Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Раздел «О призыве на молитву»
ب ا ب م ا ج ا ء ف ي ا ل ن د ا ء ل ل ص ل ا ة
ح د ث ن ي ي ح ي ى ع ن م ا ل ك ع ن ي ح ي ى ب ن س ع ي د أ ن ه ق ا ل ك ا ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق د أ ر ا د أ ن ي ت خ ذ خ ش ب ت ي ن ي ض ر ب ب ه م ا ل ي ج ت م ع ا ل ن ا س ل ل ص ل ا ة ف أ ر ى ع ب د ا ل ل ه ب ن ز ي د ا ل أ ن ص ا ر ي ث م م ن ب ن ي ا ل ح ا ر ث م ن ا ل خ ز ر ج خ ش ب ت ي ن ف ي ا ل ن و م ف ق ا ل إ ن ه ا ت ي ن ل ن ح و م م ا ي ر ي د ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ق ي ل أ ل ا ت ؤ ذ ن و ن ل ل ص ل ا ة ف أ ت ى ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ح ي ن ا س ت ي ق ظ ف ذ ك ر ل ه ذ ل ك ف أ م ر ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ب ا ل أ ذ ا ن 147. Йяхья передал мне от Малика, что Йяхья ибн Са'ид сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, захотел взять два деревянных бруска, [чтобы] ударить ими друг о друга [и тем самым] собрать людей на молитву, и 'Абдулле ибн Зайду аль-Ансари, из рода Хариса ибн аль-Хазраджа приснились во сне два бруска. Он сказал: «Это почти то же самое, чего пожелал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует! ». Затем он спросил: «Не призывали ли вы ещё к молитве? »; так, когда он проснулся, он пошёл к Посланнику Аллаха, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и поделился с ним своим сновидением. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, распорядился дать великий призыв (азан)[79]». و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ب ن ش ه ا ب ع ن ع ط ا ء ب ن ي ز ي د ا ل ل ي ث ي ع ن أ ب ي س ع ي د ا ل خ د ر ي أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ا ل إ ذ ا س م ع ت م ا ل ن د ا ء ف ق و ل و ا م ث ل م ا ي ق و ل ا ل م ؤ ذ ن 148. Йяхья передал мне от Малика, от Ибн Шихаба, от 'Aта' ибн Йязида аль-Ляйси, от Абу Са'ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда вы слишите азан, повторяйте то, что произносит глашатый (муэдзин)»[80]. و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن س م ي م و ل ى أ ب ي ب ك ر ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ع ن أ ب ي ص ا ل ح ا ل س م ا ن ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ا ل ل و ي ع ل م ا ل ن ا س م ا ف ي ا ل ن د ا ء و ا ل ص ف ا ل أ و ل ث م ل م ي ج د و ا إ ل ا أ ن ي س ت ه م و ا ع ل ي ه ل ا س ت ه م و ا و ل و ي ع ل م و ن م ا ف ي ا ل ت ه ج ي ر ل ا س ت ب ق و ا إ ل ي ه و ل و ي ع ل م و ن م ا ف ي ا ل ع ت م ة و ا ل ص ب ح ل أ ت و ه م ا و ل و ح ب و ا 149. Йяхья передал мне от Малика, от Сумаййи, наставника Абу Бакра ибн 'Aбд ар-Рахмана, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, изрёк: «Если бы только люди ведали, что заключено в призыве на молитву и [стоянии в] первых рядах, и не могли бы найти другого способа заполучить это, кроме как бросить жребий, они бы бросали жребии ради этого. Если бы они только ведали, что несёт с собой молитва в самый скорый час [для неё], они бы состязались в беге [друг с другом, спеша совершить молитву как можно скорее]. И если бы только они ведали, что заключено в Нощной ('Иша) и в Утрени (Субх), они бы двигались на них хотя бы ползком»[81]. و ح د ث ن ي ع ن م م ا ل ك ع ن ا ل ع ل ا ء ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن ي ع ق و ب ع ن أ ب ي ه و إ س ح ا ق ب ن ع ب د ا ل ل ه أ ن ه م ا أ خ ب ر ا ه أ ن ه م ا س م ع ا أ ب ا ه ر ي ر ة ي ق و ل ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م إ ذ ا ث و ب ب ا ل ص ل ا ة ف ل ا ت أ ت و ه ا و أ ن ت م ت س ع و ن و أ ت و ه ا و ع ل ي ك م ا ل س ك ي ن ة ف م ا أ د ر ك ت م ف ص ل و ا و م ا ف ا ت ك م ف أ ت م و ا ف إ ن أ ح د ك م ف ي ص ل ا ة م ا ك ا ن ي ع م د إ ل ى ا ل ص ل ا ة 150. Йяхья передал мне от Малика, от аль-'Aля' ибн 'Aбд ар-Рахмана ибн Йя'куба, от его отца и Исхака ибн 'Aбдуллы, что они сообщили тому, как услышали слова Абу Хурайры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, изволил сказать: «Когда малый призыв (икамат) для молитвы оглашён, не бегите к ней, но идите степенно. Молитесь то, что вы [успели] схватить[82], и восстанавливайте пропущенное. Вы пребываете в молитве столь долго, сколь вы намерены молиться»»[83]. و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن أ ب ي ص ع ص ع ة ا ل أ ن ص ا ر ي ث م ا ل م ا ز ن ي ع ن أ ب ي ه أ ن ه أ خ ب ر ه أ ن أ ب ا س ع ي د ا ل خ د ر ي ق ا ل ل ه إ ن ي أ ر ا ك ت ح ب ا ل غ ن م و ا ل ب ا د ي ة ف إ ذ ا ك ن ت ف ي غ ن م ك أ و ب ا د ي ت ك ف أ ذ ن ت ب ا ل ص ل ا ة ف ا ر ف ع ص و ت ك ب ا ل ن د ا ء ف إ ن ه ل ا ي س م ع م د ى ص و ت ا ل م ؤ ذ ن ج ن و ل ا أ ن س و ل ا ش ي ء إ ل ا ش ه د ل ه ي و م ا ل ق ي ا م ة ق ا ل أ ب و س ع ي د س م ع ت ه م ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م 151. Йяхья передал мне от Малика, от 'Aбд ар-Рахмана ибн 'Aбдуллы ибн 'Aбд ар-Рахмана ибн Абу Са'сa'и аль-Ансари, а затем и от аль-Мазини, что его отец поведал ему о словах Абу Са'ида аль-Худри, кои прозвучали в адрес последнего: «Я вижу, как ты привязан к своим овцам и к пустыне. Когда ты находишься посреди овечей отары или же в пустыне, огласи призыв к молитве и повышай свой голос в азане, ибо я слышал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал «Ни гений (джинн), ни человек, ни кто-нибудь иной не услышат глас муэдзина без того, чтобы засвидетельствовать о нём в День Воскресения (Йяум аль-Кыяма)»»[84]. و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن أ ب ي ا ل ز ن ا د ع ن ا ل أ ع ر ج ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ا ل إ ذ ا ن و د ي ل ل ص ل ا ة أ د ب ر ا ل ش ي ط ا ن ل ه ض ر ا ط ح ت ى ل ا ي س م ع ا ل ن د ا ء ف إ ذ ا ق ض ي ا ل ن د ا ء أ ق ب ل ح ت ى إ ذ ا ث و ب ب ا ل ص ل ا ة أ د ب ر ح ت ى إ ذ ا ق ض ي ا ل ت ث و ي ب أ ق ب ل ح ت ى ي خ ط ر ب ي ن ا ل م ر ء و ن ف س ه ي ق و ل أ ذ ك ر ك ذ ا أ ذ ك ر ك ذ ا ل م ا ل م ي ك ن ي ذ ك ر ح ت ى ي ظ ل ا ل ر ج ل إ ن ي د ر ي ك م ص ل ى 152. Йяхья передал мне от Малика, от Абу аз-Зинада, от аль-A'раджа, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Когда исполнено молитвенное оглашение, Дьявол (Шайтан) отступает, испуская [кишечные] ветры, ибо не желает слышать его. Когда азан завершается, он возвращается обратно. Когда произносится икамат, он вновь отступает. И когда икамат завершён, он опять возвращается, вклиниваясь промеж человека и его души и наущая его, покуда он не потеряет счёт в молитве: «Думай о том-то и о том-то, о том-то и о том-то», – о чём-нибудь, о чём и не мыслил человек»[85]. و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن أ ب ي ح ا ز م ب ن د ي ن ا ر ع ن س ه ل ب ن س ع د ا ل س ا ع د ي أ ن ه ق ا ل س ا ع ت ا ن ي ف ت ح ل ه م ا أ ب و ا ب ا ل س م ا ء و ق ل د ا ع ت ر د ع ل ي ه د ع و ت ه ح ض ر ة ا ل ن د ا ء ل ل ص ل ا ة و ا ل ص ف ف ي س ب ي ل ا ل ل ه و س ئ ل م ا ل ك ع ن ا ل ن د ا ء ي و م ا ل ج م ع ة ه ل ي ك و ن ق ب ل أ ن ي ح ل ا ل و ق ت ف ق ا ل ل ا ي ك و ن إ ل ا ب ع د أ ن ت ز و ل ا ل ش م س و س ئ ل م ا ل ك ع ن ت ث ن ي ة ا ل أ ذ ا ن و ا ل إ ق ا م ة و م ت ى ي ج ب ا ل ق ي ا م ع ل ى ا ل ن ا س ح ي ن ت ق ا م ا ل ص ل ا ة ف ق ا ل ل م ي ب ل غ ن ي ف ي ا ل ن د ا ء و ا ل إ ق ا م ة إ ل ا م ا أ د ر ك ت ا ل ن ا س ع ل ي ه ف أ م ا ا ل إ ق ا م ة ف إ ن ه ا ل ا ت ث ن ي و ذ ل ك ا ل ذ ي ل م ي ز ل ع ل ي ه أ ه ل ا ل ع ل م ب ب ل د ن ا و أ م ا ق ي ا م ا ل ن ا س ح ي ن ت ق ا م ا ل ص ل ا ة ف إ ن ي ل م أ س م ع ف ي ذ ل ك ب ح د ي ق ا م ل ه إ ل ا أ ن ي أ ر ى ذ ل ك ع ل ى ق د ر ط ا ق ة ا ل ن ا س ف إ ن م ن ه م ا ل ث ق ي ل و ا ل خ ف ي ف و ل ا ي س ت ط ي ع و ن أ ن ي ك و ن و ا ك ر ج ل و ا ح د و س ئ ل م ا ل ك ع ن ق و م ح ض و ر أ ر ا د و ا أ ن ي ج م ع و ا ا ل م ك ت و ب ة ف أ ر ا د و ا أ ن ي ق ي م و ا و ل ا ي ؤ ذ ن و ا ق ا ل م ا ل ك ذ ل ك م ج ز ئ ع ن ه م و إ ن م ا ي ج ب ا ل ن د ا ء ف ي م س ا ج د ا ل ج م ا ع ا ت ا ل ت ي ت ج م ع ف ي ه ا ا ل ص ل ا ة و س ئ ل م ا ل ك ع ن ت س ل ي م ا ل م ؤ ذ ن ع ل ى ا ل إ م ا م و د ع ا ئ ه إ ي ا ه ل ل ص ل ا ة و م ن أ و ل م ن س ل م ع ل ي ه ف ق ا ل ل م ي ب ل غ ن ي أ ن ا ل ت س ل ي م ك ا ن ف ي ا ل ز م ا ن ا ل أ و ل ق ا ل ي ح ي ى و س ئ ل م ا ل ك ع ن م ؤ ذ ن أ ذ ن ل ق و م ث م ا ن ت ظ ر ه ل ي أ ت ي ه أ ح د ف ل م ي أ ت ه أ ح د ف أ ق ا م ا ل ص ل ا ة و ص ل ى و ح د ه ث م ج ا ء ا ل ن ا س ب ع د أ ن ف ر غ أ ي ع ي د ا ل ص ل ا ة م ع ه م ق ا ل ل ا ي ع ي د ا ل ص ل ا ة و م ن ج ا ء ب ع د ا ن ص ر ا ف ه ف ل ي ص ل ل ن ف س ه و ح د ه ق ا ل ي ح ي ى و س ئ ل م ا ل ك ع ن م ؤ ذ ن أ ذ ن ل ق و م ث م ت ن ف ل ف أ ر ا د و ا أ ن ي ص ل و ا ب إ ق ا م ة غ ي ر ه ف ق ا ل ل ا ب أ س ب ذ ل ك إ ق ا م ت ه و إ ق ا م ة غ ي ر ه س و ا ء ق ا ل ي ح ي ى ق ا ل م ا ل ك ل م ت ز ل ا ل ص ب ح ي ن ا د ي ل ه ا ق ب ل ا ل ف ج ر ف أ م ا غ ي ر ه ا م ن ا ل ص ل و ا ت ف إ ن ا ل م ن ر ه ا ي ن ا د ى ل ه ا إ ل ا ب ع د أ ن ي ح ل و ق ت ه ا 153. Йяхья передал мне от Малика, от Абу Хазима ибн Динара, что Сахль ибн Са'д ас-Са'иди сказал: «Существует два периода, когда отверзаются врата небес и мало чьим мольбам не будет дано ответа. Это минуты азана и время сражений людей на Пути Аллаха (фи саби ли Лля)»[86]. Малика спросили об азане, оглашённом в день Пятницы (Джуму' a) до того, как пробил час молитвы и он ответил: «Он не оглашается до пересечения Солнцем [небесного] меридиана (Дулюк аш-Шамс)». Малика спросили об азане и икамате и о том, в каком месте звучащего икамата люди должны вставать. Он ответил: «Я ничего не слышал на сей счёт об азане и икамате, только видел как поступают другие. Что до икамата, то он не удваивается. Так поступают мужи знания в нашем краю. Что касается вставания людей при словах оглашаемого перед молитвой икамата, то я ничего не слышал о каких-либо разных моментах для этого, и я убеждён, что наилучшим [в этом вопросе] будет ориентация на индивидуальные возможности людей: для одних это тяжко, для других – не составляет труда, и никто не обязан быть подобен одному человеку». Малика спросили о скоплении людей, которые хотели бы совершить предписанные молитвы, огласив икамат, а не азан, и он ответил: «Этого будет достаточно для них. Азан обязателен лишь в мечети, где, как говорится, собираются [люди на молитву]». Малика спросили о муэдзине, говорящем имаму: «Мир тебе! » / Ас-саляму 'аляйкум! / – и призывающем того к молитве, а также спросили о том, кто был первым человеком, к кому обращались с таким приветствием. Малик ответил: «Я не слышал ничего о том, чтобы такое приветствие имело место в первой общине». Йяхья сказал, что Малика спросили о муэдзине, призвавшем людей к молитве, а затем задержавшегося посмотреть, придёт ли кто-нибудь или нет, затем произнёсшего икамат и выстоявшего молитву в одиночестве, после чего – по завершении им своего ритуала – подтянулись люди; следует ли такому муэдзину повторять молитву с новоприбывшими? Малик ответил: «Он не повторяет молитву, а кто-либо, подошедший после завершения им молитвы, должен молиться сам по себе». Йяхья сказал, что Малика спросили о муэдзине, огласившем азан на группу людей, выстоявшем добровольные молитвы, после чего эта группа захотела помолиться с кем-нибудь ещё, произнеся икамат. Малик ответил: «Нет в том ничего порицаемого. Что его икамат, что чей-либо – всё равно». Йяхья сказал, что Малик сказал: «Утреня (Субх) оглашается перед рассветом. Касательно других молитв, мы верим, что они должны быть оглашены после наступления времени их начала». و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك أ ن ه ب ل غ ه أ ن ا ل م ؤ ذ ن ج ا ء إ ل ى ع م ر ب ن ا ل خ ط ا ب ي ؤ ذ ن ه ل ص ل ا ة ا ل ص ب ح ف و ج د ه ن ا ئ م ا ف ق ا ل ا ل ص ل ا ة خ ي ر م ن ا ل ن و م ف أ م ر ه ع م ر أ ن ي ج ع ل ه ا ف ي ن د ا ء ا ل ص ب ح 154. Йяхья передал мне от Малика, что он слышал, как муэдзин пришёл к 'Умару ибн аль-Хаттабу призвать того до Утрени (Субх) и обнаружив его спящим. Муэдзин сказал: «Молитва лучше сна! » – и 'Умар приказал ему дать азан на Утреню. و ح د ث ن ي ي ح ي ى ع ن م ا ل ك ع ن ع م ه أ ب ي س ه ي ل ب ن م ا ل ك ع ن أ ب ي ه أ ن ه ق ا ل م ا أ ع ر ف ش ي ئ ا م م ا أ د ر ك ت ع ل ي ه ا ل ن ا س إ ل ا ا ل ن د ا ء ب ا ل ص ل ا ة 155. Йяхья передал мне от Малика, от его дяди по отцовской линии Абу Сухайля ибн Малика, что отец его дяди сказал: «В наши дни я уже не замечаю ничего из того, что я бы встречал в делах людей[87], кроме призыва к молитве». و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ن ا ف ع أ ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ع م ر س م ع ا ل إ ق ا م ة و ه و ب ا ل ب ق ي ع ف أ س ر ع ا ل م ش ي إ ل ى ا ل م س ج د 156. Йяхья передал мне от Малика, что 'Aбдулла ибн 'Умар услышал икамат пока он находился в Баки'[88], и тогда он ускорил поступь, направляясь в мечеть.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы