Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Порочность греховного желания
Опасность касается будущих возможностей, а порочность касается настоящего. От не умерщвленного греховного жела- [c. 98] ния исходит много зла, но мы останавливаемся только на трех его аспектах.
1) Греховное желание оскорбляет святого и благословенного Духа Божьего. То, что Дух Божий живет в верующих большая привилегия для них. И поэтому апостол Павел призывал верующих в Эфесе (Еф. 4: 25-29) воздерживаться от греховных желаний: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4: 30). Чувствительный и любящий человек оскорблен, если друг поступил с ним не по-доброму. Оскорблен и Дух Святой, когда верующий позволяет не умерщвленному греховному желанию жить в его сердце. Дух Божий избрал наши сердца Своим домом. Он пришел для того, чтобы сделать все то доброе, чего мы желаем. Как же Он оскорблен, когда верующий разделяет сердце, которым Дух Божий пришел обладать, между Ним и Его врагом (нашим греховным желанием), тем самым врагом, которого Он пришел помочь поразить!
Подумайте, кто вы и кто Дух Святой, которого вы оскорбляете. Подумайте, что Он сделал для вас и что еще намеревается сделать. Стыдитесь каждого не умерщвленного греховного желания, которому вы позволяете осквернять Его храм.
2) Греховное желание вновь наносит раны Господу Иисусу Христу. Когда греховное желание остается не умерщвленным в сердце верующего, новому творению Христа в том сердце нанесены раны, любовь Христа тщетна, Его враг удовлетворен. Если мы оставляем Христа, обманываясь грехом, как написано: «...Они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6: 6), мы опять наносим Ему раны и огорчаем Его, давая пристанище каждому греху, который Он пришел разрушить.
3) Греховное желание оставляет верующего бесплодным. Не умерщвленное греховное желание является причиной духовной болезни верующего. Очень редко свидетельство такого человека получает благословение от Бога. Многие верующие позволяют греховным желаниям, разрушающим душу, жить в своих сердцах. Эти греховные желания подобны червям, [c. 99] которые подтачивают корень повиновения и ослабляют его изо дня в день. И таким образом они мешают верующему возрастать и упражняться в Божьей благодати и Его милости, и Бог сам не дает такому человеку успеха.
Никогда не забывайте о вине, опасности и порочности греха. Чаще думайте об этом. Пусть эти рассуждения наполняют ваши мысли до тех пор, пока не заставят затрепетать ваше сердце. [c. 100]
ГЛАВА 11
Еще пять конкретных правил умерщвления греха
Третье конкретное правило
Не давайте покоя своей совести, напоминайте ей о чувстве вины, вызванном греховным желанием.
Это значит, что вы должны не просто осознать вину своего греховного желания, вы должны напоминать своей совести о вине вашего определенного греховного желания. Как это сделать? Давайте рассмотрим два общих и два конкретных способа.
Два общих способа
1) Позвольте свету Божьего закона осветить вашу совесть. Молитесь, чтобы Дух Святой работал в вас, используя Божий закон и обличая вас в большой вине. Пусть страх перед законом Бога заполнит вашу совесть. Подумайте, что Бог поступил бы справедливо, если бы наказал вас за каждое прегрешение против Его закона. Не позволяйте своему лукавому сердцу говорить, что Божий закон не может вас осудить, так как вы не под законом, но под благодатью (Рим. 6: 14).
Скажите своей совести, что, пока не умерщвленное греховное желание остается в вашем сердце, у вас нет оснований быть уверенным, что вы свободны от Его осуждающей силы. Бог дал закон - осудить грех везде, где он обнаружен, чтобы раскрыть вину греха верующего, так же как и вину любого другого человека. Цель Божьего закона - пробудить христиан и показать им вину греха, чтобы они смирились и стали бороться с грехом. Если вы не желаете, чтобы Божий закон беспокоил вашу совесть, - это плохой знак. Скорее всего, это говорит о том, что сердце ожесточено и грех уловил вас. [c. 101]
Остерегайтесь думать, что освобождение от наказания за нарушение Божьего закона означает, что теперь закон не должен направлять вашу жизнь или обнаруживать ваш грех. Это опасная ошибка, которая погубила многих, называющих себя христианами. Если вы называете себя Господним, перестаньте так думать. Скорее убедите свою совесть внимательно слушать, что говорит закон Бога о ваших греховных желаниях и путях. Это заставит вас затрепетать и встать на колени. Если вы хотите умерщвлять свои греховные желания, то позвольте закону тревожить вашу совесть до тех пор, пока сознание не проникнется ужасной виной ваших греховных желаний. Не успокаивайтесь до тех пор, пока не сможете сказать вместе с раскаявшимся Давидом: «Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс. 50: 5).
2) Пусть Евангелие осудит и умертвит ваши греховные желания. Подумайте обо всем, чем вы обязаны Евангелию. Скажите себе: «Бог проявил ко мне столько милости, любви и благодати, а что я сделал для Него? Я насмехался над Ним и попирал Его милость. Так я выражаю признательность за любовь Отца и Кровь Его Сына? Как я мог осквернить сердце, которое Христос очистил Своей смертью и B котором поселился благословенный Дух Божий? Может быть, мое общение c Ним почти лишено ценности потому, что я позволил своему сердцу наполниться греховными желаниями, а для Христа совсем не осталось места? Как я могу каждый день оскорблять Святого Духа Божьего, Которым запечатлен в день искупления (Еф. 4: 30)? » Размышляйте об этом каждый день, и с помощью Духа Святого вы почувствуете отвращение к своим греховным желаниям, и увидите их порочность, и тогда вы пожелаете умертвить их.
Два конкретных способа
1) Подумайте o безграничном Божьем долготерпении. Подумайте, как просто Бог мог бы раскрыть ваш грех перед миром, который опозорил бы вас. Но он в Своей милости скрыл ваш грех от глаз мира и часто сдерживает вас от открытого греха. Как легко Бог мог бы оборвать вашу греховную жизнь и отправить вас в ад. И, несмотря на всю Его доброту, [c. 102] вы продолжаете позволять своим греховным желаниям руководить вами. Как часто вы раздражали Бога, отказываясь умерщвлять свои греховные желания или прилагая совсем мало усилий к этому? Или вы собираетесь продолжать испытывать Божье долготерпение?
Вспомните моменты, когда вы обдумывали, как удовлетворить желания своей греховной природы, а Бог милостиво мешал осуществлению этих планов. Вспомните, когда вы настолько предались своим греховным желаниям, что ваша встревоженная совесть заставила вас бояться, что Бог отнимет у вас Свою милость. Но Господь вновь проявил к вам Свою милость и привел к покаянию и вере.
2) Подумайте о Божьем милостивом обхождении с вами. Вспомните, как часто Божья милость хранила вас от ожесточения, как много раз ваша духовная жизнь остывала, когда вы почти не находили удовольствия в молитве, размышлении над Словом Божьим, в общении с детьми Божьими и поклонении Богу. Вспомните, как по разным причинам вы отходили от Бога, а Он освобождал и восстанавливал вас.
Вспомните, сколько раз Бог в Своем провидении удивительным образом спасал вас. Вспомните о тех испытаниях, которые Он превратил для вас в благословения или от которых Он избавил вас. Подумайте обо всех Божьих благословениях, изливавшихся на вас. И после всех этих проявлений Божьей милости можете ли вы позволять греховным желаниям ожесточать ваше сердце против Него? Не давайте покоя своей совести, напоминайте ей об этом до тех пор, пока ваше сердце не будет глубоко сокрушаться о своей вине. И пока это не произойдет, вы никогда не сможете добиться успеха в умерщвлении греховных желаний.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы