Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Практика умерщвления греха



 

В этой главе мы рассмотрим некоторые вопросы и практические трудности, с которыми сталкиваются верующие, выполняя свою обязанность по умерщвлению греха.

 

Например, истинный верующий обнаруживает, что в нем живет сильный грех. Этот грех постоянно порабощает его, беспокоит сердце, мешает верующему общаться с Богом, не дает покоя его совести и склоняет к ожесточению. Что нужно делать такому христианину? Как он должен бороться с греховным желанием, которое препятствует его духовному росту?

 

Как верующий может умертвить это греховное желание (хотя оно и не будет полностью уничтожено), восторжествовать над ним и насладиться миром в общении с Богом? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо:

 

1. Понять, какие действия ведут к умерщвлению греха, а какие не достигают этой цели.

2. Изучить основные направления истинного духовного умерщвления греха.

3. Рассмотреть конкретные рекомендации по умерщвлению греха.

 

Прежде всего рассмотрим действия, которые ничего общего с умерщвлением греха не имеют.

 

1) Умертвить грех - это не значит полностью уничтожить его и искоренить из сердца. Хотя это конечная цель умерщвления, но ее невозможно достичь в этой жизни. Без сомнения, верующий должен стремиться к славной победе над грехом с помощью Духа Святого и благодати Христа, но он не должен ожидать полного уничтожения и искоренения греха из своей жизни. Павел убеждает нас в этом в Флп. 3. Он знал [c. 75], что, несмотря на свои достижения, все еще остается несовершенным (Флп. 3: 12). Это знание не мешало ему преображаться силой Христа, подготавливая себя к Его пришествию Флп. 3: 21). Бог видит, что мы не совершенны. А в Христе мы можем стать совершенными (Кол. 2: 10).

 

2) Умерщвлять грех - не значит пытаться скрыть его (об этом не нужно было и говорить! ). Верующий может и не делать многих грехов, а в сердце иметь желание совершить их. Люди будут думать о таком человеке, что он уже изменился. Но на самом деле он только добавил к своим прежним грехам еще и отвратительный грех лицемерия и теперь еще увереннее спешит по дороге в ад.

 

3) Умерщвлять грех необязательно означает воспитывать спокойный, уравновешенный характер. Многие люди получили в благословение спокойный темперамент. У них хорошо складываются отношения с окружающими, они не выходят из себя. Они развивают и улучшают свой приятный характер: дисциплинируют его, уважительно относятся к другим, проявляют благоразумие, кажутся себе и другим очень духовными. Одного человека почти не беспокоят гнев или страсть, в то время как другому приходится каждый день бороться с этими грехами. И, конечно, последний будет прилагать больше усилий, чтобы умертвить грех. Но пусть пер- вый судит себя за свой эгоизм, неверие, зависть и другие грехи, поражающие дух. Это даст ему возможность лучше понять свое истинное состояние перед Богом.

 

4) Грех не умерщвлен, если он только направлен в другую сторону. Симон (см.: Деян. 8: 9-24) перестал практиковать волшебство, но алчность, завистливость и честолюбие, скрывавшиеся за этими действиями, остались в нем. Несмотря на всю очевидность его новой жизни (Деян. 8: 23), апостол Петр видел Симона, «исполненного горькой желчи и в узах неправды» (Деян. 8: 23). Кто заменяет гордость любовью к мирскому, законничество - чувственностью, не должен думать, что грех теперь умерщвлен.

 

5) Редкие победы над грехом не означают, что он умерщвлен. Рассмотрим два примера [c. 76]:

 

-Проявление греха вызывает у человека ужас, боязнь опозориться, а также страх перед негодованием Бога. Такая ситуация может пробудить человека от духовной дремоты. В течение какого-то времени он будет испытывать ненависть к проявившемуся греху и бодрствовать, чтобы не допустить его опять. Однако грех остался неумерщвленным. Он подобен врагу, который прокрался в лагерь и убил одного из командиров. В тот же момент воины подняли тревогу и стали прочесывать лагерь. Им показалось, что враг повергнут, но он даже не задет и ждет следующей возможности повторить свою вылазку.

 

-Во время бедствий, наказаний или сильных испытаний сердце с тревогой ищет выхода из создавшейся ситуации. Человек надеется, что освобождение можно обрести, расправившись с грехом. Однако грех настолько обманчив, что согласен затаиться на какое-то время, и кажется, будто он умерщвлен. Но грех далек от того, чтобы быть мертвым, и рано или поздно опять начнет действовать. В Пс. 77: 32-37 есть подходящий пример. Когда пришла беда, люди поспешили к Господу. Они ревностно и усердно стремились прийти к Нему, но их грех не был умерщвлен (Пс. 77: 34, 37).

 

В таких или подобных обстоятельствах бедные души о6манывают себя, думая, что умертвили греховные желания, хотя на самом деле грех жив и ждет подходящего момента чтобы вырваться наружу и нарушить их мир [c. 77].

 

ГЛАВА 6

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь