Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СНЫ, ПАРАМНЕЗИЯ И РЕИНКАРНАЦИЯ



ВОПРОС: Может ли человек видеть сны о своих прошлых жизнях?

ОТВЕТ: Да Иногда люди видят отдельные эпизоды своего существования в предыдущем теле во время сна.

Порой во сне мы видим то, чего никогда не испытывали и о чём никогда не слышали в этой жизни, но всё это происходило с нами в другое время, в других местах и в других условиях.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.67

ВОПРОС: Бывало, что я шёл куда-то в первый раз и у меня возникало очень сильное ощущение, что я был там раньше. Означает ли это, что я бывал там в прошлой жизни?

ОТВЕТ: Возможно. Часто бывает так, что человек отправляется куда-то или испытывает что-то и у него появляется отчётливое впечатление, что он был там раньше, несмотря на то что он никогда не был в этом месте и никогда не испытывал такого в этой жизни. Подобным же образом во время сна человек, возможно, испытывает то, чего не видел и не слышал в этой жизни,— что он летает, тонет, плывёт в воздухе и т.д.

Порой мы внезапно испытываем то, чего в своём нынешнем теле никогда не видели и не слышали. Иногда мы вдруг видим такое во снах»

Шримад-Бхагаватам, 4.29.64

Вы никогда ничего не можете пережить в своём уме, если не испытали этого уже тем или иным образом в грубом физическом теле. Это оттого, что ум — хранилище прошлых опытов ваших чувств.

Например, я знаю нескольких людей, занимающихся кун-фу. Иногда они тренируются в течение многих часов. Весь день напролёт они наносят удары ногами, кулаками, блокируют, спаррингуют и тд. Ночью, когда засыпают, они снова переживают кун-фу. Иногда это становится очень интенсивным —бах! —человек просыпается... а он только что пробил ногой дыру в стене или ударил кулаком свою жену. Одному моему знакомому в конце концов пришлось из-за этого бросить свои занятия кун-фу. объяснение      Или, скажем, вы идёте на рок-концерт. Потом вы воз-

реинкарнации вращаетесь домой; вы лежите там в кровати, и в своём

уме продолжаете слышать тяжёлую гитарную музыку — ррр-раа-ррр! — и на следующий день вы поёте: «Это моя крошка!» Вы бы не могли делать это или произносить это, если бы не испытали этого раньше. Всё, что вы испытываете в своём уме, это то, что вы испытали раньше через свои чувства .

Мой дорогой царь, всевозможные мысли и образы появляются в уме живого существа, покрытого тонкой ментальной оболочкой, вследствие его жизни в предыдущем теле. Прими это от меня как факт. Совершенно невозможно состряпать что-нибудь в уме, не ощутив этого в предыдущем теле.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.65

Если вы испытываете то, чего на самом деле никогда не испытывали в этой жизни, это означает, что вы испы-тали такое в прошлом, в различных типах тел. Это включает и ваши ощущения во время сна, как например: вы летаете подобно птице, или плаваете под водой подобно рыбе, или видите то, что не помните, чтобы видели в этой жизни, а также те опыты, которые вызывают у вас чувство, что вы бывали прежде в том или ином месте.

На протяжении всех жизней обусловленной души, в различных телах, которые она получала, она приобретала опыт посредством грубых чувств, и весь этот опыт хранится в уме. В вашем уме в этот момент есть всё, что вы когда-либо испытывали с того времени, когда вошли в материальный мир. Всё это там, а не только то, что вы испытали в течение этой жизни. Вы можете видеть во сне

не только то, что испытали в предыдущих жизнях, но также мельком увидеть тот тип тела, который у вас будет в будущем. То, какой у вас склад ума в данную минуту, говорит не только о том, кем вы были в своей прошлой жизни, но также о том, какой тип тела вы получите в будущем.

О царь, пусть тебе во всём сопутствует удача. Ум — причина того, что живое существо получает тело определённого типа в соответствии с характером своей связи с материальной природой. По складу ума можно понять, кем живое существо было в своей прошлой жизни, а также какой тип тела оно получит в будущем. Таким образом, ум указывает на прошлые и будущие тела.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.66

Так что всё, что живое существо испытывает во время сна или на уровне ума, есть либо отражение предыдущего опыта, который накоплен или записан в его уме, либо выражение того типа грубого тела, который оно получит в будущем. Поскольку все желания личности записаны в уме и поскольку ум — показатель не только прошлого, но также и будущего тела, личность может иногда мельком увидеть тот тип тела, который она получит в будущем из-за своих материальных желаний.

 ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ. ПАМЯТОВАИНЯ И ЗАБВЕНИЕ

ВОПРОС: Если, как вы говорите, так много всего хранится в наших умах, тогда почему мы не можем ясно помнить свои прошлые жизни?

 

ОТВЕТ: Бабочка помнит свою прошлую жизнь памятование в качестве гусеницы?

ВОПРОС: Я не знаю.

ОТВЕТ: Вы помните, как появились на свет? Фактический опыт покидания чрева?

ВОПРОС: Нет.

ОТВЕТ: Однако вы знаете, что родились, верно?

ВОПРОС: Итак, ваша идея заключается в том, что если я не могу вспомнить и пережить в уме опыт прошлой жизни, то это не означает, что у меня её не было?

Совершенно верно. Наши воспоминания неполны. Так устроено природой. Вы не помните рождение и пребывание во чреве, и вы также не помните свои предыдущие смерти и деятельность своей предыдущей жизни.

ВОПРОС: Почему?

ОТВЕТ: Для того чтобы вам легко было отождествлять себя со своим нынешним телом. Тонкое тело — хранилище материальных желаний личности. Для того чтобы вы были в состоянии выполнять эти желания, вам объяснение нужно не только иметь грубое тело, но также отождествлять себя с ним. Позиция святого человека, или йога, показывает, почему нам нужно отождествлять себя со своими телами для того чтобы наслаждаться. Йог считает себя отдельным от тела и от деятельности чувств. Он просто свидетель деятельности тела, положительна она или отрицательна. Другими словами, он ощущает, что тело есть нечто отдельное от него самого. Например, йог сознаёт: «Моему телу холодно» или «Моему телу жарко». Он осознаёт, что его язык чувствует приятный вкус или отвратительный вкус, но он не отождествляет себя с происходящим вкусоощущением — он в стороне и смотрит на это как на преходящий опыт.

Тот, кто пребывает в божественном сознании, хотя и видит, слышит, осязает, обоняет, ест, движется, спит и дышит, всегда внутри себя сознаёт, что на самом деле совсем ничего не делает, потому что разговаривая, опорожняясь, принимая пищу, открывая или закрывая глаза он всегда знает, что лишь материальные чувства заняты своими объектами, но что он в стороне от них.

Бхагавад-гита, 5.8-9

Если вы йог, вы в стороне. Вы наблюдаете, как ваше тело ест, а не погружаетесь в процесс еды. Вы наблюдаете, как ваша рука движется ко рту; вы наблюдаете, как рот жуёт. «Я сознаю, что мой язык ощущает этот приятный вкус». Таким образом вы на самом деле не принимаете участия в этом. Вы просто свидетель того, как материальное тело работает, но вы остаётесь в стороне. «Я не тело, я наблюдаю, как моё тело жуёт и наслаждается».

Материалист не хочет этой отстранённости, потому что он желает погрузиться в опыт. Он хочет смаковать, наслаждаться, вцепиться в каждый оргазмик каждого чувства. Он хочет полностью отождествлять себя с телом,

с тем чтобы он мог полностью наслаждаться. Сознание «Я есть тело» необходимо для наслаждения материальным чувственным удовлетворением. Когда такой материалист видит, что его тело испытывает что-то приятное, он просто погружается в это и пытается смаковать каждую секунду этого опыта. Когда у него во рту мороженое, он держит его там: он не хочет, чтобы оно уходило. Он полностью увязает в каждом опыте. Затем, конечно, когда приходит боль, он соединяется с ней настолько, что не может чувствовать: «Моё тело болит». У него нет этого видения. Он чувствует только «Я наслаждаюсь» или «Я страдаю». Спиритуалист, однако, испытывает следующее: «Моё тело наслаждается» или «Моё тело страдает». Спиритуалист знает: «Я не тело, я не страдаю». Тот, кто помнит: «Я был в этом теле, я был в том теле, а теперь я здесь, в этой форме»,—понимает: «Я не материальное тело, я —духовная душа». Таким образом, зная свою истинную тождественность как духа, а не материи, он не будет привязан к материальному удовольствию. Он будет знать: «Материальные вещи никогда не удовлетворят меня».

Если вы не отождествляете себя с тем определённым грубым телом, в котором вы сейчас находитесь, для вас невозможно будет войти в состояние наслаждения. По этой причине обусловленное живое существо забывает прошлое тело и полностью принимает своё нынешнее тело за самого себя. «Это я». Если бы этого не происходило, как было бы возможно пытаться наслаждаться с помощью этого тела? Скажем, кто-то был царём в своей прошлой жизни, а теперь он в теле собаки. Может ли он заниматься своим делом, если всё ещё думает, что он—царь? Нет. Он просто будет в беспокойстве. «Гав, гав, это я, царь, разве ты не узнаёшь меня? Гав, гав». Те, кто отчётливо припоминает свои прошлые жизни, как правило, пребывают в сильном беспокойстве. Так как они всё ещё помнят своё прошлое тело, они не могут начать наслаждаться в этом теле. Иногда они отправляются навестить свою предыдущую семью — но прежняя семья не хочет иметь к ним никакого отношения, потому что тело изменилось. Есть история о человеке, который в одной жизни был преуспевающим бизнесменом. Он много работал, чтобы дать всё самое лучшее своим сыновьям, которых нежно любил. Когда он оставил это тело, его сыновья унаследовали его дом и всё его богатство, а он родился поблизости сыном простого сапожника. Когда он вернулся в тот самый дом, который построил в своей предыдущей жизни, его «сыновья» прогнали его. На самом деле они били его ботинками в лицо. Так что для того, кто пытается найти счастье в материальном чувственном наслаждении, помнить свою предыдущую деятельность—одно беспокойство. Поэтому Бог, знающий желание каждого, устраивает, чтобы такая личность отождествляла себя со своим нынешним телом, а не со своим прошлым телом.

Живое существо забывает о существовании грубого тела не только во время смерти, но даже и в определённое время, когда оно всё ещё связано с этим телом,— во время сна, сильного жара и т.д.

В состоянии глубокого сна или обморока, при сильном потрясении, вызванном тяжёлой утратой, в момент смерти или когда температура тела очень высока, движение жизненного воздуха прекращается. В это время живое существо перестаёт отождествлять себя с телом.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.71 В течение пяти, шести, даже десяти часов в день (в зависимости от длительности сна) личность вообще не отождествляет себя с грубым телом. Так как она забывает " забвение

грубое тело, во время сна она в состоянии отождествлять себя с тонким телом и, следовательно, наслаждаться или страдать в своих снах. Таким образом она плавает где- то в другом месте, занимаясь другим. Это так похоже на человека, который покинул свою квартиру и путешествует где-то. Когда его нет в той квартире, он не интересуется ею, но когда он возвращается, то снова начинает заботиться о ней: «Я только что пришёл домой. Мне необходимо привести квартиру в порядок— гости придут». Подобным же образом, женщина, просыпаясь утром, думает: «О да, теперь я помню своё положение: я —тело». Поэтому она расчёсывает волосы, одевает тело. Приготовления занимают у неё два часа—она была где-то в другом месте. «Ну же, мне необходимо привести в готовность своё тело —я только что вернулась». Вот так личность забывает—грубое тело во время сна и тонкое тело во время бодрствования.

Иногда тот, у кого бывают кошмары, боится заснуть, потому что знает, что больше не будет отождествлять себя с грубым телом, но вместо этого будет отождествлять себя с тонким телом. Он знает, что заснув, он забудет, что на самом деле лежит в кровати—цел и невредим. Он боится, что начнёт думать, что он где-то в другом месте. Как бы упорно он ни старался не заснуть, он в конечном счёте засыпает, и довольно скоро его охватывает паника: «Ах, аааххх —нет! нет! нет!—я падаю с горы!» Его мама, возможно, проходит мимо и думает: «О, он целый и невредимый спит в своей кровати». Но с его точки зрения он в это время падает со скалы!

Во сне вы думаете: «Я — это тело (тонкое тело), и я направляюсь туда или сюда; меня едят львы; я сижу на троне, я—царь»,— что бы то ни было, а бодрствуя, вы думаете: «Я — объяснение это тело (грубое тело), я — Джон Доу, я бизнесмен, мне 35 лет я то да сё». (Конечно, это всё ложное отождествление. Факт то, что вы — духовная душа, а не грубое и не тонкое тело.)

Суть в том, что для того чтобы на самом деле погрузиться в то, что она испытывает, личности нужно полностью отождествлять себя с тем определённым телом, посредством которого она пытается наслаждаться, а это означает, что ей нужно забыть свои предыдущие тела.

То, что вы вспомните, где вы были в своей прошлой жизни, не сделает вас счастливыми. Какова ценность воспоминаний: «Прежде я страдал так и этак, и прежде я так и этак наслаждался»? В то время вы действовали в невежестве, забыв свою вечную тождественность, и попытка вернуться и вспомнить или испытать это снова есть также плод невежества. Это просто пережёвывание уже жёванного.

Например, кто-то, возможно, пытается найти счастье, жуя жвачку: он жуёт и жуёт, и ту незначительную сладость, которая там есть, он высасывает—но всё же он не удовлетворён, поэтому он выплёвывает жвачку. И вот если спустя некоторое время он пытается вспомнить: «А где я оставил ту жвачку, которую раньше жевал?»,—и хочет вспомнить это и пытаться наслаждаться ею снова, то имеет ли это хоть какую-нибудь ценность? Даже если он находит жвачку и жуёт её снова, он просто жуёт то, что уже выплюнул. Поэтому нам не следует очень усердно пытаться раскрыть тождественность своего предыдущего грубого тела. Напротив, нам следует очень стремиться раскрыть свою истинную тождественность как духовной души, вечного слуги Бога. Такова действительная цель жизни.

               


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь