Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преимущества личностной медитации



 

По сравнению с неличностными формами личностная медитация имеет некоторые явные преимущества. Для начинающих заниматься личностной медитацией легко и приятно, в то время как неличностная медитация при отсутствии особой способности к ней для них трудна. Более того, формы неличностной медитации суть в основном дело ума, а формы личностные вовлекают в себя и сердце. С точки зрения духовного совершенства, должны быть развиты и уравновешены и ум и сердце; поэтому личностная медитация, помогающая развитию и уравновешиванию ума и сердца, обладает особым значением. Неличностная медитация становится плодотворной и действенной, когда искатель уже подготовлен к ней формами личностной медитации.

Личностная медитация направлена на личности, духовно совершенные. Как у человека, восхищающегося Наполеоном и постоянно думающего о нем, есть наклонность быть похожим на него, так и искатель, восхищающийся каким-то духовно совершенным человеком и постоянно думающий о нем, сам становится наклонен к обретению духовного совершенства. Подходящий объект для личностной медитации можно найти в живущем Мастере или Аватаре или в Мастерах и Аватарах прошлого; но важно иметь в качестве объекта личностной медитации человека духовно совершенного. Если человек, выбранный для личностной медитации, духовно несовершенен, существует вероятность, что его слабости внедрятся в ум медитирующего над ним искателя.

Личностная медитация зачастую начинается с восхищения, которое искатель испытывает по отношению к какому-то божественному качеству, наблюдаемому в Мастере. Позволяя уму размышлять о божественных качествах, находящих выражение в жизни Мастера, искатель впитывает их в свое собственное бытие. Мастер вне всяких качеств, хороших и плохих; он не связан ими. Но те качества, которые он проявляет взаимодействуя с жизнью суть различные аспекты божественности в действии; и выражение божественности становится средством помощи тем, кто обладает достаточной чуткостью. Восприятие божественности, заключенной в Мастере, дает жизнь формам медитации, при которых искатель думает о Мастере как о воплощении таких качеств, как Вселенская Любовь или Полная Беспристрастность, Неэгоистичность или Постоянство, Бесконечное Знание или Бескорыстная Деятельность. Иногда ум размышляет об этих качествах по отдельности, иногда — в сочетаниях, раскрывающих их взаимосвязанность. Такая медитация имеет ценность, когда она спонтанна; тогда она ведет к большему пониманию Мастера и постепенно вылепляет искателя по подобию Мастера, тем самым подготавливая его к осознанию Истины.

Размышление о качествах Мастера часто облегчает концентрацию на Форме Мастера. При такой медитации искатель осознает духовное совершенство Мастера и фиксирует свое внимание на Форме Мастера, не анализируя его духовное совершенство. Хотя конкретные духовные качества недоступны уму, все то, что искатель понял во время подготовительных медитаций, связанных с качествами Мастера, послужит фоном для концентрации и повысит ее эффективность. Эта форма медитации подразумевает отождествление Мастера с духовным идеалом. Оно нужно для того, чтобы устранить барьеры, могущие существовать между искателем и Мастером, и дать начало неограниченной любви к Мастеру, приводящей к медитации сердца, которая состоит в постоянном размышлении о Мастере и беспрерывном потоке любви. Подобная любовь устраняет иллюзию отделенности искателя от Мастера и по своей спонтанности едва ли сравнима с другими формами медитации. Медитация сердца на своих завершающих этапах сопровождается безмерной радостью и совершенным забвением своего " я".

 

Виды медитации действия

 

Любовь к Мастеру ведет к растущему отождествлению искателя с ним, так что искатель желает жить в Мастере и для Мастера, а не для себя самого; это приводит к медитации действия. На начальных этапах медитация действия принимает обычно следующие формы: (а) Искатель мысленно отдает Мастеру все, что в нем есть, таким образом отказываясь от всего, что в нем есть хорошего и всего, что в нем есть плохого; это освобождает его от хороших и плохих элементов эго и помогает ему найти прочное объединение бытия с Мастером. (б) Искатель добровольно принимает участие в служении Мастера. Выполнение работы для Мастера в духе бескорыстного служения так же полезно, как и медитация. (в) Искатель не позволяет эго управлять какими-либо его действиями — малыми или большими, хорошими или плохими. Он не думает: " Я делаю это"; наоборот, он разрабатывает ту мысль, что все, что он делает, делается через него Мастером. Например, когда он смотрит, он думает: " Мастер смотрит"; когда он ест, он думает: " Мастер ест"; когда он спит, он думает: " Мастер спит"; когда он ведет машину, он думает: " Мастер ведет машину"; даже когда ему случается сделать что-то плохое, он думает: " Мастер делает это". Таким образом он отбрасывает любое отождествление со своими действиями и рассматривает все в связи с Мастером. Это с необходимостью приводит к тому, что искатель начинает оценивать каждое действие в свете духовного идеала, каким он видится ему в Мастере.

Четыре формы личностной медитации, связанные с Мастером, отображают четыре основные последовательные этапа: (1) восприятие духовного идеала в Мастере, (2) концентрация на Мастере как воплощении духовного идеала, (3) любовь к Мастеру как проявлению духовного идеала, и (4) выражение духовного идеала, найденного в Мастере, в собственной жизни. Различные формы личностной медитации над Мастером ведут к освобождению творческой жизни, духовной реализации. Медитация над Мастером есть медитация над живым идеалом, а не концепцией совершенства; поэтому она создает динамическую энергию, позволяющую искателю перебросить мост через пропасть, разделяющую теорию и практику, и соединить духовный идеал с собственными повседневными делами. Жить жизнью, вдохновленной и освещенной духовным идеалом, воплощенным а Мастере, есть высшая точка всех форм личностной медитации.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь