Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Был ли Ориген на самом деле проклят церковью?



Был ли Ориген на самом деле проклят церковью?

(И кого это волнует?)

Некоторые авторы считают, что проклятие, или предание Оригена анафеме в 553 г. н.э., на самом деле не было настоящим, официальным церковным проклятием и поэтому христианам позволительно верить в реинкарнацию—и не быть обречёнными на ад. Один такой автор цитирует «Католическую энциклопедию» на эту тему:

 

Были ли Ориген и оригенизм преданы анафеме? Многие учёные авторы думают, что были; столько же отрицают, что они были осуждены; большинство же современных авторитетов либо пребывают в нерешительности, либо отвечают с оговорками. Опираясь на самые недавние исследования по этому вопросу, можно считать, что:

Несомненно, что Пятый Вселенский собор был созван исключительно для того, чтобы рассмотреть вопрос о «трёх главах», и что ни Ориген, ни оригенизм не были причиной его созыва.

Несомненно, что собор открылся 5 мая 553 г. несмотря на протесты папы Вигилия, который, хотя и был в Константинополе, отказался посетить его, и на восьми заседаниях собора (с 5 мая по 2 июня), постановления которых у нас есть, обсуждался только вопрос о «трёх главах».

В конце концов, несомненно, что только постановления, касающиеся вопроса о «трёх главах», были переданы на утверждение римскому папе. Они были утверждены 8 декабря 553 г. и 23 февраля 554 г.

Факт, что папы Вигилий, Пелагий I (556-561), Пелагий II (579-590), Григорий Великий (590-604) в связи с Пятым собором рассматривают только «трёх глав» и никак не упоминают оригенизм и говорят так, как если бы они и не знали о том, что он осуждён

Нужно признать, что до открытия собора, которое было отложено из-за сопротивления римского папы, епископам, уже собравшимся в Константинополе, пришлось обсудить, по приказу императора, разновидность оригенизма, в сущности не имевшую ничего общего с Оригеном, которой придерживалась, как мы знаем, одна из оригенистских групп в Палестине...

Епископы [на этом внесоборном заседании, упомянутом выше в пункте 5], несомненно, поддержали пятнадцать анафем, предложенных императором [на Оригена]; общепризнанный оригенист Феодор Сцитополинский был вынужден отречься; но нет никакого доказательства того, что это решение было отдано на утверждение римскому папе, который в то время протестовал против созыва собора.

Легко понять, как этот внесоборный приговор был ошибочно принят в более позднее время за постановление действительного Вселенского собора.

Ещё один человек пишет о политической борьбе и интригах, окружающих проклятие Оригена, и выдвигает предположение, что папа Вигилий никогда прямо и недвусмысленно не осуждал оригенизм.

Вселенский собор был созван 5 мая 553 г. под председательством константинопольского патриарха, но император контролировал его работу. Мероприятия были подготовлены умышленно без учёта интересов Запада. Из 165 епископов, подписавших постановления собора на его заключительном заседании 2 июня, не более чем шестеро могли быть с Запада. Протестуя против этого и других нарушений, папа Вигилий присутствовать отказался37.

Автор далее пишет:

Противники оригенизма достигли своей цели, убедив императора Юстиниана написать константинопольскому патриарху письмо, в котором Ориген был назван одним из вредных еретиков. По приказу Юстиниана в Константинополе в 543 г. н.э. был созван синод и издан указ, церковью который излагал список ошибок, приписываемых Оригену, и имел целью опровергнуть их. Этот указ, которому полагалось содействовать установлению мира между Востоком и Западом, ещё больше разделил их. Папа Вигилий сначала противился императорскому указу и прервал общение с константинопольским патриархом, поддержавшим его. Затем, когда он прибыл в Константинополь, он резко изменил свою политику и, стараясь не создавать впечатления, что император имеет какой-то авторитет в богословских вопросах, издал документ, осуждающий сочинения, которые были преданы анафеме в императорском указе. Этот документ очень критиковали епископы в Галлии, Северной Африке и других местах, и Вигилий отозвал его в 550 г. н.э.38

Побуждения упомянутых выше авторов, несомненно благородные: они хотят дать убеждённым католикам знать что те могут всерьёз рассматривать вопрос реинкарнации и не быть непременно осуждёнными своей церковью. И это хорошо. Но разве не было бы лучше подвергнуть сомнению само предположение, что группа политиков и администраторов под личиной святых людей властна приговорить кого бы то ни было к аду? На самом ли деле так называемая церковь или римский папа прокляли Ори- гена и всех, кто придерживался идеи реинкарнации, совершенно не имеет значения.

Дело в том, что пока человек путает истинную религию с официальными религиозными институтами, он обречён оставаться в невежестве. А именно невежество и есть ад. Только Истина освободит людей из этого ада. Истина передаётся от действительно самореализованных духовных учителей искренним ученикам. И те ученики, объяснение которые достигают совершенного самоосознания, за- реинкарнацию передают истину своим ученикам. И таким образом истина нисходит через ученическую преемственность. Это не имеет никакого отношения к официальным религиозным институтам. Тому, кто стремится к духовному совершенству, нужно узнать разницу между церковной иерархической так называемой ученической преемственностью и настоящей ученической преемственностью. Это, конечно, обширная тема, которую мы здесь не будем пытаться глубоко охватить.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь