Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Естественное Сверхестественное



Самопознание / познание окр.                 Св. Пред.              Св.Писание

                          Мира

ЕстественноеБогопознание – возможность познать Бога через красоту, гармонию, целесообразность окружающего мира.

1. Путь рассмотрения видимого мира. Св.Василий Великий: « Не познать Творца через созерцание мира, значит ничего не видеть в ясный полдень».

2. Путь самопознания. Апологет Тертулиан: «каждая душа по своей природе является христианкой». Пр.ИоаннДамаскин: «мысль о том что Бог есть Он сам насадил в природе каждого человека».

Естественное Богопознание представляет собой начальный, и весьма несовершенный способ Богопознания, потому, что приводит человека к общим и неопределенным представлениям о Боге.

                                                                         Д.З стр 3-18 прот. Олег Давыденков.

 

СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ БОГОПОЗНАНИЕ

- Познание Бога через Божественное откровение. То что сам Бог открыл людям для того, чтобы они смогли право и спасительно веровать в Него, и достойно чтить Его.

Провозвестники. Поскольку своей греховностью и нечистоте не все способны общаться с Богом лицом к лицу. И поэтому Бог употребил особых провозвестников Божественного откровения. Числу таких провозвестников принадлежат: Адам, Ной, Авраам, Моисей и все ветхозаветные пророки. В В.З Бог постепенно открывал себя людям. В Новом Завете мы имеем завершение и исполнение В.З-ого откровения о Спасителе, который в полноте принес откровение Божие. «Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам во пророках в последние дни говорил нам в Сыне, которого поставил наследником всего, через которого и веки сотворил (Евр 1, 1-2). В день своего вознесения Господ заповедовал своим ученикам «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого духа, уча их соблюдать все, что я вам заповедовал (Мф. 28, 20). В Новом Завете Божественное откровение обращено ко всем народам. Если В.З был подготовительным в народе, то Н.З был на все времена.



СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ.

- Под Св.Пред. разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, Закон Божий, таинства и священные обряды. « я от самого Господа принял то, что и вам передал» ( 1Кор. 11, 23).

«стойте и держите предание, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес. 2, 15).

«предание, которое происходит от апостолов и сохраняется в церквях через преемство пресвитеров». (сщмч. ИринейЛеонский)

ИСТОЧНИКИ СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ.

1. Это символ веры который содержит в себе догматы и веру церкви ( в том числе и древние символы веры)

2. Правила апостольские(85), правила вселенских соборов, и правила поместных соборов.

3. Древние литургии. Считаются одним из самых важных источников Священного Предания

4. Мученические акты первых веков христианства.

5. Творения древних отцов и учителей церкви. Самый богатый источник. (отеческое писание)

6. Практика церкви. – Священные времена – посты, праздники. Священные места – устройство храмов, монастырей, часовен. Священнодействия – это церковное чинопоследования, таинства и обряды.

Истинным хранилищем Св.Пред является Церковь Христова «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3, 15).

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.

- это книги написанные духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называются Библиями.

Канон книг священного писания – канон (канонос греч.) – тростник. И это слово постепенно стало обозначать норму, стандарт, а так же перешло в использование.

Канон Ветхого Завета окончательно был утвержден на Лаудикийском соборе 364 г и Карфагенском соборе 397г. В В.З 50 книг. Из которых 39 канонических и 11 неканонических (не богодухновенные). Книги В.З можно разделить на 4 разряда.

1. Законоположительные. 5кн. Моисея.

2. Исторические. 4 книги царств, Книги Судей, Иисуса Навина

3. Книги учительные, которые содержат учения благочестия. Псалтирь, притчи Соломона, книга Иова, Екклесиаст…

4. Книги пророческие Исая, Иеремия, Иезекииль, Даниил.

Не канонические, маккавейские, 2, 3 Ездры, Давид, Варух, Иудив, книга Премудрости Соломона, книга премудрости Иисуса сына сирахова.. 10 книг дошли до нас на греческом языке, одна Ездры, на латинском языке. Рекомендуются для назидательного чтения и пользуется большим авторитетом.

Священные книги Нового Завета. Делятся на 4 раздела. 27 книг и все они богодухновенные (канонические).

1. Законоположительные книги. 4 Евангелиста.

2. Книга историческая. Деяния Святых апостолов.

3. Книги учительные. 7 Соборных посланий. 14 посланий апостола Павла.

4. Книга пророческая. Апокалипсис.

 

Все книги написаны на др.греч. языке, «койне» диалекте.

В первые века на ряду со Св.Пис. существовало множество других книг, которые тоже претендовали на место Св.Писания и в каждой поместной церкви есть.. Книги которые не вошли в Св.Пис. называются апокрифы (тайный, скрытый, сокровенный) это произведения с библейским содержанием. Существуют Апокрифы как В.З так и Н.Зые, а так же они делятся на дозволенные(Н.З похожи на канонические В.З) и отреченные (запрещены для чтения).

 

Понятие о Символе веры.

- В кратких, но точных словах изложено учение о том, во что должны веровать христиане. наизусть

Слово символ (симвало) переводится как - содержу вместе, соединять.

В последствии слово символ приобрело много других значений, но у всех них была одна и та же суть – соединения, объединения.

Православный Символ Веры был принят на Вселенских соборах, на Никейском и Константинопольским (Цареградским). На никейском было принято первые 7 членов Символа Веры, на Константинопольском 5.

 

Вселенский собор – собрание пастырей и учителей христианской церкви по возможности со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочестия между крестьянами.

Всего в истории 7 Вселенских соборов:

1. Никейский. 325 г

2. Константинопольский 381г

3. Ефесский 431 г

4. Халкидонский 451г

5. Второй Константинопольский 553г.

6. Третий Константинопольский 680г

7. Второй Никейский 787г

Задача и цель собора, явить единство, так же в истории известны разбойничьи соборы.

Вселенские соборы собирались по примеру св.Апостолов, которые в 49 году, собрали апостольский собор в Иерусалиме.(Деян.15)

 

 

1. Член Символа Веры. Верую, подходит ко всем членам Символа Веры.

Возможность познания Бога.

Уразуметь, понять Божественную сущность логическим путем невозможно. Сущность Бога уникальна, поэтому мы не можем до конца познавать Бога путем сравнения. Познание Бога возможно через проявление его действий. Первые кто начал проповедовать учение о познании Бога, были Кападокийцы: Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский: «Невидимый по естеству, делается видимый в действиях.»наизусть И таким образом выражаясь филососким языком, Бог одновременно транцедентен (выходит за пределы мира) и имманентен (прибывает в мире, познаваемый).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь