретное правило

 

Бодрствуйте и храните душу от всего, что может возбудить греховные желания.

 

Более подробно мы объяснили эту обязанность, когда говорили об искушении. А сейчас мы просто вспомним слова Давида: «...И остерегался, чтобы не согрешить мне» (Пс. 17: 24). Давид наблюдал за всеми путями и действиями своих греховных желаний, чтобы предотвратить их и бороться с ними. [c. 104]

 

Вы должны поступать так же, т. е. помнить обо всех обстоятельствах, которые обычно побуждают ваши греховные желания, И делать все возможное, чтобы избежать таких обстоятельств. Например, если общение с некоторыми людьми возбуждает ваши греховные желания, вам нужно стараться избегать такого общества. А если вам все-таки необходимо встречаться с этими людьми, то особенно бодрствуйте.

 

Страдая какой-нибудь болезнью, вы предусмотрительно избегаете всего, что может усугубить ее. А если вы так заботитесь о своем физическом здоровье, насколько больше вы должны заботиться о духовном здоровье. Помните, тот, кто смеет заигрывать с обстоятельствами, ведущими к греху, посмеет и согрешить. Чтобы избежать прелюбодеяния, нужно следовать словам царя Соломона: «Держи дальше от нее путь твой, и не подходи близко к дверям дома ее» (Прит. 5: 8).

 

Седьмое конкретное правило

 

Как только появляются греховные желания, сразу же начинайте бороться с ними.

 

Заметив, как из печки вылетела искра и упала на ковер, вы сразу погасите ее. Вы не допустите, чтобы загорелся ковер, а потом сгорел и весь дом. Точно так же боритесь и с греховными желаниями. Подумайте, к чему может привести нечистая мысль. Если оставить ее без контроля, рано или поздно за ней последуют нечистые поступки. Куда ведет зависть? Если ее оставить без контроля, она рано или поздно приведет к убийству и разрушению. Если вы не остановите грех в самом начале, то не сможете остановить его и позже. Если позволить греху продвинуться на миллиметр, он пройдет и целый километр. Для греха нет границ. Он подобен воде в канале: если она прорвет плотину, то ее уже ничем не остановишь (см.: Прит. 17: 14). [c. 105]

 

ГЛАВА 12

 

Восьмое конкретное правило

Умерщвления греха

 

Размышляй о Божьем величии.

 

Так вы смирите себя и увидите собственную испорченность. Когда Иов действительно увидел величие и превосходство Бога, он произнес: «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов. 42: 5, 6). Писание дает нам много примеров из жизни благочестивых людей (например, Исаии, Даниила, Петра и Иоанна), которые глубоко смирились, когда Бог открыл им малую часть Своего величия и превосходства. Вспомните, что Слово Божье уподобляет людей этого мира саранче, говорит, что «все народы пред Ним как ничто» и «считаются как пылинка на весах» (см.: Ис. 40: 12-25). Сравните человека с Богом - может быть, это поможет вам быть смиренным. Истинно смиренный дух окажет вам неоценимую помощь в умерщвлении греховных желаний. И чем больше вы будете размышлять о величии Божьем, тем больше будете чувствовать порочность своих греховных желаний.

 

Чтобы размышлять о величии Бога, нужно просто осознать, как мало вы знаете о Боге. Вы можете знать достаточно о Боге, чтобы смириться перед Ним. Но если сложить все, что вы знаете о Боге, ваши знания будут ничтожно малы. Именно так думал мудрый Агур, и это заставило его осознать, каким «невеждой» он был (Прит. 30: 1-4). Чем больше вы осознаете, как мало знаете о Боге, тем больше смирится ваше гордое сердце.

 

Чтобы начать осознавать свое невежество в познании Бога, подумайте, какими незначительными знаниями о Боге обладали даже самые благочестивые люди. Вспомните Моисея, который умолял Бога: «...Покажи мне славу Твою» (Исх. 33: 18). И Бог показал ему отблеск Своей славы (см.: [c. 106] Исх. 34: 5-7). Моисей увидел Бога только сзади, потому что Господь сказал: «…Лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33: 20). Некоторые считают, что с тех пор, как Иисус Христос пришел на землю, наше знание о Боге стало намного больше, чем знание Моисея. В этом есть доля правды, но также верно и то, что, несмотря на откровение Бога, данное в Иисусе Христе, самые благочестивые верующие все еще видят Бога только «сзади».

 

Апостол Павел, который видел славу Бога намного яснее, чем кто-либо другой (2 Кор. 3: 18), пишет об этом в 1 Кор. 13: 12: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло... теперь знаю я отчасти…» Павел сравнивает свое настоящее знание о Боге с тем знанием, какое имел в младенческом возрасте (1 Кор. 13: 11). Вы можете любить и чтить своего Небесного Отца, верить и подчиняться Ему, и Он примет ваши действия, но это только действия ребенка. Как бы много мы ни знали о Боге, все равно мы знаем о Нем очень мало. Когда-нибудь мы узнаем о Нем больше, а сейчас это невозможно. Даже те, кто видит славу Бога более ясно, чем другие, видят ее только как сквозь тусклое стекло.

 

Когда царица Савская, много слышавшая о величии царя Соломона, наконец-то увидела это величие своими глазами, она призналась: «...И вот, мне и в половину не сказано...» (3 Цар. 10: 7). Мы можем полагать, что достаточно хорошо знаем Бога, но, когда войдем в Его присутствие, мы воскликнем: «Мы никогда не знали Его таким, какой Он есть. Даже тысячная доля Его славы, совершенства и благословений никогда не приходила нам на сердце! »

 

Истину о Боге мы просто принимаем верой, не понимая многого. Мы не можем понять невидимого Бога. Кто может понять описание, данное в 1 Тим. 6: 16: «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может»? Слава Божья настолько велика, что ни одно творение не может посмотреть на нее и остаться в живых. Бог описывает Себя так, чтобы помочь нам увидеть, насколько Он отличается от нас, чтобы показать, как мало мы знаем о том, какой Он в действительности. [c. 107]

 

Подумайте о Боге, Который вечен, не имеет ни начала, ни конца. Мы можем поверить в это, но кто может понять вечность? То же касается и тайны Троицы. Как Бог может быть один и в то же время тремя различными Личностями с одной неделимой сущностью? Никто не может понять этого. Вот поэтому многие отказываются в это верить. Верой мы можем принять тайну Троицы, но никто из верующих вполне не понимает этого.

 

Мы знаем так мало не только о сущности Бога, но и о Его путях. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55: 8, 9). Апостол Павел пишет нечто подобное римлянам: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! » (Рим. 11: 33). Хотя иногда Господь показывает нам, почему Он делает то или другое, часто мы просто не понимаем Его путей.

 

Пытаясь подчеркнуть, как мало верующие знают о Боге, мы не считаем все же, что Бог непостижим. Мы не уменьшаем то огромное откровение, которое Бог дал о Себе в Своем Сыне. В некоторых случаях Бог очень многое открыл о Себе. Однако мы неспособны полностью понять даже то, что Он открыл. Мы благодарны за то, что знаем о Боге. Но чем больше мы знаем, тем больше должны смиряться, осознавая, что в действительности знаем так мало.

 

Девятое конкретное правило

Умерщвления греха

 

Не позволяйте сердцу обманывать вас! Будьте на страже сердца: оно лукаво.

 

Слово Божье ясно говорит: «Лукаво сердце человеческое более всего…» (Иер. 17: 9), И многие горькие факты подтверждают это. Чтобы понять девятое правило, рассмотрим одну из форм самообмана. Поговорим о том, как может нас обмануть ложный мир.

 

Будьте осторожны и не говорите себе «мир», прежде чем это не скажет Бог.

 

Ваша совесть - голос Бога, прислушайтесь, что она говорит. Когда вы грешите или осознаете силу греховных желаний, совесть беспокоит вас. Таким образом Бог предупреждает вас об опасности. Это Он нарушает ваш мир. Это Он тревожит вашу душу, чтобы вы обратились к Нему и попросили вернуть вам Его мир. Когда Бог беспокоит вас таким образом, самая большая опасность - успокоить душу ложью. В дни Иеремии лжепророки были виновны в том, что возвешали такой ложный мир. Вот как Бог говорит о них: «Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: „мир! мир! а мира нет» (Иер. 6: 14). Вы должны быть осторожны и не говорить своей душе, как ложные пророки, «мир! мир! », вто время как мира нет.

 

Рассмотрим пять утверждений, которые помогут отличить мир, даруемый Богом, от ложного мира.

 

Последние наставления

 

В главе 9 мы говорили о том, как нужно приготовить сердце к умерщвлению греховных желаний. В этой главе мы дадим последние наставления верующим. Для этого весь процесс умерщвления греха разделим на две части:

 

1. Работа, которую должен совершить христианин.

2. Работа, которую может совершить только Дух Святой.

 

Как упражнять такую веру

 

а) Сильная вера и доверие Христу помогут умертвить греховное желание. Сосредоточьте свое внимание на этой удивительной истине и постоянно размышляйте о ней. С одной стороны, своими силами вы никогда не сможете победить греховные желания. Возможно, вы часто пытались сделать это, но у вас ничего не получалось, вы устали от этой битвы и готовы сдаться. Но вы должны сфокусировать свою веру на Том, Кто может помочь вам торжествовать в Его силе. Тогда вы сможете сказать так же уверенно, как апостол Павел: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Флп. 4: 13). Какими бы сильными и неуправляемыми ни были ваши греховные желания, сосредоточьте свой разум на полноте Христовой [c. 114] благодати. Не отводите взгляда от сокровищ силы, могущества и помощи, которые сокрыты во Христе для вашей поддержки (см.: Ин. 1: 16; Кол. 1: 19). Пусть эти мысли постоянно наполняют ваш разум.

 

Думайте об Иисусе Христе как о Том, Кто поставлен превыше всех и сделан Начальником и Спасителем, чтобы дать покаяние (Деян. 5: 31). И покаяние, которое Он дает, включает в себя умерщвление греховных желаний (т. е. силу покорить их и умертвить). Снова и снова думайте о благодати, которую Христос дает пребывающим в Нем (Ин. 15: 1-5).

 

Пусть ваша вера руководствуется следующими мыслями: «Я бедное, слабое, непостоянное существо. Мои греховные желания слишком сильны. Я в опасности: они могут погубить меня, и я не знаю, что делать. Я нарушил все свои обещания умерщвлять их. Я на горьком опыте знаю, что у меня нет силы победить их. Я вижу, что без Божьей всемогущей помощи погибну. Я взираю на Господа Иисуса Христа и вижу в Нем полноту благодати и силы, чтобы умерщвлять этих врагов. Я вижу, что Христос может обеспечить полную победу над всеми моими внутренними врагами (т. е. греховными желаниями)».

 

Размышляйте над отрывками Писания, например, Ис. 35: 1-7 и 40: 27-31. Верьте, как и апостол Павел, что во Христе довольно благодати, чтобы умертвить каждое греховное желание (2 Кор. 12: 9).

 

И если даже вы не побеждаете в каждом конфликте, продолжайте верить, что Христос может дать вам конечную победу.

 

б) Ободряйте свое сердце верой, надеясь на помощь Христа. Это наставление ведет нас от веры в то, что Христос может помочь нам, к уверенности, что Христос это сделает. Вера надеется, что освобождение действительно придет. Вера ожидает, что Господь придет и поможет. Даже когда кажется, что освобождение от Господа запаздывает, вера продолжает надеяться.

 

Как помочь надеющейся вере

 

а) Постоянно думайте о Христе как о вашем Великом Первосвященнике на небе. Размышляйте о Его милостивой, нежной, доброй природе. Будьте уверены, что Он сострадает [c. 115] вашему горю. Помните, что Великий Первосвященник любит вас так же, как мать своего младенца (Ис. 66: 13). Помни о великой цели прихода Иисуса на землю, когда Он взял на Себя человеческую природу: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтоб быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа, ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2: 17, 18). Держитесь прекрасного обетования, записанного в Евр. 4: 15, 16. Вам нужна духовная помощь, и Бог посадил Своего Сына на престол благодати. Бог приглашает вас с дерзновением прийти к престолу благодати, чтобы получить милость и найти благодать для благовременной помощи в нужде.

 

б) Постоянно размышляйте о неизменности Божьих обетований. Господь дал обетования, чтобы мы могли положиться на них. Он говорит, что Его завет с нами подобен солнцу, луне и звездам, имеющим уставы (Иер. 31: 35, 36). Пусть ваша надежда основывается на обетованиях, касающихся цели служения Христа. Например: «...Ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1: 21); «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3: 8). Будьте уверены, что эти обетования всегда верны. Вы можете положиться на верность Бога.

 

в) Размышляйте о преимуществах, которые всегда можно обрести, ожидая помощи от Иисуса Христа. Рассмотрим два таких преимущества:

 

-Если мы ожидаем помощи от Христа, то своей верой В Него и зависимостью от Него оказываем Ему честь. Если верующий почитает Христа таким образом, он может быть уверен, что его вера никогда не будет обманута. Псалмопевец говорит: «И будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9: 11). Вы можете быть уверены, что, если доверитесь Христу, Он вас никогда не подведет.

 

-Если мы действительно ожидаем помощи от Христа, мы будем использовать все средства, которые помогут нам. Если бы вы были нищим и верили, что какой-то че- [c. 116] ловек может оказать вам помощь, то сделали бы все возможное, чтобы этот человек заметил вашу нужду. Если он пообещает вам помощь и скажет, что для этого нужно сделать, вы сделаете все, что он будет говорить. Точно так же вы должны использовать средства, которые дал нам Христос (молитву, размышление над Словом Божьим, общение с Божьим народом и т.д.).

 

г) Сосредоточьте свою веру на смерти Христа. Смерть Христа - основная причина, по которой мы должны умерщвлять греховные желания. Великой целью смерти Христа было разрушить работу дьявола. Он «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2: 14). Он умер, чтобы освободить нас от власти греха и очистить от всех греховных желаний, оскверняющих нас.

 

Сосредоточьте свою веру на Христе, умершем и распятом за нас, как это открывает нам Евангелие. Посмотрите, как Он молился, истекал кровью и умирал под тяжестью наших грехов. Верой впустите распятого Спасителя в свое сердце, чтобы Он жил в нем (Еф. 3: 17). Верой применяйте Его Кровь, чтобы очиститься от всех своих греховных желаний. Делайте это ежедневно.

 

Содержание

ЧАСТЬ 2. УМЕРЩВЛЕНИЕ ГРЕХА [c. 57]

Глава 1. Обещание Бога и обязанность верующего [c. 59]

Глава 2. Пожизненная обязанность каждого верующего [c. 62]

Глава 3. Участие Духа Святого в умерщвлении греха [c. 68]

Глава 4. Почему важно умерщвлять грех? [c. 72]

Глава 5. Практика умерщвления греха [c. 75]

Глава 6. Истинное умерщвление греха [c. 78]

Глава 7. Первое основное правило умерщвления греха [c. 82]

Глава 8. Второе основное правило умерщвления греха [c. 86]

Глава 9. Первое конкретное правило умерщвления греха [c. 89]

Глава 10. Второе конкретное правило умерщвления греха [c. 95]

Глава 11. Еще пять конкретных правил умерщвления греха [c. 101]

Глава 12. Восьмое конкретное правило умерщвления греха [c. 106]

Глава 13. Девятое конкретное правило умерщвления греха [c. 110]

Глава 14. Последние наставления [c. 114]

 

ГЛАВА 1

 

Обещание Бога и обязанность верующего

 

В Рим. 8: 13 апостол Павел предлагает читателям два возможных жизненных пути. Первый путь: «...Если живете по плоти, то умрете…» Альтернатива ему: «...А если [вы] духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Изучим второй путь.

 

Прежде всего рассмотрим слова или фразы, которые составляют этот текст.

 

Итак, текст начинается словом «если». Павел использует это слово, чтобы показать связь между умерщвлением плотских дел и жизнью. Это все равно, что сказать больному человеку: «Если ты примешь это лекарство, то скоро почувствуешь себя лучше». Больному пообещали выздоровление, если он последует данному совету. Таким же образом «если» в нашем тексте говорит, что Бог назначил умерщвление плотских дел как надежное средство, позволяющее достичь жизни. Между действительным умерщвлением грехов и вечной жизнью существует неразрывная связь: «если... умерщвляете дела плотские, то живы будете». Здесь Павел предлагает мотив, который побуждает нас выполнить обязанность.

 

Второе слово - «вы» - поясняет, к кому относится эта обязанность и обещание. «Вы» указывает на верующих, описанных в Рим. 8: 1, «...которые во Христе Иисусе», т. е. тех, которые не по плоти живут, а по духу (Рим. 8: 9), тех, в ком живет Дух Божий (Рим. 8: 10, 11). Глупо и бессмысленно ожидать, чтобы другие, не являющиеся истинными верующими, выполняли эту обязанность. Анализируя слова Павла, можно прийти к Следующему заключению: истинные верующие, которые, несомненно, свободны от осуждающей силы греха, все равно должны в течение всей своей жизни умерщвлять оставшуюся в них силу греха. [c. 59]

 

Третье слово - «духом» - относится к главному источнику, или средству, с помощью которого можно исполнить свою обязанность. Здесь имеет то же значение слово «дух»‚ что и в Рим. 8: 11. Он живет в нас (Рим. 8: 9), дает нам жизнь. Он - Дух усыновления (Рим. 8: 15). Он помогает нам в наших немощах (Рим. 8: 26). Без Духа Святого бесполезны любые способы умерщвления греха. Возможно, некоторые пытаются достичь этого другими средствами (Рим. 9: 30-32). Так всегда было и так всегда будет. «Но, - говорит Павел, - это работа Духа». Только Он может сделать это. Если христианин будет стараться умерщвлять грех своими силами, согласно своим собственным представлениям, это приведет его к лицемерию. Такой подход лежит в основе всех ложных религий.

 

Следующая фраза «умерщвляете дела плотские» разъясняет обязанность, которую следует выполнять. Давайте проанализируем эту фразу, ответив на три вопроса.

 

-Что подразумевается под словом «плотские»? Павел очень часто использует это слово (см.: Рим. 8: 3-5, 8, 12, 1З). Он подчеркивает разницу между Духом и плотью, или греховной природой. Плоть является инструментом, который использует живущий в человеке грех, чтобы выразить себя. Итак, Павел использует слово «плоть», чтобы показать природную испорченность и развращенность человека.

 

-Что подразумевается под «делами»? Речь идет о греховных поступках, которые совершает греховная природа. В Гал. 5: 19 Павел дает нам некоторые примеры таких «дел». Более всего его беспокоят не сами преступления, а их внутренние причины. Именно необузданное греховное желание ведет к преступлениям, с которыми нужно бороться радикальным образом.

 

-Что подразумевается под словом «умерщвлять»? Представьте себе, как убивают животное. Убить – значит лишить его силы, энергии, жизни, и оно уже не сможет делать то, что хочет. Греховная природа сравнивается с человеком, с его ветхим «я», со всеми его средствами, возможностями, мудростью, хитростью, силой. Этого ветхого человека, по словам Павла, нужно предать смерти. Он должен быть умерщвлен, т. е. при помощи Духа Святого его нужно лишить силы, энергии и жизни. [c. 60]

 

В некотором смысле это уже завершенное действие. «Ветхий наш человек, - как сказано в Рим. 6: 6, - распят с Ним» (с Христом). «…Мы умерли со Христом» (Рим. 6: 8) и получили возрождение (Рим. 6: 3-8). Несмотря на это, у каждого верующего все еще осталась греховная природа, которая постоянно ищет возможность проявить себя. Обязанность каждого верующего - непрестанно умерщвлять остатки от этой греховной природы и не потворствовать ее желаниям (см.: Гал. 5: 16).

 

И, наконец, фраза «то живы будете» содержит обещание, которое ободряет верующих при исполнении их обязанности. Обещанная жизнь противопоставляется смерти, о которой сказано выше: «…Если живете по плоти, то умрете...» (ср.: Гал. 6: 8). Возможно, Павел имел в виду как духовную жизнь во Христе, так и вечную жизнь, которую имеют все истинные верующие, но и они могут потерять радость, утешение и силу, которые дарит такая жизнь. Павел также пишет: «Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» (1 Фес. 3: 8). Другими словами это можно выразить так: «Теперь моя жизнь принесет славу Богу, я буду иметь радость и утешение». Или иначе: «Здесь вы будете жить хорошо, активно, спокойно и в конце получите вечную жизнь».

 

Если мы понимаем это обещание таким образом, у нас есть мотив, чтобы и дальше выполнять эту обязанность. Энергия, сила и радость нашей духовной жизни зависят от того, как мы будем умерщвлять дела нашей греховной природы. [c. 61]

 

ГЛАВА 2

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.2 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь