Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Свобода и спонтанность в Сахадж Самадхи



 

Истинная свобода и спонтанность в работе ума возможна лишь когда он полностью освобожден от пут санскар, а это возможно лишь когда он вошел в Сахадж Самадхи, или состояние Сиддхи. Таким образом, важно отметить, что для того, чтобы увидеть сходство между Сахадж Самадхи Сиддхи и до-духовной " медитацией" человека мирского, нужно закрыть глаза на различие между иллюзорной и истинной спонтанностью, между рабством и свободой, удовольствием и вечным счастьем. В до-духовных медитациях движение ума происходит под неосознанным давлением; в Сахадж Самадхи умственная деятельность сознательна.

Различные формы медитации, характерные для жизни духовного искателя, находятся на полпути между " медитациями" человека мирского и Сахадж Самадхи Сиддхи и образуют мостик между ними. Когда обычная подверженность человека санскарным интересам сильно потревожена какой-то неудачей, сильными страданиями или полученным от кого-либо проблеском духовного понимания, он осознает собственное рабство и ложность своего восприятия, и тогда из его борьбы за освобождение от власти обманчивых желаний рождаются формы медитации искателя. Важные с духовной точки зрения формы медитации начинаются тогда, когда человек становится Садхакой, или искателем.

Медитация искателя во всех ее формах противодействует инстинктивным или другим тенденциям, существующим в уме. Искатель использует различные формы медитации как средство достичь цели, рассматривая их как дорогу, ведущую к Истине. Они требуют разумных и произвольных усилий. Ум, которому интересны различные аспекты Истины, с которыми связаны разные формы медитации, находит, что они все более и более спонтанны. Ни в одной из медитаций искателя элемент спонтанности не присутствует с такой отчетливостью, как в формах личностной медитации, требующих проявления любви. Но полная свобода и спонтанность недостижимы до тех пор, пока не достигнута цель медитации, пока существует смесь произвольности и спонтанности. Достижение духовной свободы до тех пор сопровождается чувством совершаемого усилия, пока полностью не будет преодолено ложное восприятие.

Напряженность усилий может меняться, но они не исчезают до достижения успокоения последнего обретения.

 

Приближение к Сахадж Самадхи

 

В Сахадж Самадхи нет усилий, потому что нет препятствий, которые надо преодолеть, и целей, которые надо достигнуть; есть только бесконечная спонтанность неограниченной свободы, ненарушимый мир и блаженство Познания Истины. Продвижение к Сахадж Самадхи состоит в переходе от абсолютной приверженности санскарам к отчаянной борьбе с ними; в конце этой борьбы — полная свобода, когда сознание уже не обременено грузом прошлого, но активно воспринимает вечную Истину.

Сахадж Самадхи Сиддхи отличается от медитации искателя не только в плане свободы и спонтанности сознания, но и в других отношениях. Все формы медитации искателя имеют целью погружение ума в вечную Истину. Эту цель они достигают лишь частично, для полного уничтожения индивидуального ума их на хватает. Для них характерны различные степени приближения к духовной цели, но не ее достижение. В состоянии Сахадж Самадхи, однако, мы находим достижение духовной цели, поскольку ограниченный ум в нем полностью устраняется, слившись с вечной Истиной.

 

Экзальтация в медитации

 

В своих высших формах медитация искателя часто приносит чувство широты и свободы, радость и просветление высших планов, но ни то, ни другое не вечно, потому что возвращаясь из своего экзальтированного состояния, искатель снова становится тем, чем он был, т. е. человеком, закованным в санскары.

Как арестант, глядя через окошко тюрьмы на небесный простор, может потерять себя в видении пространства, так и искатель, достигнув состояния трансмедитации, может на время забыть, погруженный в свет и блаженство, о сковывающих его ограничениях. Но и забыв о тюрьме, арестант остается в ней; как и искатель, поглощенный трансмедитацией, остается в цепях, приковывающих его к миру иллюзий.

Арестант вспоминает и своей несвободе, как только его ум возвращается к тому, что его окружает; искатель вспоминает о своей слабости, как только возвращается в обычное состояние сознания. Трансмедитация может дать оккультную силу, но не бесконечное знание и блаженство Сиддхи, достигшего освобождения, вырвавшись из цепей Майи. Есть и другое отличие трансмедитации искателя от Сахадж Самадхи Сиддхи. Трансмедитация обычно основывается на каком-то объекте из мира феноменов, способном привлечь к себе внимание. Свет, цвет, запахи и звуки тонкого мира должны сыграть свою роль, чтобы помочь уму отвлечься от вещей мирских. Таким образом, трансмедитация искателя не самодостаточна, а зависит от объектов, на которые направляет свое внимание ум.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь