Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Таваф-ниса и намаз таваф-ниса.
П-24- В умре-муфрада после подстригания или бритья, все запреты, которые запрещены в состоянии ихрам, становятся дозволенными, кроме супруги. Этот запрет снимается после выполнения тавафа-ниса и его намаза, правила выполнения которых будут разъяснены в положениях хаджа-таматтуъ. Но запрет на охоту сохраняется до тех пор, пока человек находится на Священной территории, и нет разницы, вошел он в состояние ихрам или нет. Таким образом, умра-муфрада отличается от умры-таматтуъ в трёх действиях: 1) Микат, 2) Подстригание или бритье, 3) Таваф-ниса.
Хадж-таматтуъ
П-25- Человек, не проживающий в Мекке, или не проживающий на расстоянии менее шестнадцати фарсахов от Мекки (около 90 км), и не находящийся там более двух лет, должен совершить хадж-таматтуъ. Если он совершит хадж-киран или хадж-ифрад, то не выполнит свою обязанность по совершению хаджа. П-26- Человеку, не обладающему условиями для совершения хаджа или уже совершившему его, выполнение хаджа является желательным. П-27- Нежелательно затягивать выполнение желательного хаджа более чем на пять лет, если есть возможность для его выполнения. П-28- Желательно чтобы человек, обладающий возможностью, отправил в хадж своих родственников и знакомых. Также желательно совершить хадж вместо них. П-29- Желательно чтобы человек, не имеющий средств для выполнения хаджа, взял деньги в долг и совершил хадж, или нанялся для его выполнения от имени другого лица. П-30- Награду за выполнение необязательного хаджа, до или во время, или после его совершения, желательно подарить другому лицу. Награду можно подарить четырнадцати непорочным. Совершение желательного хаджа от имени четырнадцати непорочных, родителей, родственников или братьев по религии будет верным. Но сомнительна верность совершения хаджа от имени человека, находящегося в Мекке и неспособного совершить хадж. П-31- Замужняя женщина или женщина, находящаяся в периоде идды развода, не имеет права совершать желательный хадж без разрешения мужа. П-32- Если женщина без разрешения мужа поехала в Аравию и вместе с караваном вынуждена войти в Мекку, то так как вход в Мекку без ихрама запрещен, она может надеть ихрам с намерением выполнения умры-муфрада и выполнить действия умры-муфрада. Но она не может совершить хадж-таматтуъ. П-33- Для выполнения желательного хаджа разрешение отца и матери не является условием. Но если поездка в хадж станет причиной их страданий и мучений, и они будут против этой поездки, то поездка запрещена. Если человек все-таки поедет, то эта поездка считается греховной и хадж аннулируется. П-34- Если человек, выполнивший обязательный хадж, предполагает, что в его хадже был изъян, или предполагает, что он не обладал всеми условиями для совершения хаджа, или без видимых причин хочет выполнить его еще раз, то он может ещё раз выполнить хадж с намерением выполнения своей обязанности. П-35- Если человек, которого наняли для совершения обрядов, выполняющихся в Мекке, или слуга отправятся в поездку, с условием выполнения только умры-муфрада, и нечаянно или намеренно совершат умру-таматтуъ, то их умра верна. Но если лицо, поставившее условие, разрешит выполнение других обрядов, кроме умры-муфрада, то они обязаны выполнить хадж-таматтуъ. Но если не разрешит, то хадж-таматтуъ для них необязателен, и они должны ограничиться выполнением умры. Желательная предосторожность состоит в том, чтобы они совершили один таваф-ниса. Если без разрешения они войдут в состояние ихрам для совершения хаджа-таматтуг, то хадж также является верным, и они должны закончить его. В этом случае поставивший условие человек имеет право расторгнуть договор. Умра и хадж детей
П-36- Желательно чтобы ребенок, различающий хорошее и плохое, совершил умру и хадж. И его действия будут верными, даже если он совершит их без разрешения своего попечителя. П-37- Желательно чтобы ребенка, не различающего хорошее и плохое, в состояние ихрам ввел его попечитель. То есть, если это мальчик, необходимо снять с него сшитую одежду и надеть на него одежду ихрам, а если это девочка, то прямо в той одежде, которая надета на нее, ввести ее в состояние ихрам и намериться – «Ввожу этого ребенка в состояние ихрам для совершения умры-муфрада или хаджа, курбатан иляллах». Затем, если ребенок может, он должен сказать тальбию, а если не может, то тальбию должен сказать попечитель. Обращая внимание на то, что правильное выполнение ребенком всех действий практически невозможно, и сомнительно, что он будет оставаться в состоянии ихрам, будет лучше не надевать на него ихрам. П-38- Попечитель ребенка должен выполнять все действия соответственно предписаниям своего муджтахида. Если существуют разногласия во взглядах муджтахида ребенка и муджтахида попечителя, то лучше действовать по предосторожности. П-39- Под словом попечитель подразумевается шариатский попечитель, и мать ребенка также является шариатским попечителем. П-40- После того, как на ребенка надели ихрам, попечитель должен удерживать его от совершения запрещенных деяний. Если ребенок не различает хорошее и плохое, то за соблюдение ребенком запретов ответственен его попечитель. П-41- Один из запретов ихрама – пребывание в тени. Этот запрет касается только мужчин и не распространяется на детей, даже если они различают хорошее и плохое. П-42- Если ребенок совершит деяния, совершение которых запрещено в состоянии ихрам, то их искупление лежит на попечителе ребенка. П-43- После того, как ребенок вошел в состояние ихрам, его попечитель должен приложить усилия, чтобы ребенок выполнил все действия хаджа и умры. При совершении действий, для которых необходимы чистота и ритуальное омовение, ребенка, в соответствии с предосторожностью, нужно держать в чистоте и делать ему омовение. П-44- Все желательные деяния, действующие в отношении взрослых, действуют также в отношении детей. П-45- Если ребенок заснет или испортит ритуальное омовение во время совершения тавафа, то согласно предосторожности, после очищения и ритуального омовения, необходимо действовать соответственно пункту 493. П-46- Если после совершения тавафа обнаружится, что ребенок испортил ритуальное омовение, но не будет известно, случилось это во время совершения тавафа или после, то не следует придавать этому значение. Совершенный таваф в этом случае будет верен. П-47- Если во время совершения тавафа или после него обнаружится, что ребенок испортил ритуальное омовение во время тавафа, но не будет известно во время какого по счету круга, то согласно предосторожности таваф аннулируется. Соответственно обязательной предосторожности, после очищения и ритуального омовения необходимо заново выполнить таваф. П-48- Если несколько кругов тавафа ребенка, не различающего хорошее и плохое, совершит отец и несколько кругов совершит мать, то это не соответствует предосторожности. Предосторожность заключается в том, чтобы все семь кругов тавафа ребенка намерился и совершил один человек, а также, чтобы он выполнил намаз-таваф ребенка. Если его чтение Корана во время намаза неправильное, то согласно обязательной предосторожности необходимо нанять человека для правильного чтения намаза. П-49- Согласно обязательной предосторожности ребенка, различающего хорошее и плохое, и имеющего силы и возможности, нужно склонить к выполнению тавафа и сай. Не разрешается брать его на руки и сажать на плечи. Но если ребенок устал или существует какая-либо помеха, то для снятия усталости или до устранения помехи это не запрещается. П-50- Если ребенок, не различающий хорошее и плохое, заснет во время выполнения сай, то это не препятствует выполнению хаджа или умры, и можно в этом состоянии закончить сай, так как намерение лежит на попечителе, а наличие ритуального омовения не является условием верности сай. П-51- Принесени животного в жертву от имени ребенка - обязанность попечителя. Если нет такой возможности, то попечитель должен держать пост от имени ребенка. Если попечитель также совершает хадж-таматтуъ и имеет возможность принесения в жертву только одного животного, то он должен принести его в жертву от имени ребенка, а сам держать пост.
Виды хаджа-таматтуъ (обязательный и желательный)
1) Хаджатуль-ислам (тот самый хадж, который должны совершать мусульмане). 2) Хадж, совершение которого стало обязательным по причине обета, договора или клятвы. 3) Хадж, совершение которого стало обязательным по причине найма. 4) В остальных случаях хадж является желательным.
Хаджатуль-ислам П-52- Каждый человек, обладающий условиями для совершения хаджа, один раз в течении жизни должен совершить хадж. Этот хадж называется хаджатуль-ислам. Этот хадж включает в себя выполнение умры-таматтуъ и хаджа-таматтуъ. П-53- Человек, обладающий всеми условиями для выполнения хаджа, должен незамедлительно совершить хадж, то есть в первый же год обладания условиями. Если отсрочит совершение хаджа, то он впал в грех и обязан совершить его на следующий год. П-54- Человек, обладающий условиями, обязан подготовить все необходимое для совершения хаджа, чтобы отправиться в поездку уже в этом году. Если он проявит халатность и не отправиться в хадж в этом году, то совершение хаджа становиться его обязанностью, и он должен отправиться в хадж в последующих годах, даже если он перестанет обладать условиями. Если только выполнение хаджа не станет для него затруднительным. П-55- Если совершение хаджа для человека, который обязан был совершить хадж, но не совершил его, представляет затруднения, то он должен нанять кого-либо для выполнения хаджа от его имени. Если он не сделал этого, то после его смерти его наследники за счет наследства должны нанять кого-либо для совершения одного хаджа. П-56- Если человек даст обет, заключит договор или принесет клятву, что совершит хадж-таматтуъ, то хадж становиться обязательным по причине необходимости выполнения обета, договора или клятвы. Если намеренно не совершить хадж, то нужно выдать искупление обета, договора или клятвы. П-57- Все шариатские положения, касающиеся обета, клятвы и договора, верны также в отношении хаджа.
Условия, при которых совершение хаджа становится обязательным П-58- Хадж становится обязательным при наличии четырех условий: 1) Совершеннолетие, 2) Обладание разумом, 3) Не быть рабом (быть свободным человеком), 4) Возможность совершения хаджа. При отсутствии хотя бы одного из этих условий хадж не является обязательным, и если он будет совершен, то человек не выполнит своей обязанности по совершению хаджатуль-ислама.
Совершеннолетие
П-59- Если ребенок совершит хадж, то его хадж верен, но он не заменяет совершение хаджатуль-ислама. Таким образом, если после достижения совершеннолетия он будет обладать возможностью совершения хаджа, то он должен отправиться в хадж. П-60- Если ребенок, понимающий хорошее и плохое, наденет ихрам для выполнения хаджа, и до совершения обрядов, выполняющихся в Машъаруль-харам (место, известное под названием Муздалифа) достигнет совершеннолетия, то этот хадж заменяет хаджатуль-ислам. Но согласно желательной предосторожности, в случае возможности лучше повторить хадж. П-61- Хадж человека, который считал, что не достиг совершеннолетия, и намерился выполнить желательный хадж, а потом узнал, что он был совершеннолетним, не заменяет хаджатуль-ислама. П-62- Если ребенок достигнет совершеннолетия до того как войдет в состояние ихрам в микате, и там же будет обладать другими условиями выполнения хаджа, то хадж для него становиться обязательным и засчитывается как хаджатуль-ислам.
2) Обладание разумом
П-63- Если сумасшедшего введут в состояние ихрам, и как ребенка склонят к выполнению обрядов умры и хаджа, то если до совершения обрядов, выполняющихся в Муздалифе, он станет разумным, его хадж засчитывается как хаджатуль-ислам. Но согласно желательной предосторожности при возможности лучше совершить хадж в последующих годах. П-64- Соответственно предосторожности вводить в ихрам сумасшедшего нужно с разрешения его шариатского попечителя.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы