Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Использование законных мотивов в борьбе против греховных желаний



 

Если единственным мотивом умерщвления греха является страх перед последствиями - это очень опасный симптом нездорового духовного состояния. Существуют истинные христианские мотивы умерщвления греха. Например, Иосиф говорит: «...Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? » (Быт. 39: 9). Мотивом Иосифа была любовь к благому И милосердному Богу. Так же рассуждает и апостол Павел: «Ибо любовь Христова объемлет нас...» (2 Кор. 5: 14). Если мотивом человека противостоять греху является стыд перед людьми или страх перед адом - это верный признак, что сердце его не здорово.

 

Замечания:

 

1) Главный аргумент Павла, подтверждающий, что грех не управляет верующими, состоит в том, что они «...не под законом, но под благодатию» (Рим. 6: 14). Если мотивом борьбы против греха являются только требования закона, можете ли вы быть уверены, что грех не возобладает над вами и не погубит вас?

 

2) Если греховному желанию удалось заставить верующего забыть библейские средства борьбы, то не помогут и средства закона.

 

Когда Бог использует греховное желание как наказание

 

Бог иногда использует сильное неумерщвленное греховное желание в верующем как средство наказания (мы уже говорили об этом в главе 8), однако это также и метод, с помощью [c. 92] которого Господь учит верующего. Поэтому когда христианин осознает, что Бог наказывает его таким образом, он не должен успокаиваться, пока не выяснит и не ликвидирует причину наказания.

 

Как верующий может знать, что это именно Бог использует в наказание сильное неумерщвленное греховное желание?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, исследуйте свое сердце и свои пути. Каким было состояние вашей Души до того, как вас уловило греховное желание? Относитесь ли вы небрежно к своим христианским обязанностям? Беспокоились ли вы только о себе и своем благосостоянии и не думали о других? Чувствовали ли вы вину за какой-то большой грех, который вы никогда не исповедовали?

 

Если вы получили особую милость, защиту и освобождение, то благодарили ли Господа? Не использовали ли вы их для своего блага? Испытывали ли вы какие-либо страдания, не попытавшись узнать, какую цель преследует Бог? Быть может, в Своем милостивом провидении Бог посылал вам возможность прославить Его, а вы не использовали ее? Это только некоторые вопросы, которые вы должны задать себе. Если какие-то ответы обличают вас, покайтесь и ищите Божьего прощения.

 

Когда греховное желание противостоит особому Божьему отношению

 

Такое состояние описано в Ис. 57: 17: «За грех корыстолюбия его Я гневался, и поражал его, скрывал лице, и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца». Здесь Бог использовал два метода против корыстолюбия, но человек настолько возлюбил это греховное желание, что не обращал на Бога никакого внимания. Это очень серьезное состояние. Только суверенная милость Божья («...исцелю его...») может исправить положение.

 

Бог помогал своим людям бороться с греховными желаниями во все времена, используя Слово Божье (чтение и проповеди) и силу Духа Святого, осуждающего грешников. Когда греховное желание контролирует человека настолько, что верующий не замечает обличений Духа Святого и не умерщвляет грех, он находится в очень опасном положении [c. 93].

 

Эти и другие симптомы, не упомянутые здесь, свидетельствуют о греховном желании, весьма опасном и даже ведущем к смерти. Такие греховные желания невозможно умертвить обычным путем. Необходимо более сильное средство.

 

Слово предупреждения

 

Верующий, в жизни которого есть перечисленные симптомы, не смеет утверждать, что он истинный верующий. Это все равно, что человек считает себя верующим потому, что он прелюбодей, как и Давид, который, будучи истинным верующим, однажды впал в прелюбодеяние. Только безумный может привести такие доводы: мудрый человек может быть больным и раненым и даже допускать глупости, поэтому всякий, кто болен, ранен и делает глупости, является мудрым человеком.

 

Нет, имея такие симптомы, можно только заключить: «Если я и верующий, то очень жалкий верующий». А если такой человек является истинным христианином, то он не может иметь подлинного мира до тех пор, пока удовлетворен своим состоянием. [c. 94]

 

ГЛАВА 10

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь