Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Господь посредник между Богом и Людьми.



После грехопадения Бог по своему милосердию дал обетование о Спасителе. Семя жены сотрет главу змия. Господь дает это обетование дает человеку, чтобы он мог спасительно веровать. Жить в надежде.

       Несмотря на то, что большая часть людей забывала об этом обетовании, Бог неоднократно повторял людям свои обещания. В книге многострадального Иова говориться о том что между Богом и человеком нет связующего звена: «Кто сведет меня с Ним? Нет между нами посредника (Иов. 9, 19). О служении И.Х. ап. Павел говорит как о роли посредника: «Един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос (1Тим. 2, 5).

       Примером посреднического служения мы можем назвать работу переводчика, переводчик одновременно явл. носителем двух языковых культур. Работа переводчика может быть успешна только в том случае, если он в равной степени является своим для обеих сторон.

       Цель Мессии состояла в том, чтобы восстановить отношение между Богом и человеком. Соединить их более тесным союзом, нежели чем был до грехопадения. Именно для этой задачи Спаситель должен быть истинным Богом и истинным человеком. «что не воспринято, то не уврачёвано».

       Господь Иисус Христос истинный человек. В Евангелии И.Х. предстает во всей полноте психофизических состояниях человека. Христу усвояется истинное человеческое тело со всеми св-ми и отправлениями.

       Отличие И.Х от нас это сверхъестественное рождение: «Се дева во чреве приимет, и родит сына, и нарекут имя ему Эммануил» (Ис. 7, 14). Значит он не унаследовал первородного греха и склонности греховной. Человечество греха было безгрешным.

Образ соединения двух природ во Христе.

       Наиболее совершенной иллюстрацией ипостасного соединения святые отцы считали антропологический пример. В человеке душа и тело будучи различными природами составляют одного человека.

Боговоплощение и вочеловечивание Христа.

Воплощение – Бог принял плоть человеческую кроме греха, и стал человеком, не переставая быть Богом.

Вочеловечение – сын божий стал совершенным человеком, истинным человеком.

Св. отцы на 4 Соборе объяснили эту великую богословскую тайну:

-неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно.

1. Неслитно. В результате соединения природ Божественной и чел. Они не слились между собой так, чтобы составить из них новое естество, отличное от исходного.

2. Неизменно, непреложно. В результате соединения ни Бож. Естество не изменилось в человеческое, ни человеческое не приложилось в Божественное. Обе природы сохранили свои тождественные качества.

3. Нераздельно. Хотя два естества во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они не существуют отдельно, не составляют двух особых лиц, а соединены в единую ипостась Бога-слова.

4. Неразлучно. Соединившись с единую ипостась с момента Благовещения, два естества никогда не разлучались и не разлучаются.

 

Общение свойств во Христе.

Часто в Св.Пис человеческие свойства приписываются Христу как Богу. «Распяли Господа Славы» (1Кор 2, 8)

И наоборот свойства Божественные приписываются Христу как человеческие. «Никто не восходил на небо, как только сшедый с небес Сын Человеческий сущий на небесах». (Ин 3, 13).

Следует иметь ввиду, что когда мы приписываем Христу Божественные свойства, такие как всеведение, всемогущество…то мы должны понимать, что эти свойства были восприняты настолько, насколько могла уместить человеческая природа, для того чтобы не превратиться в Божество.

Во Христе не только две природы, но и две воли и два действования. Пример – Гефсиманское борение. (Лк 22, 42)

О Пресвятой Богородице

Происходила из рода Авраама и Давида. Она была обручена праведному Иосифу, он был её родственником. Наименование «Богородицы» является богодухновенным (Лк 1, 43). Еще она именуется приснодевой – это означает, что она на протяжении всей жизни была девой. Рождение было совершенно безболезненно.


 


Сотериология

- сотерия (спасение), логос (учение) – учение о спасении.

В Св.Пис о спасении говориться двояким образом:  

1. С одной стороны о спасении говорится, как о событии уже совершившимся и от нас независящим. Вы спасены и сие не от вас, но Божий дар. (Еф.2, 8)

2. С другой стороны утверждается необходимость для человека трудиться для достижения спасения. Со страхом и трепетом совершайте свое спасение. (Флп. 2, 12)

Таким образом, Св.Пис различает истину совершенного спасения, и истину необходимости совершения спасения каждому человеку.

Часто спасение называется искуплением, но два этих понятия они отличаются. Искупление - это часть нашего спасения. Греч. – аполитросис (выкуп). Освобождение пленных или рабов, преступников, которые собственными силами освободиться не могут. В В.З евреи тоже приносили выкуп за своих первенцев.

В следствии нашего грехопадения мы обязаны нести наказание за наши грехи в виде смерти духовной, но и телесной. Подвиг Христа Спасителя, носит характер выкупа или платы за наше освобождение от власти греха и смерти.

Цель искупления

1. Обожение человеческой природы.

2. Устранение преград для спасения человека:

 

- Грех. Рассогласование воли человеческой и воли божественной, бунт человека против Бога. Грех всегда приводит к разрушению изначального единства, между человеком и между людьми.

- Проклятие. Выражается в отчужденности человека от Бога, как от источника жизни.

- Дьявол. Отпав от Бога человек оказывается во власти падших ангелов.

- Смерть. Находясь в состоянии отчужденности от Бога и во власти дьявола, человек не имеет возможности своими силами выйти из этого состояния. И таким образом он оказывается обреченным на смерть.

 

Самой главной проблемой сотериологии, что она мало догматизирована.

Библейские и святоотеческие образы нашего спасения.

1. Юридический образ. Описывает тайну искупления посредством понятий заимствованных из логики социально имущественных отношений.

2. Пасторский образ. Христос предстает перед нами как добрый пастырь. Добрый пастырь ищет заблудшую овцу, охраняет стадо от волков и ведет стадо на тучные пастбища.

3. Образ воина. Воин разрушает вражескую крепость (врата ада). Связывает супостата (дьявола). Освобождает пленников. Этот образ часто встречается в Октоихе.

4. Образ врача. Христос предстает перед нами как врач. Исцеляющий недугующее грехом человеческое естество. Притча о милосердном самарянине. Для православных этот образ является центральным.

5. Дипломатический. Образ Божественной мудрости (Божественной хитрости). Образ рыбалки. Образ таблетки (лекарства). Дьявол поглощает души праведников в свое чрево, съев Христа, он не смог его переварить, и изблева все содержимое…

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь