Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Возвращение после хаджа в достаток
П-120- Еще одним условием возможности выполнения хаджа является возвращение в достаток, то есть его капитал, недвижимость, профессия, место работы, которыми он обеспечивает свое существование, не должны пропасть по причине его поездки в хадж, и чтобы после возвращения он мог продолжать обеспечивать свою жизнь и жизнь своей семьи. П-121- Как было сказано ранее, в подаренном хадже возвращение в достаток не является условием. П-122- Если человек обеспечивает свою жизнь за счет пенсии, шариатских средств или аренды недвижимости, то он обладает пятым условием возможности выполнения хаджа, и в случае обладания другими перечисленными условиями, хадж для него становится обязательным.
Хумс и его положения во время хаджа
П-123- Нельзя совершать хадж на запрещенное имущество и на имущество, с которого не выплачен хумс и закят, в тех случаях, когда это имущество облагается хумсом и закятом. П-124- Если человек имеет обязанность по выплате хумса или закята, но помимо этого имеет средства для поездки в хадж, то он обладает возможностью совершения хаджа. П-125- Средства, расходуемые на поездку в хадж или паломничество к имамам, считаются частью годовых расходов человека. Таким образом, если человек совершит хадж или паломничество к имамам на средства из прибыли этого года, то ему необязательна выплата хумса из средств, затраченных на поездку в хадж или паломничество. Но если он намеревается совершить хадж на средства из прибыли прошлых лет, то до поездки ему необходимо выплатить с них хумс. П-126- Если человек доберется до Мекки на присвоенные деньги, или на деньги, с которых не выплачен хумс и закят, то этим он совершит запрещенное деяние. Но это не становится причиной аннулирования хаджа. П-127- Если человек приобретет одежду паломника и одежду, в которой он будет совершать таваф и намаз-таваф на присвоенные деньги или на деньги, с которых не выплачен хумс и закят, то его таваф неверен, а хадж аннулируется. П-128- Если человек приобретет жертвенное животное на присвоенные деньги или на деньги, с которых не выплачен хумс и закят, то его жертвоприношение не заменяет жертвоприношение хаджа. Тот, кто совершит жертвоприношение на подобные деньги, подобен человеку, намеренно не выполнившему этот обряд хаджа. П-129- Разрешается, чтобы человек, который до этого не выплачивал хумс своего имущества, приобрел на прибыль этого года одежду паломника, жертвенное животное и все остальное, необходимое для совершения хаджа. Но если он приобретет все это на прибыль прошлых лет, то это имущество подобно присвоенному имуществу. Если он сомневается, облагаются ли его деньги хумсом или нет, то он может приобрести на них одежду паломника и жертвенное животное. П-130- Человек, который не выплатил хумс своего имущества, не может совершить правильный хадж, заплатив хумс только с той части имущества, которая необходима для выполнения хаджа. Так как не разрешается использование имущества, с которого не выплачен хумс. П-131- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если по каким-либо причинам будет отсутствовать возможность выплаты хумса со всего имущества, то человек может с разрешения своего марджаъ-таклида отделить часть имущества и, выплатив с него хумс, совершить хадж. П-132- Если человек, во время выполнения обрядов хаджа или умры, будет иметь при себе деньги или имущество, с которых необходимо выдать хумс, то хадж не аннулируются. П-133- Если человек, во время покупки одежды паломника, не знал, что с денег, на которые он покупает одежду, не выплачен хумс, и купив одежду он вошел в ихрам и совершил обряды хаджа, то его действия верны. Но он является должником выплаты хумса с этих денег и должен выплатить хумс. П-134- Если паломник, до наступления дня выплаты хумса, приобретет на прибыль этого года подарки своим близким, и после покупки настанет срок выплаты хумса, то если стоимость подарков соответствует его уровню и положению, они не облагаются хумсом. Завещание хаджа
П-135- Если человек, которому выполнение хаджа стало обязанностью, заметит признаки приближающейся смерти, то он должен составить завещание, чтобы после его смерти был совершен его хадж. П-136- Даже если этот человек не составит завещания, его наследники обязаны нанять кого-либо для совершения одного хаджа от имени покойного. П-137- Если покойный завещал совершить хадж на треть его имущества, то его необходимо совершить на эту треть и если трети имущества недостаточно, то недостачу необходимо компенсировать из основного имущества. П-138- Если покойный не завещал совершать хадж на треть его имущества, то его необходимо совершить на средства основного имущества, в размере, которого хватит для найма человека в одном из микатов. П-139- Если покойный обязан был совершить хадж, то необходимо обязательно в первый же год нанять кого-либо для выполнения хаджа от его имени. Если в том году будет невозможно нанять человека в одном из микатов, то человека нужно нанять на родине покойного и все расходы по совершению хаджа надо взять из основного имущества. П-140- Если покойный завещал, чтобы хадж совершил определенный человек или чтобы хадж был совершен на определенное имущество, то необходимо выполнить это завещание. П-141- Если наследники проявят халатность в найме человека для совершения хаджа за покойного, и его имущество израсходуется, то они ответственны за растраченное имущество и должны нанять человека на собственные средства. П-142- Если покойный не имеет имущества, то наследники не обязаны нанимать человека на собственные средства. Но если они все-таки наймут человека для совершения хаджа покойного, то это является благим деянием. П-143- Если покойный завещает определенную сумму для совершения желательного хаджа и этой суммы не будет достаточно, для того, чтобы нанять человека, даже для найма в одном из микатов, то завещание аннулируется. И эту сумму необходимо использовать на благие деяния. Если известно, что завещание ограничивалось хаджем, то эту сумму, после аннулирования завещания, делят между собой наследники в соответствии с положениями о наследовании.
Замещение в хадже (выполнение хаджа от имени другого лица)
Замещение в хадже – выполнение обязанности по совершению хаджа от имени другого лица. Человек, выполняющий хадж от имени другого лица, может совершить хадж бесплатно, может подарить его, может наняться за деньги для его совершения и т.п. Человека, который выполняет хадж от имени другого лица, мы будем называть представитель, а человека, от имени которого совершается хадж, мы будем называть поручитель. П-144- Представитель, в замещении хаджа, должен намериться следовать предписаниям, относящимся к поручителю. Но необязательно говорить вслух его имя, достаточно определить его упоминанием или указанием. П-145- Представитель должен выполнять обряды хаджа в соответствии с предписаниями своего марджаъ-таклида, даже если в соответствии с предписаниями марджъа-таклида поручителя, действия представителя будут не совсем верными. П-146- Представитель должен выполнить хадж и умру с намерением от имени поручителя. Если по забывчивости или другой причине он войдет в состояние ихрам для совершения умры-таматтуъ или умры-муфрада за себя, то он должен завершить этот обряд. Потом, в одном из пяти микатов, должен войти в ихрам с намерением выполнения умры-муфрада от имени поручителя. П-147- Представитель должен выполнить таваф-ниса с намерением от имени поручителя. Но до тех пор пока представитель не выполнит правильно таваф-ниса, его же жена не станет ему дозволенной. Это положение не распространяется на поручителя. П-148- Точно также как замещение верно во всех обрядах хаджа в целом, оно верно также и в отдельных его частях. Но, если кто-либо хочет подарить выполнение отдельных частей хаджа, без того, что человек, которому он хочет подарить совершение этих отдельных частей, будет знать об этом, то такое замещение от имени живого человека недостаточно. В этом случае поручитель обязательно должен уполномочить представителя. П-149- Одежда паломника, деньги на покупку жертвенного животного, а если совершит запретное действие, то и искупление за его совершение, лежат на представителе. Если только он не поставит условие, что все это даст поручитель. П-150- Если человек, совершение хаджа для которого стало обязанностью и который не может отправиться в Мекку, вынужден уполномочить кого-либо, то он может взять представителя для совершения хаджа с одного из микатов. Но взять представителя на своей родине лучше. П-151- Если представитель, после вхождения в состояние ихрам, войдет в Запретную мечеть и умрет там, то обязанность поручителя по выполнению хаджа будет выполнена. Но если он умрет до входа в Запретную мечеть или после выхода из нее, то для снятия обязанности по выполнению хаджа поручителя этого недостаточно. П-152- Замещение в обязательном хадже одним человеком нескольких людей неправильно. Человек, который стал представителем для выполнения обязательного хаджа от имени поручителя, может стать представителем других лиц только в выполнении отдельных частей хаджа, таких как таваф, сай, приношение в жертву животного, бросание камней. П-153- Если человек совершит за себя желательный хадж и в то же году станет представителем нескольких лиц в совершении желательного хаджа, то такое замещение правильно. Подобное замещение верно также в отношении умры-муфрада и желательного тавафа. П-154- Замещение в выполнении желательных умры и хаджа, и желательного тавафа от имени живого человека, который находится в Мекке, будет неправильным. Даже несмотря на то, что этот человек имеет уважительную причину. П-155- Неправильно замещать живых людей в выполнении желательных намазов на территории Запретной мечети, мечети пророка и других святых мест. Но можно прочитать намаз и подарить награду за его чтение любому из людей. П-156- Если представитель еще не выполнил хадж или умру за себя, то согласно желательной предосторожности, до или после выполнения обрядов хаджа от имени поручителя, он должен выполнить одну умру-муфрада от своего имени. П-157- Замещение в следующих случаях будет верным: Замещение в выполнении желательного и обязательного хаджа от имени покойного. Замещение в выполнении желательного и обязательного хаджа от имени живого человека в некоторых случаях (например, в случае старости). П-158- Если человека наймут за деньги, чтобы тот выполнил хадж от имени другого лица, то он должен действовать соответственно заключенному договору о найме и выполнить хадж, замещая поручителя. П-159- Как только будет заключен договор о найме, представитель заслуживает плату за найм. Если он не выполнит хаджатуль-ислам или выполнит его неправильно, то должен вернуть обратно плату за найм. П-160- Если будет заключен договор о найме на совершение хаджа в определенном году, то представитель не имеет право откладывать выполнение хаджа на последующие годы. Если представитель выполнит хадж в последующих годах, то обязанность поручителя будет выполнена, но представитель не заслуживает платы за найм. П-161- Если договор заключен взамен на выполнение обязанности поручителя, и если представитель, которого наняли за деньги, наденет ихрам, войдет в Запретную мечеть и там же умрет, то обязанность поручителя будет выполнена и плата за наем принадлежит представителю. Но если он умрет до того, как войдет в Запретную мечеть или после выхода из нее за её пределами, то плата за наем не принадлежит ему. П-162- Представитель, которого наняли для совершения хаджа на родине поручителя, обязательно должен выехать с места жительства поручителя с намерением выполнения хаджа от его имени. Но необязательно, чтобы в день отъезда с родины поручителя он сразу отправился в хадж. Он может с намерением выполнения хаджа поехать на свою родину и после некоторого времени отправиться в Мекку. П-163- Представитель не может без разрешения поручителя перепоручить выполнение хаджа другому лицу. Но если представитель поступит подобным образом и хадж выполнит третье лицо, то обязанность поручителя будет выполнена. Но представитель должен будет вернуть плату поручителю и сам расплатиться с третьим лицом. Условия, предъявляемые представителю
П-164- Условия, которыми должен обладать представитель, заключаются в следующем: 1) Совершеннолетие, 2) Разум, 3) Вера, 4) Знание обрядов хаджа, 5) Не быть освобожденным от выполнения хаджа, 6) Уверенность, что представитель выполнил хадж. 1) Совершеннолетие
П-165- Если представителем в замещении хаджа будет лицо, не достигшее совершеннолетия, даже если различает хорошее и плохое, то согласно обязательной предосторожности хадж неправилен. В этом случае нет разницы, хадж выполняется за плату или бесплатно.
Разум
П-166- Представительство сумасшедшего или лица, периодически впадающего в сумасшествие, который во время выполнения обрядов хаджа впадет в сумасшествие, неверно. Хадж, выполненный подобным лицом, недостаточен. П-167- Если представителем является человек, временами впадающий в сумасшествие, а временами находящийся в нормальном состоянии, то в случае уверенности в том, что в процессе выполнения обрядов хаджа он не впадет в сумасшествие, совершенный им хадж верен. Представительство глупого и недалекого человека также будет верным.
3) Вера
П-168- Представитель должен быть верующим. Кроме веры в Бога, пророчество и воскрешение, он должен быть последователем двенадцати имамов. Представительство мусульман других течений, кроме шиитов, недостаточно.
Знание обрядов хаджа
П-169- Для того, чтобы замещение в хадже было верным, представитель должен знать правила выполнения обрядов хаджа. Необязательно, чтобы представитель досконально знал все тонкости совершения хаджа. Достаточно если он с чьей-либо помощью сможет правильно выполнить все обряды.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы