Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Не быть рабом (быть свободным человеком)



Возможность совершения хаджа

Возможность совершения хаджа

 

П-65- Человек, обладающий возможностью совершения хаджа, не может поручить его совершение другому лицу.

П-66- Если человек обладает возможностью совершения хаджа, но по причине невнимательности или неосведомленности не знает, что хадж для него обязателен, то совершение хаджа становиться его обязанностью в последующие годы, даже если в дальнейшем он утратит возможности. Это положение касается также человека, который был убежден в отсутствии возможности совершения хаджа и не выполнил его, а потом узнал, что он имел такую возможность.

П-67- Если поездка в хадж послужит причиной совершения греховного деяния, то необходимо сравнить значимость хаджа и греха. Если значимость хаджа выше, то необходимо отправиться в хадж, если выше значимость греха, то следует оставить поездку.

П-68- Если значимость греха была выше значимости хаджа, но человек, совершив грех, все-таки отправился в хадж, то несмотря на то, что он грешник, его хадж верен.

П-69- Обладающий возможностью совершения хаджа должен совершить его сам, и хадж, совершенный от его имени другим человеком, недостаточен. Кроме случаев болезни и старости, положения о которых будут разъяснены в дальнейшем.

П-70- Если человек, думая что он обладает возможностью совершения хаджа, совершит обязательный хадж, но потом поймет что не обладал возможностью, то совершенный им хадж недостаточен. И как только он будет обладать возможностью, он должен выполнить хаджатуль-ислам.

П-71- Если человек во время выполнения обрядов хаджа поймет, что не обладает возможностью и условиями, то его ихрам аннулируется и необязательно заканчивать остальные обряды хаджа.

П-72- Если человек, следуя предписаниям своего прежнего марджаъ-таклида, обладал возможностью и совершил хаджатуль-ислам, но его нынешний марджаъ-таклид имеет по этому поводу другое мнение, то совершенный им хадж достаточен и нет необходимости в его повторном выполнении.

П-73- Если человек считает что не обладает возможностью совершения хаджа, и с намерением выполнения желательной умры-таматтуъ войдет в ихрам, а потом, там же в Мекке, после совершения умры-таматтуъ поймет, что он обладал возможностью выполнения хаджа, то он должен выполнить хаджатуль-ислам. Но он не может ограничиться совершенной умрой и должен следовать положениям, относящимся к человеку, который по забывчивости оставил ихрам.

П-74- Если человек, для которого совершение хаджа стало обязанностью, после ихрама и до вхождения в Запретную мечеть умрет, или после вхождения в Запретную мечеть и до выполнения обрядов хаджа умрет за территорией Запретной мечети, то с него не снимается обязанность совершения хаджа. И необходимо из его наследства нанять человека для выполнения его хаджа. А если он умрет внутри Запретной мечети, то он выполнил свою обязанность по совершению хаджа.

П-75- Возможность выполнения хаджа заключается в обладании пятью условиями:

Финансовая возможность,

Здоровье и сила,

Возможность проезда,

Наличие времени,

Возвращение после хаджа в достаток.

П-76- Если человек не обладает хотя бы одним из этих пяти условий, то выполнение хаджа для него необязательно, даже если он предполагает, что в будущем будет обладать всеми условиями. Также необязательно прилагать усилия для обладания этими условиями.

П-77- Если человек обладает возможностью и условиями для совершения хаджа, то они должны сохраняться до конца всех обрядов хаджа. И если до окончания хаджа пропадет одно из этих условий, то считается, что человек не обладал возможностью выполнения хаджа.

 

Финансовая возможность

П-78- Финансовая возможность заключается в наличии достаточных средств на поездку и возвращение. Помимо этого семья паломника не должна испытывать нужду во время его отсутствия.

П-79- Человек обладает финансовой возможностью в том случае, если помимо упомянутого в предыдущем пункте, он имеет все необходимое для жизни. Например, жилье и  предметы первой необходимости, которые соответствуют его уровню и положению.

П-80- Если человек продаст предметы первой жизненной необходимости и на вырученные деньги совершит хадж, то он не заменяет совершение хаджатуль-ислама.

П-81- Если человек имеет дорогое жилье или дорогую машину, и продав их может приобрести жилье или машину подешевле, которые будут соответствовать его уровню и положению, и на оставшиеся деньги сможет совершить хадж, то для него обязательны продажа дома или машины и поездка в хадж.

П-82- Человек, не обладающий деньгами, но обладающий имуществом, которое не является предметом первой необходимости (земельный участок, строение, книги, антикварные изделия), должен продать их и отправиться в хадж.

П-83- Если человек может продать часть имущества, земли или сада и на вырученные деньги совершить хадж, то он обязан сделать это. Кроме случаев если с оставшимся имуществом он не сможет обеспечить свою жизнь, соответственно своему уровню и положению.

П-84- Человек, который нуждается в браке, и продолжение холостяцкой жизни для которого является причиной трудностей, становится обладающим возможностью выполнения хаджа тогда, когда помимо перечисленных пяти условий он будет иметь достаточные средства для заключения брака.

П-85- Человек, который сам не нуждается в браке, но в браке нуждается его сын, внук или лицо, обеспечение брачных расходов которого является его обязанностью, становиться обладающим возможностью тогда, когда он будет иметь средства для заключения брака своего подопечного.

П-86- Человек, который имеет средства для поездки в хадж, но помимо этого имеет долги, в двух случаях должен отправиться в хадж:

Срок выплаты долга еще не наступил и он уверен, что после возвращения сумеет погасить долг;

Срок выплаты долга наступил, но кредитор согласен на отсрочку выплаты и должник уверен, что сумеет в условленное время погасить долг.

Кроме этих случаев хадж необязателен. Но если человек не погасил долг и совершил хадж, то он считается выполнившим свою обязанность по совершению хаджа.

П-87- Если человек дал кому-либо в долг деньги, и если эта сумма достаточна для совершения хаджа, то в двух случаях он обязан потребовать возвращение долга и отправиться в хадж:

Срок выплаты долга наступил, и должник способен погасить его;

Срок выплаты не наступил, но должник согласен на преждевременное погашение долга, даже если он возвращает меньше первоначальной суммы, при условии, что это не вызовет затруднений.

П-88- Если женщина может без затруднений взять свою мехрию, то в случае если ее муж способен выдать ее, женщина обязана взять мехрию и отправиться в хадж.

П-89- Если человек получит наследство, которого хватит для совершения хаджа, и если он будет обладать другими условиями выполнения хаджа, то он обязан отправиться в хадж.

П-90- Если человек может взять в долг и погашение долга не создаст для него затруднений, то он не обязан брать в долг. Но если он взял в долг и совершил хадж, то этим он выполнил свою обязанность по совершению хаджатуль-ислама.

П-91- Если человек сомневается в обладании финансовой возможностью для совершения хаджа, то необходимо чтобы он совершил подсчеты и определил, сколько он имеет средств, и какая сумма нужна для поездки в хадж.

П-92- Деньги, необходимые для покупки жертвенного животного, также относятся к средствам для совершения хаджа, и если человек не имеет их, то он не обладает финансовой возможностью, несмотря на то, что обладает другими условиями.

П-93- Если женщина, помимо средств для обеспечения своих потребностей, соответствующих ее положению, имеет также средства для совершения хаджа, то она обладает возможностью и должна отправиться в хадж.

П-94- Согласие мужа для совершения женщиной обязательного хаджа необязательно.

П-95- Если человек до наступления дней, в которых выполняется хадж, будет обладать финансовой возможностью, то он не имеет права расходовать деньги в других целях или подарить их кому-либо, даже родителям, жене и детям. Если же он сделает это, то хадж становиться его обязанностью для выполнения в будущем.

П-96- Если лица, которые нанимаются для выполнения различных работ по дороге в хадж, подобно прислуге, медицинским работникам, религиозным учителям, имеют достаточно средств для обеспечения расходов своих семей в их отсутствие, то они обладают возможностью выполнения хаджа и обязаны совершить его.

П-97- Человек, обладающий возможностью совершения хаджа, не может наняться для выполнения хаджа от имени другого лица. Если посредством платы за найм обретется возможность совершения хаджа, то в случае если договор о найме будет заключен на первый год, хадж от имени другого лица нужно совершить раньше своего хаджа. И если возможность совершения хаджа сохраниться до следующего года, то в следующем году необходимо совершить свой хадж. Но если договор о найме будет заключен на последующие годы или не будет определен срок, то в первый год необходимо выполнить свой хадж. Кроме случаев если он будет уверен, что в следующем году он не сможет совершить хадж от имени другого человека.

П-98- Если человек совершит хадж на незаконно приобретенное имущество, то хадж верен. Но одежда паломника, приобретенная подобным путем, и прочитанный в ней намаз неверны. Также неверно читать намаз, стоя на присвоенном месте в Арафате и Муздалифе.

П-99- Если для поездки в хадж необходимо дать деньги угнетателям или заплатить налог немусульманским странам, то если это не послужит причиной дальнейших затруднений нужно сделать это.

 

         Подаренный хадж

 

П-100- Если человеку, не имеющему средств для совершения хаджа, кто-либо скажет: «Отправляйся в хадж, и я оплачу твою поездку и расходы твоей семьи до твоего возвращения», то в случае уверенности в его словах необходимо обязательно принять это предложение и отправиться в хадж. Подобный хадж называется подаренный хадж.

П-101- В подаренном хадже возвращение после хаджа в достаток не является условием. Но если поездка повлечет за собой затруднения и расстройства в его жизни, то необязательно принимать предложение.

П-102- Человеку, который имеет часть средств для совершения хаджа и которому подарят оставшиеся средства, необходимо обязательно принять предложение и отправиться в хадж. В этом случае возвращение после хаджа в достаток является условием, и совершенный хадж снимает обязанность по совершению хаджатуль-ислама.

П-103- Деньги на покупку жертвенного животного должно дать лицо, дарящее хадж. Но если человек совершит запрещенное деяние, требующее искупление, то принести искупление за нарушение запрета должен он сам.

П-104- Человек, сомневающийся в наличии финансовой возможности, может дать свои наличные деньги другому человеку, чтобы тот вернул их ему в виде подаренного хаджа. В этом случае совершенный им хадж снимает с него обязанность по совершению хаджатуль-ислама.

П-105- Если человеку подарят деньги, которых хватит на совершение хаджа, не упоминая при этом о хадже, то ему не обязательно принимать предложение.

П-106- Человек, который дарит хадж, может отказаться от своего предложения. Если это произошло в пути, то он должен дать паломнику средства на возвращение.

П-107- Если человек, который дарит хадж, в пути откажется от своего предложения, или же подаренные деньги потеряются, то обязательность хаджа аннулируется. Если только сам паломник в том самом месте не станет обладателем возможности совершения хаджа.

 

Здоровье и сила

П-108- Человеку, не обладающему здоровьем и силами для выполнения хаджа, или которому выполнение хаджа приносит огромные трудности, необязательно совершение хаджа. Даже если он обладает финансовой возможностью.

П-109- Этому человека необязательно нанимать кого-либо для выполнения хаджа. Но если нанял, то хадж будет считаться желательным.

П-110- Для пожилых и больных людей, которые не могут в одиночку совершить хадж и нуждаются в помощниках, хадж становится обязательным тогда, когда кроме средств на совершение своего хаджа, они будут иметь средства на поездку помощников, или кто-либо из попутчиков поможет им по доброй воле.

П-111- Человек, который в Медине в результате аварии или болезни обрел уверенность в том, что не сможет совершить таваф и сай, считается не имеющим возможности выполнения хаджа и его обязанность аннулируется. Но если выполнение хаджа является его обязанностью с прошлых лет или в будущем он вновь обретет возможность, то он должен будет совершить хадж.

П-112- Человек, который пугается большого скопления людей и не способный перебороть свой страх, должен следовать положениям, описанным в предыдущем пункте.

П-113- Если человек даст обет, что в день стояния на Арафате он поедет в Кербелу или другое место, то его обет верен. Но если он будет обладать возможностью совершения хаджа, или в том самом году приобретет эту возможность, то должен будет отправиться в хадж и не должен соблюдать свой обет. В этом случае обет не требует искупления.

П-114- Возвращаясь к предыдущему пункту. Если человек не поехал в хадж, то его совершение становиться его обязанностью в дальнейшем, но в этом случае он должен соблюсти свой обет. И в случае его несоблюдения он должен искупить его.

 

Возможность проезда

 

П-115- Одним из условий возможности совершения хаджа является возможность проезда до Мекки. То есть путь туда должен быть свободен. В ином случае хадж необязателен.

П-116- Путь в Мекку должен быть открыт в тот год, когда человек обладает возможностью совершения хаджа. Значит, если в тот год путь будет закрыт, то хадж необязателен, несмотря на то, что он знает, что в следующем году путь откроется.

Наличие времени

 

П-117- Еще одним из условий возможности выполнения хаджа является наличие достаточного времени для прибытия в Мекку в особые дни, в которые выполняются обряды хаджа. То есть, для совершения умры-таматтуъ до 9-ого зуль-хиджа и для прибытия в Арафат 9-ого зуль-хиджа.

П-118- Если человек обладает условиями для выполнения хаджа, но не может в особые дни достичь Мекки, то совершение хаджа для него необязательно и он может израсходовать свои деньги в других целях.

П-119- Если человек обладает условиями для выполнения хаджа в начале года, когда до времени совершения обрядов хаджа остается несколько месяцев, то хадж для него становится обязательным, и он не имеет права терять условия до наступления этого времени.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь