Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Б. Частные правила джярха
Джярх адалята. Адалят ا َ ل ْ ع َ د ا َ ل َ ة ُ
2. Джярх забта. Забт ا َ ل ض ّ َ ب ْ ط ُ
В. Виды равий по результатам джярха
После проведения аль-джарх осуществляется вывод - атта’дииль, по результатам которого равий подразделяется на два вида:
Равий
Ма'рууф م َ ع ْ ر ُ و ف ٌ ( известный) - адалят и забт этого равий известны. Маджхууль م َ ج ْ ه ُ و ل (неизвестный) - качества (адалят и забт) этого равий неизвестны. От этого равий получили хадисы всего один-два человека.
Раздел четвертый
Марвий
Исходя из вышеперечисленных категорий равий и оценки их качеств, все хадисы делятся на две основные группы. Хадисы
Макбуль م َ ق ْ ب ُ و ل ٌ (принимаются) - эти хадисы принимаются. Является обязательным в своих действиях следовать указаниям, заложенным в этих хадисах.
Мардуд م َ ر ْ د ُ و د ٌ (не принимаются) - эти хадисы не принимаются. Выполнять то, что сказано в них, не является обязательным. Хадисы не принимаются из–за того, что передавший их равий не имеет доверия. В то же время у ученых нет единого мнения по данному вопросу.
Наиболее значимыми (сильными) хадисами Сунны Пророка Мухаммада, саллаллаху алейхи ва саллям, являются мутаватир-хадисы.
Ахад-хадис ٌ آ ح َ د - этот хадис передал один равий, который не мог говорить неправду. Мутаватир-хадис ٌ م ُ ت َ و َ ا ت ِ ر - этот хадис передали многие равий, которые всегда говорили правду.
Мутаватир-хадис Этот хадис передали многие равий, которые всегда говорили правду. Информация в них должна быть оригинальной и не общеизвестной.
Условия, которым должен соответствовать мутаватир-хадис: 1. Этот хадис от начала до завершения его сэнэд должны предавать группы равий, которые никогда не могли обманывать. 2. Содержание хадиса не должно в себе нести общеизвестную информацию, по типу “Дважды два равняется четырем”. Информация, передаваемая хадисом, должна быть оригинальной.
Лафзан м утаватир ل َ ف ْ ظ ا ً: во всех передачах равий передали хадисы буквально, не меняя мэтн. Подобные хадисы составляют сравнительно меньшую часть от всего числа мутаватир-хадисов.
Пример лафзен мутаватир-хадис: م َ ن ْ ك َ ذ ِ ب َ ع َ ل َ ى ّ َ م ُ ت َ ع َ م ّ ِ د ً ا ف َ ل ْ ي َ ت َ ب َ و ّ َ أ ْ م َ ق ْ ع َ د َ ه ُ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ
“Если кто-то, зная, выдумал то, о чём я не говорил, пусть готовит для себя место в аду”. [26] Ма 'нен м утаватир م َ ع ْ ن ا ً: хадисы передали те равий, которые обладают качествами таватур. Например: в 100 переданных разных хадисах, имеется один смысл о том, что Пророк, саллаллаху алейхи ва саллям, при чтении ду'а руки держал поднятыми. Хукум (решение, заключение ученых) по мутаватир-хадис: 1. Кто совершает инкар (отрицает) и не верит тому, что сказано в мутаватир-хадисе, тот отступает от веры. 2. Выполнять то, что сообщено в мутаватир-хадисе, - ваджиб. 3. Критика мутаватир-хадиса запрещена. 4. Если в сэнэд подобных хадисов имеются недостатки, данный хадис не является мутаватир, а называется “Машхур” или “Мустафиз”. 5. Не является обязательным, чтобы все равий во всех категориях имели качества сика. Даже если среди них есть несколько слабых равий, хадис считается мутаватир.
Книги, в которых собраны все мутаватир-хадисы: 1. Суюти “Катфуль Азхар” ق َ ط ْ ف ُ ا ْ ل ا ْ َ ز ْ ه ا َ ر ِ (буквально “Срывать цветы”). В этой книге на 159 страницах приведены 112 мутаватир-хадисов. 2. Джа'фар Аль-Каттани “Назмулмутанасир филь-хадисиль-мутаватир” ن ُ ظ ُ م ُ ا ل ْ م ُ ت َ ن َ ا ث ِ ر ِ ف ِ ي ا ل ْ ح َ د ِ ي ث ِ ا ل ْ م ُ ت َ و َ ا ت ِ ر ِ. За основу взята книга Суюти. Книга напечатана в Марокко и в Бейруте.
Машхуур-хадис ا َ ل ْ م َ ش ْ ه ُ و ر ُ (известный).
Известные хадисы - машхур делятся в свою очередь на три вида:
В этих хадисах в каждой категории сэнэд должны быть минимум 2 передавших человека. Эти равий не имеют качеств мутаватир.
( ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م َ ش ْ ه ُ و ر ُ: ه ُ و َ م َ ا ل َ ه ُ ط ُ ر ُ ق ٌ م َ ح ْ ص ُ و ر َ ة ٌ ب ِ أ َ ك ْ ث َ ر ِ م ِ ن ْ إ ِ ث ْ ن َ ي ْ ن ِ )
Примеры подобных хадисов: Сахих-машхур: ا َ ل ص ّ َ ح ِ ي ح ُ ا ل ْ م َ ش ْ ه ُ و ر ُ (ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن ي و س ف ق ا ل أ خ ب ر ن ا م ا ل ك ع ن ن ا ف ع ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ع م ر ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه م ا أ َ ن ّ َ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ه ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ق َ ا ل َ: ا ِ ذ َ ا ج َ ا ء َ أ َ ح َ د ُ ك ُ م ُ ا ل ْ ج ُ م ْ ع َ ة َ ف َ ل ْ ي َ غ ْ ت َ س ِ ل ْ ). " Кто идет на намаз-джум'а – пусть выполнит гусуль". [27] Хасан-машхур: ُ ا َ ل ْ ح َ س َ ن ٌ ا ل ْ م َ ش ْ ه ُ و ر ( ح د ث ن ا ه ش ا م ب ن ع م ا ر ث ن ا ح ف ص ب ن س ل ي م ا ن ث ن ا ك ث ي ر ب ن ش ن ظ ي ر ع ن م ح م د ب ن س ي ر ي ن ع ن أ ن س ب ن م ا ل ك ق ا ل: ق ا ل ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ: " ط َ ل َ ب ُ ا ل ْ ع َ ل ْ م ِ ف َ ر ِ ي ض َ ة ٌ ع َ ل َ ي ك ُ ل ّ ِ م ُ س ْ ل ِ م ٍ " ). " Получение знаний - фард для каждого мусульманина". [28] Да'ииф-машхур: ا َ ل ض ّ َ ع ِ ي ف ُ ا َ ل ْ م َ ش ْ ه ُ و ر ُ ( ج ُ ب ِ ل َ ت ِ ا ل ْ ق ُ ل ُ و ب ُ ع َ ل َ ي م َ ن ْ أ َ ح ْ س َ ن َ ا ِ ل َ ي ْ ه َ ا ) “Сердце так устроено, что оно любит того, кто делает ему добро”. [29] Примеры машхур-хадисов, распространенных в различных науках:
1. Хадис, известный среди хадисоведов: ( أ َ ن ّ َ ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ه ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ق َ ن َ ت ْ ش َ ه ْ ر ً ا ب َ ع ْ د َ ا ل ر ّ ُ ك ُ و ع ِ ي َ د ْ ع ُ و ع َ ل َ ي ر َ ع ْ ل ٍ و َ ذ َ ك ْ و َ ا ن ٍ ) " Пророк, саллаллаху алейхи ва саллям, в течение целого месяца после совершения руку' делал кунут и читал ду'а (бедд'уа) против народа Ра'ль и Зэкьван ". [30]
2. Хадис, который известен среди хадисоведов, учёных и простых людей: ( ا َ ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ُ أ َ خ ُ و ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ) " Мусульманин мусульманину - брат ". [31]
3. Хадисы, которые известны среди учёных по фикху (факихов):
( أ َ ب ْ غ َ ض ُ ا ل ْ ح َ ل ا َ ل ِ ا ِ ل َ ي ا ل ل ه ِ ا ل ط ّ َ ل ا َ ق ِ ) " Самое нелюбимое из разрешённого (халяль) Аллахом - развод". [32] ( ا َ ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ُ و ن َ ع َ ل َ ي ش ُ ر ُ و ط ِ ه ِ م ْ ) " Мусульмане должны выполнять условия". [33] 4. Хадисы, которые известны среди учёных по усулиль фикх:
( إ ِ ذ َ ا ح َ ك َ م َ ا ل ْ ح َ ا ك ِ م ُ ث ُ م ّ َ ا ج ْ ت َ ه َ د َ ف َ أ َ ص َ ا ب َ ف َ ل َ ه ُ أ َ ج ْ ر َ ا ن ِ و َ إ ِ ذ َ ا ح َ ك َ م َ ف َ ا ج ْ ت َ ه َ د َ ث ُ م ّ َ أ َ خ ْ ط َ أ َ ف َ ل َ ه ُ أ َ ج ْ ر ٌ ) " Если судья (хаким) делал иджтихад и вынес правильное решение, получит два саваба, а если неправильное - то один". [34]
( ر ُ ف ِ ع َ ع َ ن ْ ا ُ م ّ َ ت ِ ي ا ل ْ خ َ ط َ أ ُ و َ ا ل ن ّ َ س ْ ي َ ا ن ُ و َ م َ ا ا س ْ ت ُ ك ْ ر َ ه ُ و ا ع َ ل َ ي ْ ه ِ ) " Моя умма не ответит за те свои деяния, которые она совершила по ошибке, либо по забывчивости, либо по принуждению". [35] 5. Хадисы, которые широко известны среди простых людей:
( م َ د َ ا ر َ ا ة ُ ا ل ن ّ َ ا س ِ ص َ د َ ق َ ة ٌ ) " Хорошее отношение между людьми - садака". [36] ( ا َ ل س ّ َ ف َ ر ُ ق َ ط ْ ع َ ة ٌ م ِ ن َ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ) " Путешествие – это часть мучения". [37] ( م َ ن ْ غ َ ش َ ن َ ا ف َ ل َ ي ْ س َ م ِ ن ّ َ ا ) " Кто обманывает, тот не из нас". [38] ( ا َ ل ْ ح َ ر ْ ب ُ خ ِ د ْ ع َ ة ٌ ) " Война – это хитрость". [39] ( ا َ ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ م ِ ر ْ آ ة ُ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ِ ) " Верующий - зеркало для верующего". [40] Наряду с достоверными машхур-хадисами среди людей имеют хождение и вымышленные хадисы. Различить их можно, пользуясь книгами " Кяшфуль-хафа" и " Музилюль-Ильбасс аммаш-тахара минэль-ахадис аля альсинэтин-нас", написанными Аль-Аджлуни.
Виды хадисов в зависимости от окончания сэнэд. Все хадисы подразделяются в зависимости от окончания сэнэд, то есть они могут принадлежать Аллаху, Субханаху ва Та'аля, Пророку Мухаммаду, саллаллаху алейхи ва саллям, сахабам, таби'ун или этба'уттаби'ин.
1. Хадис-кудси َ ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ ق ُ د ْ س ِ ى . Сэнэд ведет до Аллаха, Субханаху ва Та'аля. Это хадисы следующего типа: “Пророк Мухаммад Мустафа, саллаллаху алейхи ва саллям, сказал: “Сказал Аллах Всевышний...”. То, что говорится в хадисе-кудси Пророк, саллаллаху алейхи ва саллям, передал от Всевышнего, но в то же время он не является аятом из Кур’ана. Аят из Кур’ана - это приказ Всевышнего, с которым совершается поклонение Аллаху, Субханаху ва Та'аля, за каждую прочитанную букву из Кур’ана верующего ожидает вознаграждение в Судный День - десять саваб. С хадисом не совершается ибадат, как с аятом. Хадис-кудси не читается с таджвидом.
Две разновидности хадиса-кудси: а) ق ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و س َ ل ّ َ م َ ف ِ ى م َ ا ي َ ر و ي ع َ ن ْ ر َ ب ّ ه ِ Сказал Пророк, саллаллаху алейхи ва саллям: " Это он передает от своего Господа". [41]
Например: ( ح د ث ن ا ا ب و م ع م ر ح د ث ن ا ع ب د ا ل و ا ر ث ح د ث ن ا ج ع د ا ب و ع ث م ا ن ح د ث ن ا ا ب و ر ج ا ء ا ل ع ط ا ر د ي ع ن ا ب ن ع ب ا س ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه م ا ع ن ا ل ن ب ي ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ِ ي م َ ا ي َ ر ْ و ِ ي ع َ ن ْ ر َ ب ّ ِ ه ِ ع َ ز ّ َ و َ ج َ ل ّ َ ق َ ا ل َ ، ق َ ا ل َ: إ ِ ن ّ َ ا ل ل ه َ ك َ ت َ ب َ ا ل ْ ح َ س َ ن َ ا ت ِ و َ ا ل س ّ َ ي ّ ِ ئ َ ا ت ِ... )
б) ق ا َ ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ق َ ا ل َ ا ل ل ه ُ ت َ ع َ ا ل َ ي “Сказал Пророк, саллаллаху алейхи ва саллям: " Сказал Аллах Всевышний... ". [42]
Например: ( ع ن ا ب ي ه ر ي ر ة ق ا ل: ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م: ق َ ا ل َ ا ل ل ه ُ ت َ ب َ ا ر َ ك َ و َ ت َ ع َ ا ل َ ي: أ َ ن َ ا أ غ ن ي ا ل ش ر ك ا ء ع ن ا ل ش ر ك م ن ع م ل ع م ل ا أ ش ر ك ف ي ه م ع ي ت ر ك ت ه و ش ر ك ه ).
Самыми известными книгами, описывающими хадисы-кудси, являются “Аль-Ахадисуль-Кудсия” (автор - Алиуль Гари) и ”Аль- Итхафус-Сения биль-Ахадисуль-Кудсия ” (автор - Абдуррауф Аль-Мунави).
2. Хадис-марфуу' ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م َ ر ْ ف ُ و ع ُ
( ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م َ ر ْ ف ُ و ع ُ ه ُ و َ م َ ا أ ُ ض ِ ي ف َ ا ِ ل َ ي ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ خ َ ا ص ّ َ ة ً م ِ ن ْ ق َ و ْ ل ٍ أ َ و ْ ف ِ ع ْ ل ٍ أ َ و ْ ت َ ق ْ ر ِ ي ر ٍ أ َ و ْ و َ ص ْ ف ٍ خ َ ل ْ ق ِ ي أ َ و ْ خ ِ ل ْ ق ِ ي ). Сэнэд восходит до Пророка, саллаллаху алейхи ва саллям. Это все хадисы каули, фи'ли, такрири и васфи, непосредственно относящиеся к Пророку, саллаллаху алейхи ва саллям, в том числе свидетельства сахабов, таби'ун и этба'уттаби'ин.
Две разновидности хадис-марфуу ’:
Cараахатэн марфуу' ص َ ر َ ا ح َ ة ً : Пророк сказал, Пророк делал, Пророк одобрил.
Например, сараахатэн марфуу’ каули: ( ق َ ا ل َ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م ْ ) " Сказал Пророк, саллаллаху алейхи ва саллям". Например, сараахатэн марфуу’ фи’ли: ( ر َ أ َ ي ْ ت ُ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ي َ ف ْ ع َ ل ُ ك َ ذ َ ا ) " Я видел, Пророк, саллаллаху алейхи ва саллям, делал так". Например, сараахатэн марфуу’ такрири: ( ف َ ع َ ل ْ ت ُ " ف َ ع َ ل ْ ن َ ا " ب ِ ح َ ض ْ ر َ ة ِ ا ل ن ّ َ ب ِ ي ّ ِ ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ه ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ك َ ذ َ ا ) " Я делал, (мы делали) возле Пророка, саллаллаху алейхи ва саллям, так".
Хукмэн марфуу ’ ح ُ ك ْ م ً ا : сахабы сказали, не указывая на Пророка, но это мог сказать, сделать только Пророк, саллаллаху алейхи ва саллям.
Например, хукмэн марфуу’ каули: ( م َ ن ْ أ َ ت َ ي س َ ا ح ِ ر ً ا أ َ و ْ ع َ ر ّ َ ا ف ً ا ف َ ق َ د ْ ك َ ف َ ر َ ب ِ م َ ا أ ُ ن ْ ز ِ ل َ ع َ ل َ ي م ُ ح َ م ّ َ د ٍ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ) " Если человек едет к магу или колдуну с намерением узнать своё будущее, он, таким образом, отрицает то, что ниспослано Пророку, саллаллаху алейхи ва саллям".[43]
Например, хукмэн марфуу’ фи’ли. Если в любом деле, на что не делается иджтихат, сахаба что-то совершил - это хукмэн марфуу' фи'ли. Например: Али бин Аби Талиб совершил во время намаза кусуф (при солнечном затмении) больше двух ракатов.[44]
хукмэн марфуу' такрири: ( ك ُ ن ّ َ ا ن َ ف ْ ع َ ل ُ " أ َ و ْ ن َ ق ُ و ل ُ " ف ِ ي ز َ م َ ن ِ ا ل ن ّ َ ِ ب ي ّ ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ) " Мы делали (или говорили) во время Пророка, саллаллаху алейхи ва саллям, (م ِ ن َ ا ل س ّ ُ ن ّ َ ة ِ ك َ ذ َ ا ) то, что это является сунной". Например: В намазе соединить руки, положив правую руку поверх левой на уровне ниже пупка, является сунной.
3. Хадис-маукууф ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م َ و ْ ق ُ و ف ُ ( ا َ ل ْ م َ و ْ ق ُ و ف ُ ه ُ و َ م َ ا أ ُ ض ِ ي ف َ ا ِ ل َ ي ا ل ص ّ َ ح َ ا ب َ ة ِ ر ِ ض ْ و َ ا ن ُ ا ل ل ه ِ ت َ ع َ ا ل َ ي ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ). Сэнэд этих хадисов не доходит до Пророка, саллаллаху алейхи ва саллям. В хадисе говорится только о действиях, словах, поведении и образе сахаба. Это эсэр, т.е. это " то, что сказано". Но это не даиф - хадис. Ахмад бин Ханбаль и имам Малик, ученые из мазхаба Абу Ханифа Разый и Сарахси утверждают, что данные хадисы - далиль. Однако некоторые ученые ханафииты и шафииты утверждают, что эти хадисы - не далиль.
Например: ( ع َ ن ْ ق َ ت َ ا د َ ة ِ ق َ ا ل َ: ك َ ر ِ ه َ ع ُ م َ ر ُ ب ْ ن ِ ا ل ْ خ َ ط ّ َ ا ب ُ أ َ ن ْ ي ُ س َ ا ف ِ ر َ ا ل ر ّ َ ج ُ ل ُ و َ ح ْ د َ ه ُ ... ) Катаадэ сказал: " Омар бин Хаттаб ненавидел, когда мужчина путешествует один". [45]
( ق َ ا ل َ ا َ ب ُ و ا َ ي ّ ُ و ب ِ ا ْ ل أ َ ن ْ ص َ ا ر ِ ي: " م َ ن ْ ا َ ر َ ا د َ أ َ ن ْ ي ُ ك َ ث ّ ِ ر َ ع ِ ل ْ م َ ه ُ و َ أ َ ن ْ ي ُ ع َ ظ ّ ِ م َ ح ِ ل ْ م َ ه ُ ف َ ل ْ ي ُ ج َ ا ل ِ س ْ غ َ ي ْ ر َ ع َ ش ِ ي ر َ ت ِ ه ِ " ). Абу Аййуб Аль-Ансари сказал: " Кто хочет повысить знания и улучшить своё мышление, пусть путешествует и живёт среди других народов". [46]
4. Хадис-мактуу' ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا َ ل ْ م َ ق ْ ط ُ و ع ُ ( ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م َ ق ْ ط ُ و ع ُ ه ُ و َ: م َ ا أ ُ ض ِ ي ف َ ا ِ ل َ ي ا ل ت ّ َ ا ب ِ ع ِ ي ) Это то, что сказал, совершил или как действовал таби'ун или этба'уттаби'ин. Это не является доказательством - далиль.
Например: Передал Абдурраззак бин Хаммам от Ма’мар бин Рашида: ( أ َ خ ْ ب َ ر َ ن َ ا ع َ ب ْ د ُ ا ل ر ّ َ ز ّ َ ا ق ُ ع َ ن ْ م َ ع ْ م َ ر َ ق َ ا ل َ: س َ أ َ ل ْ ت ُ ا ل ز ّ ُ ه َ ر َ ي ع َ ن ِ ا ْ ل أ َ ك ْ ل ِ م ُ ت ّ َ ك ِ ئ ً ا ف َ ق َ ا ل َ: ل ا َ ب َ أ ْ س َ ب ِ ه ِ ) Передал Абдурраззак бин Хаммам от Ма’мар: " Я спросил Зухари, о том, можно ли кушать прислонившись; он ответил, что это не запрещено " . ( أ َ م ّ َ ا م َ ا ج َ ا ء َ ع َ ن ِ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ِ ص َ ل ّ َ ي ا ل ل ه ُ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ س َ ل ّ َ م َ ف َ ع َ ل َ ي ا ل ْ ع َ ي ْ ن ِ و َ ا ل ر ّ َ أ ْ س ِ و َ م َ ا ج َ ا ء َ ع َ ن ِ ا ل ص ّ َ ح َ ا ب ِ ي ت ُ خ َ ي ّ ِ ر ْ ن َ ا م ِ ن ْ ه ُ و َ أ َ م ا ّ َ م َ ا ج َ ا ء َ ع َ ن ِ ا ل ت ّ َ ا ب ِ ع َ ي ن َ ف َ ه ُ م ْ ر ِ ج َ ا ل ٌ و َ ن َ ح ْ ن ُ ر ِ ج َ ا ل ٌ ).
Имам А’зам Абу Ханифа утверждал: " Если сказал Пророк - это далиль для нас; если сказали сахабы - мы из этих вестей выбираем; если это сказали таби'ун - то мы такие же люди, как и они " .
Это высказывание имама А’зам Абу Ханифа означает то, что хадисы-мактуу’ не являются доказательством. Но от пожилых таби'ун, таких как: Саид бин Мусаййяб, Аш-Ша’би, Ан-Нэхаи и Мэсрук, разрешается принять хадис как доказательство.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы