Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Второе основное правило умерщвления грехов



 

Первое правило говорит о том, каким должен быть человек, прежде чем он сможет приступить к умерщвлению греха. Второе правило раскрывает, каким должно быть отношение к выполнению этой обязанности, и его можно сформулировать так: вы не сможете умертвить никакой грех, если не будете искренно и усердно бороться со всеми грехами.

 

Другими словами, у верующего нет права решать, какой грех в его жизни нужно умерщвлять. Если он не станет бороться со всеми грехами, он никогда не сможет умертвить хотя бы один-единственный грех. Позвольте подробнее объяснить, что я имею в виду.

 

Верующий мучится от греховного желания (подобное состояние описано в начале главы 5). Это греховное желание (подумайте о том, что более всего применимо к вам) беспокоит верующего. Оно постоянно терзает его душу, и человек с нетерпением ждет полного освобождения. Более того, он действительно борется против этого греха, молится и плачет, когда грех одолевает его. Но у человека есть и другие христианские обязанности, о которых он забывает. В течение многих дней он не радуется от общения с Богом. Он читает Библию нерегулярно, не задумываясь над Словом Божьим. Молитве он отводит совсем немного времени или вообще не молится. Если он плохо выполняет свои христианские обязанности или пренебрегает ими, он грешит (это грех упущения). Но это не беспокоит его так, как тот грех, от которого он сильно желает освободиться. Этот верующий не должен ожидать освобождения от греха, который его действительно беспокоит, пока не начнет так же серьезно бороться и с другими грехами. И на это есть две причины: [c. 86]

 

Во-первых, попытка частичного умерщвления греха основана на ложном аргументе. Если мы не будем ненавидеть грех по-настоящему (а не только его беспокоящие последствия) и не осознаем любовь Христа, проявленную к нам на кресте, не может быть никакого истинного духовного умерщвления. А описанная ситуация свидетельствует о том, что верующим движет не ненависть к самому греху и сознание любви Христа, проявленной на Голгофском кресте. Скорее им движет любовь к самому себе. Грех нарушает мир человека, и он борется с грехом, чтобы восстановить душевное спокойствие.

 

Такому человеку мудрый пастор должен сказать: «Друг, ты пренебрегаешь молитвой и чтением Библии. Ты был неосторожен и не думал, какой пример подаешь другим. А это такие же грехи и зло, как и тот грех, который ты желаешь победить. Иисус проливал Свою Кровь и за эти грехи. Почему ты не прилагаешь усилий, чтобы победить и их? Если бы ты действительно ненавидел грех, ты стоял бы на страже и не допускал ничего, что огорчает Духа Святого, а не только тот один грех, который огорчает и нарушает мир твоей собственной души. Неужели ты не видишь, что борешься с грехом только из-за своего мира и благополучия? Как ты можешь ожидать, что Дух Святой поможет тебе избавиться от того греха, который беспокоит тебя, в то время как не желаешь бороться с другими грехами, которые также огорчают Духа Святого? »

 

Что бы мы ни думали, но Бог требует от нас, чтобы мы полностью посвятили себя умершвлению всех грехов. Если верующий искренно стремится Делать то, что требует от него Бог, он может полагаться на помощь Его Духа. Если же христианин пытается умертвить только те грехи, которые беспокоят его, то Бог оставит его бороться одного собственными человеческими силами. Заповедь гласит: «...Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7: 1). Если мы пытаемся Делать что-то, то должны стараться сделать все.

 

Во-вторых, иногда Бог использует сильное неумерщвленное греховное желание, чтобы наказать верующего. Когда христианин становится теплым, а не холодным или горячим (Отк. 3: 16), и беззаботным в своем поклонении Богу, Господь [c. 87] иногда позволяет греховному желанию усиливаться, так что оно становится наказанием и бременем для такого человека. Таким образом Бог может наказать христианина за непослушание или, по крайней мере, постараться пробудить его, чтобы он осознал свои пути и понял необходимость искренне умерщвлять все грехи. Пример этому - отношения Бога с Израилем в дни судей (см.: Суд. 1: 27-2: 3, особенно 2: 3).

 

Замечание 1. Если верующий поражен каким-то одним греховным желанием, которое настолько сильно в нем, что не поддается контролю, это результат небрежности в поклонении Богу или нежелания серьезно относиться к предупреждениям Писания.

 

Замечание 2. Иногда Бог использует в наказание какое-то греховное желание, чтобы предотвратить более опасное зло или освободить человека от другого греха. В Божьи намерения входило позволить ангелу сатаны беспокоить Павла, чтобы он «не превозносился чрезвычайностью откровений» (2 Кор. 12: 7), которые получил. Вполне возможно, что Бог допустил отречение Петра, чтобы показать его самоуверенность.

 

В заключение необходимо подчеркнуть: кто хочет тщательно, угодными Богу средствами умерщвлять беспокоящие его жизнь похоти, должен в равной мере усердно повиноваться и исполнять все обязанности, к которым его призывает Бог. Кроме того, он должен знать, что каждое греховное желание и недобросовестное выполнение христианских обязанностей огорчает Бога. Пока у человека ненадежное сердце, не готовое повиноваться во всем, душа будет слабой и не позволит вере делать свое дело. А тот, кто слаб, не может ожидать успеха в умерщвлении греха. [c. 88]

 

ГЛАВА 9

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь