Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Виды даиф-хадисов в зависимости от качеств равий ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Маудуу' ا َ ل ْ ح َ د ِ ث ُ ا ل ْ م َ و ْ ض ُ و ع ُ Равий сам выдумал данный хадис.
Матрук ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م َ ت ْ ر ُ و ك ُ Один из равий уличен во лжи.
Мункэр ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م ُ ن ْ ك َ ر ُ а) Равий слабый, и его хадисы противоречат по смыслу хадисам других равий; б) Данный хадис передал только он один.
Му'алляль ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م ُ ع َ ل ّ َ ل ُ У равий есть скрытый недостаток (он кяфир, фасик и пр.)
Мудрэдж ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م ُ د ْ ر َ ج ُ Равий в текст хадиса произвольно вставил новые слова. Например. ( ح د ث ن ا ق ت ي ب ة ا ل ل ي ث ع ن ا ب ن ع ج ل ا ن ع ن س ع ي د ا ل م ق ب و ر ي ع ن ا ب ي س ل م ة ع ن ع ا ئ ش ة أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ا ل: إ ك ل ف و ا م ن ا ل ع م ل م ا ت ط ي ق و ن ف ا ن ا ل ل ه ل ا ح ت ي ت م و ا ف ا ن أ ح ب ا ل ع م ل ا ل ي ا ل ل ه أ د و م ه و ا ن ق ل و ك ا ن ا ذ ا ع م ل ع م ل ا أ ث ب ت ه ). слова ( و ك ا ن ا ذ ا ع م ل ع م ل ا أ ث ب ت ه )
Этот отрывок у Муслима و ك ا ن آ ل م ح م د ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ا ذ ا ع م ل و ا ع م ل ا ن أ ث ب ت و ه )
Маклуб ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م َ ق ْ ل ُ و ب ُ а) В сэнэд нарушена последовательность равий, б) В метин нарушен порядок слов.
Мудтариб ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م ُ ض ْ ط َ ر ِ ب ُ а) Один и тот же равий передает один и тот же хадис, но с разными смыслами, б) В сэнэд одного и того же хадиса указаны разные равий. Шэз ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ ش َ ا ذ ّ ُ а) Качества равий хорошие, но хадис с таким смыслом больше никто кроме него не передает; б) Качества равий хорошие, но смысл передаванных им хадисов противоположен смыслу хадисов, переданных другими равий, в) Признанный учеными равий передает хадисы, противоречащие другим равий.
Мусаххаф ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م ُ ص َ ح ّ َ ف ُ Последовательность слов, знаков препинания и огласовки в мэтн хадиса изменены, что приводит к изменению его смысла. Мухарраф ا َ ل ْ ح َ د ِ ي ث ُ ا ل ْ م ُ ح َ ر ّ َ ف ُ Изменены огласовки в словах мэтн и, следовательно, не сохранен правильный смысл хадиса.
Хукум (решение, заключение ученых) по даиф-хадисам: а) с ними амаль не осуществляется; б) амаль с ними осуществляется обязательно; в) совершение амаль определяется конкретными условиями: - если хадис передал явный обманщик - амаль не совершается, - если по рассматриваемому вопросу есть заключение ученых, и смысл хадиса не противоречит ему - амаль делается.
Раздел пятый
I. Вымышленные хадисы
Исламские государства в ходе своего развития всегда опирались на Кур'ан Карим и Сунну Пророка, саллаллаху алейхи уа саллям, при осуществлении внешней и внутренней политики, обоснования своих решений и действий. Это явилось причиной того, что некоторые люди, склоняясь к ошибкам и забывая слова Пророка саллаллаху алейхи уа саллям: م َ ن ْ ك َ ذ ِ ب َ ع َ ل َ ى ّ َ م ُ ت َ ع َ م ّ ِ د ً ا ف َ ل ْ ي َ ت َ ب َ و ّ َ أ ْ م َ ق ْ ع َ د َ ه ُ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ " Если кто-то преднамеренно выдумал то, о чём я не говорил, пусть готовит для себя место в Аду", начали самовольно измышлять хадисы. Впервые, вымышленные хадисы появились во времена после убийства халифа Османа, радый Аллаху анху, когда начали появляться первые разногласия в мусульманском сообществе. Вымышленные хадисы называются маууду' ( أ ل ْ م َ و ُ ض ُ و ع ْ ) или маснуу' ( أ ل ْ م ص ْ ن ُ و ُ ع ْ ), что в буквальном смысле означает " сделанный".
А. Причины измышления хадисов: 1. Желание одних групп, общин мусульман доказать свою правоту перед другими и (или) отстоять свои интересы. 2. Попытки врагов ислама и зындыков ослабить мусульманское сообщество. Хаммад бин Зейд установил, что зындыки в общей сложности выдумали более 14 000 хадисов. Мотивом их деяний являлось стремление внести искажения в истинные знания, переданные Всевышним Аллахом через Кур'ан Керим. 3. Ошибочное мнение некоторых мусульман, надеявшихся, что измышляя хадисы, они в какой-то мере принесут пользу для ислама. Например, некоторые сочинители хадисов говорили, что, якобы, Пророк саллаллаху алейхи уа саллям сказал: " Совершайте 'ибадат в течение всей ночи". 4. Желание некоторых людей извлечь личную выгоду от измышления хадисов. Для примера: Гияс бин Ибрахим, зная, что халиф Махди очень любил устраивать голубиные состязания, представил халифу хадис, якобы, переданный от Пророка саллаллаху алейхи уа саллям: ( ل ا س ب ق ا ل ا ف ي ن ص ل أ و ح ا ف ر أ و ج ن ا ح ), что означает " Для вас разрешены (халяль) такие соревнования как стрельба из лука, скачки на верблюдах и конях, и голубиные состязания". Халиф Махди был очень польщен этим и вознаградил Гияса бин Ибрахима десятью тысячами дирхемов. Позже, когда выяснилось, что слова ( أ و ج ن ا ح " птица" ) в этом хадисе нет, халиф уничтожил голубей, заявив при этом Гиясу бин Ибрахиму: " Твоя голова – голова обманщика; а причина твоего обмана – в этих птицах".
Б. Способы измышления хадисов: 1. Добавление слов к сахих-хадисам. Например: К известному высказыванию Пророка саллаллаху алейхи уа саллям, обращенному к Али каррамаллахуваджхаху, " Ты для меня такой же, как и Харун для Муса алейхиссалям ", Хафс бин 'Умар бин Динар Аль-Или приписал от себя " И если кого-то из нас не будет в Медине, то дела в ней будут плохи". 2. Соединение сэнэд от сахих-хадиса и метин от слабого хадиса. 3. Замена имен равий в сэнэде сахиха-хадиса и последующее соединение его с метином слабого хадиса. 4. Объединение двух сахих-хадисов разных по смыслу и вымысел из этой " смеси" одного или двух " новых" хадисов. 5. Неосознанная ошибка равий при передаче хадиса и последующее умышленное сокрытие им совершенной ошибки, в т.ч., из-за боязни ответственности.
В. Способы распознования вымышленных хадисов:
1. Изучение качеств человека, передающего хадис. Случается, что человек, выдумавший хадис, может иногда сознаться в этом сам. Разрешается в этих целях собирать сведения о качествах равий от других людей, знающего его. 2. Изучение метина хадиса. Для вымышленных хадисов характерны следующие признаки: - неправильный смысл метина, грамматические ошибки в метине, что, вообще, не присуще тому, что передано от Пророка, саллаллаху алейхи уа саллям; - хадис не приводится ни в одном из сборников хадисов; - смысл метина противопоставлен Кур'ан Карим и Сунне; - значение метина противоречит человеческому разуму, логике и истории развития человечества.
Г. Вред от измышления хадисов:
1. Вымышленные хадисы мешают правильному пониманию требований Ислама. 2. Эти хадисы искажают представления людей об Исламе. 3. Выдуманные хадисы разобщают мусульманское сообщество, вносят в него раскол. 4. Вымышленные хадисы отдаляют от веры тех, кто следует их предписаниям. Из изложенных аргументов следует строгое правило: " измышление хадисов – один самых тяжелых грехов ", так как م َ ن ْ ك َ ذ ِ ب َ ع َ ل َ ى ّ َ م ُ ت َ ع َ م ّ ِ د ً ا ف َ ل ْ ي َ ت َ ب َ و ّ َ أ ْ م َ ق ْ ع َ د َ ه ُ م ِ ن َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ
II. Меры по недопущению измышления хадисов: - К настоящему времени Улумуль-хадис закрыт. Учеными с критической точки зрения рассмотрены все существующие хадисы. - Все известные равий в свое время написали книги, которые также хорошо известны. В то же время существуют книги, в которых перечислены все известные равий. Если какой-либо равий не указывается в этих книгах, то передаваемые им хадисы считаются даиф-хадисами. - Все вымышленные хадисы собраны в специальных сборниках. Например: Книга Аль-Максуди Тазкиратуль-Маудуат ت َ ذ ْ ك ِ ر َ ة ُ ا ل ْ م َ و ْ ض ُ ع َ ا ت ِ и книга Ибн Уль Джаузи Китабуль-Маудуат ك ِ ت َ ا ب ُ ا ل ْ م َ و ْ ض ُ ع َ ا ِ ت
Исмаил Лутфи Чакан Ильм Усул Аль-Хадис 1- е издание |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы