Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Краткое описание умры и хаджа. Вкратце, совершение хаджа сводится к выполнению паломниками следующих действий
Вкратце, совершение хаджа сводится к выполнению паломниками следующих действий: - Совершение хаджа, который является одним из столпов Ислама, заключается в совершении двух его частей: умры и хаджа. Умру разрешается совершать в любое время с первого шавваля до полудня 9-ого зуль-хиджа. Время совершения хаджа начинается с полудня 9-ого зуль-хиджа и продолжается до 12-ого зуль-хиджа. - Прибывшие в Саудовскую Аравию паломники сначала входят в состояние ихрам для выполнения умры. Для этого они идут в специальные места, которые называются микатами, и там входят в состояние ихрам. Во время ихрама паломнику запрещено совершение 25-ти деяний. Войдя в состояние ихрам, паломники движутся в сторону Мекки. - По прибытии в Мекку паломники направляются в Запретную мечеть и совершают таваф (семикратный обход Каабы). - После тавафа они совершают два раката намаза, который называется намаз-таваф. - Затем паломники выполняют обряд сай (семикратное хождение между холмами Саффа и Марва) - После выполнения обряда сай, паломники подстригают ногти или клочок волос, и с совершением этого деяния они выходят из состояния ихрам. На этом выполнение умры заканчивается. - Затем паломники вторично входят в состояние ихрам. На этот раз для выполнения хаджа. В состояние ихрам для выполнения хаджа входят в Мекке. Желательно сделать это 8-ого зуль-хиджа. - Днем 9-ого зуль-хиджа паломники прибывают на Арафат, чтобы совершить обязательное стояние, и остаются на Арафате до времени магриб. - Затем паломники направляются в Муздалифу, чтобы провести там ночь, и совершить там обязательное стояние 10-ого зуль-хиджа с рассвета до восхода солнца. - После восхода солнца 10-ого зуль-хиджа паломники покидают Муздалифу и отправляются в Мину. В этот день в Мине они совершают обряд бросания камней в столб Акаба. После этого выполняют обряд жертвоприношения, а затем совершают бритье головы или подстригание. - По окончании этих обрядов паломники возвращаются в Мекку, и совершают там таваф, намаз-таваф и обряд сай. Затем они совершают еще один таваф, который называется таваф-ниса. И еще один намаз, который называется намаз таваф-ниса. - После завершения этих обрядов паломники снова идут в Мину, чтобы провести там ночи 11-ого и 12-ого зуль-хиджа. Днем 11-ого и 12-ого зуль-хиджа паломники бросают камни в три столба, которые находятся в Мине. - После полудня 12-ого зуль-хиджа паломники покидают Мину, и на этом хадж заканчивается. Это было краткое описание умры и хаджа. В этой книге мы подробно рассмотрим все правила и тонкости выполнения хаджа и умры.
Виды хаджа и умры
Хадж делится на три вида: хадж-таматтуъ, хадж-киран и хадж-ифрад. Умра делится на два вида: умра-таматтуъ и умра-муфрада. Сначала ознакомимся с положениями, касающимися выполнения хаджа-киран, хаджа-ифрад и умры-муфрада, затем, более подробно остановимся на положениях умры-таматтуъ и хаджа-таматтуъ. Хадж-киран и хадж-ифрад
П-1 – Совершение хаджа-киран и ифрад – обязанность лиц, проживающих в Мекке, или же проживающих на расстоянии меньше шестнадцати фарсахов (приблизительно 90 километров) от Мекки. П-2 – Человек, родиной которого является Мекка, или проживающий на расстоянии меньше шестнадцати форсахов от Мекки, или пробывший там более двух лет и за это время овладевший условиями для совершения хаджа, должен выполнить хадж-киран или хадж-ифрад. И он не может совершить хадж-таматтуъ. Если совершит хадж-таматтуъ, то этим он не выполнит свою обязанность по совершению хаджа. П-3- Если человек, обязанность которого выполнение хаджа-таматтуъ, уже совершил хадж, или же он не обладает условиями для его совершения, то он может выполнить хадж-ифрад. Для этого человека совершение умры-муфрада после хаджа-ифрад необязательно. П-4 -Хадж-киран и хадж-ифрад подобны хаджу-таматтуъ. Разница между ними заключается в трех действиях: 1) Местом, в котором входят в состояние ихрам для выполнения хаджа-таматтуъ, является только Мекка. А местом вхождения в состояние ихрам для выполнения хаджа-киран и ифрад являются специальные места, называемые микат, или жилища, расположенные на расстоянии шестнадцати фарсахов от Мекки. 2) Таваф (религиозное хождение вокруг Каабы) и сай (хождение между двумя холмами) в хадже-таматтуъ необходимо выполнять после стояний на Арафате и Муздалифе, и после совершения обрядов праздничного дня. В хадже-киран и хадже-ифрад, таваф и сай можно выполнить раньше упомянутых выше действий. 3) В хадже-таматтуъ принесение в жертву животного является обязательным действием, а в хадже-ифрад – желательным.
Умра-муфрада Точно также как хадж делится на обязательный и желательный, умра тоже делится на обязательную и желательную. П-5- Если человек, обязанность которого совершение хаджа-ифрад или хаджа-киран, не обладает условиями для их выполнения, но обладает условиями для выполнения умры-муфрада, то он обязан совершить умру-муфрада. П-6 - Если человек должен выполнить хадж-таматтуъ, но по определенной причине его обязанностью станет выполнение хаджа-ифрад, то после совершения хаджа-ифрад он должен совершить одну умру-муфрада. И если он не совершит её, то она становится обязательной для совершения её в дальнейшем. П-7- Если жители Мекки и люди, проживающие от Мекки на расстоянии менее шестнадцати фарсахов (приблизительно 90 км), в течение жизни будут обладать условиями для совершения умры-муфрада, то они обязаны совершить её. Для людей, обязанностью которых является выполнение хаджа-таматтуъ, совершенная умра-таматтуъ заменяет совершение умры-муфрада. Таким образом, выполнение умры-муфрада не является для них обязательным, несмотря на то, что они обладают условиями для её совершения. П-8- Если человек, входящий в Мекку, не намеревается совершить хадж-киран, хадж-ифрад, или умру-таматтуъ, то он обязан выполнить умру-муфрада, и с намерением совершения умры войти в ихрам в одном из микатов. П-9- Если человек пересекает воздушное пространство Мекки, то ему необязательно входить в состояние ихрам. П-10- Не разрешается пересечение одного из пяти микатов без вхождения в состояние ихрам. Но человек, который не намеревается войти в Мекку, или уже совершивший в этом лунном месяце умру-муфрада или хадж, или его профессия связана с многократным посещением Мекки, может пересечь микаты без ихрама. П-11- Ребенку, сумасшедшему и лицам, которые не имеют шариатских обязанностей, необязательно входить в состояние ихрам для входа в Мекку. В этом случае их опекуны не несут за них ответственность. П-12- Если человек, на котором нет обязанности выполнения умры или хаджа, намеренно войдет в Мекку без ихрама, то этим он совершил грех. Но после вхождения в Мекку он не имеет каких-либо обязательств и его пребывание в городе не запрещается. П-13- Человек, намеренно пересекший микат без ихрама и вошедший в Мекку, является грешником. Но для совершения умры-муфрада он может одеть ихрам в ближайшей точке к ограниченному пространству Священной территории, и необязательно для этого идти в микат. К Священной территории относятся Мекка и окрестности Мекки на расстоянии примерно 22, 5 километра. Например, к ближайшей точке к ограниченному пространству Священной территории относятся – Худайбия, Джаърана, мечеть Танъим. П-14- Так как человек, который прибывает в Мекку из Джидды, не пересекает ни один из пяти микатов, то он может надеть ихрам в Худайбие, Джаъране и мечети Танъим, и он не является грешником. П-15- Повторное совершение умры-муфрада, подобно повторному совершению хаджа, является желательным деянием. Но один человек не может в течение одного лунного месяца совершить за себя или за другое лицо больше одной умры-муфрада. Но после окончания хаджа выполнение умры в том же месяце не запрещается. Также не запрещается совершение умры в течение одного месяца за нескольких лиц. П-16- Умру-муфрада можно выполнять в течении всего года, даже в месяцы хаджа. Нет разницы в наличии или отсутствии намерения для совершения хаджа-таматтуъ. П-17- Если человек совершит умру-муфрада в месяцы хаджа (шавваль, зуль-каъда, зуль-хиджа) и останется в Мекке до начала хаджа, и захочет совершить хадж-таматтуъ, то совершенная умра-муфрада заменяет умру-таматтуъ, и он может выполнить хадж-таматтуъ.
Действия умры-муфрада П-18- Умра-муфрада состоит из семи действий: Ихрам, Таваф, Намаз-таваф, Сай, Подстригание или бритье, Таваф-ниса, Намаз таваф-ниса
1) Ихрам П-19- Местом вхождения в состояние ихрам для выполнения умры-муфрада кроме пяти микатов, которые будут разъяснены в положениях об умре-таматтуг, является также ближайшая точка к ограниченному пространству Священной территории (объяснение было приведено в П13). Но человек, который вне Священной территории приобрел намерение совершить умру-муфрада, и прошедший один из пяти микатов, должен надеть ихрам в микате, и ему не разрешается медлить с вхождением в состояние ихрам до ближайшей точки к ограниченному пространству Священной территории. П-20- Правила ихрама для умры-муфрада такие же, как правила ихрама для умры-таматтуъ и будут разъяснены в дальнейшем. Разница между ними состоит только в намерении. После того как человек вошел в состояние ихрам, все деяния, запрещенные для паломника, становятся ему запрещенными.
2, 3, 4) Таваф, намаз-таваф, сай П-21- Таваф, намаз-таваф и сай умры-муфрада должны выполнятся соответственно всем условиям тавафа, намаза-таваф и сай умры-таматтуъ. П-22- Если человек, выполняющий желательный хадж или умру, выполнит таваф или сай с намерением обязательного хаджа или умры, то это не запрещается, хотя такое намерение необязательно.
Подстригание или бритье
П-23- В умре-муфрада, после выполнения сай, человек может выйти из состояния ихрам подстриганием или бритьём, в отличие от умры-таматтуъ, где из состояния ихрам выходят только подстриганием. Правила подстригания такие же, как в умре-таматтуъ и будут разъяснены в дальнейшем.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы