Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДОГМАТ О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ



 

Вера в единого Бога не является специфическойособенностью христианства, в единого Бога так же веруют мусульмане и иудеи.

Бог един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын, Святой Дух – троица единосущная и нераздельная. Этот догмат непостижим на уровне рассудка ума. Догмат о Пресвятой Троице является основанием всего христианского веро- и нравоучения.

 Каждое лицо Пресвятой троицы есть Бог, но они суть не три Бога, а суть единое Божество.

И три Божественных Лица отличаются личными ипостасными свойствами. Отец не рожден, Сын рожден, и Дух Святый исходит от Отца.

Учение Ветхого Завета о Пресвятой Троице.

Вначале Бог сотворил небо и землю.(Быт. 1.1)

И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему (Быт. 1, 26)

И сказал Бог, вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло (Быт. 3, 22)

И сказал Господь: сойдем же и смешаем там языки их (Быт. 11, 6-7).

И три путника, которые приходили к Аврааму.

 

УЧЕНИЕ О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ.

Указание на троичность лиц в Боге могут служить события: Крещение, преображение и вознесение Господне.

Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28.19)

Краткая предыстория догмата о Пресвятой Троицы.

В то, что Бог един по существу но троичен в лицах церковь верила всегда, однако, одно дело верить, другое дело выразить свою веру в четких формулировках. Поэтому догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, и как правило в условиях борьбы с различными еретическими заблуждениями.(на вселенских соборах ) стр.80-89-99.

              БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА

Символ Веры называет Бога творцом и вседержителем, потому что Господь сотворил все видимое и невидимое. Бог творит мир из ничего, и для этого используется еврейский термин бара.

Побуждение и цель творения мира. У св. отцов мы находим 2 различных ответа. 1. Для блаженства творения. 2. Для славы Божией. Два эти ответа не противоречат друг другу, а взаимно дополняют.

 

МИР ДУХОВНЫЙ ИЛИ АНГЕЛЬСКИЙ. Ангел – ангелосгреч- вестник, посланник. Значение слова указывает на служение. Ангелы это духи бесплотные, одаренные умом, волей и могуществом. Во главе сотворенных ангелов был Денница. Все ангелы были сотворены добрыми. Ангелы не имеют вида подобного телам человеческим. Ангелы не вездесущи.

Ангельская иерархия.

1. Серафимы

Херувимы

Престолы

2. Господства

Силы

Власти

3. Начала

Архангелы

Ангелы

Существуют Ангелы хранители. Цель бытия ангелов это достижение совершенства и блаженства. Этой цели они достигают двумя способами, это непосредственное служение перед престолом Божиим, и служению миру и людям, выполнению послушаний. Пс.90.

Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителей нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех. (Вас.Вел)

Дьявол ходит, как лев рыкающий, ищущий кого поглотить (1Пет 5.8)

 

Творение вещественного мира

Свидетелей того, как творился мир не было. Поэтому наше знание основывается на вере, на доверии словам Божественного откровения.

Бог сотворил мир в 6 дней. В 7ой день Бог почил. День по евр «йом» в Библии многозначно, оно может значить как 24 часа, так и некоторый неопределенный период времени.

1. В 1ый день Бог сотворил свет.

2. Видимое небо (твердь).

3. Вместилища вод на земле, сушу, растния.

4. Солнце, луну, звезды.

5. Рыб и птиц

6. Животных и человека.

7. Суббота (шаббат) – день покоя. Бог почил.

 

Творение человека

Согласно повествованию 1 и 2й глав книг Бытия природа человеческая двусоставна. Сотворив тело человека из праха земного, Бог вдунул в лицо дыхание жизни.

Эта теория называется дихатомия.

Есть трихатомия – тело, дух, душа. Обе версии правильные.

Вдунул в лице его дыхание жизни – означает, что в каждом человеке присуща частица Божества, то человек естественно пребывает в благодатном состоянии.

В первой главе Бытия говорится о создании человека, а во 2й уже о создании мужчины и женщины. Т.е природа человека находится в двуединстве.

Адам ходил по саду и нарекал имена, то не нашел подобного ему. И Господь сказал: «нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помошника». Бог навел на Адама иступление, и создает из его ребра женщину. Создает из плоти близкой к сердцу. Разделение на два пола обусловлено деторождением и восполнением друг друга.

                          Образ и подобие Божие в человеке.

Каждый человек является образом Бога, который дается при рождении.

1. Это наша душа, которая бессмертна.

2. Человек трех-составен: дух, душа и тело.

3. Человек может творить, рождать себе сущих.

Подобие Божие это задача, которую человек должен решить на протяжении всей своей жизни. Не всякий человек является подобием Божием.

«Стяжи дух мирен и 1000 вокруг тебя спасутся» преп. Серафим Саровский.

                    Состояние первозданного человека.

 

Знал ли Адам, что такое плохо?

«Нехорошо быть человеку одному»

Самое страшное для человека быть одному. Для Адама и Евы вне Бога. Адам теоритически знал, что такое зло

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь